8 июля 2018 8.07.18 4 1290

The Awesome Adventures of Captain Spirit — отличный пролог к Life is Strange 2

-9

Всем здравствуйте. 26 июня вышел пролог к игре Life is Strange 2 — The Awesome Adventures of Captain Spirit. И я бы хотел показать вам (и рассказать), что это такое и почему это стоит попробовать. Те, кто хотят больше узнать сюжет, не играя в игру, рекомендую сначала просмотреть обзор, а затем после прочитать. Те, кто хочет больше по геймплею узнать — текстовый вариант — ваш друг. Остальные — как хотите.

 

Я сходу просто скажу, что в самой игре провел один час и просмотрел не мало аналитики и материалов по игре. Также игра в целом напоминает мультфильм (лол) «Суперсемейка 2». Чем? Узнаем дальше.

The Awesome Adventures of Captain Spirit (TAAoCS далее) можно пройти за короткие полчаса, двигаясь строго по сюжету. Это даже меньше, чем Farewell к Before the Storm (игры находятся в одной вселенной, поэтому их можно сравнить). Однако DONTNOD неплохо проработала мир и «сайд-квесты» (ивенты, которые выполняются игроком, если тщательно исследовать мир игры). И если задаться целью исследовать все, то можно потратить добрые 2-3 часа.

В игре, к сожалению, хромает оптимизация. Я не знаю, для каких ситуаций в этой игре нужна GTX970, ибо визуально игра недалеко ушла от оригинальной LiS (можно было бы сказать, что вообще не сдвинулась, если бы только не освещение и тени). И это печально, особенно учитывая переход с UE3.5 на UE4. В один момент мне пришлось снижать с высоких настроек до средних, ибо все же приоритет у меня в фпс, а не в графике.

Так же не порадовало управление. Отклик камеры от мыши слишком медленный. Камера слишком медленно ускоряется и замедляется. Хотя надо отдать должное: я не заметил инерции в движении камеры. Т.е. по инерции камера не проходит еще некоторое расстояние. Но самое главное — выбор вариантов на колесе мыши. И это напрочь смутило меня. В трех играх по вселенной от двух студий — во всех разное управление мышью. Я понимаю, что игра делалась еще и для консолей (и, скорее всего, в приоритете на них, но о пекарях тоже можно было подумать, не?). В чем моя проблема? Так это в том, что как фанат, я ни за что бы не догадался о таком выборе. Я сидел, как мудак, 5 минут, разбираясь, какая кнопка отвечает за выбор. И только в последний момент выбор пал на колесо мыши. Мб тем людям, которые не проходили игру ранее, этот вариант был более очевиден, но не мне.

Геймплейно — это интерактивное кино (куда более интерактивное, чем все игры Telltale, в которые я играл, или тот же Detroid), в котором основной упор ставится на исследовании мира, опять же. Львиная доля удовольствия и сюжета спрятано от глаз игрока и эту самую долю нужно находить в разных местах, будь то комната отца или домик на крыше, например. Забавнее то, что в игру добавили отсылку к мистеру Сосисычу из оригинальной LiS, в которой геймплея гораздо больше. Это Раннинг по типу игр с iOS или Андроид (Название одной я не помню, но там был чел с джетпаком. Так вот, отнять бластер у ГГ = вылитый геймплей Сосисыча).

И вот теперь сюжет. Что отмечено цифрой — можете посмотреть в спойлерах, если не хотите проходить игру (хотя я бы посоветовал наоборот ее пройти). Часть его уже была известна по трейлерам и дневникам разработчиков. Есть пацан — Крис, который живет с отцом-алкоголиком(1). Жизнь у пацана странная (ну вы поняли каламбур). Множество факторов влияет на его детство (в спойлерах подробней(2)). Из-за этого он часто старается уйти от реальности, погружаясь в выдуманную им вселенную Капитана Спирита (капитан Призрак, вашу мать, это все, что нужно знать о локализации текста). (3)

(1) Мать умерла (вроде в автокатастрофе, если память мне не изменяет). В трейлере понятно, что с ней что-то не так произошло, но почти полная картина предстала в TAAoCS уже. Но что произошло полностью знают только разработчики и правоохранительные органы в игре.
(2)Отец-алкоголик, умершая мать, отсутствие друзей, кроме братьев, которые появляются в конце игры (о них позже). Это из негативного. Из позитива — я бы не сказал, что отец — это пустой бухающий гавнюк, которому насрать на сына. Нет. Чарльз — это отец, который всеми силами пытается скрасить сыну тяжкое бремя потери матери, который не может справиться и со своей депрессией, у которого на фоне потерянной работы и алкоголизма хотят отнять его чадо. Он старается покупать много разных вещей, несмотря на проблемы с деньгами, что действительно заслуживает похвалы.
(3)Ну, во-первых, я бы не хотел видеть такие спецэффекты больше никогда (по крайней мере в таких ситуациях(подробнее в видео)). А во-вторых, это идеально раскрывает Криса, прежде всего, как ребенка (лол[2]). Кто из нас не играл в детстве? Скорее всего, каждый из нас что-то воображал у себя в голове. Спасибо аниматорам, что неплохо (больше креативно) прорисовали все эти эффекты, хотя они и вызывали у меня испанский стыд.

Я много чего не сказал и не буду. Разборами теорий или файлов игры мы тут не занимаемся. Скажу, что для меня TAAoCS — это чуть-ли не «Суперсемейка 2» в мире видеоигр. Оба творческих проекта берут классические проблемы мироздания и прекрасно визуализируют и раскрывают их, предлагая свои способы решения(хотя у Спирита с этим чуточку проблемы есть, ибо все выглядит слишком тривиально для ЕДИНСТВЕННОЙ проблемы игры — алкоголя и взаимодействия взрослых и детей будучи в состоянии алкогольного опьянения). И это радует, что можно так просто и креативно сделать игру, которая берет тривиальные проблемы и делает интересный сторителлинг с массой исследования.

Я определенно жду LiS 2, но это уже относится к разряду «нужно расследовать все файлы, которые появились сейчас». Ну вы поняли.

Рекомендую опробовать всем. Как-минимум из-за того, что проект бесплатен.

Всем спасибо, подписывайтесь и оставляйте комментарии (если будет конструктивная критика (с аргументами и тд), то мне будет о чем с вами поговорить и что-либо новое о себе узнать). Всем piece!


Лучшие комментарии

Привет! Позволю себе высказаться. Видно, что старался, видно, что играл в предыдущие игры и действительно ждешь новую часть. Я согласен, что с этой демкой стоит ознакомиться, хотя бы потому, что она бесплатная. Но, некоторые вещи заставили обратить на себя внимание и я постараюсь их обозначить. Все это будет иметь рекомендательный характер, поэтому можешь прислушиваться, можешь игнорировать.
Сначала я поговорю по поводу видео.
Первое на что обращаешь внимание так это внезапный и совершенно неожиданные поворот на 10-й секунде сказать «Это был весь обзор, всем спасибо, пока», хотя мы изначально видим, что обзор идет 7 минут :)
Но на этом бесспойлерная часть часть практически завершена...

И ты еще 3 минуты продолжаешь бесспойлерную часть.
Графика приблизилась к мультяшности

Вообще у этой серии никогда не было цели приближаться к мультяшности, но если у тебя всплывают такие ассоциации это само по себе не плохо. Стиль игры основывался на акварельных рисунках и сейчас подобная картинка легко узнаваема и является фишкой серии. Только теперь в игре видны более четкие линии и очертания, грубо говоря повысилась детализация с сохранением первоначального стиля.
Хотя до стиля The Walking Dead ему еще далеко

Очень плохое сравнение. Во-первых с каких пор стиль The Walking Dead считается настолько эталонным, чтобы к нему стремиться? Во-вторых серия Life Is Strange прекрасно себя чувствует в нынешней стилистике и никогда не ставила себе цель походить на Ходячих…
Оптимизация

Неплохо было бы узнать характеристики твоей машины, чтобы понимать проблемы ли это с оптимизацией или проблемы слабого железа. У меня, например, не было проблем с оптимизацией. Это лучше обозначать.
Озвучка игры отличная… все интонации довольно-таки правильные

Что значит «довольно-таки правильные»? Кто решает где интонации правильные, а где неправильные? Я мог бы понять слово «уместные». Например: «Интонации, эмоции, слова и реакции которые выражают герои чувствуются уместными и соответствуют друг другу. Это более понятно.
Претензия к одной песне и то, что такого раньше не было

Скажи ты, что претензия к одной песне я бы слова не сказал, но ты добавил, что раньше такого не было ни в одной предыдущей игре. Правильно, потому что там были полноценные игры с полноценным саундтреком.
Именно это я говорил по поводу визуальных эффектов. Ну такое же...

Мне, признаюсь, было не очевидно о чем ты говоришь.
Точно неизвестно, что стало с его женой...

По-моему в игре довольно четко говорилось, что она погибла в автоаварии или я что-то путаю?
Его (Криса) потуги врать выглядят нелепо...

И… это одна из характеристик персонажа. По-твоему это нужно было отсюда убрать? Не вижу претензии, честно говоря.
Но, левитация… я понятия не имею откуда она тут взялась… ну такое...

Ты произносишь эту фразу с огромным скепсисом и мне очень непонятно почему. То есть типа манипуляции со временем это норм, а левитация не норм? + Не совсем понял причем тут отсылка к Звездным воинам. Я сразу скажу, что я не фанат, поэтому могу ошибаться, но по-моему они там левитировать не умели.
Ну и сейчас возможно на меня накинутся все, кому не лень, но я скажу ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ощущения от ролика, но постараюсь сделать это максимально корректно. Мне было тяжело слушать речь. Ну вот, я сказал это. Просто пойми меня правильно, в модельный бизнес, например, берут людей с хорошим телосложением и красивой внешностью. Также как в комментаторы и актеры озвучки берут людей с хорошим произношением и дикцией. Все, что я хочу сказать, что с этим МОЖНО и НУЖНО работать. Возможно кому-то это кажется незначительным, я говорю сейчас ТОЛЬКО ПРО СЕБЯ. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не хочу обидеть и не говорю, что ты не должен в этом развиваться.
Касательно видео все, перейду к тексту.

Также игра в целом напоминает мультфильм (лол) «Суперсемейка 2». Чем? Узнаем дальше.

Спойлер: нет, не узнаем.
Это даже меньше, чем Farewell к Before the Storm (игры находятся в одной вселенной, поэтому их можно сравнить)

Вот тут правильно.
Я не знаю, для каких ситуаций в этой игре нужна GTX970, ибо визуально игра недалеко ушла от оригинальной LiS

Согласен. Точнее отличия видно, но вот серьезно, в рекомендованных требованиях gtx 970 идет для Quantum Break и Rise of The Tomb Raider. Что в этой демке такого сногсшибательного в плане визуала — непонятно.
В трех играх по вселенной от двух студий — во всех разное управление мышью.

Тоже не понял че к чему так сделали. Хоть Капитана я проходил на геймпаде и проблем с камерой у меня не было или я их просто не заметил.
Геймплейно — это интерактивное кино (куда более интерактивное, чем все игры Telltale, в которые я играл, или тот же Detroid)

ПРОШУ, СКАЖИ, ЧТО ТЫ ПРОСТО ОШИБСЯ И ТЕБЕ ХВАТИЛО УМА НЕ СРАВНИВАТЬ СЕЙЧАС ЛИНЕЙНУЮ ДЕМКУ НА 2 ЧАСА С DETROIT BECOME HUMAN! Потому что в Detroit больше нелинейности чем во всех играх Dontnod вместе взятые. С Telltale спорно.
...(по крайней мере в таких ситуациях(подробнее в видео)).

Текстовая рецензия (и не только здесь) и видео должны быть целостными. То есть отдельно видео и отдельно текст должны восприниматься самостоятельно. Если ты пишешь рецензию, то постарайся описать словами. К тому же, никто не запрещает приложить скриншот. Если не получается сделать ничего из вышеперечисленного, то ты просто удаляешь эту часть.
это чуть-ли не «Суперсемейка 2» в мире видеоигр. Оба творческих проекта берут классические проблемы мироздания и прекрасно визуализируют и раскрывают их

Что за проблемы мироздания? Отсюда непонятно как они визуализируются и раскрываются. Потому что если бы единственными проблемами мироздания были бухающие отцы, то мир был бы попроще.
Всем piece

Piece — это кусок; peace — это мир :)

#ялюблюписатьдлинныетекстыпрямокакэтотхэштэг
=Насчет TWD, я наоборот считаю, что это отвратительнейшая рисовка. То есть. Мультяшность я поставил больше в укор, поэтому TWD идет как апогей дна в моем личном списке.
=Насчет вранья — это не плюс или минус. Это то, как выглядит со стороны. Его отец тоже отметил, что лгать он не умеет.
=Левитация. В играх по SW было много моментов, где была левитация и телекинез (кстати говоря, файлы по игре указывают скорее на второе). А сам Крис похож на этого актера (особенно прической). Поэтому угарнул так. Ну и скепсис малый все же присутствует, ибо по сравнению с манипуляциями со временем это выглядит менее прикольно, ну на мой взгляд.
=Detroid. Там гораздо меньше способов интеракции (и нет, qte — это мало). Игра то и дело отнимает управление игрока и мы чаще смотрим фильм, нежели играем. В TAAoCS наоборот. Мы чаще играем и изучаем вселенную, чем смотрим кино. Концепцию сюжета я даже не пытался сравнить. Только геймплейную часть.
=Насчет остального согласен. Учту и в следующий раз для следующей игры потрачу гораздо больше времени, как в случае с LiS (и то, тот обзор тоже не идеален). Спасибо за конструктивную критику и добра тебе.
(Ах да, видяха 660, я не испытывал проблем с первой LiS, хотя она сделана на UE3.5, но почему-то резко начал испытывать проблемы с BtS, когда она на Юнити сделана, и с TAAoCS, когда она сделана на UE4, проц i7-4770k, 16gb озу, надо видеокарту менять).
манипуляциями со временем это выглядит менее прикольно, ну на мой взгляд

Тут как обыграют. Опять же, не факт, что там левитация была, поэтому просто ждем вторую часть)
Там гораздо меньше способов интеракции

Ммм… все равно не аргумент. Что тут, что в предыдущих играх мы большую часть времени просто осматриваем предметы и комментируем их. Чаше всего у нас есть 2 опции: осмотреть, взаимодействовать. В Детройте есть то же самое исследование локаций, поиск улик, восстановление действий за Коннора, QTE, просчитывание пути наперед (что по факту убери и ничего не поменяется, но номинально она есть). Да и просто в плане реализации и бюджета игры слишком отличаются. Вот TellTale и Dontnod в этом плане больше подходят, на мой взгляд. Игры от Quantic Dream тоже не идеальны, но на них и имя и бюджет работает.
Спасибо за конструктивную критику и добра тебе.

Всегда пожалуйста! Взаимно :)
Читай также