18 июля 2018 18.07.18 4 5640

Обзор Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War

+5

Всем доброго времени суток и приятного чтения. Добро пожаловать в мой обзор игры
Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
Пока наиграл не особо много, всего 33 часа. Но уже нашел гору плюсов и гору минусов.

Немного механики

Заранее стоит сказать, что игра похожа своей механикой на Endless Legend. Здесь так же присутствует строительство городов с разрастанием по клеткам, герои, юниты и глобальный квест, уникальные для каждой расы, исследования «по уровням» (для открытия исследований в следующем уровне нужно изучить 2 исследование в данном)

В игре присутствует, можно сказать, 5 с половиной видов ресурсов: еда, руда, энергия, исследования, влияние и лояльность. Еда в основном используется для содержания войск, руда для строительства всего, энергия для содержания зданий и некоторых юнитов, исследования очевидно для чего, влияние для содержания героев, покупки вещей в магазинах и всяких глобальных спец умений типа высадки космодесанта или их глобальных действий. Лояльность затрагивает только города. Если лояльность в плюсе — города работают лучше. Если в минусе — медленнее. Почему же я вынес лояльность в глобальные ресурсы? Потому что некоторые плитки могут улучшать или ухудшать лояльность.

Заканчивая по ресурсам стоит сказать, что ими в полной мере пользуются Орки и Имперская Гвардия (которая называется Астра Милитарум). У Космодесанта еда с рудой заменяется на снабжение, Некроны не пользуются едой.

Немного про юниты. Параметры юнитов: броня, здоровье, действие (значок прицела), движение (значок стрелки), мораль, уровень и численность (если в отряде больше одного юнита). И вот тут начинается интересное. Юнит за ход может 1 раз передвинуться на количество клеток в пределе своего значения движения и совершить действие (атаковать, захватить артефакт, использовать умение, которое тратит очки действия). И стоит сказать, что численность отряда не просто «отображает здоровье», а действительно влияет на урон отряда. То есть герой на высоком или низком уровне здоровья никак не различается по показателю урона, а вот отряд с полным здоровьем и шестью орками бьет сильнее, чем недобитыш с последним живым орком в отряде (ведь шесть ударов рубилами больнее чем одним). Так же убийство этих юнитов в отряде отражается на морали ближайших противников и союзников. Чем ниже мораль, тем больше отряд промахивается и тем меньше урона наносит. Так же стоит упомянуть, что с ростом уровня отряда растет их здоровье и урон.
Думаю, на этом можно закончить с механикой игры и перейти к расам, плюсам и минусам.

Плюсы

В игре присутствуют 4 разные расы: Космический Десант, Орки, Некроны и Астра Милитарум. Что бы лишний раз не перечислять их особенности, вставлю скриншоты.

Обсуждать различия в юнитах не вижу смысла, ясно что они различаются у каждой расы. Разве что меня забавляют Монолиты Обелиски Некронов. На любой вкус и цвет.

Мне очень нравятся города в этой игре. Как они захватывают клетки, ограждая их забором, как они застраивают внутри здания. Как они выглядят у каждой расы. Не могу не поделиться этой красотой.

Стоит упомянуть достаточно красивую анимацию (но не у всех. Тот же Горгонавт у Орков атакует убого. Его способность «топот» вместо какой нибудь анимации с ударами лапами выглядит как «Горгонавт заходит на клетку с врагом, стоит, отходит назад»).

Различия в расах правда существенны (Космодесант с их одним городом, Орки с накачкой влиянием, Некроны с телепортами, да и в принципе очень сильными юнитами, ИГ, которая в лейт гейме просто раздавливает. Идет как медленная черепаха и давит танками и артой).

Еще к плюсам можно отнести достаточно хорошие звуки, в которые в большинстве своем веришь (разве что снова мой любимый Горгонавт). Да и музыка приятная, за время игры не надоедает.
Стоит упомянуть оптимизацию. Огромная карта 2 на 2 на 2 на 2 (8 игроков) грузится всего за минуту (на моем достаточно средненьком ноутбуке). И еще, как один «скрытый» плюс. В настройках есть ползунок скорости анимации. Под конец игры, когда с каждой стороны по 30+ юнитов, его можно смело выкручивать на максимум, что знатно экономит время. Жаль о нем ничего не говорится в обучении.
Еще в игре есть очень хорошо сделанная энциклопедия. В ней указаны все юниты, типы местности, различные факторы, умения и модификаторы боев и тд.

Как итог по плюсам, можно сказать что игра сделана красиво, разнообразно, оптимизирована хорошо. Но теперь пора переходить к минусам.

Минусы

1)Квест. Стоит упомянуть, что, похоже, это второй способ выиграть в партии (не знаю потому что ни разу его не доделал, настолько он убог). Первое: разнообразие. «Сделай такую то выработку такого то ресурса», «накопи столько то вот этого». Это еще ладно. Но когда квест заставляет тебя куда то идти, с кем то драться или, того хуже, основывать где то город… Тут начинается боль.
Квест «сходи в 3 точки на карте». Есть такие места, гробницы. Они генерируются при создании карты. И 3 точки это именно 3 гробницы. И, если играешь с квестом, надо молить всех Богов Хаоса и Императора в придачу, что бы заспавнилось по человечески. Помню, За Космодесант мне этот квест закинуло куда то под город Орков. На другом конце карты. Просто там сгенерировалась гробница и орк туда разросся. И на начальных этапах это очень сложно выполнить. Разве что отправлять суицид героев, в надежде что добегут, наступят, квест засчитается, а потом уже сдохнут.
Про квесты драки стоит сказать что те, с кем драться, спавнятся нейтралами. То есть на 4 или 5 стадии квеста орков мне надо было снести город Имперской Гвардии. Просто вдумайтесть. Что бы набрать красной краски — крови! При том ни любой город, а именно тот, что заспавнился, когда тебе выдали квест. И спавнится он где то на неизученной части карты (в темненьком уголку в Вашем тылу), да с армией, что больше чем у ИИ игроков в этот момент.

Ну и последнее про квесты. Провал квеста — проигрыш. 3 стадия Орков. Основать и удерживать город 10 ходов. Ладно. Спавнятся из воздуха на любых свободных клетках спейс марины. Ладно. Хоть в центре Вашей армии, если там клетка есть. Ладно. Но к этому городу может просто так, на рандоме, телепортироваться Владыка Черепов и ваншотнуть его. И все. Поражение.
2) Баланс. Некоторые Юниты настолько специфичны, что, считай, не нужны. К примеру, противовоздушка Орков. Должна стрелять без движения, иначе получает огромный штраф к точности. Наносит очень мало урона. Для остального бесполезна от слова совсем. Почти что не применима. Разве что Вы в глухой обороне за Орков и на Вас летят толпы самолетов и летунов. Что почти никогда не бывает.
Так же, на примере тех же пресловутых Орков. Система с влиянием у них сломана просто в ноль. Рассчитаная на то, что бы подстегивать расу вести постоянную войну, она дает настолько много влияния, что при игре против ботов я мог каждые несколько ходов строить нового героя, поднимать ему уровень до максимума в магазине за влияние, одевать в лучшие вещи и отправлять на фронт. И все равно был в плюсе. В таком, что с расходом на содержание в районе 200-300, к концу игры имел около 11 тысяч влияния. Продолжая этот пример. Поднять героя до максимума и одеть в лучшие вещи обойдется где то в 1500 влияния. После чего он подойдет к вражескому танку и убьет его с одного удара. И принесет мне 200-300 влияния. То есть герой окупает себя за 5 ходов. А в армии их может быть много. Да и прочих юнитов, убивающих с одного удара.
3) ИИ и уровни сложности. Начну со «второго». Повышение уровня сложности для ИИ дает ему бонус к лояльности. То есть он сможет построить больше городов и больше войск. Но тут возникает «первое». ИИ непостижимо туп. Такое чувство, что его алгоритмы заключаются в том, что он ходит бродит в какой то области, строит войска, строит рядом города. Если встречается какая то драка, он подтягивает туда войска. Но он не давит дальше. Он крутится в этом условном месте драки и дерется. Как пример, два скриншота. Обратите внимание на номер ходов.

На первом скриншоте команда Некронов оранжевого и белого цветов встретилась с моим орочьим союзником красного цвета. Обратите внимание на миникарту. Где приблизительно находится условный «фронт». Я за синего орка в это время разбирался с Желтой Имперской Гвардией. После чего пошел «рашем» наверх и стал сносить города Некронов (второй скриншот). И снова на миникарту. Фронт не изменился! Как Некроны топтались на том месте, так и продолжили. Как мой союзник бодался с ними, так и продолжил.
Если вы вспомните особенности рас, у Некронов есть «телепорт домой». И я не видел его ни разу! Они не отвели свои войска для защиты «пешком», не телепортировали на базу. Они не пошли вперед и не снесли моего союзника и не напали на мои города. Они просто ходили там же, лениво убивая встреченных орков.
И, что самое обидное, это никак не зависит от уровня сложности. На высоком уровне их просто станет больше. Городов, войск. Но они все так же продолжат тупить.
Говорить про то, что они не пользуются большинством своих способностей даже не хочется. Космодесант может скидывать свои войска в любую открытую часть карты. Не видел ни разу. Хотя на вражеском ходу камера перемещается и следит за всеми активностями. Про телепорты Некронов уже сказал. Они пользуются разве что лечением у врачей. Ну и отводят куда то в тыл недобитые войска.
После этого даже не хочется говорить про локализацию. В принципе, особых косяков в ней не заметил. Несколько опечаток. Названия и имена вроде без косяков по лору. Разве что пресловутая речь Орков на русском языке выглядит очень убого.
Интерфейс вполне нормален. Проблем с ним не возникло. Разве что в экране отряда удивляет кнопка «расформировать» на первом месте. Я так нечаянно удалил свежесозданного и прокачанного до максимума героя. Окошка подтверждения удаления нет. Просто тык, и все.

Как вердикт по минусам: Квест, ИИ и немного баланс.

Финал

Игра хорошая. Похвально, полученного в текстовом обзоре на сайте, она заслуживает. Разработчики где то в бездне обсуждений в стиме говорили, что будут патчи с правками баланса, ИИ, интерфейса. Плюс будет много ДЛС. И все, конечно, ждут Хаос.
Мое мнение, что на данном этапе игра подходит любителям 4Х, фанатам Вахи. Ну и само собой, в мультиплеере. Вот там будет главное веселье.
P.S. Поскорее бы вышли патчи, тогда игра и до изюма бы могла дорасти.
P.P.S. Не сравнивайте эту игру с Civilisation. Тут ни дипломатии, ни разных побед. Это больше Endless Legend, Age of Wanders 3 или, как сказали в комментариях к текстовому обзору, Warlock.
P.P.P.S. Не гневайте Богов Хаоса, слушайтесь Императора, не воюйте с Древними, как Некроны, а то можно уснуть на очень долго, помните, что Орков женщин не бывает, Орки это грибы а Имперская Гвардия — мясо.
Спасибо за внимание


Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
12 июля 2018
97
3.4
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так это, доспехи кадианского образца они, у многих полков ИГ

Выглядит очень интересно, но пока брать не буду. Пусть на игри нарастет побольше мяса, хотя и видно, что скелет неплох.
Предлагаю к ознаКомлению!
Как я понимаю, Гвардия представлена Кадианцами. А значит, игра происходит до ключевых событий на Кадии. А значит опять в сюжете мало интересного.

В остальном выглядит круто. Я сыграю.
Читай также