29 декабря 2018 29.12.18 7 3681

Red Dead Redemption 2 — лучшая игра со времён третьего ведьмака?

По прошествии двух месяцев после релиза я наконец прошёл эту игру и посчитал необходимым написать небольшую статью по этому поводу для нашего сообщества, так сказать, поделиться наболевшим, а вы уж оцéните по справедливости моё творение.

Для начала отмечу: всё, что будет сказано ниже — это моё личное мнение, вы не обязаны быть с ним согласными, оценка абсолютно субъективна, а у всех несогласных есть непреложное право закидать меня минусами С:
Второе: в заключительной части будет куча спойлеров, поэтому если вы ещё не закончили или каким-либо непостижимым образом не начали прохождение этой игры (здесь должна быть минута молчания в знак сочувствия пекарям) — бегите отсюда как можно быстрее!

Итак, начну. В игровой индустрии существует множество игр, занимающих в ней особое место. К ним относятся как крупные коммерческие ААА-проекты, так и простенькие, но в этом по-своему прекрасные, инди, со своей уютной атмосферой и интересными сюжетами. У каждого игрока есть свой личный список игр, которые лично для него представляют особый интерес по абсолютно субъективным признакам, перечислять которые не имеет смысла, поскольку их и не счесть.
Но нельзя также отрицать, что среди всего многообразия можно выделить наиболее популярные проекты, признанные большинством представителей игрового сообщества и считающиеся своего рода столпами индустрии. За сим осмелюсь предложить к ознакомлению мой личный топ, основанный на моих же субъективных оценках, но также учитывающий популярность тех или иных творений на данном портале, чтобы постараться никого не обидеть.

Со времён релиза третьего ведьмака прошло уже долгих три с половиной года, и многие представители нашей славной гильдии геймеров всё ещё ждут своего шедевра, способного вновь разбудить те же эмоции, заставить прочувствовать всю глубину сюжета и подарить сотни часов интересного геймплея. Многие разработчики претендовали на это. Среди наиболее значимых фигур индустрии стоит упомянуть Wolfenstein от Machine Games, творение Santa Monica Studio и, в особенности, Кори Барлога — God of War, Deus Ex(надеюсь, меня не закидают за это помидорами, ибо я действительно люблю эту игру), Uncharted 4: A Thief’s End от студии, подарившей нам The Last of Us, а так же, возможно, в меньшей степени, — последние две части Assassin’s Creed от Ubisoft.

Давайте разбираться по порядку, и начнём мы с Assassin’s Creed Origins. В процессе прохождения я не раз замечал, что идейным вдохновителем новой концепции «ассасина» является именно Ведьмак 3, это было заметно и в новых цепочках квестов, не свойственным «юбикам», и в древе прокачки персонажа, и даже в попытке создать живой динамичный мир.
игра безумно красива и прекрасно передаёт атмосферу Древнего Египта
На выходе мы получили хорошую, добротную RPG, удобный геймплей и интересный сюжет, а Ubisoft спасли свою главную франшизу и вдохнули в неё новую жизнь. И тем не менее, это лишь подобие творения польской студии, достойное своей высокой оценки, но не дотянувшее до их уровня. Сказать что-либо о недавно вышедшей Assassin’s Creed: Odyssey я, к сожалению, не могу, так как не было возможности поиграть в неё.

Следующий претендент — Uncharted 4: A Thief’s End. Вышедшая в 2016 году из под пера Naughty Dog, Uncharted 4 завоевала сердца как олдфажных поклонников предыдущих частей, так и более молодого поколения (я отношусь скорее ко вторым, с предыдущими частями знакомился непосредственно перед выходом четвёртой и полюбил их всей душой).
Эта игра стала прекрасным завершением истории Нейтана Дрейка, в меру трогательным и, в то же время, веселым приключением. Она вполне могла потеснить ведьмака на его троне, но здесь роль сыграл меньший формат произведения Naughty Dog, чем формат заключительной части Саги о ведьмаке и ведьмачке. Кроме того, Uncharted 4 не хватило реиграбельности, его с удовольствием можно пройти и второй раз, но только ради чувства ностальгии, события здесь не будут зависеть от выбора игрока, это будет абсолютно та же игра на 100 %.

Далее рассмотрим Deus Ex: Mankind Divided от студии Eidos Montreal. Эту игру я вынужден рассматривать с оглядкой на Human Revolution по причине того, что между ними лежит прямая взаимосвязь. С этой серией я тоже знакомился в 2016 году, потому что, как вы уже поняли, в далеком 2011 я предпочитал проводить время на школотронских серваках варфейса и шутить про мамок (в общем-то, изменилось только место: теперь я шучу про мамок на серваках сиджа). Итак, после прохождения этой игры я был под очень сильным впечатлением от этой игры и всерьёз считал, что наконец нашёл то, что оправдало мои ожидания и заняло одну ступеньку с ведьмаком. В ней было прекрасно всё: сюжет, образ Адама Дженсена,
чего только стоит его фирменное «I never asked for this...»
взаимодействие с окружающим миром, геймплей, возможности развития персонажа, а об атмосфере игры и говорить не стоит, учитывая, что я питаю определенную слабость к киберпанку как к жанру. Но, по прошествии времени мой пыл немного подостыл, и я начал понимать, что чего-то мне всё же не хватило. Скорее всего, банального логического завершения второй части, ведь все помнят, как неожиданно на экран поползли титры после разборки с Виктором Марченко, когда, казалось бы, наступает кульминация и сейчас-то и начнётся самое интересное! И когда теперь ждать третью часть, учитывая, как плохо продалась вторая – остаётся только гадать…

Далее мы рассмотрим новоиспечённую игру года по версии The Game Awards — God of War. Смелый шаг Santa Monica Studio подарил нам очередное приключение Призрака Спарты, на это раз в новом сеттинге скандинавской мифологии. Но тут мы получили не просто слэшер про ультимативного убийцу богов, а нечто большее: мы видим, как суровый покоритель олимпа пытается избавиться от призраков прошлого, обуздать свой гнев и жить спокойной размеренной жизнью, примеряет на себя роль отца мальчику, которому только предстоит узнать о своей истинной природе. Но все идёт прахом, как только местные боги узнают о былых деяниях нового соседа. God of War — это серьезная драма, в которой все ключевые персонажи пережили определённые лишения и развиваются на протяжении всей игры. Кратос из чёрствого и бесчувственного рубаки превращается в человека, который учится быть отцом уже в процессе, и, конечно же, это приводит к некоторым столкновениям и конфликтам. Атрей проходит путь от неопытного юнца до серьезной боевой единицы и осознаёт ответственность за силу, данную ему по праву рождения, совершая ошибки и делая выводы. Гномы-кузнецы по ходу развития сюжета забывают свои разногласия, и тогда мы наблюдаем примирение двух братьев, которые на самом деле жить не могут друг без друга.
Отношения Фрейи и Бальдура заслуживают отдельного внимания: мать, совершившая ошибки из-за желания оградить своего сына от бед, обрекает его на вечные муки, а он, в свою очередь, не может понять, что это было сделано из лучших побуждений. И снова мы натыкаемся на проблему взаимоотношения родителей и детей. Как мне кажется, тема семейных взаимоотношений является ключевой для God of War на протяжении всего повествования.
Кроме интересного сюжета, игра также радует своей давящей атмосферой и прекрасной постановкой сцен, боевой системой с ударами, осязаемыми каждым кончиком пальцев, насыщенностью игрового мира и, хотелось выделить это отдельно, очень ёмкими диалогами и фразами, чего стоит одно только «Son» Кратоса в конце игры, одним словом создатели передали нам те перемены, которые произошли во взаимоотношениях отца и сына(эта тема была подробно разобрана Денисом в обзоре, поэтому останавливаться на ней мы не будем). И в итоге, по совокупности факторов, я осмелюсь утверждать, что эта игра заслуживает сравнения с The Witcher 3 и занимает своё заслуженное место рядом с польским шедевром.
Масштабы живых объектов в этой игре поражаютИ вот мы подошли к наиболее значимому для меня произведению из моего списка — Wolfenstein. Как и в случае с Deus Ex, эту игру я рассматриваю вкупе с предыдущей частью франшизы, поскольку The New Colossus — это прямое продолжение The New Order. На протяжении всего прохождения у меня не раз пробегали мурашки по коже от осознания гениальности сочетания драматичности сюжета и абсурдности поведения действующих лиц, от постановки кат-сцен и музыкального сопровождения, от неожиданности сюжетных поворотов и, наконец, образа Бласковица — неуязвимого истребителя нацистов, с одной стороны, и прожженного жизнью, разочаровавшегося, но продолжающего сражаться, до глубины души травмированного, но не сдающегося бойца-с другой. Тем больше было моё изумление от того, что, начиная играть в The New Order, я ожидал увидеть рядовой шутер с кромсанием нацистов на части наиболее изощренными способами, а на деле получил глубокую драму с захватывающим сюжетом, заставляющую задуматься о крайне важных и актуальных вопросах, но, в то же время, удивляющую своей простотой подачи.
Не менее важно и разнообразие геймплея, дающего игроку возможность проходить игру разными стилями: хочешь — будь бесшумным убийцей и вырезай целые базы нацистов, не поднимая шума, хочешь — врывайся через главный вход и превращай их в фарш внушительным арсеналом оружия, а на крайний случай — если, вдруг, вы пацифист и не приемлете насилия в играх — попробуйте проскользнуть мимо всех незамеченным ;) )
И всё это игра поощряет и позволяет прокачивать навыки в зависимости от выбранного стиля.
Помимо этого, меня поразило наличие альтернативной позиции, показанной в игре на примере как мирных граждан, разговоры которых можно подслушать на улице, так и рядовых солдат третьего Рейха(их высказывания доступны игроку только в случае прохождения по стелсу), чьё видение Сопротивления и самого Жуткого Билли не совсем коррелирует с тем, как оно представляется героям — для них они террористы, подрывающие общественный порядок и покой граждан.
Отдельно хочется упомянуть, что диалог Хортона и Бласковица навсегда останется для меня идеалом спора о политике, и, честно говоря, я пересматривал этот момент столько раз, что выучил его наизусть, начиная с фразы «As my mom always said...» и заканчивая "...Let's start this revolution."))
Поэтому я считаю, что если Wolfenstein и не достойна встать на пьедестал рядом с ведьмаком, то только из-за принадлежности к жанру шутеров и всеобщей предвзятости к этому жанру.

И, наконец, мы переходим к заключительной части, которая и сподвигла меня на словесное недержание, наблюдаемое выше. Конечно же, я говорю о свежей Red Dead Redemption 2, недавно взошедшей звезды от Rockstar (вот такой вот каламбур).
На начальном этапе прохождения меня поразила проработанность мира игры, он как будто живет своей жизнью — появляются новые люди, все они постоянно чем-то заняты, а если NPC и бездействует, то не потому, что разработчики не прописали модель поведения, напротив – это и есть его модель поведения – бездельничать и сидеть на шее! Конечно, в игре есть минусы – например, путешествия из точки А в точку Б, поначалу заполнявшиеся различными событиями с второстепенными или вообще незнакомыми NPC, после середины игры всё-таки превращаются в геймплейные дыры, режим дуэли я осваивал довольно долго, поскольку как такового обучения этому не было, и, конечно же, технические проблемы с изображением при наличии 4К-телевизора (эту проблему я не ощутил за неимением 4К- телевизора, лишь наслышан от владельцев данного чуда техники). Но эти минусы меркнут в сравнении с гениальностью сюжета и грамотностью постановки.
Квентин Тарантино нервно курит в сторонке?
На мой взгляд, наиболее важным критерием при оценивании этой игры является именно её сюжет. Избранный разработчиками тип построения сюжета очень напомнил мне работы Квентина Тарантино с его знаменитыми диалогами, большим количеством колоритных персонажей, дотошно проработанным, чётко выверенным сюжетом, поражающим своей красотой и своеобразной романтикой. Сценаристы и постановщики проделали колоссальный труд, была проведена глубокая работа со всеми сторонами конфликта, сюжет подводится к столкновению в тот момент, когда противостояние нескольких лиц, отстаивающих собственные интересы, накаляется до максимального градуса драматичности.

В частности, с фильмом Тарантино «Омерзительная восьмёрка» игру объединяет и общий жанр — вестерн

С одной стороны – Датч, предприимчивый, но теряющий веру в ту анархическую утопию, которую он рисовал для себя и своей банды и от этого всё более ожесточающийся, — ближе к финалу он простой разбойник, считающий себя выше закона. «Not criminals, John. We are outlaws. » — так отвечает Датч на вопрос Джона об их преступной деятельности и моральной стороне данного вопроса.
С другой стороны Артур Морган, в молодости вдохновлённый речами Ван Дер Линде, но уже на начальном этапе повествования он переживает проявления экзистенциального кризиса и начинает сомневаться в правильности собственных убеждений. Кроме того, Артур замечает постепенное склонение Датча к безумию после того, как он убивает их проводницу на острове Гуарма – немощную старуху.
Ключевой точкой, после которой Артур окончательно меняет свое мировоззрение и теряет лояльность к лидеру банды, становится диагностирование у него туберкулёза – смертный приговор для того времени. В действиях протагониста теперь чётко прослеживается жертвенность, поскольку он понимает, что скоро умрёт, но не пытается искупить грехи прошлого, а хочет лишь обеспечить достойную жизнь тем немногим из банды, кто этого заслуживает.
На фоне этого и происходит стремительное развитие конфликта с Датчем – лидер банды начинает использовать племя коренных индейцев для реализации собственных планов, не думая о смертях, а Артур стремится всеми силами предотвратить столкновение между армией и индейцами, раздуваемый Датчем. Затем мы видим, как Ван Дер Линде, ранее говоривший о безоговорочной вере своим идеалам, сначала бросает умирать Джона, упавшего с поезда, самого Артура возле нефтяной вышки, что приводит к гибели Парящего Орла, а затем и Эбигейл, которую Артуру в итоге приходится спасать в одиночку.
И наконец, третья сторона конфликта – Мика Белл. У него своя правда: он заботится лишь о себе и ради спасения собственной шкуры предаёт банду и идёт на сделку с правительством, выдавая планы и местоположение всех членов банды.
Противоборствующие герои имеют идеологический конфликт. И вот, когда напряжение доходит до предела, этот конфликт наконец переходит к своему логическому завершению – начинается конфронтация между участниками как результат достижения сюжетного пика, и в финале нас ждёт драматичный исход – последствия всех действий, предпринятых героями в ходе повествования. В данном произведении сюжетная взаимосвязь прослеживается на протяжении всей игры без каких-либо сюжетных дыр и нестыковок, что бесспорно заслуживает похвалы, учитывая масштабы всей драмы.

Разработчики игры вложили свою душу в создание этой игры, они работали 8 лет, не спали ночами (вспомним хотя бы скандал, связанный с попавшей в сеть информацией о том, что сотрудники Rockstar Games работают по 100 часов в неделю) и в итоге выдали нам шедевр, который если и не лучше Ведьмака 3, то уж точно не хуже, в этом я убеждён.

В заключение хочется сказать: несмотря на то, что я писал эту статью именно под впечатлением от Red Dead Redemption 2, все игры, упомянутые выше, заслуживают своего места в условном Зале Славы видеоигр, и также я допускаю, что упомянул лишь малую часть из того, что заслуживает должного внимания. И поэтому все, кто считает, что я чего-то не дописал, что-то не упомянул или где-то неправ, или просто хотите поговорить – милости просим в комментарии!

P.S. И да, чуть не забыл. С наступающим Новым Годом, дорогие SG и комьюнити!


Лучшие комментарии

Иван Клюхин 29 декабря 2018, 3:52
(здесь должна быть минута молчания в знак сочувствия пекарям)

Ты точно уверен, что именно такие вещи стоит писать в начале своей первой «статьи»?
Половина людей тебя заминусит только за это (и скорее всего будут правы).
И да, полотна текста лучше разбавлять чем-нибудь посущественнее спойлеров.
Александр Валиулин 30 декабря 2018, 2:02
Вставляй картинки, делай абзацы равномернее и отделяй. Сделай некую структуру, т.е. разбей свой текст на подглавы и отдели их хотя бы условными названиями. Это вполне может быть интересное мнение со своими идеями, но если это полотно текста, читать его не очень удобно.
Ну а там дальше идёт разная проверка текста, стилистические вещи, построение фраз, выкидывание сложных конструкций (моя главная беда, хотя Кулаков как-то умеет даже обыграть это). Уж хоть с грамматикой нормально.
Глянь на свой текст, половина предложений начинается с союза «и». Не очень это хорошо.

Блок со спойлерами можно под отдельный спойлер пихнуть, прям кнопка такая большая есть, изучи кнопки при создании поста, если хочешь писать.
motvey_97 29 декабря 2018, 10:20
Вообще это мой первый опыт, но эту фразу я написал без сарказма, посчитал вполне уместным, если нет-прошу прощения)

Читайте также