Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Call of cthulhu — Сдуваем пыль с классики

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL

Call of cthulhu — Сдуваем пыль с классики

+9

Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня я решил вспомнить наиболее удачный перенос творчества Лавкрафта на наши с вами экраны, чьей наследницей совсем скоро станет осенний релиз Call of Cthulhu.



Говард Филлипс Лавкрафт — небезызвестный писатель 20 века, литературный последователь Эдгара Аллана По, создавший почву для ночных кошмаров читателей, а также любителей хороших фильмов и качественных игр.


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth стала первой удачной экшен-игрой по вселенной данного писателя и, на данный момент, единственной, которую нельзя оставить без внимания. Не стоит думать, что до этого не предпринимались попытки создать нечто подобное.
Так в 1993 появилась на свет Call Of Cthulhu: Shadow of the Comet, а за ней также вышла Necronomicon the dawning of darkness, но едва ли эти игры можно назвать сегодня «достойными перепрохождения».
Именно поэтому перед тем, как мы перейдем к разбору, предлагаю почтить память Headfirst Productions, упокоившейся после выхода Dark Corners of the Earth, которая стала единственным удачным проектом разработчиков.

Огромный потенциал и сомнительная реализация.



Изначально игра была вовсе неопределенным нечто, она успела переродиться из кооперативного шутера на 4-х игроков в deathmatch-арену, а затем уже в сюжетный хоррор-боевик с прекрасной атмосферой. Игра вышла в 2005 году и на момент своего выхода не обладала ни революционной графикой, ни шикарной стрельбой, ни нелинейностью прохождения. Для полноты картины стоит поставить рядом Call of duty 2 и Resident evil 4 того же года или любую другую ААА игру. Стороной ее не обошли и техничиские проблемы, вроде глюка со скриптом, не позволявший проходить игру дальше. Владельцев пк и вовсе одарили регулярными вылетами, зависаниями и тормозами.
Появляется закономерный вопрос, чем же она так полюбилась игрокам и искушенным геймерам? — Ответ незауряден. Несущим каркасом игры стала Атмосфера и мелкие геймплейные фишки, погружающие в игру с головой.
Так, от одного только взгляда на локации возникает детская радость:«Наконец-то воочию можно увидеть, такие знакомые по рассказам, улицы Иннсмаута, местную церковь, Подводный город и рыболюдей, желающих смерти протагониста».
Но все было бы не так радужно, если бы в ней больше ничего и не было. Игры, которые держатся лишь на графике, да атмосфере, как правило не задерживаются в памяти игроков. Тут для конкретики стоит упомянуть злосчастный Conarium, о котором наверное и не все слышали.

Какие ИЗЮМинки таит в себе игра, чтобы вы были от нее бИЗЮМа


Теперь о том, что выделяет ее из серой массы хорроров и шутеров.
Вишенкой же на торте Call of cthulhu становятся мелочи, удивляющие с первой минуты игры. Отлично прописанные диалоги и никакого самоповтора в сюжете так, что она интригует до самого конца и не успевает ничем наскучить (кроме бесконечных вылетов). Чего только стоит задание с побегом из отеля, где на скорость надо забаррикадировать двери шкафами, закрыть все щеколды и успеть найти выход. Ну или система лечения, где у персонажа 6 различных ранений, для которых нужны аптечки, бинты, нить или шина.

Да уж, тут вам никакого самолечения и полоски здоровья, сиди в инвентаре да разбирайся, сколько нужно взять с собой шин, чтобы вылечить себе очередной перелом ноги.
В противном случае весь свой оружейный склад придется переносить похрамывая, да постанывая. Отдельного упоминания удостоились перестрелки. При себе герой имеет Лом, Нож, Пистолет и револьвер, Ружье-обрез, Убойную винтовку, Томпсон ну и наконец
скрытый текст
Энергетическую пушку
При своей небольшой продолжительности игры, этого оружия вполне хватает. Они занимают где-то половину игры и сделаны не самым лучшим образом. Будь они другими, это была бы уже совсем не та игра. А убирать их из игры нельзя вовсе. Вот такой вот парадокс — возможно худшая составляющая в ней, стала ее особенностью. Конечно на вкус и цвет фломастеры разные, кому-то стрельба и не пришлась, но убери ее — игра превратится в банальный хоррор, который надоест прятками и убеганиями ко второму часу прохождения.

Подытожим


За всю игру вы ни разу не поймаете себя на чувстве "где-то я это уже видел". Она дарит абсолютно новые впечатления, хоть и не идеальна в техническом плане. Это игра из тех, что неказиста и не идеальна, но в сердцах игроков отзывается теплом, которое не заменит ни один Conarium или Darkness Within. Остается ждать и надеется, что Call of Cthulhu, которая выйдет 30 октября, станет преемницей звания «Лучшей игры по творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта».

Как говорится:
"Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн"
(В глубине вод под Р'льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа)


А что на это скажете вы?


Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Какой-то скудный по объему обзор, хотелось бы больше подробностей. Странно, к примеру, что автор не упоминает другую игру по Лавкравту, которая сейчас делается студией Frogwares — The Sinking City, потому как она выглядит не менее интересной (а то и более), чем проект Cyanide Studio. Плюс автор, видимо, посчитал, что чем больше витиеватых конструкций в тексте, тем лучше. Но некоторые какие-то странные («Ответ незауряден») и не везде к месту, как по мне. Абзац про оружие и вовсе странен целиком.
Спасибо за критику) Пишу впервые и в дальнейшем обязательно учту)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
F1 2017. Впервые на Формуле 1?
Персональный блог Yare Yare Daze
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Steam Game Gauntlet!
Блог Глеба Мещерякова
История серии Super Smash Bros.
Персональный блог SandroOmega
Наверх ↑