Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Orphan: И ни слова о Limbo.

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

Обзор Orphan: И ни слова о Limbo.

+20
Добрый день, блоговчане. В данном обзоре я хочу рассказать вам про одну из самых красивых игр прошедшего года, которая могла бы стать кандидатом на лучшую инди-игру 2018 «не-рефанд» года… Но не стала по целому ряду причин, о которых далее. Однако есть то, что я просто должен упомянуть сразу: перед началом игры поменяйте настройки управления, если используете клавиатуру. Неожиданно? Я тоже не ожидал, что за приседание (одно из основных действий в игре) отвечает правый shift. Ну, поехали!

Рекомендую к прослушивание при ознакомлении с данной темой:




Игра рассказывает историю про маленького мальчика (которого я прозвал «малыш Трамп»), осиротевшего в результате вторжения пришельцев. Его цель — построить космическую стену победить пришельцев. Буквально. «Малыш Трамп» пытается в одиночку! победить! целую армаду пришельцев!!! Должен признать, сюжет в этой игре является одним из её слабых мест.

Спойлер! Знаете почему главный герой является Избранным, от которого зависит судьба человечества?
Потому что его пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-прабабка-индианка раздвинула ноги перед пришельцем. Это единственная причина для детского крестового похода против ксеносов на одного, которую называет игра.


Но с историей не все так плохо, как могло показаться. Ведь начинается она с того, что нам объявляют о провале героя и гибели всего человечества. Большая часть игры проходит в воспоминаниях, в которых «малыш Трамп» пытается понять причину неудачи. И это способствует атмосфере: маленький ребенок, оставшийся наедине с роботами-убийцами на руинах былого мира, пытается найти хоть какую-то надежду на спасение. В процессе игры чувствуешь всю безнадежность ситуации, абсолютность той угрозы, что нависла над человечеством подобно Дамоклову мечу. До тех пор, пока игрок не получает в свое распоряжение лазган. После этого уже «малыш Трамп» становиться угрозой, нависшей над всем вторжением, что безусловно рушит атмосферу, вдохновленную «Войной миров».

Спойлер! Но есть одна конкретная причина, почему сюжет в этой игре по-настоящему плох:
Все это лишь сон собаки «малыша Трампа». На самом деле, ничего этого не было! Ни вторжения пришельцев. Ни гибели родителей главного героя. Даже родная хата не горела! В сцене после титров главный герой выходит из кукурузного поля, подходит к отцу, а тот лишь стебется над непомерно бурным воображением сына. Так у «малыша Трампа» и возникло желание отгородить свою страну от чужаков при помощи стены. Какая лепота… *Тьфу*.


Но давайте оставим сюжет и перейдем к самой сильной стороне данного произведения: оно просто умопомрачительно красивое! За время прохождения я сделал 88 скриншотов. И это при том, что я так и не прошел игру до конца (хоть она и длится всего шесть часов), о чем подробнее будет рассказано далее. Чего зря переливать из пустого в порожнее, судите сами:



Однако не одними лишь красотами может похвастаться эта игра. У неё есть геймплей! Постоянно меняющийся геймплей! Во время прохождения Orphan будет постоянно подкидывать новые игровые механики, что вызывает определенное уважение по отношению к разработчикам. В начале игра представляет собой скрещенный со скалолазанием и паркуром симулятор ходьбы, затем заставляет прятаться от врагов, после чего дает возможность бороться с ними все более совершенными способами (от гранат до плазменного пулемета с энергетическим щитом). В игре даже присутствует рыбалка! Но здесь есть и обратная сторона: после того, как «малыш Трамп» получает в руки лазган, возвращение к стелсу становится попросту нецелесообразным.



Что касается самой боевки, то она вышла на удивление интересной: противники представляют опасность, игра подталкивает к использованию особенностей ландшафта при планировании атаки, а здоровье не так просто восстановить. Вишенкой на торте выступают битвы с боссами, во время которых необходимо определить их слабости и найти способ ими воспользоваться, не умерев в процессе.

Теперь пришел черед поговорить и о геймплейных проблемах игры. У неё до ужаса неудобный интерфейс. Найти в инвентаре что-то конкретное во время боя можно лишь, благодаря мышечной памяти и определенной толике везения. Кроме того, игра обычно не объясняет игроку, что от того требуется для прохождения определенного этапа, а также о своих возможностях.

Спойлер! Вот вам пример: Игрок попадает в шахту, проходит через обесточенные участки и доходит до заполненного ядовитым газом туннеля. Рядом он находит завал, взрыватель и ящик с бесконечным динамитом. Как пройти этот этап?
Вставить предохранитель в одну из темных коробок, что игрок встретил по пути и спуститься на лифте вниз. Откуда взялся предохранитель? Так я его упомянул, просто в локализации его перевели, как взрыватель. Стоит ли говорить, что я застрял в этой локации на добрых полчаса.


Стоит обговорить ещё один момент — сохранение в этой игре происходит через инвентарь. Как? При помощи переносного лагеря. Для того, чтобы сохраниться, достаточно подойди к костру и активировать его. Рассказывают ли игроку об этом? Конечно, нет.

В игре также присутствуют проблемы, связанные с паркуром / скалолазанием: во время загрузки вы можете оказаться внутри стены, сами маршруты не всегда очевидны, из-за лимита выносливости и неотзывчивости управления персонаж может сорваться во время подъема, а порой спуск вниз может закончиться гибелью персонажа, что часто невозможно предугадать заранее.


Как игрок должен догадаться, что здесь можно забраться наверх?



Но главная причина, почему Orphan не является кандидатом на «не-рефанд» года — в нем есть баг, не дающий пройти игру. И именно из-за него я и не смог пройти игру до конца, что сильно повлияло на мое отношение к ней. Мне пришлось смотреть концовку Orphan на YouTube, так как проходить игру заново, учитывая что мне осталась лишь последняя глава, я не захотел.

Подводя итоги, хочу отметить, что Orphan заслуживает внимание, несмотря на все свои проблемы. Её визуальная составляющая и небезынтересный геймплей позволяют получить удовольствие от прохождения, несмотря на все баги и недочеты. Однако это не какое-то глубокомысленное высказывание, эта история призвана лишь развлечь игрока на несколько часов, с чем Orphan неплохо справляется. Желаю всем, кто решит ознакомиться с этой игрой поближе, удачи, и пускай серьезные баги минуют ваше прохождение. Спасибо за внимание!
Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Какой именно именно баг, не позволил вам пройти до конца игру?
(можете ответить спойлером)
Описание бага
Я зашел на обесточенный инопланетный корабль и вставил один из четырех энергоблоков. Вышел оттуда и продолжил исследование, в процессе которого моего персонажа убили. Ближайшее сохранение было сделано до посещения корабля, так что мне пришлось заново к нему идти, но на сей раз тот был ярко освещен. Я не придал этому особого значения, считая, что этот корабль играл лишь функцию предоставления игроку инопланетного оружия, которое я нашел на нем. Увы, корабль был нужен для того, чтобы отправиться на финальную локацию. Как бы я ни старался, подключение энергоблоков приводило лишь к отключению корабля, а лететь без них нельзя.
Серьёзная проблема.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Охохо, первая запись.
Персональный блог ! Не смотри, это частная собственность!
Наверх ↑