27 октября 2018 27.10.18 6 2046

Сегодня в «Пусть говорят»: Семейные разборки семьи Мисима. Обзор Tekken: The Motion Picture.

+15

Файтинги не очень ладят с сюжетами – это, я думаю, всеми известный факт, у которого есть причины. Геймплейная составляющая не позволяет нормально подавать историю, из-за чего приходится применять какие-то ухищрение, как создания Story Mode. Добавьте сюда сильную привязанность жанра к аркадным автоматам (“Я потрачу все деньги на жетоны, но узнаю, чем же закончится сюжетная линия Зангиева с Горбачёвым!”) и вы получите основные происхождения проблемы, по которым файтинги редко имеют нормальную фабулу, если вообще имеют. Tekken («Железный кулак»), в определённом роде, выделяется данным аспектом на фоне своих собратьев. Нет, я не говорю, что у этой серии хороший сюжет или даже бэкграунды персонажей, далеко нет. Ну серьёзно, людям, которым не всё равно на историю в Теккен и внимательно следят за происходящими событиями в играх, приходится лазить по интернету, чтобы понять что канон в серии, а что нет. Однако нельзя не отменить, что серия старается развивать свой подход к сюжету, делая персонажей проработаннее и интереснее.

Вроде бы в сюжете 7 части нет ничего такого, но мне он почему-то очень хорошо зашёл.

К чему я это всё виду? Скажем так, когда я услышал впервые про Tekken: The Motion Picture, у меня были надежды, что его авторы уделять внимание этому аспекту. Благо, анимационные фильмы не имеют никаких ограничений в подаче и развитии истории. Что же в итоге получилось? Об этом я сегодня и хочу расска… А к черту, всё равно интриги никакой нет, так как о фильме никто не заикается при разговорах о хороших адаптациях видеоигр. Получилось у них ужасно, но обо всём по порядку.

OVA фильм вышел в 1998 году. Если верить википедии, то им занималась студия ASCII Corporation и Sony Music Entertainment Japan, совместно с Namco, которые станут, впоследствии, Bandai Namco Games. Если не верить википедии, то тайтлом занималась студия Deen, о которой я упоминал в своём прошлом блоге… в котором я ещё и упоминал про мой спор с другом в Tekken 6… вот как всё совпало. В любом случаи, кто что сделал – не так важно.

Узнал я о нём где-то в 2012 году, когда услышал про Tekken: Blood Vengeance, который я решил посмотреть. Уже не помню, каким он в итоге вышел. Но тогда я запомнил, что в отзывах о нём кто-то упомянул про Tekken: The Motion Picture. Меня он заинтересовал, и мне захотелось посмотреть его тоже. Тогда я его даже не досмотрел — после сцены, в которой два главных героя напали на охрану средь бела дня, несмотря на необходимость быть тихими и не заметными. Так о чём мультфильм?

Завязка не слишком сильно отличается от той, что в игре. Главный антагонист — Хэйхачи Мисима. Он является самым сильным и влиятельным человеком на Земле. Последнее связанно с его должностью – руководитель корпорации «Мисима» Дзайбацу. У него есть родной сын, Кадзуя Мисима, которого тот скинул со скалы. Хэйхачи считал своего отпрыска слабым, и этим поступком он хотел удостоверится в своей правоте. К несчастью для “лучшего отца столетия”, Кадзуя выживает и клянётся отомстить своему старику. Спустя пару лет тренировок младшенький наконец-то приготовил себя к осуществлению своей мести и как раз вовремя. Хэйхачи решает устроить турнир «Железного кулака», где наградой является огромная денежная сумма. В нём будут участвовать самые лучшие бойцы со всего света, в том числе и его организатор. Хэйхачи будет поджидать победителя в самом конце, в качестве, так сказать, финального босса. Кадзуя намерен принять участие в турнире и одолеть всех на своём пути, чтобы наконец-то исполнить свою желанную месть. Это, кстати, ещё не всё. Хэйхачи вместе со своей корпорацией начал вытворят генетические эксперименты по клонированию. Об этом разузнала организация WWWC, которая посылает Джун Казаму, чтобы та точно разузнала о планах Хэйхачи и, в случаи чего, остановила его. И последнее – Джун видела Кадзую в детстве в момент, когда старший Мисима решил удостовериться о слабости сына. Она хочет помочь нашему мстителю с его внутренними демонами (Метафорически и буквально) и не дать ему сделать непоправимое.

 

И давайте начнём с плюсов… Ну… сюжет здесь такой же, как и в первой игре. Да, он немного изменённый и в него добавили персонажей из второй части, но большая часть соответствует оригиналу… Ещё здесь есть Хэйхачи, который ест топор. Выглядело круто.

Это ещё цветочки. В 6 части он зубами поймал пулю.

Вроде, ничего не пропустил. Теперь я могу со спокойно совестью нисходить на ту самую субстанцию.

Начнём с визуала. Он очень плохой. Качество картинки чуть ниже среднего, а анимация топорная и медленная. Сначала я хотел сделать скидку на время и накинуть здесь пару балов сверху. Всё-таки не правильно судить аниме по современным критериям качества. Но передумал. «Ну не могла быть анимация тогда настолько плохой» — сказал я себе и пошёл гуглить аниме, выходившие примерно в то время, и увидел следующее.

А я хочу заметить, что это СЕРИАЛЫ, которые не уступают, а то и превосходят, в визуальном плане Теккуну, ФИЛЬМУ. А вот и другие полныеметры.

Думаю, дальше продолжать мысль не надо.

Теперь про сюжет. Если закрыть глаза на пару глупых и спорных моментов, то он, помимо соответствию оригиналу, не имеет никаких достоинств. Более того, при отсутствии хороших знаний о серии вас буду ждать вещи из разряда: ”Необъяснимо, но это было в играх”. Кто такие WWWC? Почему Джун как-то по-особому ладит с животными? Откуда взялся демон, который пытается овладеть Казуей? ”Необъяснимо, но это было в играх”.

Кстати, мне кажется существование этого самого “демона” в фильме никак особо не влияет на сюжет. Казуя здесь грубый и жестокий только из-за, если это вообще можно так назвать, воспитания своего отца. Всё остальное можно просто списать на его сильное желание мести. Ладно бы, если это привело к супер экшен сцене, где Хейхачи сражался с дьяволам Казуей, как в играх, но в ОВЕ этого нет и смысла в этом подсюжете тоже.

Раз мы начали про говорить битвы, то давайте про них по подробнее. Их здесь мало, и даже те, которые есть, монотонны, неуклюже поставлены, не выразительны и просто выглядят блекло. Для фильма, основанном на файтинге – это уже смертный приговор, а ведь я ещё не закончил.

«Больше злобных взглядов и меньше боёв!» — режиссёр.

Возможно, для кого-то это покажется странной претензией, но мне не хватило в ОВЕ юмора и самоиронии. В играх серии хватает как и серьёзных щей, так и всяких гэгов разной степени абсурдности. К несчастью, их здесь нет. Ладно бы, если в фильме не было никаких вещей располагающих к этому. Но, боже мой, когда на экране можно увидеть старика, прокусывающего обычными зубами металлический топор, боксёра кенгуру, а также персонажа, основанного на полицейских ролях Джеки Чана, хочется увидеть хоть что-то отдалённо напоминающее о юморе.

Музыка здесь очень сильно раздражает – почти каждая композиция здесь звучит одинаково, а некоторые очень, прям ОЧЕНЬ часто повторяются. Про их качество мне даже говорить долго не хочется – хуже некуда… ХОТЯ, ЕСТЬ КУДА! Я до этого не упоминал, но существует две версии ОВЫ – японская и английская. Разительных отличий у них нет, кроме, конечно, английской озвучки и пару заменённых треков, которые, видимо, решил добавить издатель. Зачем? Непонятно. Эти самые треки сделаны даже хуже, чем в оригинале. Как у них это получилось? Видимо, среди авторов сплошные Бетховены.

 

Вроде и короткий трек, но как он же надоедает, особенно учитывая, что используют его ни один и ни два раза. Еееееййй.....

Вот мы дошли до этого аспекта — персонажи. Они никакущие. Для каждого из них у меня самые разные претензии. Например: Мишель Чан. Она хочет участвовать в турнире, чтобы убить Хейхачи из-за желания отомстить за свою деревню, которую тот вырезал. Всё. Дальше психованной бабы она никуда не развивается. Или Хейхачи. Он здесь такой же, как и в игре, только вот создатели на кой-то фиг ему решил приплести псевдофилософкую мотивацию. “Это мир погряз в хаосе, все верят в некую не существующую истину и погибают, всё это из-за желание убивать друг друга, человечество не совершенно, поэтому я хочу всё разрушить и создать новый мир и бла-бла-бла”- она очень тупая. Зачем ему надо было её приплетать? Его изначальная мотивация — “Лучше меня никого нет, поэтому весь мусор должен склониться передо мной” – может быть и банальна, но она работает, подходит его характеру и не вызывает вопросов. Венец всего этого безобразия – отношения Кадзуи и Джун. Я не почувствовал между ними никакой химии. Это сложно как-то объяснить, особенно объективно, но в их переполненных пафосом диалогах не чувствуется никакой взаимосвязи и выглядят очень неправдоподобно. Возможно, с этим связан каст. Актёры здесь либо переигрывают, либо не доигрывают. К слову, в английской версии этот аспект тоже был сделан ещё хуже. Единственные, кто вписываются в свои роли, это Джек (Очень трудно не вписаться в роль, в которой надо по факту не доигрывать) и Хэйхачи. Однако даже так причина здесь не только в актёрах, но в развитии Кадзуи и Джун, как персонажей. А уж про их внезапные романтические отношение в самом конце — вообще молчу. Да, в игре нам тоже не особо объясняется этот момент, но, я повторюсь, история в играх тоже далека от идеала.

Ещё стоит упомянуть претензию, которые выдвигают многие другие люди. В фильме хоть и светится обильная часть персонажей из игр, но далеко не все из них имеют даже строчки текста. Бэк Доо Сана показывают в сражении с Кадзуей, в котором он почти ничего не делает и просто получает по морде, а Пола и Кинга так и вовсе два раза мельком показывают, в качестве массовки. Я могу понять эту претензию, но, как по мне, перегружать фильм персонажами тоже не самая лучшая идея.

Вот этот и ещё один кадр в конце — всё, больше экранного времени многие из них не получат.

Напоследок, хочется сказать причину, по которой всплывают многие недостатки – это хронометраж. ОВА длится чуть меньше часа. Многие не могут нормально подать историю и за полтора часа, а они решили это сделать за один – не самая лучшая идея.

Итог я уже озвучил выше. Честно, мне бы очень хотелось полюбить этот фильм. Он по крайнее мере соответствует первоисточнику, в отличие от многих других адаптаций игр (Кхм, кхм, Обитель зла, кхм, кхм), но тот не даёт ни одной причины, чтобы он мне мог просто понравится. Но знаете, чего мне больше хочется? Сериал по Теккену. В этом формате можно впихнуть сколько угодно персонажей и дать столька экранного времени, сколько они заслуживают, но это всё мечты, а пока нам приходится доволь… ВСПОМНИЛ! Я ВСПОМНИЛ ГЛАВНЫЙ ПЛЮС ФИЛЬМА, КОТОРЫЙ ПЕРЕЧЁРКИВАЕТ ВСЕ НЕДОСТАТКИ!

СИСЬКИ!

Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!

На самом деле, я очень долго выбирал аниме к обзору. Какие были в планах? А вы попытайтесь ответить сами!

Ответы я оставлю в комментах, но не сразу.

Короче, мне как-то захотелось просто так сделать для «Своей Игры»пакет и, собственно, вот он. Если кому-то надо, можете попробовать его. Темы: Анимация (Японская и не очень) и игры. ОДОБРЕНО САМИМ КОРТЕЗОМ… на самом деле он просто его проверил и сказал, что там всё хорошо… лааааадно, он сказал, что у меня там куча грамматических ошибок, шутка про Покемонов г… та самая субстанция и что ему понравилась категория. Целая категория, попрошу заметить! Я, конечно, старался и исправил все сказанные им недочёты (Вроде), но всё равно пакет на ваш страх и риск.


Tekken

Платформы
Жанр
Дата выхода
21 сентября 1994
207
3.8
121 оценка
Моя оценка

Tekken 2

Платформы
Жанр
Дата выхода
3 августа 1995
111
3.6
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

«I'll destroy everything!»
«I'll snap you… like an anime fan on prom night!»
«… What!?»
*fixed (Хотя, там наверняка есть ошибки, которые я проглядел).

Насчёт структуры, ну не знаю. Вроде она остаётся неизменной.

Делал ли это аутсорс или не атсурс — фиг разберёшься.

А по поводу бюджетное ли аниме — судить не собираюсь. Мне трудно сказать является ли 15 млн долларов много или нет по курсу 90х, но здесь в любом случаи причина не в деньгах. Если бы они действительно хотели создать что-то стоящее, то они бы даже с малым бюджетом справились.

Спасибо за смешнявку комментарий!
Опечатка: "… подать историю и за полтора час(часа?), а они..."

Интересный материал, всё лучше и лучше становится структура повествования твоих обзоров…

Относительно претензий к музыке и стилю оформления — скорее всего это был аутсорс и занимались анимой случайные люди. А сюжет в фильмах-файтингах… Как гласит аналогичная история и с Mortal Kombat, выходит та ещё вода. Благо сценаристов хватило на Blood Vengeance, получился даже ничего.

В целом сразу понятно, что произведение достаточно бюджетное и будет интересно лишь фанатам серии, ведь на сколько я помню в первом Tekken из сюжета были лишь ролики по 10 секунд, в которых лишь разыгрывается сценка. Но в целом я согласен со многими вещами и посредственной анимацией. Хорошая работа!
youtu.be/HfMQsXfDuno
И никто не захотел попытаться ответить на ребусы…

Ладно, всё равно надо кинуть ответы. Обещал же.

1. Soul Eater — не смог его ещё раз пересмотреть. Оно, если смотреть объективно, далеко неплохое, но мне очень скучно следить за происходящими событиями в нём.
2. Oban Star-Racers — на меня наплыла волна ностальгии, и я понял, что не смогу его обозревать хоть чуточку объективно.
3. UFO Robo Grendizer — ситуация аналогичная. Плюс, 74 серий — многовато для моего свободного времени.
4. Tiger Mask (1969) — 105 и отсутствие русских или английских (Насчёт последних не совсем уверен) субтитров — это слишком для меня.
5. Baki the Grappler — захотелось его просто пересмотреть, без попыток анализа.
15 млн бюджет этой анимы?.. Будь я проклят, куда эти лямы то спустили…
Я то думал всегда, что это на грани любительской поделки были.
Читай также