Нуарная история одной красавицы.
Пролог.
(Рассказчик) Добро пожаловать в Нуарную комнату. Меня зовут Рассказчик. И я очень рад, мой
коллега, что ты благополучно сюда добрался. Но помимо тебя, ко мне в гости заглянула ещё одна особа. Красивая снаружи, но полная тайн внутри. И имя её – Gemini Rue. Она поведала мне свою историю. Теперь же я…расскажу её тебе.
Глава 1. Человек, достойный восхваления.
Нуарная комната.
(Рассказчик) Начнем с того, что к созданию данного проекта, выдержанного в нуарно – киберпанковой стилистике, руку приложил Джошуа Нюрнбергер. Знаю, это имя кажется тебе…незнакомым.
Ну так вот. На момент разработки Gemini Rue, Джошуа был обычным американским студентом с очень амбициозной и классной мечтой: «Создать… и привнести что – то яркое в этот темный… и беспощадный мир».
Поначалу Gemini Rue, тогда называвшаяся Boryokudan Rue, была всего лишь персональным проектом мистера Нюрнбергера. Однако, поработав над игрой несколько лет, он решается опубликовать свое творение на коммерческой основе, пусть это и была лишь студенческая работа.
И с этого момента, Джошуа заключает партнёрство со студией Wadget Eye Games, взявшая на себя роль издателя Gemini Rue. Также, помимо этой конторы, издателем выступили известные немцы из Daedalic Entertainment.
А теперь, мой коллега, мы покончим со скучной предысторией….и перейдём к куда более сладким подробностям. И для начала, тебе нужно встретиться с человеком по имени Азраил Один. Он введёт тебя в курс дела. Отправляйся в город Питтсбург….на планету Барракус.
И как только будешь на месте – наслаждайся….Наслаждайся этими прекрасными видами киберпанка. И пусть не отпугнёт тебя пиксельный графон.
Глава 2. Время для сладких подробностей.
Город Питтсбург. Планета Барракус.
(Азраил) Вижу, ты уже пришёл. Очень хорошо. Потому что настало время раскрыть тебе все карты. А мне так этого не хочется, но раз Рассказчик требует – значит выполняю.
Так вот. Когда – то давным – давно, я был жестоким наёмным убийцей: работал на Борёкудан – преступный синдикат, контролирующий большую часть галактических поселений.
Но рано или поздно, подобные мне люди начинают жизнь с чистого листа. И я решил последовать такому примеру: стал полицейским, грозой грёбаной Борёкудан. И всё шло хорошо, но есть одно дело, которое не даёт мне покоя – мой брат, нуждающийся в моей помощи.
Пытаясь получить хоть какие – то зацепки, я отправился в город Питтсбург….на планету Барракус. В этом мрачном и дождливом городе я надеялся найти старого друга, у которого была информация о местонахождении моего брата.
Найдя своего кореша, он дал мне лишь название: некий «Центр 7». Именно там держат моего брата. Но что это за место? Где оно находится? Эти вопросы мучают меня, словно головная боль во время перестрелки.
И дабы достичь своей цели, я готов использовать все имеющиеся средства: разговаривать с людьми на улице, использовать коммуникатор как для поддержания связи со своим напарником, так и для звонков конкретным индивидам. Не стоит также забывать про отмычки… и пистолет, которым я редко пользуюсь. Ну и разумеется: я буду использовать уличные терминалы, позволяющие найти всю справочную информацию о человеке, если вбить туда конкретные данные.
И я убью всех, кто станет на моём пути. И эта великолепная музыка, играющая на фоне, не даст мне заскучать во время расследования.
(Рассказчик) А пока Азраил занимается поиском «Центра 7», мы переключимся на другого персонажа. Согласись: две уникальные сюжетные линии – это же потрясающе!!! Ты, мой дорогой коллега, можешь спокойно брать….и свободно перескакивать с одной на другую, но учти – в некоторых моментах это невозможно.
А теперь… настало твоё время, Дельта – шесть. Он же Чарли – заключённый, пытающийся сбежать из «Центра 7».
Глава 3. Брифинг. Скука. Аналитика.
Центр 7.
(Директор) Доброе утро, дамы и господа. Меня зовут Директор – я руководитель этой тюрьмы. И прямо сейчас, мы начинаем наш пятничный брифинг. Так как вы новенькие, вас следует научить навыкам, которые понадобятся при выходе на свободу. И для сегодняшней демонстрации я попросил помощи у Дельты – шесть. Он же Чарли. Начинай, Чарли.
(Чарли) Хорошо. Пожалуй, мы начнём с основ. Поскольку Gemini Rue – это point and click квест, то прежде всего, вы будете заниматься типичными для этого жанра делами: исследовать локации в поисках предметов, щёлкать на мышку для взаимодействия с объектами)), решать интересные и в меру сложные загадки, а также общаться с персонажами.
(Директор) Неплохо, Дельта – шесть. Правда, ты забыл упомянуть ещё одно занятие. И тебя бы следовало отчитать перед всеми, но вместо этого… мы сконцентрируемся на местной диалоговой системе. Дельта – шесть, попробуй завести с кем – нибудь разговор.
Как вы можете заметить, в Gemini Rue используется стандартная диалоговая схема, представленная в форме списка. Вы выбираете тему для общения, а также возможный вариант ответа на вопрос собеседника. И что моё самое любимое – вы можете попросить помощи у конкретных персонажей, отдавая им приказы по типу «Следуй за мной» или «Сделай – ка для меня кое – что». И это действительно полезная функция, ведь в некоторых случаях вы не сможете в одиночку решить поставленную задачу.
(Рассказчик) И перед тем, как продолжить дальше, хочу дать вам небольшой совет: «Если поначалу вам будет казаться, что сценарист Gemini Rue сделал свой сюжет вариативным, а я уверен, что так и будет…То можете смело мотать себе на ус: «Вся история Gemini Rue…предрешена от самого начала и до самого конца».
И все те случаи, в которых вы будете принимать «важные решения», повлияют АБСОЛЮТНО НИ НА ЧТО!!! Но если подумать, то Gemini Rue хороша и без вариативного сюжета, но создавать иллюзию этой самой вариативности – это, как минимум, странно. Продолжайте, Директор.
(Директор) А теперь же, дамы и господа, настало время продемонстрировать шутерную механику, которую наш уважаемый Чарли почему-то не упомянул. Дельта –шесть, пожалуйста, возьми пистолет и займи ближайшее укрытие.
Прежде всего следует отметить, что свободно ходить с оружием в руках у вас не получится. Лишь в определённые моменты вы будете драться за свою жизнь. И в Gemini Rue… этот процесс устроен следующим образом: вы, как и противник, занимаете конкретную, по сценарию, позицию и остаётесь там до конца боя.
Затем…вы начинаете палить друг в друга, выжидая, когда кто – нибудь из вас высунется из – за укрытия, ведь только таким образом можно сделать выстрел. В то время как перезарядка делается в самом укрытии.
Также во время боя, вам доступна функция «выстрел в голову». Эту функцию, представленную в форме шкалы, ползунок которой должен достичь зелёной отметки, можно активировать лишь высунувшись из – за укрытия. Но сделать хэдшот довольно сложно, поскольку ползунок на шкале двигается медленно, а противник не дремлет: может ранить в любую секунду.
Поэтому, важно рассчитать свои действия и подхватить момент, пока враг находится в укрытии. Именно этим, товарищи, и хороша боевая система Gemini Rue: своим требованием «правильно спланировать время для атаки, дабы противник тебя не грохнул».
И на этой ноте, дамы и господа, мы закончим наш брифинг. Возвращайтесь в свои камеры.
Эпилог.
Нуарная комната.
(Рассказчик) Я превосходно провёл этот вечер. Заставлять других заниматься анализом игры – это так прикольно. Но все же, теперь моя очередь побыть аналитиком. И перед тем, как приступить к вердикту, я бы хотел поговорить об одном аспекте сценария куда более подробно. Спойлеров не будет, так что не переживайте.
Итак, сама история, если судить по её завязке, поначалу кажется неинтересной, но чем дальше ты проходишь Gemini Rue, тем быстрее ты меняешь своё мнение на более положительное, поскольку сюжет интригует всё сильнее и сильнее. А в конце и вовсе удивляет.
И казалось бы, раз у истории есть интрига, которая тебе не безразлична – это же хорошо. Так зачем придираться?
Но лично я считаю, что если история держится лишь на одних интригах и твистах – это одновременно и хорошая история (при условии, что эти самые твисты сносят башню), и в то же время – ужасная.
Хорошая в том смысле, что лишь при первом знакомстве она будет тебе интересна, не безразлична. Но стал бы ты возвращаться в неё снова? Вновь переживать за её персонажей? И если задаться такими вопросами – то и родится тот самый ужас, который покроет тенью данную историю.
А причина этому лишь одна – отсутствие интересных персонажей, которые и должны быть «эмоциональным двигателем» любого сюжета. И к сожалению, персонажи в Gemini Rue прописаны поверхностно. Между ними не чувствуется эмоциональной связи, поскольку большую часть времени персонажи для игрока служат лишь «справочной книгой, которая просто констатирует сюжетные факты», а моментов, где так или иначе «проявляются сильные чувства» — КАТЕГОРИЧЕСКИ МАЛО!!!
В то время, как с геймплеем, с визуалом и музыкой у игры всё в полном порядке. И вот если бы….Если бы у этой истории были классные и запоминающиеся персонажи, заставляющие раз за разом возвращаться в игру, то тогда бы Gemini Rue с лёгкостью получила бы «изумительно». А ведь сам сюжет подан достаточно оригинально. Согласись, мой коллега, не в каждом квесте можно увидеть взгляд на историю с двух точек зрения, при этом свободно переключаясь между протагонистами.
А на сим мы прощаемся. Нужно заказать убийство одной шишки, выпить вискаря. В общем, типичные нуарные дела.
Лучшие комментарии
Но честно, после прочтения такого обзора я бы не стал играть в неё. Поскольку ожидал бы совершенно другой игры.ИМХО