29 октября 2018 29.10.18 4 4519

Обзор игры EXAPUNKS

+3

Начиная размышлять об Exapunks и подобных головоломок завязанных на программировании, задумываешься: “А почему люди играют в подобные проекты?”. Зачем впустую тратить силы на код, если можно, например, открыть любую понравившуюся среду разработки и решать уже не просто абстрактные игровые задачки, а конкретные прикладные проблемы, лежащие перед программистом во время разработки ПО. Ну или можно скачать любой современный движок типа Unity или Unreal Engine и заняться созданием игры своей мечты. В чем же разница между игрой, где надо кодить, и непосредственно кодинга как развлечения? Вопрос на самом деле может быть интересным для тех, кто разбирается в программировании и решает эти ваши игровые задачки на раз-два.
И все же чем же эта игра может зацепить? Ответ лежит на поверхности — в игре мы не просто обычные прогеры, работающие за еду, нет. Здесь нам дают роль самого настоящего хакера. И тут уже включается на полную мощность сила романтизации всего что связано с термином “хакер”. Начиная с самого детства многие “мамкины хацкеры” переустанавливая и активируя винду считали себя чуть ли не Билами Гейтсами и Линусами Торвальдсами, а после просмотров тематических фильмов и сериалов мечтательно размышляли о том, как они станут настоящими взломщиками и смогут проникать в закрытые участки сети безнаказанно, выискивая секреты корпораций и сбывая их на черном рынке… Ну или на крайняк заказать нахаляву пиццу). Впрочем ладно, что-то я отвлекся. Итак EXAPUNKS!

Трейлер игры

Начало игры

Exapunks является детищем разработки студии Zachtronics, известной своими инженерными играми-головоломками. И это определение весьма точно подходит и к этой игре.
Итак, в вымышленном антиутопическом мире Exapunks сейчас 1997 год. Мы играем за программиста, который сидит затворником в своей квартире и болен фагом, болезнью, которая медленно превращает тело в электронные чипы, по сути делая его бесполезным кибернетическим мусором, потому что в итоге это приводит к мучительной смерти от дисфункции органов.

В качестве лечения необходимо постоянно принимать дозы некоего препарата, но денег нет. С нами связывается некая дама, которая скорее выглядит как визуализация некоего искусственного разума, чем реальный человек и предлагает сделку — осуществление взлома в обмен на лечение.
Курьер приносит нам журнал TRASH WORLD NEWS в котором можно почерпнуть базовый курс кодинга на EXA — (EXecution Agents) — журнал прилагается к игре в виде PDF файла — который следует распечатать в виде брошюры. На время игры — она станет вашей настольной библией, только куда полезнее — ведь именно благодаря информации из этой книги вы сможете достигать поставленных игрой целей.

EXA это, грубо говоря, боты, программируемые системой команд, чем-то похожей на старый добрый ассемблер. С одной стороны, выбор столь низкоуровневого средства позволит не утопить новичка излишними абстракциями и упаковать руководство по игре в разумные пределы, с другой заставит размять мозги людям, избалованным современными языками программирования. А разминать мозги здесь есть над чем.

Подробности

За время прохождения под вашим полным контролем будет осуществлен взлом таких объектов как: банальные банки, университеты и заводы, правительство и телевидение. Удастся похулиганить посредством взлома игровых консолей и дорожных знаков, а на закуску игра предоставляет уникальную возможность хакнуть даже собственное тело.
Задачки предстоят не из простых, порой с удивлением обнаруживаешь, что незаметно для себя потратил на нахождение оптимального решения несколько часов своей жизни, при этом ни разу об этом не жалеешь.
В этой игре вы пишете именно код. Да, вот прям берете и набираете его текстом, как самый настоящий программист. Это вовсе не похоже на игры от Tomorrow Corporation — Human Resource Machine и 7 Billion Humans. Drag’n’Drop, программирование мышкой — для слабаков! В нашем случае всё куда более аутентично.

Код надо писать не так!

После выполнения задачи вам показывают статистику решения среди всех игроков и ваш результат в ней (оценивается количество циклов программы, ее размер и так называемая деятельность (activity, можно сказать это нагрузка на сеть)) — всё это дает простор как для ЧСВ так и для дальнейшего оттачивания мастерства.

Отдельного упоминания заслуживает музыка в игре. Она бодрая, гармоничная и как нельзя лучше вписывается в общую канву геймплея. Электронные запилы переносят игрока в 80-е года, стараются воспроизвести атмосферу фильмов и видеоигр той эпохи. Ретровейв как он есть.

Пример саундтрека в игре

Визуально все сделано простенько и со вкусом. На экране вы видите игровое поле, состоящее из комнат и переходов, по которым можно перемещать своих EXA. Само поле ассоциируется либо файловой системой, либо с сетевыми узлами, а EXA — что то вроде вирусов, которые пробираются на вражескую территорию и делают свои темные дела. Слева вы пишете код для своих ботов и видите информацию о файлах, находящихся на поле. Снизу всегда четко и ясно прописана текущая задача.

Придраться вообще ни к чему тут и нельзя, впрочем есть один нюанс, который меня немного выводил из себя — блин, какого черта в игре нет справочника команд для EXA?! Окей, спасибо что выдали мне журнал в PDF, но переключаться между игрой и pdf ридером не удобно, а распечатать не все могут себе позволить. Разве такая уж великая проблема продублировать данную инфу в интерфейсе игры? Но оставим это на совести разработчиков, ведь в конце концов команд не так уж и много, а запоминаются они достаточно быстро.

Итог

Если вы никогда не сталкивались с программированием и очень хотите попробовать себя в роли крутого хакера, ломающего различные системы (коих здесь довольно много), то вам будет что изучить — игра дает азы понимания как это все работает и как заставить это все работать. К сожалению, русификацию не завезли, и всем кто не понимает по английски ни черта, можно даже не пробовать по понятным причинам. Если же у вас нет языкового барьера и вы уже знаете какой-нибудь язык программирования, то я вас уверяю — вы не соскучитесь, стандартные шаблоны решения, к которым привыкли вы, тут не работают (например нет привычных if — else операторов). Придется перестраивать мозги под новый паттерн, который предлагает игра. И это, черт возьми, интересно!

Я ставлю игре похвально и смело рекомендую всем тем кто любит головоломки и программирование.


EXAPUNKS

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
22 октября 2018
32
4.0
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По поводу ПДФ-мануала: ну так у Зактроникс фишка такая, ко многим своим играм они поставляют именно отдельный документ со всей помощью. TIS-100 или Shenzhen i/o. Описали в PDF отдельно и хорошо, можно распечатать. Да, нужно переключаться поначалу, но со временем ты и запоминаешь всё это дело. Плюс может во время разработки одной из своих игр они решили вместо запиливания отдельной кнопки с меню помощи просто файл сделать, а сейчас просто переносят идею, чтобы зря не париться над отдельным функционалом.
Ну да, небольшая проблема на самом деле, просто как минимум не привычно, ну и хотелось бы видеть именно краткий набор команд без всего этого мануала, в виде «КОМАНДА- ЗНАЧЕНИЕ». А так согласен, фишка удалась. Единственное где я это встречал до этого так только в Keep Talking and Nobody Explodes.
Читай также