20 ноября 2018 20.11.18 0 2315

Карты, деньги, два ствола. Red dead redemption 2 — обзор из народа.

-2

ПРЕЛЮДИЯ.

1899 год. Подходит к концу эпоха дикого запада и вместе с ней времена кровавых банд и дерзких ограблений. На смену небольших деревень приходят промышленные города, на смену лошадям приходит прогресс в обличье 4 колесного монстра, закон приходит на смену бандитской романтики. Артур Морган один из её последних представителей, человек с буйным прошлым — разбои, грабежи и убийства — обычная рутина бандита. Отчаянная смелость, дерзкий нрав и жажда легкой наживы, вот что определяет нашего героя. Однако он понимает, что время лёгких денег и безнаказанных грабежей подходит к концу, как и их собственное…

ГЕРОЙ.
Можно ли назвать бандита героем? Хммм. Артур Морган — бандит, красавец, альтруист (иногда), охотник и просто хороший парень (иногда). Правая рука главаря банды, банды Датча ван дер Линде. Артур обычно не многословен, не слишком красноречив, однако не лишён своеобразного бандитского шарма, жесткий когда нужно быть жестким (а им нужно быть практически всегда, дикий запад как никак), однако Артур не лишён сострадания (подкинуть пару центов нищему, помочь неудачливому охотнику угодившему в капкан, довезти одинокую девушку до ближайшего поселения или наоборот ограбить, решать вам). Тяжела жизнь бандита, поэтому нам предстоит следить за шкалой здоровья, которая будет со временем уменьшатся, давая понять что наш ГГ голоден, шкалой выносливости и меткого глаза (слоу мо). Но что-то я забегаю вперед, обо всем по порядку.

ГЛАЗ НЕ РЕЖЕТ?
Графоний. Визуально игра выглядит очень приятно. Освещение 10 из 10. Всю сочность картинки создаёт именно оно. Солнечные лучи проходящие сквозь ветви густого леса
наполняют картинку непередаваемой атмосферой. Ночью при свете луны картинка выглядит не менее сочно. Модельки персонажей и оружия сделаны достойно и приятны глазу (при чистке оружия, либо с видом от 1 лица можно полюбоваться и все детально рассмотреть). Во время галопа можно увидеть как играют мышцы на лошади Артура. Мех животных, напомаженные волосы Артура, блестящая на солнце тракта грязь, все выглядит очень круто.

Отдельно хочется отметить физику и анимацию движений. Все что можно разбить, будь то барная стойка в борделе, окна оружейного магазина который вы хотите ограбить или лицо вашего обидчика может быть разбито. Выпив бутылку виски Артур швырнёт ее о землю, разобьётся она или нет зависит от того куда бутылка упадёт. Спускаясь по крутому склону можно потерять равновесие, споткнуться, упасть и вызвать небольшой оползень. Зачем охотится на койота, когда можно просто сбить его на лошади! Анимации движений в игре плавные, максимально реалистичны, натягиваете ли вы тетиву лука, обыскиваете побеждённого противника или просто прогуливаетесь по городу, все движения будут радовать глаз и смотреться естественно. Лицевые анимации к слову не представляют собой ничего выдающегося, но и морды кирпичом вы тоже не увидите. Я бы сказал, что они остались на уровне гта5.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖЕНИЕМ.
Одна из основных фишек РДР2. Практически с каждым персонажем в игре можно контактировать. Дружелюбно приветствовать, спросить как дела, либо оскорбить и спровоцировать на драку. Все выглядит достаточно банально и сводится к нажатию двух кнопок, однако это приносит в игру толику реализма и вместе со всем остальным создаёт живую атмосферу. Чаще же всего нам придётся взаимодействовать (читай заботится) о своей верном спутнике — лошади. Ну конечно верным это громко сказано, ведь по началу ваша лошадка будет давать по тапкам при любом удобном случае. Скачите вы по дороге, как вдруг попадаете в засаду бандитов, прячетесь за укрытие, жестоко расправляетесь с обидчиками, складываете губы трубочкой и свистите что бы позвать своего бравого коня дабы увезти все награбленное иииии… понимаете что ваш конь уже где-то далёко и вообще плевать он на вас хотел. Но по мере того как вы будете давать ему вкусняшки, заботится о его чистоте и просто говорить как он великолепен, ваш конь не только не покинет вас в разгаре боя, но и научится паре-тройке новых приемов!

Отдельное удовольствие вернувшись в лагерь с очередного задания получаешь просто присутствуя и наблюдая за его жизнью. Каждый занят своим делом: кто-то стоит на стреме, другой готовит на всех еду, третий
планирует очередное ограбление. Однако будем честны, сейчас этим никого не удивишь. Вся соль здесь заключается в диалогах. В постоянных, бесконечно разных, бытовых, сказанных между дела, либо длинных и насыщенных разговоров. Старые товарищи вспоминают былые «дела», у костра собралась веселая компания распевая не пристойные песни и хохоча. Можете к ним присоединиться и подпевать, либо взять бутылочку пива и просто сесть рядом. Диалогов в игре реально много, каждый из них уникален и именно они наполняют игру жизнью. В такие моменты забываешь что это всего лишь игра, кусок программного кода (пусть и очень большого).

МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО.
Чего мы хотим от хорошей игры? Интригующего сюжета, насыщенного и разнообразного геймплея, или может быть атмосферы которая позволит нам максимально поверить в происходящее, колоритных персонажей? Обычно игры предлагают нам одно жертвуя в угоду другим. РДР2 гармонична и даёт нам все сразу и даже немножко больше. Детали — незначительная мелочь, пустяк без которого и так нормально играется. Ну кому нужны эти лужицы которые остаются внутри вашего следа, отрастающие волосы и борода, кровавые следы на вашем плече от только что взваленной туши убитого животного. Мне! Мне нужны! Конечно можно обойтись и без них, но именно такие незначительные моменты и создают игру, делая ее чем-то большим чем просто хороший проект. По количеству мелких деталей можно увидеть сколько «души» в неё вложили разработчики. Здесь я перечислю некоторые из них:
— В игре меняется не только время суток, но и температура(в зависимости от региона) поэтому что бы чувствовать себя комфортно лучше одеваться по погоде.
— Если Артур слишком пристрастится к еде и не сможет себе отказать в удовольствие съесть пару лишних стейков, то он будет толстеть, что однако даст постоянную прибавку к здоровью, но уменьшит выносливость, если будете недоедать все произойдет с точностью наоборот.
— На теле и одежде Артура остаются грязь и следы крови.
— Представьте, что вы скачете в ближайший лес на охоту, как вдруг, под копыта вашей лошади прыгает испуганный заяц-суицидник, что ж и такое бывает, остается только освежевать!
— Если долго свистеть лошади, то Артур выдохнется и возьмет небольшую передышку, что бы набрать воздух.
— После снятия шкуры на туше животного в том месте куда вы попали будет видно дыру от пули или стрелы.
— Ну и самое главное, при ярком свете у Артура просвечиваются уши!
Деталей и различных нюансов в этой игре безумно много, всех их перечислять очень долго, просто поверьте на слово.

А ЧЕ ДЕЛАТЬ БУДЕМ?
Геймплей. Предположим вы хотите растянуть удовольствие от игры и оставить сюжетные задания как вишенку на торте напоследок. И чем же тогда заняться, если не проходить мейн квест? Да много чем!

Можно грабить поезда, уводить коров с ближайшего ранчо (вам конечно просто так этого сделать никто не даст), угонять дилижансы и продавать их вместе с лошадьми скупщику, за небольшую плату у «своего человека» можно получить наводку с маршрутом дилижанса, на борту которого будет лежать кому-то совсем ненужный груз, устраивать налеты на убежища других банд (конкуренты нам не нужны!), можно взять лук и стрелы и пойти на охоту за шкурками зайца или койота, зайцы для слабаков, кому нужны эти зайцы, берите приманку для хищников, винтовку с оптическим прицелом и идите на пуму! или может сразу на гризли? А может попытать удачу и отправиться на поиски легендарного животного? Если ничего не получится всегда можно отправиться на рыбалку, созерцая красоту ближайшего водоему и думая о высоком! Не нравится рыбачить? Ну тогда вам в бар за покерный стол, напиваетесь и идете ва-банк! Была не была! Ну еще можно просто по сайдам побегать. Как вы наверное поняли в игре заняться есть чем, каждый найдет что-то для себя.

СЮЖЕТ.
Сюжет закручивается вокруг Датча и его банды в которую входит и сам Артур. Они не просто обычные бандиты без чести и принципов, они семья. Кто-то в ней совсем недавно, другие же очень давно. И те и другие понимают, что бандитам в новом мире не место. «Последнее дело» — сорвать куш, раз и навсегда покончить с прошлым, начав с чистого листа и самое главное сохранить жизни своих близких — хочет наш герой. Получится у него или нет надеюсь увидите сами xD.

Если говорить по-простому сюжет действительно классный, наблюдать, а тем более чувствовать себя его участником довольно увлекательно, да и дополнительные квесты сделаны не хуже. Никаких принеси и подай. В одном из квестов на предстоит помочь чудоковатому ученому оживить своего «франкенштейна», в другом помочь бродячим артистам в поимке «экзотических» зверей сбежавших из клеток, предварительно втеревшись в доверие попытаемся ограбить сразу 2 самые влиятельные семье враждующие между собой, поучаствуем в поиске маньяка жестоко расчленяющего своих жертв.

МИНУСЫ.
Из всего вышесказанного может показаться, что игра абсолютна идеальна и лучше нее игр не было и уже никогда не будет. Но это далеко не так, есть много хороших игр и все они хороши по своему. Так же как и каждая хорошая игра, на сколько хороша бы она не была, имеет свои недостатки. И РДР не исключение. Для многих в этой игре основным недостатком стали длинные поезди
на лошадях. Для меня — нет. Игра очень хорошо выглядит на открытых пространствах, освещение и дизайн местности просто шикарны. Поэтому я могу без напряга просто скакать на лошади и любоваться сочнейшей картиной, которую время от времени разбавляют случайные встречи. Вторая причина недовольства это медлительность игры, ее неторопливость. Мало того что ГГ все делает не спеша, так они еще и анимацию для всего сделали! Вот холера! Подбираешь лут с врага — анимация. Обыскиваешь шкаф — анимация. Достаешь оружие с лошади — анимация! Открываешь дверь(герой берется за ручку, поворачивает и делает движение от себя, а не просто толкает дверь собой) — анимация!!! Так вот, меня тут тоже ничего не напрягает, сначала они хотят реализма, они хотят деталей, а потом жалуются на анимацию.facepalm. Лично для себя, первым минусом считаю не совсем понятую мне систему чести. Приведу пример. Я, предварительно расправившись с бандитами, помогаю случайно встреченной девушке, она спасена, бандиты мертвы, все довольны, начинаю их лутать, как вдруг честь падает. ВТФ? Я понимаю, такое возможно если ты грабишь обычного пастуха, или после дебоша в баре, когда ты наваляв обидчикам начинаешь их шмонать. Но в чем бесчестие обокрасть бандитов? Такое происходит не всегда, но поскольку я старался отыгрывать положительного персонажа (на сколько это возможно играя за бандита), то иногда я просто боялся лутать некоторых врагов. Второй минус. Я скачу на доп. квест через пол карты, любуюсь красотами все дела, вот я прискакал, как вдруг, он пропадает! Пропадает почему? Потому что я пришел не в то время суток! Или не в ту погоду! Будет в игре один квест, где нужно застать нпс в грозу. Что нам нужно сделать? Разбить лагерь, подождать определенное время и вернуться обратно. Если квест в городе то пойти снять комнату и подождать. Если в городе нет гостиницы, то ВЫЙТИ из город, разбить лагерь, подождать сколько нужно и вернуться обратно. Либо оставить игру включенной и пойти заварить чайку. Конечно это тоже можно списать на реализм, типа не успел придти вот стой и жди, но почему бы просто к примеру при подходе к точке не повернуть камеру на небо показывая нам как заходит солнце и появляется луна? Третий минус. Графика внутри. Графика внутри домов, в пещерах, в любых помещениях где нет источника свете и теней сразу становится на порядок хуже. Четвертый. И самый главный недостаток этой игры в том что она просто нереально огромна!!! Я начинаю опасаться за свою личную жизнь и задаюсь вопросом где мне брать столько времени на такие игры?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.

RDR2 по настоящему качественный продукт, который стоит каждой копейки которую вы на него потратите. Рок стар показывают нам какими потрясающими и продуманными до мелочей могут быть игры. Сейчас производство последних в угоду финансовой выгоде поставлено на поток, игровая индустрия ежегодно изрыгает очередной калофдути и ассасин крид (которые раньше были великолепными играми). Влияет ли количество времени затраченное при создании игры на конечный продукт? Ещё как! Лично я готов подождать год-другой, что бы увидеть игру уровня РДР, чем ежегодно играть в ширпотреб, внушая себе что это хорошая игра. Когда выходят такие проекты, понимаешь, что большинство совсем недавно вышедших и распиаренных большей половиной игровых обзорщиков игр — полная лажа. Недостатки у игры конечно же есть и каждый найдёт свои, но все они просто тонут в огромном количестве плюсов. Если эта игра не 10 из 10, то какая? (риторический вопрос, все мы знаем какая).


Red Dead Redemption 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 октября 2018
6.6K
4.7
4 624 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также