23 сентября 2018 23.09.18 1 2702

История Tomb Raider (1996)/Как создавали Лару Крофт

+12

Tomb Raider — уникальная игровая серия, которая положила начало популярности женским персонажам в видеоиграх. Тоби Гард из Core Design мечтал сделать приключенческую игру, что была бы кинематографичной и дарила совершенно новый опыт игрокам.

Из этого выпуска вы узнаете: — Как задумка одного дизайнера перевернула игровую индустрию — Какие были секреты в разработке консольных версий Tomb Raider — Как успех Лары Крофт привел к тому, что автору пришлось покинуть компанию.

— С появлением более производительного железа в консолях, у разработчиков появилось больше свободы для экспериментов и творчества. Спрайтовые двухмерные игры стали отходить на второй план и выглядели в глазах людей все более скучно и архаично. Игроки хотели большего. Надоели линейные аркадные игрушки, настало время для серьезных проектов. Но пока еще никто не торопился делать подобного рода эксперименты, т.к. по большому счету не на что было ровняться. И, пожалуй, пионерами в индустрии, подаривших миру настоящую трехмерную игру с огромными локациями в 3д окружении – это Core Design. В стенах их офиса в середине 90-х создавалась игра, ставшей культовой – Tomb Raider.

Как вспоминает Тоби, тогда начать франшизу с женским персонажем в главной роли было сродни коммерческому суициду. Повсеместно среди известных тайтлов использовались мускулистые бойцы, что украшали обложки новинок на полках магазинов видеоигр. В умах геймеров культивировалась идея, что крутая игра должна быть только с крутыми мужиками, которые борются со злом и выглядят как настоящие герои. Но Тоби всегда считал, что игнорирование героинь – жуткое упущение и их действительно не хватает в видеоиграх.

В течение 18 месяцев команда трудилась сплоченно, как одна большая семья. Каждый выкладывался на максимум, оставаясь в офисе. Вся атмосфера, что царила во время разработки, больше походила на общежитие, где все друзья вместе, нежели на настоящий отдел, где профессионалы занимаются высокобюджетным проектом. Никаких конфликтов и недопонимании не было, так что дружеский дух содействовал плодотворному труду.

Никто из ребят не ожидал, что Tomb Raider станет хитом. Даже Тоби Гард отвечая на вопрос, рассчитывал ли он на успех франшизы, твердо отвечает, что нет. У него просто было виденье своей игры и все, что случилось с Ларой Крофт потом, совсем не входило в его планы. Хорошо ли это? Для него нет.
Дело в том, что он считал Tomb Raider самодостаточной игрой, которой не нужно продолжение. Но издатель видел ситуацию иначе. Чувствуя успех нового проекта, Eidos вкладывали огромные суммы в промоушен еще до релиза. Им удавалось заключить партнерство с крупными изданиями. Так Лара Крофт оказалась на обложке журнала TIME. В других молодежных изданиях Лару подавали как настоящий секс-символ, подчас заигрывая с потребителями провокационной рекламой. Они почувствовали приближающуюся волну популярности.

Так Лара Крофт после своего релиза на ПК и консолях превзошла все ожидания. При планах Eidos продать 100 000 копий, по всему миру первая игра в серии разошлась тиражом порядке 7.5 миллионов копий. Такой ошеломительный успех пришел неожиданно.

В прессе отмечали, что Tomb Raider получилась по-настоящему новаторской и ей удалось перевернуть игровую индустрию с ног на голову. Во-первых, женский персонаж, которому изначально предрекали провал, стал иконой и с каждым днем фан-база по всему миру только увеличивалась. Во-вторых, полностью трехмерное окружение и свобода перемещений с кучей анимацией и механик, которыми владела героиня заставляла смотреть на игру совершенно по-новому, ведь такого уровня реализма еще не было. Она реально ощущалась как крупнобюджетный проект. Мало кто знал, что по большому счету, ее делали лишь 6 человек…

Полная видео версия Истории Tomb Raider (1996)

 

Tomb Raider (1996)

Платформы
PC | Mac | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | NSW | iOS | Android | N-Gage | J2ME | OnLive | SAT | WM
Жанры
Дата выхода
15 ноября 1996
526
4.2
373 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также