18 декабря 2018 18.12.18 1 1790

Рецензия на фильм «Человек-паук: Через вселенные»

-6

ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНЫ МАЛЕНЬКИЕ СПОЙЛЕРЫ! АВТОР ПЫТАЛСЯ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО!

Автор не претендует на объективность своих мыслей и вы с легкостью можете не согласиться с тем, что не нравится в комментариях.

Дата выхода: 13 декабря 2018 года (в России), 14 декабря 2018 года (в мире)

Режиссер: Боб Персикетти, Питер Ремси

Сценарий: Фил Лорд, Крис Миллер

Композитор: Герни Джекман

Компания: Columbia Pictures, Sony Pictures Animation, Marvel Entertainment

Нью-Йорк

Давно такого не было, чтобы после просмотра нового фильма я захотел стать его протагонистом. Первым таким был «Черепашки ниндзя» 2007 года, когда после слов Рафаэля «Обожаю быть черепахой» (или что-то в этом роде) я пожалел, что не являюсь подростком мутантом ниндзей черепахой. Но вот, буквально час назад (к моменту написания этой рецензии), я вышел из кинотеатра и подумал, что я бы стал человеком-пауком, если бы меня укусил радиоактивный паук (пожалуйста?).

История основана на каком-то там комиксе, название которой я уже не помню (кстати, Майлза Моралеса там не было, но был арабский Человек-паук, который, внешне, был похож на нашего главного героя). Кроме основной идеи о параллельных вселенных и разных людях-пауках, которые попали в измерение главного героя и подходе к рассказу истории каждого отдельного паука, оттуда ничего не взяли, кроме, разве что, Зеленого гоблина. Он тут играет эпизодическую роль, направляющую историю в нужную нам сторону.

«Шикарные у тебя кеды! Где купил?»

Сейчас все очень любят говорить, что становление Питера Паркера как супергероя – Человека-паука, настолько часто была экранизирована, что всем уже поднадоела. Но мультфильм каким-то образом смог переписать и расширить мифологию персонажа. Здесь есть целых пять (пять, Карл!) людей-пауков, и показали историю КАЖДОГО из них. В фильме Марвел с Томом Холландом ориджин не показали вообще. Видимо, сценаристы решили, что всем и так понятно, что парня укусил паук, дядя сказал «с большой силой приходит большая ответственность», дядя умер, и Питер решил стать героем.

Несмотря на огромное количество персонажей «Человек-паук: Через вселенные» не кажется перегруженной, и это в первую очередь из-за того, что акцент сделан на становлении Майлза и его отношении с окружающими. Остальные «паучки» уже прошли через «сито супергероя» и их не мучают терзания о том, что делать и как быть супергероем. Мотивация главного злодея, Уилсона Фиска (aka Кингпин, он же Амбал) не оставляет вопросов. Он – убитый горем отец и муж, который любыми способами пытается вернуть свой утерянный рай (ладно, ладно, не буду спойлерить). В какой-то момент я заметил, что сопереживаю ему. Конечно, можно было бы дать ему чуть больше экранного времени, но микс из шести людей-пауков не даст вам заскучать, и то, что успели пропихнуть в его ориджин полностью хватает.

Из всех героев больше всего мне понравились Питер Паркер (в детстве он был моим любимым супергероем, и то, с какой любовью его перенесли в картину растопило мое сердце) и Нуарный-паук. Его серьезное отношение ко всему сильно контрастирует с остальными персонажами (особенно со Свином-пауком).

Одного фильма недостаточно, чтобы рассказать историю всех героев, но, видимо, на то и делался акцент. Режиссеры признались, что введение Spider-Verse открывает огромные возможности для создания продолжений. Уже подтверждены работы над продолжением, в котором история сосредоточится на отношениях Майлза и Гвен и спин-оффом про Женщин-пауков.

Треники? Серьезно?

Фильм умудряется сесть на два стула: он очень веселый, но и в меру серьезный, а в момент, когда Бродяга (один из злодеев) впервые гонится за Моралесом, ощущается как триллер или хоррор! Он затрагивает проблемы самоидентификации, принятия собственной уникальности, отношений между родителями и детьми и учеником и учителем.

Это идеальное кино для зрителей всех возрастов: дети будут смеяться из-за сцен со свином-пауком, а родители моментам с Майлзами (старшим и младшим) и повзрослевшим Питером.

Понравилась работа композитора и то, как саундтрек вплетен в эстетику фильма. Каждый трек погружает именно в то настроение, которого хотят добиться создатели. Несмотря на то, что я почти не слушаю хип-хоп, я даже сохранил плейлист со всеми треками.
И в конце сцена после титров: она совершенно гениальна! Я не смотрел сериал про Человека-паука шестьдесят седьмого года, но слышал, что это копия сцены из того сериала.

«Человек-паук: Через вселенные» — настолько охренительный мультфильм, что я сразу после просмотра был готов купить второй билет, чтобы тут же его пересмотреть. Для Sony Pictures Animations – это огромный шаг вперед. Только ленивый не писал о том, что компания даже запатентовала технологии, которые облегчили работу художников-аниматоров. Если они продолжат работу в этом же духе, то я хотел бы посмотреть историю каждого паука. Я считаю картину самой лучшей супергеройской экранизацией за все времена среди всех комиксовых супергероев. Он смотрится на одном дыхании и побуждает к добрым поступкам. Это тот самый Человек-паук, которого мы заслужили.


Лучшие комментарии

Читай также