30 декабря 2018 30.12.18 6 15K

[Обзор] Cataclysm: Dark Days Ahead. Survival horror который мы заслужили.

+2

Давно прошли те времена, когда игры про выживание правили балом, это был тёмный век Майнкрафта, Террарии, Старбаунда и прочих хороших игр, несомненно повлиявших на индустрию в целом, но у многих этих игр, на мой скромный взгляд, есть один огромный минус, состоит он в отсутствии «сбалансированного» хардкора, того ощущения неизбежной смерти, страха перед неизвестным, что заставляют играть обдуманно, думать на два шага вперёд, в чём кроется краеугольный камень хорошего выживача. Опираясь на вышесказанное, хотелось бы предложить некую формулу хорошей игры про выживание(Т.Е игры, цель которой, в первую очередь, выжить). Первым слагаемым будет являться перманентная смерть, ибо она добавит в котёл ужаса ещё один страх — страх потери. Вторым, присутствие разнообразных и опасных противников, желательно усложняющихся по ходу игры, это не даст нам заскучать.(О том что будет, если позволить себе убрать этот пункт, красноречиво говорит игра под названием Project Zomboid, главные и единственные плюсы которой, относительно рассматриваемого нами произведения, состоят в возможности побегать с друзьями на публичном сервере и графене.) Третьим слагаемым, но не по значению, будет возможность дать отпор тем монстрам, которых насылает на нас игра, согласитесь, немного бесит, когда зажатый в угол ГГ, вместо того чтобы драться, встаёт в самую удобную для свершения над ним акта жестокости позу. Четвёртым, и последним пунктом, будет разнообразие механик, та самая механическая глубина. Господа, вступление затянулось, перейдём же к игре, в которой есть всё это, и даже большее. «Звук гвоздя по стеклу, барабанная дробь» Cataclysm DDA.

Самая первая «гамма» версия была сделана неизвестным задротом и представляла собой кусок недопечённого рогалика, здесь я имею в виду игровой жанр, а не вкусную выпечку. В один момент парень на проект забил, и выложил исходники и лицензию в инет, так бы и лежала эта игра в самых тайных закоулках даркнета, рядом с агиткой к вступлению в Игил, если бы группа романтических энтузиастов не решила сделать игру своей мечты с ходячими грибами и радмуравьями из Фолыча, в качестве базы используя эти исходники. Далее они, аки разработчики Дивинити, пошли на пинокзапуск, где изложили свои идеи и запросили бабла. Капусты они нарубили немерено, что позволяет им дорабатывать игру до сих пор. На этом, слава богу, экскурс в историю закончился. Перейдём к самому главному!!!

Дабы не растекаться мыслью по древу поступим так, я кратко опишу создание персонажа и первый день его прекрасной жизни, а большинство геймплейных фишек игры запишу в плюсах дабы не перегружать информацией мозг анона.
1)Создание мира. Выбираем размер городов, устанавливаем удобные модификации, включаем орды зомби(без них ощущения не те), Nps(Да, всё по хардкору, их тоже надо включать), сохраняем, PROFIT!
2)Создание персонажа.

Тут всё просто, первым делом выбираем сценарий, именно он обуславливает доступные нам профессии. Расскажу секрет игры, чем хуже и опаснее для персонажа сценарий и профессия, тем больше очков на прокачку нам дадут, то же самое правило действует и на черты характера.
Наш персонаж, по понятным причинам(большая доля аудитории), будет школьником, выбираем сценарий ШКОЛА.

Шучу конечно, мы создаём четкого поца, он не может быть ни школьником, ни учителем, выбираем самую мужскую профессию, профессию физрука.
Профессию выбрали, переходим к чертам характера, присущим нашему русскому физрука:

1.Безбашенный(Да, работать за такие шекели может только псих или педофил).
2.Депрессивный(Напоминаю, парень из России).
3.Неграмотный(Выгнали с 3-го класса этой же школы, дальше его учила улица)
4.Слабый желудок(Денег хватало только на бомжесупы из пятёрочки за 3 рубля, что не могло не сказаться на его здоровье)
5.Шизофреник(Ну, он двинулся крышей, зарезал пятерых своих друзей и съел их сердца, пожарив их предварительно с чесночком, ибо, съев сердце друга, ты впитаешь любовь его.
6.Людоед(ему понравилось).
7.Стойкость к ядам(В РФ пьют все, но у нашего героя не было денег на водку, приходилось заливать в себя растворитель для стёкол, что несомненно сделало его организм невосприимчивым к яду.)
На следующей странице, странице навыков, берём общение(дабы за жизнь пояснять) и уклонение.
Наш парень сильный и ловкий, что отражается в его характеристиках, но увы, растворитель для стёкол тоже там отражается, ибо наш герой практически слепой, ну ещё у него нет половины мозга, но это мелочи
Даём ему настоящее пацанское имя, всё, готово, идём в мир.

Начало
Наш герой очнулся в в школе, утром, в кабинете информатики. «что я тут делаю?», прозвучало в его голове. После некоторых раздумий, очень долгих раздумий, он вспомнил, что тут живёт, а в кабинет информатики пришёл дабы предаться неге страстного рукоблудия, но электричество внезапно пропало, что разрушило его идейный план, разбив от бессильной ярости стул, он услышал крики, доносившиеся из школьного зала и открыл дверь.

Сразу же на него ринулась толпа безумных школьников, которые рычали что-то непонятное, имели красные глаза и двигались с трудом. Ничего необычного, отметил наш герой. Он достал свою биту и, с присущей ему в этом деле опытностью, избил малолеток.

Тут наш персонаж заметил одну странность, из библиотеки доносился шум, было ясно, что там больше одного человека, чего в принципе никогда ещё не было, и он, продираясь через толпу агрошкольников, пошёл туда.

Чутё не подвело нашего сыщика, увидев, что дети читают Ницше, Маркса, Толстого в школьной библиотеке, он понял всё. Мир уничтожил зомби-апокалипсис. Но было уже поздно, его окружали, и было решено дать последний бой. Эжен дрался как лев, каждым ударом прерывая чью-то вторую жизнь, под гитарный жёсткий рок наш кумир зачистил половину школы, но травмы увеличивались пропорционально количеству упокоенных, и он был жестоко разорван, ушёл в иной мир с едкой ухмылкой на лице, при устройстве на работу он заранее знал, что так и будет… Стоит сказать, что зомби из него получился туповатый, и, вместо того, чтобы искать свежие мозги, наш зомби-герой пошёл на 2ch, где и обитает на данный момент.

Плюсы игры.
-Разнообразие противников(Различные зомби, гигантские насекомые, говорящие грибы, Лоси.)
-Действительно интересный крафт.
-Система навыков.
-Строительство.
-Возможность стать киборгом/мутантом.
-Артефакты и аномалии.
-Огромное количество прекрасных модов.
-Возможность создавать свой транспорт.
-Выращивание кукурузы.
-Самый разнообразный геймплей среди выживачей.
-Можно есть неписей.
-Делать зомби-рабов для сладких утех.
-Хорошая локализация.
-Противники усложняются по ходу игры.
-И много прочего.
Минусы игры
-Долбанутая система ощущения температуры персонажем.(при нуле градусов требует напялить на себя две шубы, ибо холодно, в купе с системой скованности(Чем больше одето, тем меньше скорость и шанс попадания по врагу) просто ад.
-Отсутствие мультиплеера.
-Пошаговость, тайтловая глафика(текстурпаки можно менять).
-трудное управление.
Итог:
При отвратительной для современного обывателя графике, игра очень даже хорошая, желательна к ознакомлению.
P.S На гитт хабе лежит хороший лунчер, что облегчит вам страдания при желании установить это чудо.

P.P.S. Спасибо за внимание, мнение, мною изложенное, сугубо личное, и да, я знаю, что пытаюсь пошутить как героиновый наркоман, и что ошибок куча.


Лучшие комментарии

Спасибо за отзыв, вижу вы действительно постарались написать его развёрнуто и конструктивно.
Структура у нас будет такая, сверху цитата — снизу ответ.
1)«С каких пор майнкрафт, террария и старбаунд стали считаться играми про выживание?»
Ответ прост, с этими играми ознакомились многие, они лучше всего подходят как наглядный пример, пусть, как вы и сказали, выживание там довольно-таки поверхностное.
2)«Пошаговость и тайтловая графика?»
Опять же, моя ошибка, это не минуcы игры, это те вещи, что будут непривычны среднему геймеру в игре-песочнице, посвящённой выживанию.
3)«Сложное управление? Заходи через кнопку esc, там каждая возможность подписана кнопкой и в скором времени ты сможешь освоиться с управлением.»
К каждой игре на этой планете можно найти управление и освоить его, но, ОТНОСИТЕЛЬНО популярных игр, у Каты оно, как минимум, непривычное для изучения.
4)«Отсутствие мультиплеера?»
Выживать с друзьями интереснее, нельзя это не признать, нпс в игре, и задания что они дают максимально роботизированные, поэтому я даже их трогать не захотел.
5)«С каких пор создание персонажа превратилось про шутку с четким поцем?»
Тут лучший редактор создания персонажа, что я когда-либо видел. Я хотел не просто написать об этом, но ещё и как-то красиво обставить.
6)«Так зачем ты взялся за такую серьезную работу если знал что испортишь все?»
Есть такая штука в учебных заведениях, практика называется, ибо просто невозможно, с ничего, что-то сложное делать грамотно. Это мой первый обзор, я попробовал, благодаря вам понял, что не так, и в следующий раз обзор будет лучше, в этом и смысл практики.
7)"… и просто ошибки"
Этот редактор подчёркивает неправильно написанные слова, под ошибками я имел ввиду пунктуацию и криво построенный обзор.
Ещё раз, спасибо за то, что потратили время на написание развёрнутого комментария.
Спасибо)) Без вас бы в жизни не узнал, что из-за моей писанины умудрились устроить спор по поводу оформления, что она вообще кому-то зашла, и, что нашёлся человек, подумавший об ЭТОМ как о работе самих Стопов.
Вы даже зарегистрировались ради написания этого комментария?!?
Хочу подметить некоторые моменты данного обзора и конечно же просто оставить комментарий.
1.С каких пор майнкрафт, террария и старбаунд стали считаться играми про выживание? Эти игры всегда считались песочницами в первую очередь, а уже потом игрой про выживание хотя выживания в таких играх и не было.
2.Обзор написан как-то скудно что-ли, не освещая никаких механик игры и тому подобное.
3.С каких пор создание персонажа превратилось про шутку с четким поцем?
И переходим к самому сладкому, к минусам этой игры.
1.Отсутствие мультиплеера? Автор, объясни пожалуйста зачем этой игре мультиплеер? Игре на выживание особенно в апокалипсисе(постапокалипсисе со сценарием год спустя)не обязательно иметь мультиплеер.Игра и без него не скучная.Квесты, случайные встречи с нпс, группировки и создания своей общины, думаю это не скучно будет но нет! Нам же так нужен мультиплеер который ничего нам не дает!
2.Пошаговость и тайтловая графика? Есть множество прекрасных игр с пошаговостью, к примеру Мародер или там Battletech.Пошаговость никак не делает игру скучной а наоборот заставляет тебя как можно быстрее принять правильную стратегию и правильный ход дабы выйти из боя побежителем.Ты максимально собран дабы все хорошенько обдумать: куда ты пойдешь, какого врага тебе придется устранить, куда отступить на случае наступления противника.Тайтловость? Есть множество тайтлов которые очень красиво нарисованы, с проработкой множества деталей, да и по моему геимплейная составляющая тут намного важнее графики.Да и притом игру делает несколько человек а не полный штат опытных в этом деле программистов.
3.Сложное управление? Заходи через кнопку esc, там каждая возможность подписана кнопкой и в скором времени ты сможешь освоиться с управлением.
Итог:
Эту статью которую пытаются назвать обзором таковым не считается.Последнее предложение цитирую:«P.P.S. Спасибо за внимание, мнение, мною изложенное, сугубо личное, и да, я знаю, что пытаюсь пошутить как героиновый наркоман, и что ошибок куча» показывает все отношение автора к таким родам работ.Шуток никаких на мой взгляд не было, а если там хоть они и были то они далеко за гранью под название худшие шутки со времен появления человечества.Куча ошибок? Так зачем ты взялся за такую серьезную работу если знал что испортишь все? Испорчена эта статья не полным рассказом про все механики, ужасный «юмор» и просто ошибки.Автор, ради всего святого, не пиши больше такого рода статьи выдавая их за обзор, никогда, даже не думай.На этом у меня все.Надеюсь автор подумает над моими словами.
Читай также