15 октября 2018 15.10.18 3 1646

Call of cthulhu — Сдуваем пыль с классики

+9

Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня я решил вспомнить наиболее удачный перенос творчества Лавкрафта на наши с вами экраны, чьей наследницей совсем скоро станет осенний релиз Call of Cthulhu.

Говард Филлипс Лавкрафт — небезызвестный писатель 20 века, литературный последователь Эдгара Аллана По, создавший почву для ночных кошмаров читателей, а также любителей хороших фильмов и качественных игр.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth стала первой удачной экшен-игрой по вселенной данного писателя и, на данный момент, единственной, которую нельзя оставить без внимания. Не стоит думать, что до этого не предпринимались попытки создать нечто подобное.
Так в 1993 появилась на свет Call Of Cthulhu: Shadow of the Comet, а за ней также вышла Necronomicon the dawning of darkness, но едва ли эти игры можно назвать сегодня «достойными перепрохождения».
Именно поэтому перед тем, как мы перейдем к разбору, предлагаю почтить память Headfirst Productions, упокоившейся после выхода Dark Corners of the Earth, которая стала единственным удачным проектом разработчиков.

Огромный потенциал и сомнительная реализация.

Изначально игра была вовсе неопределенным нечто, она успела переродиться из кооперативного шутера на 4-х игроков в deathmatch-арену, а затем уже в сюжетный хоррор-боевик с прекрасной атмосферой. Игра вышла в 2005 году и на момент своего выхода не обладала ни революционной графикой, ни шикарной стрельбой, ни нелинейностью прохождения. Для полноты картины стоит поставить рядом Call of duty 2 и Resident evil 4 того же года или любую другую ААА игру. Стороной ее не обошли и техничиские проблемы, вроде глюка со скриптом, не позволявший проходить игру дальше. Владельцев пк и вовсе одарили регулярными вылетами, зависаниями и тормозами.
Появляется закономерный вопрос, чем же она так полюбилась игрокам и искушенным геймерам? — Ответ незауряден. Несущим каркасом игры стала Атмосфера и мелкие геймплейные фишки, погружающие в игру с головой.
Так, от одного только взгляда на локации возникает детская радость:«Наконец-то воочию можно увидеть, такие знакомые по рассказам, улицы Иннсмаута, местную церковь, Подводный город и рыболюдей, желающих смерти протагониста».
Но все было бы не так радужно, если бы в ней больше ничего и не было. Игры, которые держатся лишь на графике, да атмосфере, как правило не задерживаются в памяти игроков. Тут для конкретики стоит упомянуть злосчастный Conarium, о котором наверное и не все слышали.

Какие ИЗЮМинки таит в себе игра, чтобы вы были от нее бИЗЮМа
Теперь о том, что выделяет ее из серой массы хорроров и шутеров.
Вишенкой же на торте Call of cthulhu становятся мелочи, удивляющие с первой минуты игры. Отлично прописанные диалоги и никакого самоповтора в сюжете так, что она интригует до самого конца и не успевает ничем наскучить (кроме бесконечных вылетов). Чего только стоит задание с побегом из отеля, где на скорость надо забаррикадировать двери шкафами, закрыть все щеколды и успеть найти выход. Ну или система лечения, где у персонажа 6 различных ранений, для которых нужны аптечки, бинты, нить или шина.

Да уж, тут вам никакого самолечения и полоски здоровья, сиди в инвентаре да разбирайся, сколько нужно взять с собой шин, чтобы вылечить себе очередной перелом ноги.
В противном случае весь свой оружейный склад придется переносить похрамывая, да постанывая. Отдельного упоминания удостоились перестрелки. При себе герой имеет Лом, Нож, Пистолет и револьвер, Ружье-обрез, Убойную винтовку, Томпсон ну и наконец

Энергетическую пушку

При своей небольшой продолжительности игры, этого оружия вполне хватает. Они занимают где-то половину игры и сделаны не самым лучшим образом. Будь они другими, это была бы уже совсем не та игра. А убирать их из игры нельзя вовсе. Вот такой вот парадокс — возможно худшая составляющая в ней, стала ее особенностью. Конечно на вкус и цвет фломастеры разные, кому-то стрельба и не пришлась, но убери ее — игра превратится в банальный хоррор, который надоест прятками и убеганиями ко второму часу прохождения.

Подытожим
За всю игру вы ни разу не поймаете себя на чувстве "где-то я это уже видел". Она дарит абсолютно новые впечатления, хоть и не идеальна в техническом плане. Это игра из тех, что неказиста и не идеальна, но в сердцах игроков отзывается теплом, которое не заменит ни один Conarium или Darkness Within. Остается ждать и надеется, что Call of Cthulhu, которая выйдет 30 октября, станет преемницей звания «Лучшей игры по творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта».

Как говорится:

"Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн" (В глубине вод под Р'льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа)

А что на это скажете вы?


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
24 октября 2005
833
4.2
545 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за критику) Пишу впервые и в дальнейшем обязательно учту)
Какой-то скудный по объему обзор, хотелось бы больше подробностей. Странно, к примеру, что автор не упоминает другую игру по Лавкравту, которая сейчас делается студией Frogwares — The Sinking City, потому как она выглядит не менее интересной (а то и более), чем проект Cyanide Studio. Плюс автор, видимо, посчитал, что чем больше витиеватых конструкций в тексте, тем лучше. Но некоторые какие-то странные («Ответ незауряден») и не везде к месту, как по мне. Абзац про оружие и вовсе странен целиком.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также