17 ноября 2018 17.11.18 0 3049

Обзор DOOM VFR на PS4 PRO | Распаковка AIM CONTROLLER

-11
 

Сразу хочу сказать, что спойлерить вам всю игру я не буду, тем не менее я скажу пару слов про завязку.

В общем сел я играть в DOOM VFR, поиграл, потом еще немного и еще. В общем сидел я практически не отрываясь почти 3 с лишним часа пока всю ее не прошел.

Что я могу сказать про игру? Сюжет здесь достаточно прост, что оправдано самой игрой — ну какой же сюжет вам нужен в DOOM? Ну и вообще это не полноценное продолжение игры, а спинофф, просто развлечение для PlayStation VR.

Вы вживаетесь в роль некого доктора Питерсена которого в самом начале игры убивает демон, вы неким волшебно-научным способом пробуждаетесь, берете в руки оружие и начинаете неистово мстить обидчикам.

Игра начинается с короткого туториала в котором вас учат базовым вещам — как ходить, стрелять, кидать гранаты, телепортироваться. И именно последний пункт — телепортация, здесь является ключевым моментом, отличающим DOOM VFR от «полноценной» игры 2016 года.

Движения, повороты в игре осуществляются либо рывками, либо посредством телепортации. Теперь добивать раненых светящихся противников вы будете именно за счет телепортации, которая разрывает врагов изнутри. При этом в момент нажатия клавиши телепортации время в игре замедляется. И это в корне меняет сам игровой процесс. Но об этом я расскажу немного попозже.

В игре вы встретите локации из предыдущего DOOM, а также старых противников. Они все здесь есть — импы, манкубусы, одержимые и прочие демонические сущности. В игре присутствуют «гнезда», которые как и в DOOM образца 2016 года нужно будет зачищать. Также нам встретятся известные по предыдущей игре локации и упоминания персонажей, что весьма радует. Также в игру для шлема виртуальной реальности перекочевало и оружие, которое нам достаточно быстро выдают уже в самом начале игры.

Графика в игре — одна из лучших что я видел на PS VR. И это действительно круто, потому что погрузившись полностью в игру, перестаешь замечать легкую мыльцу и пиксельность происходящего. А когда перед тобой во всем демоническом обличии стоит какая-нибудь здоровая тварь, типа манкубуса, вырабатывается просто дичайший адреналин.

Когда я говорил о телепорте, я упомянул, что эта функция в значительной степени меняет весь процесс игры. И это действительно так. Для меня игра в некоторые моменты превратилась в пошаговую стратегию. Ты просто зажимаешь кнопку телепорта, продумываешь куда ты в следующий раз шмальнешь с ракетницы, отмечаешь в голове следующую локацию куда ты хотел переместиться, то есть планируешь свои дальнейшие действия. При этом, что удивительно, это не отражается на общей динамике игры. Она по прежнему драйвовая, ураганная и фантастически по-олдскульному приятная.

В игре вы будете постоянно умирать. Потом еще раз умирать, умирать и умирать. Что бы было, если бы еще и замедления времени при телепортации не было, я не знаю. Но эта игровая механика не только «новинка» для игры DOOM, но и отличный способ, позволяющий «сгладить» огрехи перемещения в VR. Постоянные телепортации не дают игре потерять свою динамику и драйв.

Однако, когда я говорю о перемещении, нельзя не упомянуть несовершенство VR технологий. Заметьте, я говорю не о несовершенстве самой игры, а о несовершенстве ВР в целом. Потому что на текущем уровне развития VR-технологий без рельсовости, заскриптованности, которую мы видели, например, в «Ограблении по-лондонски» или «Дожить до рассвета: RUSH OF BLOOD», нормально реализовать свободное перемещение без таких вот телепортов не представляется возможным. По крайней мере если мы говорим об использовании контроллеров типа PlayStation Move и Aim Controller, которые дают новую степень свободы игроку в отличии от DualShock.

В целом, погружаясь в игру, ты скоро забываешь про неудобства, вызванные необходимостью перемещаться и поворачиваться рывками, а за обыгрывание темы телепорта я просто аплодирую авторам стоя. Она очень органично вписывается и не только решает проблему перемещения, но и дает новые крутые фишки, что чертовски здорово.

В игре просто обалденный саундтрек. Все баталии будут сопровождаться просто эпичными гитарными рифами. За это авторам игры отдельный респект.

Что можно сказать об игре с использованием Aim Controller? Это просто новый уровень ощущений. Вы можете вращать и рассматривать оружие, стрелять из-за или поверх препятствий. А рассматривая под определенным углом оружие можно пройти через текстуру и увидеть, что авторы спрятали там настоящие патроны, которые заметить просто играя невозможно. Впрочем, застрелиться все равно не получится. Aim Controller дает свободу при стрельбе, а не это ли нужно для VR? Вы знаете, после этой игры мне все-таки захотелось поиграть в Firewall Zero Hour, и посмотреть как использование контроллера реализовано там.

Для сравнения, я попробовал поиграть и на стандартном дуалшоке и… Ну это не лучше и не хуже, это просто по-другому, но остаток игры я все-таки пробежал на аим контроллере. Иногда, при его использовании и возникают некоторые баги, но в целом, он просто прекрасен для данной игры. Не зря его поддержку добавили в эту часть игры.

Стоит ли играть в эту игру? Безусловно. Если вы являетесь исследователем мира виртуальной реальности, таким как я, то безусловно да. Вы фанатеете от дум, как от него фанатею я? Да, смело берите игру в PS Store.

Это отличный аттракцион с оптимальной продолжительностью, кучей фишек и механик. Чего только стоит использование пауэр-апов, которое делает телепорт оружием массового поражения демонов.

Стоит ли брать Aim Controller? Хм, пожалуй, для ответа на этот вопрос мне нужно поиграть в еще пару-тройку игр с ним. Но для Doom VFR он подходит просто идеально.

Да, в игре есть некоторые недочеты и недоработки, но ребят, камон, мы только несколько лет назад получили «виртуальную реальность для домашнего использования» в виде PS VR. И на сегодняшний день это, без сомнения, один из лучших шутеров для него.

Кстати, под конец этого видео я хочу посоветовать вам одну крутую книгу которую я прочитал пару недель назад. Это книга «Властелины Doom» Дэвида Кушнера, которая рассказывает об истории создания и влиянии игры дум, которая в 90-е изменила всю игровую индустрию. Настоятельно рекомендую к прочтению, потому что это история того, что мы действительно любим — крутых компьютерных игр!

Распаковка Aim Controller и видеообзор с бонусами — наверху :)


Лучшие комментарии

Читай также