4 декабря 2018 4.12.18 5 11K

«Титаник» — мой любимый фильм!

+6

Начнем с того, что объективно вообще нельзя сказать, какой фильм — самый лучший. Поэтому весь пост будет держаться только на моих субъективных рассуждениях. Я не навязываю вам тот факт, что и для вас фильм должен быть приоритетным, по названию топика ясно, что это лишь я так считаю. А теперь, когда я защитился от негодования большинства, можно и приступить. Пока не знаю, насколько затянутым будет монолог, но постараюсь описать все, чего коснусь — максимально информативно.

***

Вступление

Да, в личном списке любимых фильмов у меня на первом месте стоит «Титаник», ну а Джеймс Кэмерон, соответственно, в списке любимых режиссеров. Кто такой Кэмерон? Уверяю, вы его хорошо знаете, ведь он создал Терминатора и режиссировал целых два фильма по этой вселенной («Терминатор», «Терминатор 2: Судный день»), он создал Пандору («Аватар»), он снял «Чужие» и именно он в подробностях потопил Титаник, поведав всему миру в деталях катастрофу, случившуюся однажды в реальной жизни.

Джеймс Фрэнсис Кэмерон — уроженец Канады, канадский и американский режиссер, сценарист, продюсер, ну и любитель понырять.

Джеймс Кэмерон является исследователем подводного мира, что, кстати, тоже немало послужило успехом для его картины о великом судне.

И, если выше я вам показал, насколько это успешный режиссер сегодня, то не сразу приходит на ум, что когда-то он снимал откровенную несуразицу. Например, «Пиранья 2: Нерест» 1981 года.

Piranha 2: The Spawning [1981]

Однако, спустя уже три года после провала «Пиранья 2», Кэмерон выпускает в свет Терминатора (идея создания которого пришла к нему после сна, что был увиден им во время болезни), который становится бешено популярным и до сих пор находится во всех мировых рейтингах на высотах. Ровно та же участь постигла и сиквел — "Терминатор 2: Судный день".

Арнольд Шварценеггер в роли Терминатора [1991]

Но как только Джеймс покинул кресло режиссера этой франшизы, умерла и сама франшиза, ведь все последующие фильмы — это, местами жалкая, а местами и нет, пародия.

«Титаник»

Ладно, речь ведь о «Титанике». Итак, Титаник — это фильм, вышедший в 1997 году, снятый, сами уже поняли, кем. Фильм охватывает реальное историческое событие-катастрофу — гибель огромнейшего Лайнера, который потерпел крушение в пером же плавании. Картина сочетает в себе как реальных персонажей, так и вымышленных главных героев — влюбленных друг в друга Джека Доусона (Леонардо Ди Капиро) и Розу Дьюитт Бьюкейтер (Кейт Уинслет), занимавших разные социальные уровни, которые встретились, познакомились и влюбились уже будучи на корабле. И так как в центре сюжета стоят именно отношения этих двух голубков (это ведь не документалка, а художественный фильм), то многие называют это фильмом «для девочек». И то ли эти люди пишут глупости, то ли я — девочка, но меня вполне устраивает и подача такого рода, как любовь. При первом адекватном просмотре мне действительно было жалко Джека.

С самим фильмом я познакомился в сааааамый первый раз уже не помню, как именно. Но однажды в школе нам дали задание на дом: сделать доклад об одной из мировых катастроф. Можно было выбрать одну из различных тем, которые подготовил учитель и я увидел там что-то вроде «Гибель Титаника» (единственное знакомое, что я тогда заметил) и быстро забрал тему себе. Помня, что есть такой фильм как «Титаник», я бегал и искал его везде на чьем-нибудь диске. Нашел его через пару дней и стал смотреть. Фильм идет более трех часов, однако я ни разу не встал и не отошел от экрана за это время, меня цепляла каждая минута происходящего. Это было оцепенение. Т.к. своего интернета у меня не было тогда (вернее был, но Dial-Up), я побежал на следующий день в интернет-клуб за подробной информацией о катастрофе. Распечатал несколько листков и принялся писать (так сказать, рерайт) с повторно включенным фильмом на фоне. И пусть с грамматикой тогда была небольшая беда, учитель очень похвалил работу, т.к. я старался описать все своими словами. Помимо оценки, я и сам был рад тому, что просветился подробно в истории Лайнера. С тех пор я стабильно 1-2 раза в год пересматриваю фильм, чтоб он постоянно держался у меня в голове в деталях.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ТИТАНИКА И ЕЕ СРАВНЕНИЕ С ТЕМ, ЧТО ТРАКТУЕТСЯ В ФИЛЬМЕ

Реальный «Титаник»

Кадр из фильма

Титаник — самый большой в мире (на тот момент) британский пассажирский Лайнер, построенный по заказу компании «White Star Line» за три года. В 1912 году, в ночь с 14 на 15 апреля, корабль потерпел крушение (это был его самый первый рейс).

Для тех, кому действительно интересно:

РЕАЛЬНЫЕ КАДРЫ С РЕАЛЬНОГО «ТИТАНИКА». 1912-Й ГОД.

 

«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.
Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

Титаник направлялся из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США) и чуть более, чем через 4 дня, из-за столкновения с находившимся на пути айсбергом, исчез с поверхности воды, а вместе с ним исчезли и чуть более, чем полторы тысячи (из 2200 на борту) людей. И хотя экипаж извещали (как минимум — 7 раз) о находящихся на пути ледовых осколках как раз 14 апреля, корабль на протяжении всего дня шел на максимальной скорости, что и стало основной его ошибкой: когда прямо по курсу был замечен айсберг, судно двигалось так быстро, что просто не успело повернуть в сторону и обойти его. В результате — правая боковина Титаника была пробита подводной частью айсберга, вода мигом заполнила 5 отсеков (трюм состоял из 16 отсеков) и корабль стал медленно тонуть. Это событие канонично отражается в фильме в подробностях.

Первый кадр, охватывающий корабль с тех пор, как он столкнулся с айсбергом

Затонул корабль чуть менее, чем за три часа. Спастись удалось лишь тем немногим, кто успел занять места на спасательных шлюпках (в основном — женщины и дети). Из ~2200 человек на борту, спаслись лишь ~700. Такой низкий процент выживших обусловлен тем, что количество шлюпок хоть и было стандартным для закона морского судоходства, однако не было учтено, что Титаник сильно превышал нормы габаритов лайнеров на тот момент.

Диалог Розы и Томаса Эндрюса (руководитель строительства Титаника), в котором первая с недоумеванием замечает, что на корабле мало спасательных шлюпок. Эндрюс отмечает ее правоту и утверждает, что шлюпок хватит лишь на половину пассажиров.

А на этом кадре Каледон Хокли (жених Розы), поддерживая диалог невесты о шлюпках, произносит фразу: «К чему загромождать палубу на непотопляемом корабле?»

Томас Эндрюс — конструктор Титаника, директор компании "Harland & Wolff Ltd", который погиб на борту построенного им же лайнера. Очевидцы утверждают, что человек принял героическую смерть, помогая до конца обеспечить безопасность максимальному количеству человек во время крушения. В фильме его сыграл Виктор Гарбер.

Виктор Гарбер в роли Томаса Эндрюса

В фильме этот персонаж показан с хорошей стороны и, как и в реальной жизни, спокойно принимает смерть, помогая другим.
<hr width=«100% />Эдвард Джон Смит — капитан на борту „Титаника“, который, согласно выражению „Капитан покидает тонущий корабль последним или вовсе не покидает“, остается на тонущем лайнере, погибая вместе с сотнями других людей.

Реальное фото Эдварда Смита — капитана на борту „Титаника“

Бернард Хилл в роли Эдварда Смита

Многие считают, что в крушении виноват именно капитан Смит, который, будучи халатным, проигнорировал целых 7 уведомлений об айсбергах в округе и не сбавил скорость движения Титаника (она, как напомню, была предельной). Кстати, после этого рейса Эдвард Смит должен был выйти на пенсию, но, увы, судьба решила иначе.

Так как столкновение произошло ближе к носовой части корабля, то именно эта часть и тонула первой. Когда она совсем стала теряться под водой, начала подниматься в воздух кормовая часть, но, спустя какое-то время, она под давлением отламывается от носовой части (в центре корабля образуется трещина и он начинает ломаться пополам, отделяя носовую и кормовую части друг от друга) и снова встает на воду. Однако отделяются половинки друг от друга не полностью, и носовая часть стремительно уносит кормовую за собой под воду.

В фильме это тоже отображается канонично истории.

Носовая часть уходит под воду

Кормовая часть поднимается, так как носовая уже под водой

Кормовая часть поднимается все выше

Обрывается питание (свет гаснет)

Образуется трещина под давлением кормовой части

Такой разлом позволяет корме упасть обратно на воду

Носовая часть начинает затаскивать кормовую под воду

Кормовая часть вновь поднимается и становится под прямым углом

А затем весь корабль уходит под воду, унося за собой сотни жизней.

Через полтора часа на место катастрофы прибывает пароход „Карпатия“ и поднимает на свой борт немногих (относительно общего количества) выживших на шлюпках пассажиров Титаника. Это также есть в фильме.

Шлюпки приближаются к пароходу „Карпатия“.

КРАТКИЙ ПЕРЕССКА3 ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ФИЛЬМА

Расскажу только о действиях на Титанике (о пожилой Розе и т.д. умолчу).

Главные герои — Джекс Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер (Джек, когда узнает ее имя, говорит: «Покажешь, как это пишется?») встречаются уже на корабле. Роза пытается покончить жизнь самоубийством (из-за скучной и непонятной жизни), но появляется Джек и спасает ее (так они и заводят „дружбу“).

Джек (Леонаро ДиКаприо) и Роза (Кейт Уинслет)

С момента спасения Розы они начинают общаться, но ее жених — персонаж Каледон Хокли (которого сыграл Билли Зейн) — всячески противостоит таким встречам и пытается саркастично угнетать Джека своим финансовым превосходством (Джек — бедный парень, который выиграл билет на третий класс корабля в карты, а Кэл [Каледон] — очень богат и плывет первым классом).

Каледон Хокли (Билли Зейн)

За то, что Джек спас Розу, Хокли с неприкрытым лицемерием приглашает Джека отужинать во всем аристократичном обществе, включая Розу и ее мать. Джек соглашается, продолжая, при этом, проводить прекрасные часы с Розой (учит ее плеваться, а так же — показывает ей свои рисунки. Да, Джек неплохой художник и Розу, любительницу искусства, это впечатляет) На ужине Джек ведет себя привлекательно и держится уверенно, чем нравится большинству присутствующих господ и дам. Однако, само времяпрепровождение его не устраивает и он приглашает Розу спуститься на свою палубу, где устраивает ей настоящий праздник. „Собачка“ Хокли — Спайсер Лавджой застает Розу с Джеком на нижней палубе третьего класса и передает информацию Кэлу, который злится и ссорится с Розой, переворачивая в порыве ярости стол.

Каледон Хокли ссорится с Розой из-за появления в ее жизни Джека

Далее Роза старается избегать Джека, но он улучает момент и перехватывает ее на пару минут поговорить. Роза объясняет, что помолвлена и обманывает, что счастлива с Кэлом (однако, Джек помнит, что именно из-за такой жизни она и чуть не покончила с собой) и что им лучше больше не видеться. Затем, на одном из чаепитий, Роза зарывается в себе, не слыша нудной болтовни матери и ее подруг, и наблюдает как в этом же зале маленькую девочку учат правильно держать осанку, складывать салфетку и т.д. (ну все эти штучки людей из высшего общества). В один миг она кое-что начинает осознавать…

Джек, тем временем, стоит у самого носа корабля, наблюдая за океаном, как вдруг слышит фразу „Hello, Jack (Здравствуй, Джек)“. Он поворачивается и видит Розу, которая говорит, что передумала. Начинает играть музыка и Роза что-то говорит Джеку, но он ее прерывает и просит дать руку, а так же довериться. Далее — один из самых знаменитых моментов фильма — »Полет Розы".

Come Josephine in my flying machine Going up she goes Up she goes

С этой поры Джек и Роза вместе — они приходят к ней в каюту, где Роза предлагает Джеку нарисовать ее с кулоном, который ей подарил Кэл (очень дорогой кулон из бриллианта в 56 карат — «Сердце океана»). Только с кулоном… Ввиду цензуры я не могу выложить сюда этот рисунок, но вы легко можете найти его в интернете.
Джек исполняет просьбу Розы и, слегка смущенный присутствием рядом обнаженной прекрасной женщины, рисует ее портрет (кстати, рисунок на самом деле был нарисован самим Джеймсом Кэмероном и т.к. он — левша, то изображение в фильме было отзеркалено, ведь Доусон — правша.)
После всего этого Джек с Розой покидают каюту и убегают от Лавджоя, а затем, в одном из погруженных автомобилей, занимаются страстной любовью.

Знаменитая сцена любви...

Затем, очень веселые и жизнерадостные, они выбегают на палубу, где дурачатся и целуются. Их замечают впередсмотрящие наблюдатели, которые следят за тем, что находится прямо по курсу корабля, и отвлекаются. В этом время они как раз упускают из виду огромный айсберг (у них по определенным причинам не было биноклей), на который Титаник движется полным ходом. Увидели они его уже с довольно близкого расстояния и мигом начали сообщать всем, кому только можно. Не буду в подробностях рассказывать, как именно они столкнулись с Титаником, суть в том, что они не успевают до конца обогнуть айсберг и он задевает правую боковую подводную часть обшивки Титаника, позволяя воде пробиться внутрь.

Вода пробивается внутрь Титаника и затапливает пять отсеков

От толчка просыпается пассажирская часть корабля и начинается повсеместная суета, но никто не знает, что случилось. Джека и Розу ловят Кэл и Лавджой (второй, подкравшись сзади, подкидывает Джеку в карман тот самый бриллиант «Сердце океана»), после чего Кэл произносит следующую фразу: «Сегодня вечером пропали две дорогие мне вещи: одну из них я нашел (про Розу), и, кажется, я знаю, где найти вторую. ОБЫСКАТЬ!». Ну и по стандартной схеме Джека обыскивают, находят в кармане драгоценность, после чего спускают на нижние этажи в некую комнату, где оставляют присматривать за Джеком вооруженного Лавджоя, а самого Джека приковывают наручниками к трубе.

Джека арестовали

На корабле продолжает суетиться народ, не понимая, что случилось. Лишь Томас Эндрюс рассказывает Кэлу и Розе, что корабль неизбежно затонет через час-полтора (при 4 затопленных отсеках корабль мог держаться на плаву, но не при 5).
Далее все уже понимают, что наступила беда и пассажиров начинают рассаживать по шлюпкам (сначала женщин и детей). Роза и ее мать находят свободную шлюпку сразу же, однако Роза не садится в нее и, прощаясь с матерью навсегда, убегает на поиски Джека (ведь она в душе знала, что Джек точно не брал бриллиант). Кэл останавливает ее и насильно пытается удержать, но Роза плюет ему в лицо (Джек ведь учил ее, как это делается :D) и убегает. Она быстро находит Эндрюса и спрашивает, куда могли поместить арестованного, после чего быстро находит Джека. Нижние палубы уже почти затоплены, в коридорах и комнате Джека стремительно поднимается уровень ледяной воды. Роза пытается найти ключ для освобождения Джека из наручников, но все происходит напрасно и она убегает за помощью. В помощь ей приходит лишь топор, что висит на стене для использования в аварийных ситуациях. Она забегает к Джеку с топором и, надо признать, довольно метко разрубает цепь наручников, освобождая возлюбленного.

Роза освобождает Джека

Выбежав в коридор, они видят, как все уже затоплено и что им предстоит путь через тернии. С кучей проблем выбравшись на верхние палубы, они попадают в эпицентр всеобщей паники. Так же, на палубе играет оркестр из трех человек, дабы успокоить толпу.

Друг Джека — Томми, пробегая мимо оркестра, произносит фразу: «Мы тонем под музыку, вот это первый класс!»

В шлюпке неподалеку есть местечко, но пускают только женщин и детей, поэтому Джек говорит розе, чтоб она села, но та отказывается, аргументируя это тем, что не покинет корабль без Джека. Тут сзади появляется Кэл, отдает Розе свое пальто (отогреться) и говорит, чтоб та садилась в шлюпку, ведь он договорился на другой стороне палубы с человеком, который пропустит его и Джека в шлюпку. Роза садится, не отводя от Джека глаз. Кэл тем временем говорит Джеку, что место, на самом деле, есть только для Кэла и что он всегда побеждает, но Джек не смущается, он и так это знал с самого начала. Роза, уже спустившись наполовину к воде, продолжает наблюдать за Джеком, потом мигом перепрыгивает со шлюпки обратно на корабль (на одну из нижних палуб) и бежит. Джек бежит за ней. Они встречаются и обнимаются, Роза объясняет, что не может одна уплыть, без Джека. Кэл слетает с катушек, вытаскивает у Лавджоя пистолет и начинает гнаться за любовной парочкой. Те благополучно скрываются, а Кэл начинает смеяться в порыве приступа и объясняет Лавджою, что бриллиант «Сердце океана» был в том самом пальто, которое он отдал Розе наверху.

Съехавший с катушек Каледон Хокли

Джек и Роза, пробегая различные места, натыкаются на стоящего в одиночестве Томаса Эндрюса, который прощается с Розой и они обнимаются (он просит прощения за то, что не смог построить более надежного судна и теперь он пойдет ко дну вместе с ним) напоследок. Кэл тем временем находит плачущего ребенка и садится в шлюпку, говоря, что кроме него у это ребенка нет больше никого. Далее происходит полноценное крушение Титаника, которое в точности я уже описал выше. После того, как корабль полностью затонул, Джек и Роза умудряются выбраться из образовавшейся воронки и находят друг друга на воде. Они находят кусок деревянной двери, но она слишком тесна для двоих, поэтому Джек заставляет Розу одну взобраться на нее.

Последний диалог Розы и Джека. Больше они никогда не заговорят...

Роза говорит, что любит Джека, на что тот отвечает: «А вот этого не надо! Еще рано прощаться. Ты выберешься и умрешь старой женщиной в теплой постели. Пообещай, пообещай мне, Роза, что не сдашься и выберешься!». Роза обещает Джеку не сдаваться. Они ждут, пока шлюпки, спустившиеся на воду, вернутся за поиском выживших. Роза видит, как неподалеку плавает замерзший до смерти человек со свистком во рту. Затем доносится голос кричащего человека со шлюпки, который призывает всех живых подать знаки. Роза тем временем напевает ту самую песню про Джозефину в крылатой машине, которую ей пел Джек. Она слышит, как кричит тот человек и говорит Джеку о том, что шлюпка, наконец-то, нашла их, но Джек не отвечает. Поворачиваясь к Джеку, она понимает, что тот замерз на смерть (все время он был в воде), даже наручник примерз к деревянной двери, на которой лежала Роза. Музыка сильно давит на эмоции зрителя, Роза плачет и говорит Джеку, что обещает не сдаваться, отрывает руку Джека от двери и отпускает его на дно, тот быстро тонет. Она сразу спускается в воду, доплывает до человека со свистком и начинает свистеть. Шлюпка забирает ее и вот она уже на Карпатии, где оказался и Кэл, от которого она прячется и не показывается. Во время опроса у нее спросили имя и она ответила: «Доусон. Роза Доусон.» (Доусон — фамилия Джека), а потом она находит у себя в кармане тот самый бриллиант. На этом все заканчивается.

«Сердце океана» у Розы в руках.

Все-таки стоит сказать, что, будучи пожилой женщиной, Роза пересказывает свою историю исследователям затонувшего Титаника, затем выкидывает бриллиант в воду и ложится спать. Во сне она вновь оказывается на Титанике молодой Розой Дьюитт Бьюкейтер (или же Доусон), в зале со знаменитой люстрой и часами, где стоят все, кто погиб в тот день. А в центре стоит Джек Доусон, к которому она подходит и они начинаются целоваться. Все люди апплодируют им, даже капитан…

История так понравились зрителям, что миллионы девушек по-настоящему влюбились в Леонардо ДиКаприо, который, однако, не остался в будущем актером одной роли (и является одним из лучших и востребованных актёров на сегодня). Он даже потом снялся в еще одной картине с Кейт Уинслет. Сам я тоже, как уже говорил выше, остался доволен сценарием. Фильм получил кучу номинаций и получил 11 наград академии «Оскар».

Лучший фильм (продюсеры: Джеймс Кэмерон и Джон Ландау)
Лучший режиссёр (Джеймс Кэмерон)
Лучшая работа оператора (Расселл Карпентер)
Лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Питер Ламонт, Майкл Форд)
Лучший дизайн костюмов (Дебора Линн Скотт)
Лучший звук (Гэри Райдстром, Том Джонсон, Гэри Саммерс, Марк Улано)
Лучший монтаж (Конрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард Харрис)
Лучший монтаж звуковых эффектов (Том Беллфорт, Кристофер Бойес)
Лучшие визуальные эффекты (Роберт Легато, Марк Ласофф, Томас Фишер, Майкл Канфер)
Лучшая песня (Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион)
Лучшая музыка к драматическому фильму (Джеймс Хорнер)

Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр (Джеймс Кэмерон)
Лучшая песня (Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион)
Лучшая музыка (Джеймс Хорнер)

Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Леонардо Ди Каприо)

Лучшая женская роль второго плана (Глория Стюарт)

Лучший фильм
Лучшая британская актриса (Кейт Уинслет)

Лучшая песня, написанная специально для художественного фильма или телепередачи (Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион)

Как вы могли заметить, музыка получила немало наград. И действительно, саундтреки в фильме очень яркие и запоминающиеся, а, главное — уникальные. До сих пор, слушая их, представляешь лишь Титаник. Спасибо Джеймсу Хорнеру (ныне покойному) и Селин Дион за первоклассную работу. Кстати, насчет музыки: оркестр на Титанике играл до конца (все исполнители погибли), так было и в реальной жизни. До сих пор люди говорят, что если спуститься на дно к Титанику, то можно услышать музыку, которую играл тот самый оркестр.

***Подходя к концу, хочу сказать лишь: да, "Титаник" — мой любимый фильм. Спасибо Джеймсу Кэмерону за практически максимально точную передачу реального исторического события в кино (на счету Кэмерона, к слову, около 30 спусков к реальному Титанику. Я ведь уже говорил, что он любитель понырять). Фильм полон деталей, полон информации о великом лайнере, и поэтому я его так сильно люблю. Конечно, есть и еще такие картины, которые охватывают множество деталей о других исторических событиях (о некоторых я даже, возможно, еще и расскажу в будущем), но мне хватает и «Титаника». На мой взгляд, это фильм, который можно пересматривать бесконечно и каждый раз узнавать нечто новое о давно забытом старом. Сейчас это один из самых кассовых фильмов в истории кинематографа. Графические эффекты просто поражают, фильм прекрасно смотрится до сих пор, несмотря на то, что в этом году ему исполнился уже 21 год! Благодарю Кэмерона за то, что снял мой любимый фильм и благодарю вас за то, что прочитали-таки этот топик до конца. Очень интересно узнать, какие фильмы (и почему) любимые у вас.


Лучшие комментарии

Совет: глянь вот здесь как использовать тег gallery.
Твоя тема перенасыщена картинками и из-за этого очень тяжело читается (а грузится и того хуже).
Читай также