8 октября 2018 8.10.18 5 1100

«Дровосек»

+2

Угрюмый дровосек вогнал топор в ствол толстого, старого дуба. Щепки вылетели из-под стального лезвия. Отточенными движениями, как машина, раз разом вонзал он топор с глухим стуком. Серые слегка прикрытые глаза смотрели устало, но решительно. Мускулистые руки с кистями, покрытыми огрубевшей кожей, как перчатками, сжимали топор. Листва дуба вздрагивала под ударами, и вот он начал клониться, падая под своим весом, издав из себя похожий на крик скрип. Топор замолчал на пару секунд, потом зазвучал снова, перерубая остатки покорёженной древесины, торчащей из пня. Когда дело было закончено, дровосек даже не вспотел. Он подошёл к следующему дереву, молодой осине, с этим проблем не возникнет. Дерево очень быстро упало рядом с дубом. Дровосек просто продолжал делать то, чем занимался всегда.
Вырубив ещё несколько десятков деревьев, он присел на один из свежих пней. Достал старый с множеством сколов брусок, прошёлся по лезвию топора скорее по привычке, нежели по необходимости. Стукнув рукоятью о пень, он продолжил работу.
Ель упала очень быстро. Подойдя к следующему дереву, дровосек ударил. Топор с силой отскочил назад, так что дровосек потерял равновесие от неожиданности. Прицелившись получше, он попробовал ещё раз. Топор словно ударился о камень, лишь слегка поцарапал кору и снова отскочил. Дровосек поднял взгляд. Перед ним стояла высокая сосна, гордо устремившись в небо.
— И не таких брали, — прохрипел дровосек.
Взяв топор поудобней, он начал рубить. Раз за разом топор отскакивал. Раз за разом он с каменным упорством на лице бил в одну точку, где царапина постепенно становилась всё больше. Дровосек рубил до темноты. Он вспотел, руки у него дрожали, в свете луны было видно, что лезвие топора покрылось выбоинами, затупилось. Рухнув на траву и переводя дыхание, он стал его точить. Такие деревья уже попадались ему. Редкие не под стать остальным срубаемым за десяток-два ударов. У них была цель, они всеми силами цеплялись за жизнь, боролись с ним. Но он не сдастся, он не может сдаться, пока ещё остаются все эти деревья.
Оглянувшись, он увидел множество пней. Белыми точками они виднелись в темноте и уходили до горизонта и намного дальше. Он срубил миллионы деревьев. Впереди была чаща. Если забраться на самое высокое из них, впереди по-прежнему не будет ничего, кроме новых деревьев. Раньше дровосек часто думал, когда это закончится. Ответ он сможет получить только, когда останутся одни гниющие пни. В конце концов, эта сосна лишь одна из множества. На отдых дровосеку понадобилось не более пяти минут. Встав, он подошёл к дереву, уже зиявшему в ночь выбитой раной, и принялся за работу. С первыми лучами рассвета сосна со стоном рухнула. Слабая улыбка проскользнула на обветренном заросшем усталом лице дровосека. Он подошёл к следующему дереву. «Лишь одно из многих. Может, косой было бы работать легче?»


Лучшие комментарии

Ну в общем да, страшно. Упорство дровосека когда-нибудь нас всех погубит.
Прославим Утконосов!
Читал аналогичный этому рассказ, но про косаря. Видимо потому и отсылка есть в рассказе.
Давно как-то не было литературы, или я проспал. Спасибо за рассказ.

Кто тот дровосек и кто те деревья — жутко мне представить. Или может всё не так страшно?
Первый раз слышу о рассказе про косаря, ибо не один рассказ о косарях не читал. И сие не отсылка уж точно.
Читай также