7 января 2019 7.01.19 2 2499

История «Доктора Кто» Часть 2. Не Классическая Смерть

+18

«Доктор Кто» за период своего телевещания сопровождал жизнь многих людей, детей, но ничто не должно стоять на месте, и какие-то перемены в сериале просто обязаны были произойти. Этими изменениями занялся новоприбывший продюсер Джон Нейтан-Тёрнер. Основополагающим фактором его назначения на данную роль были его заверения BBC о сокращении расходов, и они действительно осуществились.

Так уж получилось, что рейтинги у сериала, как это обычно случается при длительном сроке, стали снижаться. Одним из первых изменений, что Джон привнёс, стал перенос сериала с уже устоявшегося вечера субботы на середину недели. Зрителям это не понравилось, но рейтинги выросли. Также увеличилось количество постоянных спутников Доктора, которые по ходу серий расходились, сходились, терялись и попадали в неприятности (короче, полная насыщенность событий). Бывали вообще серии, где сам Доктор отлёживался с болью в голове где-нибудь в ТАРДИС, пока его спутники действовали.

ПЯТЫЙ ДОКТОР

Нейтан-Тёрнер уже работал с Питером Девисоном на съёмках сериала «Все существа, большие и малые», и на роль следующего Доктора Питер был главным кандидатом. Так что Нейтан просто позвонил тому и сказал: «Не хочешь стать новым Доктором?».

Питер разительно отличался от Тома. Он помог направить сериал в новое русло, и, хотя подобная перемена порождала ряд трудностей, лучшего человека на эту роль мы бы не нашли

Девисон предложил основать свой костюм на форме для крикета, а Джон решил, что это слишком скучно, и придумал сделать его в викторианском стиле с бежевым пиджаком, оранжевыми полосами и ещё более полосатыми штанами. Позже продюсер придумал повесить на пиджак ещё и какой-то сельдерей, на что актёр согласился, только предложил хоть как-нибудь обосновать это сюжетно. В итоге про смысл этого злосчастного сельдерея благополучно забыли вплоть до последней серии. Сам Питер считал свой костюм дурацким, пока однажды не увидел костюм Колина Бейкера (Шестого Доктора).

Несмотря на то, что Пятый Доктор стал самым молодым из своих воплощений, на площадке он вёл себя супер-спокойно и профессионально, а в своей актёрской игре он пытался создать что-то среднее между Первым и Вторым Докторами. Сценаристы же хотели подчеркнуть его возраст большей эмоциональностью и чувствительностью.

В сериал стало приглашаться больше значимых актёров для британского кино, хоть зачастую они и прятались под резиновыми масками; некоторые серии писались людьми без всепоглощающего багажа знаний о прошлом «Доктора» (вроде «Кинды»), они выделялись на общем фоне, но смотрелись не менее живо, да и вспоминаются получше остальных. Был период, когда серии снимали в различных уголках Земли. В одной из серий вообще решили избавится от одного из главных символов «Доктора Кто» — звуковой отвёртки, пояснив своё решение тем, что без неё главному герою приходилось больше полагаться на ум и смекалку с отмычками.

Отдельно хочется выделить событие в честь двадцатилетия сериала под названием «Лонглитская конвенция 1983 года», которая представляла собой настоящую крупную выставку имени «Доктора Кто». Там юным и не очень фанатам предоставлялась возможность в живую поглазеть на его различные атрибуты: от Далеков с ТАРДИС до самих Докторов (за исключением почившего Билла Хартнелла). Организаторы явно не рассчитывали на большое количество пришедших людей, но в итоге их оказалось там настолько много, что самим актёрам потребовалась куча времени, чтобы её просто обойти (некоторые даже пройти не смогли).

А ещё на двадцатилетие сериала было решено запилить ещё одну серию-коллаб «Пять Докторов». Уильяма Хартнелла на посту заменил Ричард Харндалл; сам Нейтан-Тёрнер отметил их внешнее сходство (даже фамилии похожи). Том Бейкер в съёмках не стал участвовать, но в серию впихнули сохранившиеся с ним материалы из серии «Шада». В остальном же актёры были очень рады оказаться на одной друг с другом площадке, правда Тёрнер подумал, что они станут ссорится и соперничать между собой, поэтому старался их разделить, и встретиться всем вместе им довелось разве что в кульминации. Серия получилась насыщенной: появились старые спутники и противники, вроде Далеков, Йети, КИБЕРЛЮДЕЙ (Спасибо за поправку в комментариях) и Мастера.

Кстати, вот вам забавный факт: у Питера Девисона есть дочь Джорджия Моффет, и она снялась в «Докторе Кто» в период правления Девида Теннанта в серии, где она играла… дочь Доктора, а потом они с Теннантом ещё и поженились (вот вам и timey-wimey).

Последней и самой лучшей серией с участием Девисона, по мнению самого актёра, является «Пещеры Андрозани». Экшен, персонажи, режиссура, сценарий, актёры — всё было на высоте. И, конечно же, героическое самопожертвование главного героя в конце.

Знаете что, Доктор? Вы — мой Доктор

ШЕСТОЙ ДОКТОР

С Колином Бейкером всё тот же продюсер познакомился, когда тот играл начальника галифрейской стражи в одной из серий с Девисоном, потом они снова пересеклись на свадьбе помощницы продюсера. Вся компания «Доктора Кто» сидела на траве и веселилась, а Колин целый день их развлекал. Тогда он не искал никого на роль очередного Доктора, но решил, что, если этот чувак может без устали часами находиться в центре внимания суровых профи шоу-бизнеса, то и с главной ролью в сериале он справится.

В отличии от регенерации Том-Питер, впоследствии которой последний не хило так ослаб на пару серий, Колин предстал перед зрителями в контрасте с костюмом как гиперактивный монстр-эгоист, которому просто крышу снесло. На этот раз Доктора не хотели делать сентиментальным и предсказуемым, так что его сделали противоположностью тому чуваку, что в прошлой серии пожертвовал своей жизнью ради спасения спутницы: неприступным, неумолимым, он мог ни с того ни с сего разозлится непонятно из-за чего, он разве что прохожим не грубил, потому что это бы послужило не лучшим примером детям (как будто всё остальное этому не противоречит). Прошло порядка четырёх эпизодов, прежде чем сам актёр узнал что-то приятное о своём герое. Что же касается клоунского наряда, то поменять его было просто слишком дорого, но зато ему давали новые жилеты и галстуки для каждой эпохи.

Помните Мэри Уайтхаус, что я упоминал в прошлой части? Во время Доктора Бейкера она пользовалась весомым авторитетом, и своими заявлениями про жестокость провоцировала нападки на сериал. Скажу честно, я всегда смотрел с издёвкой на подобные заявления, и тут они хоть и смотрятся в некоторой степени оправданными из-за облизывания кровавого пятна Доктора и оторванной ноги Сонтаранца, истекающей зелёной кровью (в ещё одной серии-коллабе со Вторым Доктором), что немного чересчур для сериала, который позиционируется как «детский», но проблема в том, что он уже в то время так не позиционировался: кол-во серий сократилось вдвое взамен на увеличение вдвое их хронометража, да и показываться они начали в более позднее время для, очевидно, более старшей аудитории. Другое дело то, что мир не был готов к жестокости и легкомыслию нового Доктора. Так что тут как посмотреть.

И внезапно BBC закрыло сериал. Директор BBC One, ответственный за это, сказал, мол «сериал трещал по швам», что по сравнению с кино, вроде «Звездных Войн», сериал уже не тянул на что-то достойное. Если это и есть правда, то далеко не вся, так как тот же самый директор уцепился за фразы Уайтхаус про жестокость и сказал, что нужно больше юмора, но то ли как-то не особо настаивал, то ли ещё что (раньше же удавалось прививать сериалу дозу юмора и довольно успешно). Сценаристы вообще сказали, что им никто ничего плохого не говорил, и закрытие для них было как гром среди ясного неба.

Но под общественным давлением сериал снова вернули на экраны в 1986-ом. Это повлекло за собой отличные серии, лучшие по мнению Бейкера, где Доктор предстаёт перед судом (иронично, не правда ли?), при написании которых очень значимая фигура для сериала Роберт Холмс скончался. И тот самый злобный директор не хотел видеть Колина в роли Доктора и требовал замену.

СЕДЬМОЙ ДОКТОР

У бессменного Нейтана-Тёрнера были бесконечные списки кандидатов на нового Доктора. Агенты актёров не слезали с телефонов. Все хотели занять тёплое местечко. И тут позвонил агент Сильвестра Маккоя и предложил посмотреть как тот сыграл в театральной постановке «Крысолов». Его актёрская работа произвела на Нейта сильное впечатление, и, естественно, этого хватило для их встречи. В Маккое была природная чудаковатость. Говорил он будто бы путано, руки у него были вечно не на месте. В нём было что-то «траутоновское». Сценарист буквально заслушался его речами и был очень доволен.

С самого начала Доктор Сильвестра проходит долгий сюжетный путь, у него даже костюм стал темнее, а сам он — расчётливым манипулятором с зонтиком вместо звуковой отвёртки. И наставить Доктора на этот путь получилось далеко не сразу, так как сценаристы уже написали серии следующего сезона под Колина Бейкера. Он даже в сцене регенерации отказался участвовать (и его вполне можно понять). Пришлось в первой серии напялить клоунский костюм и кучерявый парик на самого Маккоя.

Джон спросил: «Что бы ты хотел сделать в сериале?». А я ответил: «Свергнуть правительство». Джон сказал: «Ну, так не получится. Самое большее, что ты можешь в „Докторе Кто“ — это заявить, что люди с фиолетовой и зелёной кожей имеют равные права». Этим мы и занялись.
Эндрю Картмел,
редактор сценариев

Несмотря на то, что серии стали не такими грузными, в них всё равно сохранилось некое очарование, они вызывали у зрителя множество эмоций. Была серия «Патруль Счастья», в которой одна мировая правительница запретила грусть, и в конце она сама со слезами на глазах понимает, что истинного счастья не может быть без горя. В сериале снова засветились Далеки и Киберлюди, вернулся Бригадир, которого вообще хотели убить, но решили, что его смерть могла затеряться среди событий серии.

Кстати, был забавный случай связанный со съёмками на станции Ватерлоо. Пиротехники BBC взрывали всё подряд, и по новостям сообщили, что на станции заложили бомбу. На съёмки приехали пожарные, скорая, у водителя которой отвисла челюсть, когда ему навстречу из тумана выехали три Далека.

Тем не менее, BBC стал надоедать «Доктор Кто», ведь, чтобы сделать себе имя нужны новые передачи. Нельзя прославиться тем, чем прославился кто-то другой. Довольно простой выход — всё чужое убрать и сделать своё.

В 1989 году уже строились планы о переработке сериала в совместный проект США и Британии с хорошим бюджетом. Началось всё с театральной постановки в том же 1989-ом, которая служила продолжением оригинального сериала. Там к своим ролям вернулись Джон Пертви с Элизабет Слейден и Колином Бейкером.

Потом была благотворительная серия «Измерения во времени» для «Детей в Нужде» в честь тридцатилетия «Доктора» (господи, сколько раз я за блог повторил это слово), которая случилась в наибольшей степени благодаря энтузиазму сами знаете какого продюсера. Он позвонил сценаристу Дэвиду Родену и предложил снять спешел, тот с радостью согласился, а вот здравый смысл не особо: сначала в сюжете участвовали только Седьмой и Бригадир, потом его попросили добавить других, добавить элементы из другого сериала, он попросил их убрать, потом их снова вернули, были вписаны герои с 3 по 7, потом всякая чехарда со временем, перемешались сцены, спутники и прочее. Но в итоге это всё окупилось в прямом и в переносном смыслах.

Марафон, аудиоспектакль, а затем, 10 января 1996 года, долгожданное объявлении о возвращении на экраны в виде фильма.

ВОСЬМОЙ

Действие было перенесено в Америку — было решено, что так будет проще познакомить с персонажем новую аудиторию. Всё же он остался британцем умным и чудаковатым. На эту роль Пол Макганн подошёл как влитой. Только вот FOX (а фильм был их) о нём слыхом не слыхивали, и они были уверены, что зрители тоже, поэтому на роль Мастера решили взять Эрика Робертса (как же забавно, когда обо всех этих именах ты впервые слышишь).

Таким выбором персонаж Макганна обязан «волшебству радиоэфира». В 1995 году Пола позвали на прослушивание к директору кастинга. Тот сказал, что исполнительный продюсер фильма видел Макганна в роли священника в сериале «Долг за аренду» и углядел в его образе черты Повелителя Времени. Снимали в 1996-ом в Ванкувере и жили в отеле вместе с актёрами «Секретных Материалов». Они на пару с Сильвестром Маккоем были единственными британцами на площадке и единственные разбирались в мифологии сериала.

Фильм получился… средним и каким-то банальным. С одной стороны тут есть интересные находки со временем, но, как по мне, излишняя американизированность лишила фильм того самого очарования Классики, да и того, что будет в Ньюскуле тоже. Он был типичным для фильмов того времени.
В итоге фильм при попытке усидеть на двух стульях не зашёл ни фанатам, ни новым зрителям, но со своей глобальной задачей он справился.

А какая же это задача, я расскажу в следующий раз, ведь вы никогда не догадаетесь, в чём она состояла.


Лучшие комментарии

С нетерпением жду продолжения)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также