16 августа 2018 16.08.18 11 12K

Обзор Sunless Sea или сказ о том, как космические рейнджеры встретили Говарда Лавкрафта.

+21

Порой нам встречаются вещи, которые полны изъянов, но тем не менее всё равно привлекающие к себе внимание. Одной из таких вещей для меня оказалась игра Sunless Sea. В ней причудливым образом сочетаются мрачная атмосфера исследования, интересные истории и неработающие игровые механики. Считаю своим долгом поведать историю об этой удивительной игре таким образом, который бы в полной мере передал её дух и настроение.

 

***

Руководство для начинающего капитана.

Приветствую тебя, дорогой читатель. Адмиралтейство наняло меня — знаменитого естествоиспытателя ******* (Согласно указу Её Незыблемого Величества имя этого человека предано забвению: «Он знает, что он сделал»), для создания данного руководства, призванного снизить смертность среди начинающих капитанов. Но моя главная цель — доказать, что, благодаря трезвому научному подходу, даже такое место, как Подземноморье, можно изучить и сделать безопасным для исследований и путешествий. Книга поделена на несколько тематических глав, которые написаны в разные периоды моего путешествия.

Глава 1. Основы.

«Падший Лондон. Все путешествия начинаются здесь, но лишь немногие здесь заканчиваются».

Пословица распространенная среди местных матросов.

Главное, что нужно знать о Падшем Лондоне во время его первого посещения, это его запутанность. Тёмные переулки, мрачные аллеи, потрескавшиеся мостовые, освещаемые лишь фонарными столбами и лучами света из недостаточно зашторенных окон — город тяжело переживает последствия своего падения под землю, вызванное… (Прим. редактора: Нет нужды это повторять — все и так знают, что сделала Императрица). В связи с этим в нём очень легко заплутать. Я часами блуждал по городу, пытаясь разобраться в том, что здесь к чему, но тебе, дорогой читатель, это уже не грозит, ведь я расскажу всё, что нужно знать о городе на первых порах. Во-первых, цены в Лондоне являются одними из лучших во всём Подземноморье, а уж предложенный местными магазинами ассортимент никому не переплюнуть. Следует воспользоваться этим и приобрести, как можно больше припасов для вашего путешествия. В среднем цены на припасы в других портах выше Лондонских в два раза. Во-вторых, из всех мест, что можно посетить начинающему капитану, стоит заглянуть лишь в Адмиралтейство для получения специальных поручений. Они всегда нуждаются в отчетах о том, что творится в различных частях Подземноморья. Сотрудничество с Адмиралтейством очень полезно и выгодно для всех капитанов, включая, как неопытных, так и самых матерых. И, поверьте мне, я говорю так не только из-за того, что они мне платят (Он врёт).

Теперь ты готов к своему первому путешествию, дорогой читатель. Возможно, сейчас, управляя небольшим катером, ты мечтаешь о корабле получше, но всему своё время, приятель. Когда-нибудь ты накопишь достаточно средств для приобретения корвета, если твоя душа (Если она у тебя ещё будет) жаждет сражений с пиратами и морскими тварями, или торгового корабля, если ты предпочитаешь более спокойные путешествия. Но сейчас тебе предстоит сделать свои первые шаги в эту, манящую тайнами и сокровищами, темноту, освещаемую лишь прожектором и тусклым светом фальшивых звёзд.

Глава 2. Секреты мореплавания в Подземноморье.

Самая большая трудность при навигации в этих водах заключается в постоянной изменчивости Подземноморья. Острова передвигаются по морскому дну, делая карты бесполезными. Начиная своё путешествие, тебе придется полагаться лишь на свой опыт и удачу. Кроме этого, благодаря своим исследованиям, я выяснил, что темнота в Подземноморье является не отсутствием света, а присутствием чего-то неизвестного современной науке, поэтому я настоятельно рекомендую не выключать прожектор для экономии топлива, поскольку последствия для рассудка членов экипажа перевешивают любые возможные выгоды.

Эту карту я приобрёл у безумного старика. Неизвестно устарела ли она или с самого начала была неверна.

Во время путешествия тебе повстречаются различные создания, представляющие угрозу: и люди среди них одна из меньших зол. К моему большому сожалению составление подробного бестиария, включающего в себя созданий, обитающих в глубинах Подземноморья, на данном этапе развития человечества не представляется возможным из-за невозможности их четкой классификации. Некоторые морские твари представляют собой сшитые вместе куски мяса, которые быстро разлагаются в случае гибели монстра. Несмотря на это, я могу обозначить один из самых опасных видов в этих водах: живые острова. Если поблизости ты наблюдаешь быстро передвигающийся остров, то знай — это серьезный противник, прямое столкновение с которым может стать фатальным для корабля. Особую угрозу представляют Горы-кочевники, которые могут атаковать корабль на большой дистанции, нанося сокрушительный урон. Рекомендую при их обнаружение плыть в противоположную сторону. Но пираты порой представляют не меньшую опасность. Помни: только другие корабли из Падшего Лондона являются дружественными по отношению к таким, как мы. При столкновении с разумными противниками (хотя в какой степени можно называть разумными таких созданий, как крысы и недолюды, решать тебе) важна маневренность. У орудий существует зона поражения, поэтому важно не только прицелиться самому, но и не давать нацелить свои орудия врагу. Удивительно, но многие капитаны не знают о том, что у кораблей есть задний ход, но тебе теперь это не грозит, благодаря этому проклятому руководству. Если ты хочешь избежать боя (жалкий трус), можно попробовать прокрасться мимо противника с выключенным прожектором. Для обнаружения ближайших обитаемых островов капитанам следует использовать ручных летучих мышей. Учти, что порой мыши ведут корабль к местам, не представляющим какого-либо интереса (глупые, мерзкие твари), руководствуясь, видимо, только им понятными мотивами.

Глава 3. Особенности налаживания контакта с местными жителями.

Ах, Лондон, как же я скучаю по твоим прогнившим улицам. Не знаю, что хуже: общение с местными сумасшедшими или постоянные вояжи из одной части Подземноморья в другую. С одной стороны они одинаково опасны для жизни, а с другой я до сих пор вспоминаю с содроганием тот ужас, который испытал, узнав тайны, живущих (если это можно, конечно, назвать жизнью) здесь созданий. Главное, что нужно знать о местных нравах — никому нет дела до того, будешь ли ты жив и здоров. Меня отправили на убой! Ради кого? Таких, как ты? Глупцов, решивших, что их здесь ждёт великое приключение? Ха…

Но, знаешь, я на тебя не злюсь (Он опять врёт). В конце концов, если не я, то кто поможет тебе выйти из этой ситуации живым? (Кто угодно справится лучше, чем он). Так, на чём мы остановились… А, точно, на местных нравах.

Первое, что ты должен сделать, по прибытии в новый порт — это хорошенько осмотреться. Желательно из окна в своей каюте. После этого, оценив возможные риски, и, сочтя их чуть менее неприемлемыми, чем обычно, можно покинуть корабль. Это важно: не выпускай матросов на прогулку без веской причины! Они выболтают все твои могут пострадать. Хотя иногда это и к лучшему, правда? (Он любит «выводить на прогулку» тех, кто ему не нравится).

После этого начинается процесс общения с местными. Помни — сумасшедшие любят, когда им поддакивают (Он бьет матросов, которые задают ему вопросы. Любые вопросы). Главное для тебя: получить максимальную выгоду при минимальных потерях, залезть им в головы (Он не прекращает попыток сделать это буквально, несмотря на постоянные провалы), узнать все их секреты. Одна из важнейших ценностей здесь — это информация, поэтому её часто оберегают серьезнее, чем сокровища. Недавно я побывал в Нунции, острове потерянных почтальонов, (Адмиралтейство не располагает какими-либо подтверждениями того, что автор данного руководства действительно когда-либо посещал Нунций) где местные ополчились на меня из-за того, что я слишком сильно интересовался их работой. Мне пришлось бежать от этих сумасшедших. Помни, опасность подстерегает за каждым углом!

И не только на поверхности! Недавно я узнал о Старой Леди, живущей в Малом Лондоне на Сердоликовом Берегу. Она пытается возобновить программу создания подводных субмарин, которую свернули из-за договоренностей с этими безмозглыми ханцами (Адмиралтейство не обнаружило каких-либо доказательств существования некой «Старой Леди», которая бы своими действиями нарушала условия договора с Новым Ханством). Благодаря её помощи, я смог начать исследования дна Подземноморья (Он несколько раз пытался убить её за это, но каждый раз эти попытки заканчивались рыданиями в канаве).

Удивительно, но там тоже есть поселения! И там живут даже большие психи, чем на поверхности… Если честно, меня начинает тревожить моё душевное здоровье. Кажется, безумие заразно.

Готов поклясться, что мы всплыли внутри острова! Как это вообще возможно?!

(Прим. переводчика: Четвертая и пятая главы этого руководства были оставлены неизвестным ночью на пороге издательства, вложенными в конверт из человеческой кожи. Они были написаны на смеси из нескольких языков, включающих: арабский, дьявольский, китайский, латынь и пару выдуманных самим автором. Я снимаю с себя любую возможную ответственность за точность перевода.).

Так, а что я здесь делаю? Зачем я это пишу? А, точно… Руководство. Ха-ха-ха. Где мы остановились?

Глава 4. Советы начинающим капитанам.

«Если ты долго будешь всматриваться в бездну, то увидишь как она облизывается при виде тебя».

Я

Зная, что ты не такой умный, образованный, мудрый, восхитительный, чудесный, обворожительный, прекрасный, лучший… (Прим. переводчика, на этом месте было кровавое пятно, напоминающее улыбку безносого существа с двумя ртами и четырьмя глазами). Да, я такой. Так вот, советы:

1) Заготавливай припасы вдоволь. Матросы пошли слишком жилистые, чтобы ими можно было наесться.

2) Не доверяй обезьянам! Они похищают души.

3) Самый страшный враг в этих водах — стая попугаев… Как ты смеешь смеяться над этим?! Посмотрел бы я на то, как ты будешь смеяться, услышав скрежет металлической обшивки, которую долбят своими клювами эти твари.

4) Я видел то, что находится за Машиной Рассвета. Это, как солнце, только из ненависти.

5) В Подземноморье не так много способов срезать путь. Я знаю лишь о трех:

I) В Крепости Царееда в обмен на все мои бесценные истории! Можно оказаться в Лондоне… или Иреме. Это как повезет.

II) Если плыть на Восток, то можно доплыть до… чего-то. Возвращаясь, ты всегда оказываешься в Иреме.

III) Если плыть на Север, ты оказываешься… нигде. А потом приплываешь к Алчному Горизонту.

6) Иногда монстры врезаются в острова и не могут оттуда вылезти. Ха, идиоты.

7) Не кутите в Лондоне. Один мой знакомый капитан, желающий, чтобы к нему обращались мадам (это является модным среди гедонистических обществ Лондона), встретил на очередном пире посреди чумы одну девушку. Вскоре он срочно вернулся в Лондон и родил двенадцатилетнего сына, который за несколько месяцев достиг совершеннолетия. Ещё раз повторю — не кутите в Лондоне.

?) ИЗ всех мест, где Бы я нЕ был, только ГрАд наЙденный ЖЕЛчными шахтЕрами, За Новой УбаЮкивающей РЕкой СПокойствия и УБывания ЛИКов, Убил закон.

Глава 5. Озарение.

Теперь я всё понял. Это место просто нуждается в новых жертвах. И речь идёт не об алчных богах, жаждущих крови. И не древних тварях, пирующих на останках былого. Постоянная изменчивость Подземноморья, различные варианты исходов тех или иных событий. Всё здесь сделано таким образом, чтобы капитаны и их подчиненные гибли в этих водах. Даже, если кто-то сумеет раздобыть мощный корабль и накопить достаточно денег, чтобы не бояться голодной смерти во время постоянного для этих мест мертвого штиля, это не значит ничего. Все эти тайны и амбиции лишь приманка для тех, кто не понимает истинного предназначения этого места. Чтобы началась новая история, старая должна закончиться.

P.S. Адмиралтейство готово предоставить вознаграждение любому лицу, располагающему информацией о текущем местонахождении автора данного руководства. Настоятельно не рекомендуем пытаться самостоятельно его поймать. В случае встречи с ним любой ценой избегайте зрительного контакта. P.P.S. Адмиралтейство и издательский дом (Вы не сможете заставить нас оставить наше название на страницах этого проклятого руководства!) не несут ответственность за любые инциденты, связанные, но не ограничивающиеся, с приобретением / продажей / неожиданным обнаружением среди своих вещей / использованием в качестве орудия убийства / брошенным на него взглядом / уничтожением данного руководства.

***

Эта игра погружает в свою атмосферу, подкупает интересными историями и персонажами, а также возможностью влиять на происходящее. Но неизбежно наступит тот момент, когда Вам придется закрыть глаза на её шероховатость. И этот момент будет наступать не раз и не два. Подводя итог, можно резюмировать: Sunless Sea — это плохо сделанная хорошая игра. Несмотря на все допущенные разработчиками ошибки и недочеты, она способна щедро наградить игроков, готовых перетерпеть трудности. Но стоит ли оно того — пускай каждый решает для себя сам. Лично я не пожалел о времени проведенном в Sunless Sea. Кроме того, если Вы являетесь фанатом серии «Космические Рейнджеры», то эта игра может стать для Вас отличным выбором, учитывая её схожесть с частями этой серии.

Если у Вас проблемы с английским, а в этой игре он весьма сложный, можете воспользоваться этим русификатором: https://vk.com/topic-73808209_32702295


Лучшие комментарии

Считаю своим долгом прокомментировать данный пост цитатой мастера:

«Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния».

Говард Лавкрафт
«Зов Ктулху»

Довольно оригинально, сделать обзор в виде проклятого руководства.Теперь я понимаю, с чем могу столкнуться в путешествии по этому опасному миру.
Честно говоря, меня изначально привлекло название блога, однако и последующий материал не разочаровал. «Диалог» в тексте придает значительный интерес.
Оу, вообще-то я пытался передать мистическую атмосферу игры, а не рассмешить. Она похожа на «Космических Рейнджеров» геймплейно, но по духу намного ближе к творчеству Лавкрафта.
P.S. Стая попугаев и вправду является самым страшным врагом в игре — уж такой у неё баланс.
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за ответ. А-то я уже навоображал тут себе игру-мечту.
Теперь ещё и губозакатывающий станок идти покупать… эхх(

Специально зарегистрировался на stopgame, чтобы поставить лайк автору и оставить коммент. Классная подача! Моё уважение за творческий подход!

В очередной раз, вырывая сердце Горы Номад и учась во внутренностях Древа Веков, я буду на ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ гнать от попугаев. 

Добрался-таки обзор почитать, и просто шикарная подача, действительно мрачно вышло. Я ещё и прикрепленный саундтрек поставил на повтор по совету, очень уж он хорош и атмосферен.
Про игру я слышал, вроде на сайте был обзор, но меня отпугнула… сложность? Не помню, что именно. Хотя сейчас захотелось попробовать. Как минимум добавлю в список к ознакомлению. Спасибо большое за Блог, пиши ещё)
Она не сложная, но очень требовательна к логистике. Во время прохождения мне десятки раз приходилось плыть на грани голодной смерти или отсутствия топлива. Главное иметь денежный резерв (минимум 1000 эхо) и знать в каких портах продаются припасы.
если Вы являетесь фанатом серии «Космические Рейнджеры», то эта игра может стать для Вас отличным выбором, учитывая её схожесть с частями этой серии.


Тема оформлена в юмористическом ключе, а как с юмором обстоят дела в самой игре? Это важно. Думаю не всем фанатам придутся по душе «Рейнджеры-на-серьёзных-щах».
Читай также