9 декабря 2018 9.12.18 3 5368

F1 2017. Впервые на Формуле 1?

+4

Когда-то давно, ещё в 2015 году я на какой-то игровой выставке увидел трейлер игры. Он меня очень впечатлил. Там был и стиль и экшн. А потом я узнал, что игра, которую он представляет это Rainbow Six: Siege. То есть командный тактический онлайн шутан. Я расстроился. Потому что в такие игры я никогда не играл и не собирался, проблемы с реакцией и всё такое. Однако, позже в силу различных обстоятельств я свое предубеждение преодолел. Результат, наверное, понятен по моей аватарке.

Как много вещей люди пропускают в жизни, просто потому, что думают что это изначально не их? Думаю, что очень много людей даже не видели игры по автоспорту изнутри, машинами же они не интересуются. Этим обзором я продолжаю восстанавливать эту несправедливость. В наличии видео версия и текстовая.

 

Можно по-разному относиться к спортивным играм, которые выходят каждый год с новым номером в подзаголовке. Такие вещи как Madden бьют рекорды продаж, но в РУ сегменте как правило становятся объектами насмешек. Или случайных покупок. Однако, когда за разработку серии игр по F1 взялись мастодонты гоночного жанра Codemasters, как минимум у фанатов серии ожидание взлетели на некоторый уровень. Первый блин вышел немножечко скомканным, но вторая часть 2010 стала хитом и задала планку. С тех пор каждый год выходила новая игра, изменяя автомобили и гонщиков на актуальных, а управление на более реалистичное. Я для обзора выбрал версию 2017.

Первое определение которое возникает при знакомстве с игрой – лаконичность. Аккуратное игровое меню, ничем не перегружено. При самом первом запуске нет никакой вводной или обучающей гонки, есть только меню, в котором можно выбрать режим, и несколько отдельных пункта для того чтобы начать карьеру, событие или кастомную гонку. Режимов много, но в основном они предлагают обычную карьеру с некоторыми плюшками. Формат гонки меняется на другой более короткий, а может добавляются всепогодные условия. Можно провести эксперимент с реверсивной стартовой решеткой, это когда заездов проводится два, и во втором машины стартуют в порядке наоборот, то есть финишировавший последним стартует первым. А ещё есть классические машины. Или абсолютно одинаковые. Все эти параметры комбинируются между собой и дают в сумме множество вариантов, но в основе своей это всё равно классическая карьера на один гоночный сезон. С ней и разберемся.

Сидишь за своим камплюктером, как сыч

Карьера имеет подобие сюжета. Вы гонщик, вы новичок, вот ваш контракт. Обыграны и офисы и окружение в гараже. Вид от первого лица. Вот она атмосфера. Иди и погружайся. В остальном, игровая карьера копирует реальный сезон формулы 1. Есть 20 гонок на реальных трассах. Каждая гонка проходит в несколько этапов.
Тренировка, в виде свободных заездов, к которым предлагаются разные режимы подготовки. Например, простое освоение трассы, обучение работы с резиной. В реальности это время используется гонщиками для подготовки машины, определения настроек и вкатывания в трассу. Здесь задачи такие же. За выполнение задач пилот получает очки развития, которые можно использовать при прокачке машины. Но при желании любую сессию игрок может пропустить. Большой плюс игры, если реализмом надо пожертвовать для интереса игрока – пожалуйста. Если совсем лень разбираться в настройках гоночный инженер подберет и нужные аэродинамические установки, и шинную тактику составит.

Далее – квалификация. Здесь все как в жизни, показываешь лучшее время – в гонке стартуешь выше. В зависимости от режима старт также может быть рандомным. Ну или можно её вообще пропустить.
Ну и наконец гонка. 20 машин на трассе проезжают определенное количество кругов. В реальности гонка длится примерно 300-310 километров. И от полутора часов времени. Если вы на такие подвиги не готовы, вариантов как сократить гонку много, в половину, в четыре раза, ну и для совсем нетерпеливых можно проехать 5 кругов.

Что касается команд. На данный момент в формуле 1, к сожалению, присутствует четкое разделение команд по скорости. Первые отрываются сильнее чем остальные, и почти всегда можно представить, какой пилот на каком месте финиширует. Для спорта это очень плохо. Однако, это имеет неожиданный эффект. Для игры это просто идеально. По сути сила каждой команды это уровень сложности. Хочешь легкой жизни – Мерседес. Боль и унижение – Заубер. Просто покататься – выбирайте машину по цвету. У каждой команды есть свои задачи зависящие от её же уровня. Одной команд нужно выиграть чемпионат, другой занять четвертое место, задачи сформулированы индивидуально, а вам, пилоту, нужно помочь в её достижении.

За пределами трассы работа ведется через ноутбук. Информации в этом ноутбуке валом. Там лежат обучающие видео, в которых в деталях продемонстрированы все особенности машин, регламента прочих важных вещей. Приводится полный технический список по настройкам и компонентам машины, таблица сравнения с пилотом, которого ваши менеджеры посчитали вашим ближайшим соперником и большой компас, отражающий ваше соответствие или несоответствие ожиданиям команды.

Обязанности игрока выходят за пределы того, что обычно в жизни делают реальные пилоты. Обычно пилот должен быстро ехать на треке, настраивать машину и участвовать в рекламных мероприятиях. Здесь их роль выполняют демонстрационные заезды, проходящие между гонками. В реальных командах решения по развитию машины и замене изношенных компонентов обычно принимаются инженерами. Немногие пилоты занимаются технической настройкой машины и тем более участием в разработке новых компонентов. Здесь эта привилегия в руках игрока. Отличный способ ещё сильнее подстроить машины под себя.

Каждая машина имеет ограничения на использование различных компонентов двигателя за сезон. Детали сделаны не для надежности, как на серийных машинах, а для производительности. За сезон можно использовать не более четырех компонентов каждого типа, за превышение этого лимита команде выписываются штрафы, в виде стартовых мест.
В этом же меню выбирается резина, на каждый этап: свободные заезды, квалификация, гонка. Шины различаются по прочности состава, мягкие сильнее изнашиваются, но дают больше скорости, твердые изнашиваются медленнее, но и вы на них будете ехать медленнее. Помните, что по правилам в гонке нужно использовать минимум два типа резины и если вы прошли в третий сегмент квалификации то стартовать нужно на шинах в которых вы прошли в третий сегмент. Всё это может звучать довольно сложно. Поэтому заботу о шинах точно так же можно оставить на своего гоночного инженера.

Очки развития можно вкладывать в прокачку машины. Есть возможность выбрать из четырех направлений, двигатель, аэродинамика, шасси и износоустойчивость. По сути обычное дерево прокачки, но с автомобильной спецификой.
С любыми организационными моментами можно положиться на инженера и подсказки. С пилотажем машины придется справляться самому. Огромный выбор различных компьютерных помощников облегчит задачу, настроек того, что машина может делать в помощь вам или вместо вас великое множество. Однако, даже если выкрутить все настройки сложности в ноль игра в Марио Карт не превратится. Формула — это всё-таки спорт, а гонщики спортсмены. Таранить соперников безнаказанно не получится. Срезать поворот и обогнать так кого-нибудь тоже, позицию придется вернуть. За многочисленные нарушения будут выписаны штрафы, начиная с + 5 секунд к времени, так что не удивляйтесь если вы якобы приехали третьим, а на финише оказались пятым. Ну а за совсем злостные нарушения вам покажут черный флаг с сопутствующей дисквалификацией.

В зависимости от задач команды и ваших успехов и результатов, команды могут выражать заинтересованность в вас как в пилоте. По окончании сезона наиболее впечатленные могут предложить вам следующий контракт. Целиком же карьера рассчитана на 10 сезонов. И вот этого я уже не понял. Примерно каждые 5 лет в F1 меняется технический регламент, и наездить 10 лет в одной конфигурации для меня странно.

Теперь, когда все составляющие игры вроде и озвучены надо подводить итог. И сейчас будет критика. Очень важно, чтобы игра про F1 была не только игрой про машины, но ещё и атмосферным погружением в мир Формулы 1. А на атмосферу влияют мелочи, в Формуле её создают не только гонки и машины а ещё и окружение, паддок а главное люди. Я хочу, запуская игровую реплику Формулы окунуться в её магию, оказаться десятилетним пацаном в кепке с надписью “KIMI FOR PRESIDENT”, которому папка разорился на билет в паддок. Не просто же так гонщики здесь лицензированные и обладают своими реальными лицами, а боксы команд воссозданы в соответствии с реальными. Тогда какого хрена качеству и анимации этих моделей позавидует Mass Effect Andromeda? Почему смотреть на всех этих компьютерных товарищей немного жутко? И почему анимации и реплик заготовлено по три с половиной на каждую ситуаций. Я понимаю, что люди делали гоночную игру. И к гоночной части претензий нет. Но почему нельзя было нанять заниматься людьми в игре того, кто умеет это делать?

Сохраняя традиции Андромеды

Вторая большая претензия к игре. У игры присутствует локализация. Но странная. Английский язык это стандарт мирового автоспорта. Даже если вы найдете гоночного инженера, который говорит на вашем родном, говорить придется на английском всё равно. Потому что помимо инженера есть еще инженер гонки, шинник, инженер по двигателю, гоночный стратег и еще куча народу, сделать так, чтобы все говорили на одном языке… Это я к тому, что английский гоночного инженера или комментаторов удивлять не должен. Это тоже такое погружение в атмосферу. Но почему при этом и субтитры для них тоже должны быть на английском? Игра полностью локализована, в чем была проблема перевести субтитры? Непонятно. При этом, язык, на котором вам предложат написать имя вашего пилота будет языком, который был включен на момент запуска игры. Зайдёте на русском – будет русский. И для того чтобы его переключить надо будет выйти из игры, поменять язык и включить игру снова. Баг это или фича – вопрос спорный. Но раздражает. При этом имена пилотов чемпионате не локализованы, а имена в генерируемых гонках локализованы. Как так то?
Хорошо, что эти недочеты не так важны, когда ты заводишься и выезжаешь на трассу. F1 2017 это игра сделанная про гонки, людьми, которые любят гонки и умеют делать гонки. Все что касается автомобилей в игре сделано безупречно. Реализация реального процесса гонки, разные режимы, испытания. Можно настраивать уровни сложности с полной симуляцией карьеры, с отключенным интерфейсом и гонками длительностью не уступающей оригинальным. Можно отключить все и кататься на любимых трассах. Можно выбрать любую трассу, машину, включая исторические, любую погоду. Достигнут нужный эффект. Когда ты садишься в машину ты чувствуешь себя пилотом F1. Отрабатывается погружение. Начинается магия.

При этом, даже со всеми включенными помощниками ездить просто не становится. Игра не смотря ни на что остается непростой борьбой, сквозь трассы надо вгрызаться, а сами трассы учить. В режиме симуляции всё это больше походит скорее на какой-то авиасим. Единичные виртуозы разбираются. И ты можешь. Но сначала часов сто боли.

Плохо только то, что эта магия работает только когда пилот находится в кокпите. Даже на повторе гонки игра начинает выглядеть блекло. Даже загрузочные экраны не помогают. Поэтому, оценить это всё можно только если все эти разные трассы, люди и машины имеют изначальную ценность для игрока. Разумеется, рекомендовать эту игру широкому кругу геймеров – глупость. Она слишком узконаправленная. В этом и её достоинства и недостатки. В целом, аудиторию я вижу так. Хардкорные игроки, для которых основное достоинство игры в её полноте и сложности. Которую игру купили уже и без моего обзора и уже готовы совершенно справедливо назвать меня нубом. Вторая категория – казуалы, но интересующиеся формулой 1. Есть некоторая прелесть в том, чтобы поездить на оригинальных машинах по реальным трассам и погрузиться в них. Сейчас игра стоит не так дорого, если есть желание приобщиться – рекомендую.

А для всех остальных я ещё раз скажу, что автоспорт заслуживает внимания и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Приобщайтесь, а я постараюсь вам с этим помочь. Задавайте ваши вопросы и предлагайте темы для обсуждения.

Кармен Хорда

 

Лучшие комментарии

Кими Предлагает к ознаКомлению!
Опубликован основной материал по F1, рекомендуется к ознакомлению, если какие-то термины или особенности остались непонятными.
Читай также