Так уж повелось, что геймеров хлебом не корми, дай из-за чего-нибудь поспорить. При этом тема не столь важна: изменения графики, ремейки, геймплейные механики и т.п. Но самый популярный повод «холиваров» — это платформы. «Сонибои» и их эксклюзивы, «Искбошники» с обратной совместимостью и фанаты Nintendo, живущие в собственном мирке. Порой они объединяются, чтобы противостоять общему врагу — ПК-боярам. Однако за этой суетой многие пропустили факт неожиданного поражения одной из сторон. И этой стороной стали все вышеперечисленные игроки.
В момент обсуждения все почему-то забывают о мобильном гейминге. Между тем, его доля на рынке по прогнозам сайта newzoo.com в этом году составит 51% (около 70 миллиардов долларов). ПК и консоли делят соответственно 24 и 25 процентов. Низкая стоимость разработки, широкое распространение поддерживаемых устройств и возможность игры в любом месте и положении обусловили безоговорочную победу платформы.
А картинка-то кликабельная
Данный не обнадёживающий факт сподвиг меня, если не приобщиться, то хотя бы ознакомиться с текущими предложениями магазина Google Play. Этой чести удостоились первые пять игр из вкладки «Набирающие популярность» (в порядке возрастания). Поскольку этот список, в отличие от «топов», достаточно динамично изменяется. И, надо полагать, они популярны у пользователей.
Топ-1 среди бесплатных симуляторов.
Под «тайкуном» обычно подразумевается экономический симулятор, цель которого управлять неким предприятием, развивать его в условиях рыночных отношений. Парки развлечений, железные дороги, больницы — практически любой бизнес может стать ядром игры. Аэропорт — не исключение. К сожалению, Merger Games рамками «обычности» не ограничены.
Представьте себе, что популярная когда-то головоломка «2048», обдолбавшись героином, переспала с кликером, находящимся в поздней стадии деменции. Если ваша фантазия способна на такие виражи, то вы уже представляете себе эту игру. Её смысл в покупке самолётов, которые зарабатывают монетки. При этом одинаковые единицы можно объединять для повышения уровня. И это всё. Покупаешь, объединяешь, получаешь больше монеток, покупаешь больше, объединяешь больше…
Привычный кликерам иллюзорный прогресс, здесь ещё призрачней, а от механики рестарта и лёгкого юмора разработчики отказались вовсе. Здесь даже кликать не надо (блин, я на полном серьёзе сравниваю кликеры). Зато почти каждое нажатие на экран просит задонатить или вызывает видеоролики, половина из которых неотключаемые.
Вывод: фильм «Идиократия» пора переводить в жанр документалок.
Что не так с людьми из топа?
Видимо, мы с Википедией подотстали от жизни, и слово «тайкун» теперь означает любую игру, где надо что-то покупать. Формальности ради, стоит отметить, что это не «кликер», а скорее «свайпер». Для заработка нужно не просто нажимать на экран, а попадать по рыбкам, чего можно добиться и проводя пальцем. В остальном набор всё тот же: разные улучшения, новые уровни, прогрессивное увеличение стоимостей и рестарт.
Первые две минуты медитативного поглаживания телефона под простенькую, но приятную музыку (такими же словами можно описать и графику) на удивление неплохи и даже напомнили мне реальную рыбалку. Затем у меня устала рука, прогресс остановился, а жанр даже после пересмотра того самого видео я не понял. Зато не было внезапной рекламы.
Вывод: в Интернете могут и не знать, что ты — кот, но игру для тебя сделали.
Кто-нибудь пробовал играть в кликер с фитнес-браслетом?
Топ-2 среди бесплатных симуляторов.
Stickman, или же «ручки, ножки, огуречик», — элементарная форма изображения человека. За годы существования он успел примерить на себе множество ролей в разнообразных flash-играх, а теперь и в мобильных приложениях. Но в основном он страдал.
Смысл элементарен — нанести как можно больше боли и увечий человечку. Для этого его нужно запустить по локации, регулируя силу нажатием. За каждую частичку его страдания даются монетки, на которые покупаются новые уровни, интерьер для них и различный транспорт.
После двух лишённых геймплея игр (печальный оксюморон) садистский левелдизайн доставляет удовольствие. Единственное, монетки зарабатываются медленно, но это объясняется f2p моделью.
Вывод: текстурки разработчиков мобильных игр на главном герое придали бы особую изюминку.
«Икс-рэй» всё делает круче
Breakout, выпущенная в 1976 году легендарной компанией Atari, была своеобразным развитием игры Pong («Теннис»). Её суть заключалась в уничтожении блоков, попадая по ним шариком. Такие элементарные механики стояли у истоков игровой индустрии. И вот, спустя более сорока лет, они, судя по обилию в магазине, всё ещё актуальны.
Конечная цель осталась неизменной, но, чтобы не считаться простой калькой оригинала, Pinball vs. Block обзавелась парой непринципиальных отличий. Блоки стали разнообразнее — теперь это не только прямоугольники, но и круги, треугольники, звёзды. На шарик влияет своеобразная гравитация, мешающая полноценно просчитать выстрел. Уровней нет, просто со временем цели становятся «жирнее» — необходимо большее количество попаданий для уничтожения. И это главный минус. Отсутствие интересной архитектуры уровней, их изменения и усложнения не позволяют назвать игру головоломкой.
Вывод: классику можно испортить.
По большей части игра сводится к одному бездумному движению
Самая масштабная из представленных в списке. Целый один гигабайт, по сравнению с 50 МБ других. Однако это не означает какой-либо оригинальности. Если подобная формулировка уместна, то это классическая пошаговая РПГ в стиле Star Wars: Galaxy of Heroes: две команды стоят друг перед другом и по очереди применяют умения: атакующие или защитные. Игрок копит фрагменты персонажей, из которых собирает героев. Затем их можно улучшать: повышать уровень и обвешивать снаряжением.
Игру отличает приятная графика, анимация и какая-никакая сюжетная линия, к которой прилагаются целые кат-сцены. Но она всё равно остаётся рескином сотни подобных приложений. Пробовать её стоит, если вам нравится механика и фэнтезийный сеттинг.
Вывод: просто выберите одну и сыграете во все.
Ещё в игре красивые арты
К каким выводам можно прийти, осмотрев пять представителей самого крупного рынка видеоигр?
— Если игра находится в каком-либо топе, нет никаких гарантий, что она хорошая. Среди отзывов прослеживались мнения, что скачивания и оценки накручены и что большинство приходит в них ради бонусов к другому приложению.
— Исходя из предыдущего пункта, в следующий раз для оценки предложений мобильной платформы необходимо будет более тщательно выбирать испытуемых.
— Вторичность неизбежна при подобных объёмах, но по каким-то причинам она не отпугивает пользователей.
Залог доминирования мобильного гейминга понятен. И повлиять на это вряд ли смогут как рядовые игроки, так и гиганты индустрии. По этим же причинам интернет-мем популярнее «Войны и мира». Доступность в любом её значении превалирует над глубиной. Однако сдавать рынок на откуп низскосортному вторсырью — не наш вариант. Мы попробуем находить среди него стоящие игры, привлекать к ним внимание и доказывать, что в качественном продукте — будущее платформы.
Лучшие комментарии
Использование так называемого неорганического трафика в мобильной разработке игр давно превратилось в рядовое действие. Приложение искусственно закачивают и оценивают много-много раз, чтобы оно поднялось в «топ», где его увидят настоящие игроки и начнут скачивать… потому что оно в «топе». Усреднённый разработчик мобильных игр бьётся не над качеством игры, а над балансом между органическим и неорганическим трафиком. Ему нужно сделать так, чтобы настоящие игроки приносили больше денег, чем затрачивается на искусственное поддержание игры в верхних строчках списков.