Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Хэмилтона (Hamilton's Blog) Total Overdose — Обзор от Хэмилтона | Реквием по былому

Самое актуальное

  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • «Инфакт» от 11.12.2018 — Ромеро делает продолжение Doom, Геральт в Monster Hunter: World, экранизация «Метро 2033»…
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III

Total Overdose — Обзор от Хэмилтона | Реквием по былому

+13
Я постарался более-менее объективно подойти к обзору одной из самых недооцененных игр по моему мнению — «Total Overdose», а также учел некоторые замечания по поводу предыдущего обзора и постарался избежать ошибок в этот раз. Получилось или нет — решать вам! Приятного просмотра!


Текстовая версия обзора

Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Как ни странно, мне нравится ностальгические обзоры, потому что это – повод поиграть в старые и горячо любимые мной игры, вызывающие у меня то самое приятное чувство ностальгии, пусть даже некоторые из них и являются странными объектами обожания. Всем привет, с вами Хэмилтон, и без долгих предисловий я предлагаю вам окунуться со мной в это «увлекательное» путешествие в прошлое, и на этот раз поговорить об игре «Total Overdose»

Почему я сегодня хочу поговорить именно об этой игре? Ну, лично я считаю ее незаслуженно забытой. Однако если о ней и вспоминают, то как об игре, что является неплохим клоном серии Grand Theft Auto, и не больше. Тем не менее, лично для меня игра стала довольно интересной и одной из любимых, отчего при каждом перепрохождении она затягивает на недолгие, но насыщенные 5-6 часов прохождения. В основном из-за того, что она не особо то и тяжелая, а также довольно короткая, поэтому игру можно даже умудриться пробежать за 2-3 часа, но мы ведь не спидранить сюда пришли, и поэтому от вступления я предлагаю перейти к знакомству.



«Total Overdose», или, если переводить на русский с помощью Промта — «Тотальная передозировка», вышла в уже далеком 2005 году из-под пера студии Deadline Games, не особо известной, но подарившей миру приквел к «Хранителям» в виде бит-ем-апа «Watchmen: The End Is Nigh», вышедшем в двух частях. К сожалению, после релиза этой игры компания обанкротилась, а права на сиквел «Полнейшего Овердоза» полностью перешли к Eidos Interactive. Тем не менее, фактическим сиквелом игры можно считать вышедшую на PSP игру «Chili Con Carnage», которая задействует главного героя Передозировки Рамиро Круза, но предоставляет отличающийся и совсем не связанный с нашим пациентом сюжет. Сам я рассказать об этой игре ничего не могу, так как PSP я никогда не владел, а опробовать игру на эмуляторе мне лень, так что продолжим лучше разговор о Передозе.

Вышел он на три актуальные тогда платформы: PS2, Xbox и ПК, на котором я, собственно, и проходил эту замечательную игру. Познакомился я с ней довольно банально, так как мне подарили ее на день рождения. Год, к сожалению, не вспомню, но я, признаться, был дико рад. Во-первых, тогда я очень сильно увлекался поигрульками в различные пиратские сборки GTA: Vice City, которая до сих пор является моей любимой частью ГТА. Тогда мне показалось, что игры не просто похожи, а сделаны чуть ли не одними людьми и находятся в одной вселенной, и исходя из этого можно понять, что на момент первого прохождения Передоза я был тем еще… школьником. Во-вторых, это была одна из первых моих лицензионных игр. В России она издавалась студией «1С», благодаря которой игра заговорила на русском языке, не сильно ужасном, кстати, и довольно годном. Во всяком случае, локализация не бесит и не заставляет выключить игру после 10 минут прохождения. Кроме того, игра продавалась аж на трех дисках, и у меня даже сохранился оригинальный бокс этой игры (а фотографировал на тапок, качество соответствующее)



Одной из самых запоминающихся деталей является заставка игры, ведь в ней по сути показано все хорошее, что есть в этой игре: крутой, по меркам 2005 года, экшн, захватывающая музыка, а также какой-никакой, но все-таки юмор, который тут и там проскальзывает по ходу повествования, однако не является чем-то выдающимся.



Эту улыбку узнают только избранные...

Начинается игра с того, что где-то в глубинах Бразилии, на какой-то военной базе мы, в качестве Эрнесто Круза, являющегося агентом отдела по борьбе с наркотиками, зачищаем эту самую военную базу, после чего господина Круза вероломно предают его напарники и выкидывают его из самолета. Спустя какое-то количество лет по сюжету нас знакомят с сыном Эрнесто Томми, который пошел по стопам отца и начал работать в том же агентстве, а заодно и подкапывать информацию о смерти своего родителя. Итогом этих начинаний становится работа под прикрытием на некого Цезаря Моралеза в качестве мальчика на побегушках. На одном из заданий Томми, вступив в перепалку с братьями Виргиллос, которые своим дизайном кого-то сильно мне напоминают, получает травмы, совместимые по тяжести только с его умственными способностями, ибо так нелепо покалечиться никто и нигде не способен. Я вообще удивлен, что он не погиб при этих обстоятельствах, а отделался парой царапин и сломанной ногой.

Так или иначе, Томми понимает, что помочь в нелегком деле по расследованию причины смерти его отца сможет только его брат-близнец Рамиро Круз, собственно, главный герой истории. Его выпускают из тюрьмы взамен на помощь агентству по поимке некого Папы Муэрте, местного босса всея Кокаинос Мексиканос или что-то типа того. И, в целом, это вся завязка истории! После этого игрока выбрасывают в открытый мир, представляющий из себя город Лос-Торос, разделенный на несколько районов, и говорят, мол делай, что хочешь. Можешь пойти потренировать свои навыки стрелка в местном тире, можешь пойти и погулять по городу в поисках чего-нибудь интересного, а можешь пойти и проходить сюжетную составляющую игры.



В кой то веки игра советует тебе не сидеть и не держать в себе депрессивные мысли, а пойти и с кем-нибудь поговорить, а то «дурное влияние» да «агенты госдепа»...

Здесь то и начинаются основные проблемы игры, заключенные как раз в этом «делай, что хочешь», и заключаются они в том, что делать то, что захочет игрок, ограничивается самим миром. Неписи здесь совершенно неживые, они реагируют только разве что на бегущего на них сумасшедшего с волыной на перевес, или на идиота, что посчитал, будто тротуар – это тоже дорога для автомобиля. Даже местные представители правопорядка особо не радуют своим интеллектом. Например, та же резня в Вайс Сити, сопровождаемая горами трупов как обычных граждан, так и полицейских, которых игрок то и дело расстреливает – это то, чем действительно интересно заниматься и вызывает дичайшее удовольствие для игрока, так как игра активно соперничает с его непобедимостью, отправляя на него то обычных полицейских, то вертолеты, то спецназ, и дойти может даже до национальной гвардии с танками и серьезным вооружением. В Передозе же мы то и дело можем убивать мирных граждан, но не видеть в этом сопротивления. Лишь в редких случаях, пробегая с оружием в руках мимо стражей правопорядка, они могут начать в вас стрелять, но убиваются они на раз-два, при этом дальше дело не идет совершенно. И происходит это зачастую только из-за того, что это самое оружие тупо нельзя спрятать. Может быть разработчики забыли добавить это в игру, или забыли о том, что оружие можно прятать, и поэтому не стали добавлять это в игру, но сия фича сильно бьет по реализму мира, как и много других факторов, конечно, о которых я буду то и дело упоминать.

Кстати, я тут про езду по тротуарам упоминал. Вождение в Передозе тоже совершенно неинтересное. Машины как будто деревянные и не отзывчивые, оттого управляются они неохотно, да и вообще ездить в игре не хочется. Да и с транспортными средствами в целом в игре беда, так как большим разнообразием они не блещут. На всю игру можно выделить несколько легковых автомобилей, в том числе и особо скоростных, пару пикапов, несколько фургонов, грузовик-тягач и мопед. И это для игры, заточенной под открытый мир, который можно и нужно изучать, хоть это и не РПГ — дичайший минус. По итогу у игрока остается только два варианта: идти на своих двоих до места следующей миссии или до стороннего задания, либо искать такси и ехать на нем в район с предполагаемым расположением миссии, что в принципе удобно, учитывая управление транспортом.



Экранизация фразы «Бросился на полицейского с битой»

Прохождение сторонних миссий, к слову, вещь необходимая, так как прежде чем приступить к сюжетному заданию, нужно его сначала открыть. Здесь то сторонние миссии и выходят на игровую сцену, и сделано это на самом деле немного халтурно. Видите ли, если убрать все эти сайдквесты из игры, то получится довольно короткая и безынтересная игра, которую, по сути, пытается вытащить геймплей, а дополнительные миссии немного прибавляют времени к общему прохождению. Благо, что пройти для открытия сюжетной миссии можно только один сайдквест, иначе бы они немного надоедали, что опять же подтверждает их абсолютную ненужность в игре.

Также в игре присутствует что-то вроде системы прокачки для главного героя. Видите ли, по городу щедро разбросаны не только сторонние задания, но и различные собирательные предметы, такие как поинты в размере 500 и 3000, красные и белые капли, а также жетоны с изображением двух пистолетов. Нужны они, как ни странно, для увеличения характеристик героя: например, каждые 10 красных капель увеличивают здоровье, каждые 10 белых капель – шкалу адреналина, а жетоны с пистолетами увеличивают количество патронов на оружии и дают возможность носить парные оружия, например, два обреза или два револьвера. Поинты же нужны для того, чтобы повышать итоговый счет игрока, а также улучшать те же характеристики, добавляя по 5 жетонов к каждой при наборе n-ного количества очков. И это, кстати, небольшая альтернатива покатушкам и прохождениям сайдквестов, правда не особо интересная. Ведь заниматься таким в свободное от прохождения время никому не захочется, даже если игроку заблагорассудится получить все характеристики на 100%. На геймплей и прохождение это влияет, но не особо, так как игру можно прийти и без всяких собирательств за счет прохождения сюжетных и сторонних квестов с хорошим количеством итоговых очков. И тут хорошо было бы поговорить об одном из способов собирания очков, а также одном из лучших элементов всей игры – о перестрелках.



Пример получения 5 дополнительных жетонов посредством собирания поинтов по локации

Именно из-за них игру обычно называют той, что смешала в себе динамику и буллет-тайм из Макса Пейна и ГТА. Именно благодаря им игроку становится интересно проходить сюжет или сайдквесты, так как сделаны перестрелки очень динамично и круто. Ведь мало того, что ГГ может прыгать в слоу-мо и мочить недругов как Больной Максим, он еще видимо когда-то был акробатом или ямакаси, что позволяет ему делать эпичнейший отскок от стены, сопровождаемый боковым сальто. Даже без буллет-тайма игрок может хорошо провести время, завалив сотню-другую врагов, которых щедро суют в каждый уровень, отчего скучать не приходится совершенно, но ближе к середине их количество начинает утомлять. Патронов становится все меньше, врагов все больше, и наступает момент, когда игрок умирает, и вроде нужно начинать с чекпоинта… Но и тут игрока радуют местной фичей, которая называется «перемоткой». Нажимаете одну кнопку, время откатывается назад до определенной позиции, не всегда хорошей, но с большим количеством здоровья, чем было в этот же момент до вашей смерти, что дает игроку возможность пройти орду противников более аккуратно и изобретательно. А еще перемотка спасает, когда ты криворукий дебил и умираешь, падая с крыши здания, сделав проход по стене и приземлившись за край крыши. Или не помогает.

Разнообразие оружие также доставляет, даже несмотря на его относительно скудную составляющую. Здесь вам и пистолеты, и револьверы, и обрезы, и дробовики, и пистолеты пулеметы, и штурмовые винтовки, и пулеметы, и гранатометы, и ракетницы, и гранаты, и динамит! Есть также оружие ближнего боя в виде различных бит, лопат, граблей, мачете и прочего стафа.



Кому-то сегодня придется обратиться к костоправу...

Здесь стоит упомянуть о том, что является местной фичей под названием ЛОКОХОДЫ (en. Loco-Moves, привет надмозгам из Википедии). Если в двух словах, то это – спец-приемы, которые даются игроку за достижение n-ного количества очков комбо, которые мы смело набиваем в ходе ожесточенной перестрелки. Каждый спец-прием по-своему уникален и ими интересно пользоваться в хоте перестрелок. Один из них, например, позволяет главному герою подпрыгнуть с двумя узи вверх и прокрутиться вокруг своей оси, при этом издавая дичайший крик и стреляя во все, что движется. Называется «Торнадо», знакомьтесь. Другой прием представляет из себя два гитарных футляра с пулеметами, третий – пистолет, убивающий с одного выстрела, еще один превращает вас в бешеного быка, сбивающего все на своем пути, пятый – призывает местного борца для помощи вам на короткое время, другая похожая призывает скелета с Дня Мертвецов, а последний дает вам в руки пиньяту, который приманивает врагов и взрывает их к чертям. С расчлененкой тут так себе, кстати.

Есть здесь и еще кое-что похожее на Буйство из GTA: Vice City. Это День Мертвецов, в котором на вас бегут орды скелетов и пытаются вас убить, а вам нужно их опередить и убить их за определенное время, и Бешеный Боец, превращающий вас в местного борца, дает в помощь напарника-борца и направляет на вас недругов-борцов. Не хватает криков толпы, ринга и Киллбейна из третьего Saints Row.

Также плюсом для перестрелок является музыка, которая не просто является неотъемлемой частью игры, но и самой лучшей ее частью наравне с самими перестрелками. Здесь она не просто включается в моменты экшна, как в том же Скайриме, а задает перестрелкам некий ритм, делая их еще более динамичными и еще более бомбическими. Правда такое проявление музыки в игре, по сути – единственное. Здесь нет радиостанций, которые можно было бы переключать во время передвижения на автомобиле, и музыка не будет играть из проезжающих мимо тачек, что также делает поездки и прогулки по городу скучными, и это печально. Видите ли, над саундтреком к игре изрядно потрудились, чтобы передать атмосферу знойной и жгучей, как текила, мексиканской жизни, а потому в моментах игры мы часто слышим произведения таких групп, как Molotov или Control Machete, которые также были вставлены фоновой музыкой в этот обзор, и, надеюсь, вам он приглянулся!



Технически в игре есть магнитофоны, на которых есть что-то на подобие радио, но это сложно воспринимать именно так!

За графику можно сказать мало. Она приятная в некоторых моментах, персонажи и основные локации графически неплохо проработаны, для 2005 года, конечно же. Кстати, какие там игры вышли в 2005 году… Так, Два Трона, Ultimate Spider-Man, Теория Хаоса, Третий Devil May Cry, Второй Баттлфронт, Матрица: Путь Нео… Хм, ну хз, в сравнение с ними игра, наверное, и хреновато выглядит, но кому-то она может быть и зашла, это же все «вкусовщина и субъективщина»!

Так, кажется я о чем-то забыл… Что-же, что-же… Ах да, сюжеееет!.. Сюжеееет… Сюжет… Ну, сюжет здесь не особо то и интересен, и служит лишь для того, чтобы кинуть игрока в толпу врагов и заставить его всех расстреливать. А, ну и юмор в основном строится вокруг главного героя. Знаете, он как Данте из перезапуска DmC – вечно шутит, но это не всегда смешно. Как-то так.

«Total Overdose», не смотря на кучу минусов и несколько плюсов, которые всеми силами вытаскивают игру, все же крепкий среднячок! В нее стоит поиграть хотя-бы ради динамичных перестрелок и шикарной музыки, благо игра не особо длинная, если проходить сюжет и не отвлекаться на собирание жетонов и выполнение остальных побочных миссий, конечно, так что заскучать она может и не даст. Для меня же это одна из лучших игр моего детства, в которую лично мне приятно иногда скоротать пару вечеров. Так что от меня ей гордое 7 из 10, попробуйте игру сами, так что скачайте игру с торрентов купите эту игру где-нибудь, если у вас получится! Например, на GOG.com висит гордый ценник в 149 рубчей! За сим разрешите откланяться!
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Моя любимая игра, до сих пор играю в неё, однозначно лайк!
Ох, помню я брал у знакомого диск, который состоял (внимание!) из 4 CD дисков, на тот момент для меня это было удивительно, потому что я уже вовсю пользовался DVD дисками. Вспоминая установку игры на пекарню, когда программа просила менять диски, как горячие пирожки. Эх, вот она ностальгия.

P.S. Игры до сих пор остается одной из лучших GTA подобных игр тех лет, пускай звёзд с неба и не хватает. От меня однозначно она получает 7,5 из 10.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
О переводах и технических трудностях… (Выпуск 5-2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Insurgency и теория заговора.
Блог обзорщиков
[Обзор Hotline Miami Wildlife] Жестокость на бумаге
Персональный блог Блог slymmen
Близкие и далёкие | Люди в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Наверх ↑