7 июля 2018 7.07.18 3 3303

Томохиро Нишикадо. 40 лет Space Invaders

+16

В июне этого года исполнилось 40 лет Space Invaders. Игре, без преувеличения, задавшей направление всей индустрии, какой мы ее знаем сейчас. О жизни его автора, самой игре и влиянии на культуру.

Нишикадо вырос в городе Осака. Свое окружение в детстве описывает как «размеренное». Свободное время любил проводить за игрой в сёги (японские шахматы), рыбалкой и научными экспериментами со взрывчаткой. Без шуток. Он постоянно звал друзей в гости показать свои новые эксперименты. Отчего в доме часто стоял запах хлора. И после жалоб соседей все опыты прекратились.

Без дела он долго не сидел и вскоре увлекся электроникой. Будучи в средней школе изготовил несчетное количество радиоприемников. Продолжил развивать свое хобби в Токийском университете, изучая специальность по проектированию телевизионных схем. После его окончания и неудачных попыток найти работу, устроился в Taito Trading Company. Помог ему в этом школьный друг, который уже работал на этого производителя торговых и аркадных автоматов.

Со слов Нишикадо, у него абсолютно не было планов становиться игровым дизайнером. Но в жизни часто так выходит, и приходиться заниматься не тем, на что рассчитывал. За несколько лет он разработал множество игровых хитов для Taito: Soccer and Davis Cup 1973, Speed Race 1974, Gun Fight 1975, Interceptor 1975

Сам Нишикадо играть особо не любит. Да и игры ему даются тяжело. «Я с трудом прохожу первый уровень Space Invaders». Для мужчины 74-х лет в этом нет ничего постыдного. Но, по его словам, он был плох в играх всю свою жизнь. «Я полностью изменил баланс игры после отзывов своих коллег. Если бы игру полностью доверили мне, то она была бы намного проще».

Приступая к разработке Space Invaders Томохиро был безумно вдохновлен игрой Atari Breakout. И собирался создать нечто, что бы превосходило ее. «Я хотел вызвать у игроков чувства достижения цели и восторга от победы. Я чувствовал, что мог ее улучшить, придав врагам более интересную форму и превратив все происходящее в шутер.»

Если никогда не играли в Breakout, то введите на ПК в поиск Google картинок «atari breakout»

Разработка игры началась в 1977 и заняла больше года. Нишикадо с нуля и полностью сам создал для игры все. Дизайн, программирование, художественная работа, звук и даже аппаратное обеспечение были на нём. Микрокомпьютер, на котором все работало, он собрал с нуля самостоятельно. «Большую часть времени разработки я провел за изучением технологии и созданием инструментов для разработки игры. Я был слишком занят, чтобы задумываться о будущем видеоигр». Но его работа как раз и определила вектор их развития. Если раньше игры проектировались аппаратно, индивидуально для каждого игрового автомата, то Space Invaders Нишикадо разработал программно, под уже созданную схему. Точно нельзя сказать был ли он первый в этом, но он был одним из первых. С того времени в индустрии изменились правила.

Алгоритм игры и художественные наброски Нишикадо во время разработки

После выхода, были проданы беспрецедентные 360 000 аппаратов по всему миру. В США только за 1979 год разошлось 60 000 штук. Для сравнения, одна из успешных предыдущих игр Томохиро Speed Race (Wheels), на американском рынке продалась тиражом в 7 000. К 1982 году, при переводе на сегодняшний курс, доход от Space Invaders достиг 7,5 млрд $, с чистой прибылью в 1,7 млдр $.

Сам автор и не рассчитывал на такой успех проекта. «Я и не думал, что игра станет настолько популярной. Что она станет социальным феноменом» — вспоминает Нишикадо – «Я был полностью ошеломлен». Несмотря на весь успех, во время инопланетного мирового «бума» про автора Space Invaders никто не знал. По договору с Taito проект не позиционировался как индивидуальная разработка. И автор оставался в тени издателя.

Типичная ситуация у любого игрового автомата того времени

Сам Нишикадо от этого не грустит и всё вспоминает с улыбкой. «Моей целью было дать игрокам такой опыт стрельбы, какого они никогда не испытывали». И надо признать, это удалось. Если ранее стрелять позволяли в основном игроку, то теперь противник стрелял в ответ. Игра также внесла свой вклад в популяризацию списков рекордов в аркадных автоматах, и ввела понятие «жизни» в видеоиграх.

Стоит так же приписать к заслугам игры появление особенности, без которой невозможно представить ни одну современную игру – нарастающая сложность. Причем произошло это случайно. Несмотря на полную оптимизацию со стороны Томохиро, игра продолжала тормозить. Причиной было большое количество объектов на экране. Как только игрок постепенно расчищал поле – скорость пришельцев и всей игры возрастала. Найдя эту находку интересной, разработчик оставил все как есть. Либо он не мог найти достойного технического решения. В любом случае, это стало одной из отличительных черт игры.

Вырезка из газеты, освещающей соревнование по Space Invaders

Было много спекуляций о том, что вдохновляло автора на игру. Сам Нишикадо говорит, что на него не воздействовали ни социальные, ни политические темы. «Моей целью было создать игру, в которую будет интересно и весело играть».

При этом, космический сеттинг подозрительно сопутствует выходу Звездных Войн. На эти доводы автор отвечает: «Первоначально, я начал с танков, потом попробовал корабли и самолеты. Но движения и анимации не подходили для игры. После проб и ошибок я остановился на варианте с солдатами, но стрелять в людей – неодобрительное занятие. Я случайно наткнулся на Звёздные Войны и понял, что могу использовать инопланетян, ведь никто не будет жаловаться из-за их убийства. А для дизайна самих существ я черпал вдохновение из книги «Война миров» Герберта Уэлса»

Стоит добавить, что искать другие цели для стрельбы рекомендовало именно руководство Нишикадо. Он планировал оставить солдат, но в компании не хотели иметь ничего общего со стрельбой по людям. Однако, по иронии, как раз эта игра и поднимет вопросы о жестокости видеоигр и их негативном влиянии на подростков. Такая большая популярность не могла пройти без негативных событий.

Великобритания, Ньюкасл 1980 год

Вскоре после релиза в Японии, двенадцатилетний мальчик ворвался в банк с дробовиком. Ему не нужны были купюры, он требовал лишь монеты. После задержания, на допросе, он признался, что деньги требовались, чтобы поиграть в Space Invaders. А в Англии четырнадцатилетний подросток занимался проституцией на парковке. За два фунта. Как позже он сообщил, этой суммы хватает на десять игр в Space Invaders. Полиция юга Англии бездоказательно утверждала, что повсеместное увлечение игрой «удвоило статистику краж со взломом»

Хорошего после себя игра оставила намного больше. Ведь благодаря Space Invaders, игры стали мейнстримовой культурой. Все, без преувеличения, в то время либо играли, либо слышали про нее. «Инопланетяне приземлились и мир никогда не будет прежним… Идти некуда, их не избежать» Это слова Стивена Спилберга из вступления к книге Мартина Эмиса.

Сам Спилберг и книга «Вторжение космических захватчиков: Руководство по тактикам боя, большому счету и лучшим машинам»

Space Invaders показала насколько интересным и затягивающим может быть интерактивное развлечение. Вдохновив в свое время Сигэру Миямото, Хидэо Кодзиму, Джона Ромеро и Джона Кармака, и направив их на путь геймдизайнеров. Игра толкнула индустрию вперед благодаря своим идеям, находкам и нестандартным решениям.

Томохиро Нишикадо покинул Taito в 1996 году, чтобы основать свою компанию Dreams. По состоянию на 2013 год, он вернулся в Taito в роли технического консультанта.

Слова Нишикадо из интервью 2008 года:

«Много времени прошло с релиза Space Invaders. Даже сейчас, когда я даю интервью, я чувствую «ух ты, я создал нечто масштабное.» (смеется)…каждый раз, когда я вижу как Space Invaders портируют на что-либо, это вызывает во мне чувства удовлетворения и счастья, которые знают только инженеры: Я создал нечто, от чего люди получают удовольствие в течение долгого времени.
В наши дни все виды игр уже были сделаны. И сложно сделать ту, которая удивить людей. Как человек все еще вовлеченный в разработку игр, я рассчитываю продолжить делать игры, которыми будут наслаждаться как дети, так и взрослые»

Спасибо, что читаете!
Если в тексте закралась ошибка — дайте знать.

Уютный телеграм-канал

Источники, информации:
shmuplations.com
giantbomb.com
newyorker.com
theguardian.com
en.wikipedia
themillions.com


Space Invaders

Платформы
PC | PS | GBC | GBA | N64
Жанр
Дата выхода
октябрь 1999
20
3.9
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за интересное чтиво) Последняя цитата повторяется 2 раза.
Рад, что понравилось!
Благодарю за обратную связь!
Читай также