8 февраля 2011 8.02.11 11 7483

Freeman's Days

+24
Freeman’s Days – любительский фан фильм, действие которого разворачивается полностью во вселенной Half-Life 2 и, более или менее, идет по сценарию оной же. Впрочем, начинаем мы даже чуть раньше — не с приветствия G-mana и не с поезда в City 17, а со взрыва Black Mesa, ну фанаты помнят...
Все действие будет разбито на дни (читай, серии). Соответственно, первый день — прибытие Фримена в City 17, встреча с Барни, побег от комбайнов и заканчивается знакомством с метрокоповским разрядником на чердаке одного из домов. Ну, вы помните, потом Алекс… и т.д. На сколько серий нас хватит — никто не знает, пока работаем над первой, но, судя по тому, что за полгода мы не растеряли начальный запал и есть не только желание сделать это, но и сделать это хорошо… Короче, время покажет.

Официальный блог проекта

 
 
 

Здравствуйте Андрей, можете нам немного рассказать о себе, и о вашем коллеге Романе. Как говорится, страна должна знать своих героев!

Андрей Манкевич, 1976 года рождения. После института работал пару-тройку лет верстальщиком газет и журналов, потом, подучившись, перешел сначала на монтаж программ на ТВ, а потом, с изучением железной и софтовой базы, стал заниматься и постпродакшеном, 3D графикой и рекламой. Чем и живу уже больше 10 лет. Женат, рощу дочь, занимаюсь фотографией (в основном – макро), туризмом (водным и спелео), коллекционированием бабочек.

Роман Самцов, родился в 1977 году. Начинал работать в печатных СМИ, последние 10 лет работаю в области рекламы и дизайна на телевидение. Активно изучаю постпродакшн спецэффекты. Увлекаюсь музыкой.

Знакомы мы давно, с конца 90-х, вместе работали и в газетах, и в
различных конторах, выпускающих видеопродукт в эфир. На данный момент работаем на телерадиокомпании «Ника ТВ», я – технический редактор, Роман – режиссер, дизайнер.

Как зародилась идея создания Freeman’s Days?

Имея знания по производству, минимальные возможности и массу желания…
Для начала взяли камеру, сняли прямо во дворе телекомпании поворот слева направо, потом добавили туда страйдера и на подступах взорвали Хаммер. И показалось нам тогда, что это не плохо… А какую игру – этот вопрос даже не стоял – ведь Half-Life была первой игрой, которая дала начало т.н. «кинематографичным» играм, где сюжет и атмосфера стоит на первом месте. Вторую часть наверное потому, что там больше открытых и разнообразных локаций. Да, это труднее показать, но смотреть интересней, чем коридоры первой части… Хотя в первой Xen… Не знаю, решили вторую.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Как ваши близкие и друзья относятся к вашей работе?

Пока не мешаем – как к безобидной забаве. Ну, у виска пальцем многие крутят – взрослые дядьки, а все в войнушку играетесь… Моей дочке «папино кино нравится!»

Повлияли ли на вас предыдущие, к сожалению не завершенные работы такие как Escape From City-17: Part one, Beyond Black Mesa, East Accident, если да то каким образом?

Несомненно, некоторые из вышеперечисленных работ, заставили нас каждый раз повышать планку качества и учиться, учиться и учиться. «Escape From City-17» удалось наиболее близко передать атмосферу оригинальной игры и мы постараемся добиться подобного результата.

В вашей работе вы будете использовать звуки из оригинальной игры?

Да, конечно. Помимо них будут использованы звуки из проф. библиотек, использующиеся при озвучивании фильмов, трейлеров и тизеров. Здесь речь идет о различных пакетах – как для озвучивания шумов и звуков, так и музыкальные подложки. Плюс мне очень хочется расцветить игру сугубо русским колоритом. Допустим, приходим на базу повстанцев, а там из приемника играет В. Цой, года 1985, «Группа крови» или «Постой, не уходи…». Но тут важно не переступить грань, за которой это превратится в китч, в клюкву.

Кстати, уже есть один такой штрих – после облета камерой City 17 мы видим, что камера останавливается на здании, из-за которого хорошо видна Цитадель. На этом здании надпись – Боржч. Те, кто читал «Пикник на обочине» Стругацких оценят и тихо улыбнутся, для остальных пусть это будет эдаким «клюквенным», не правильно написанным кириллическим, что-то вроде «ХССГ» с площади после вокзала.

В игре очень запоминающиеся оружие, что мы сможем увидеть в фильме?

Все оригинальное оружие будет перенесено из игры. Т.е. нам придется делать его своими руками. Или заказывать где-то. Это касается только фантастического оружия, т.к. в игре используется и оружие, реально существующее и стоящие на вооружении. Речь о H&K USP .45 MATCH и MP7 MP7A1. В этом случае мы будем искать возможность купить, взять в аренду и т.д. страйкбольные копии.

Полистав некоторые форумы частенько видел сообщения в которых поклонники предлагали вам свою помощь, что вы думаете по этому поводу, сможет ли кто то принять участие в съемках?

Если люди живут поблизости от Калуги и чем-то действительно могут нам помочь – добро пожаловать! Таким образом мы сошлись с Калужской Ассоциацией паркура. Там мы нашли эксперта по калужским крышам и дублера для трудновыполнимых трюков. Но об этом речь чуть позже. Опять же, если понадобится массовка – мы обязательно бросим клич среди людей, которые знают о нас и поддерживают наше начинание.

На сегодняшний день, сколько человек в вашей команде?

Андрей, Роман и два оператора-осветителя – Аркадий и Дмитрий. Отдельной строкой идут сочувствующие, исполняющие роли и просто неравнодушные.

Вопрос который тревожит многих, как продвигается работа над трейлером, и первым эпизодом?

Не так быстро как нам самим хотелось бы. В последний месяц столкнулись с массой технических проблем. Однако трейлер в работе и выйдет скорее в феврале. По поводу первого эпизода, точных дат называть, думаю не стоит. Процесс производства у нас очень не предсказуем. Обойдемся пока классической фразой «когда будет готово». Так или иначе, следите за новостями на нашем блоге.

Музыкальное сопровождение, будет ли оно написано специально для фильма, или будет использовать саундтрек игры?

Будет компиляция из известных вещей, входивших в саундтрек, в основном ambient, и более подходящих к конкретной картинке звуков. Если это вопрос о наличии у нас штатного композитора, то такого пока нет. Да и озвучивание картинки случится только перед самым выходом фильма – еще довольно много времени.

Что вы сейчас можете сказать об эпизодах с погоней вертолета за катером, и поездками на песчаном баги?

Можно говорить даже не об этих эпизодах, а о начале «Day One» – мы хотим показать в начале, как Барни на джипе вывозит горстку ученых из Black Mesa за секунды до взрыва. Так что все это обязательно будет. Сейчас пытаемся освоить управление вертолетом в виртуальном, заданном нами пространстве.

Увидим ли мы хедкрабов и зомби, расскажите подробней.

Конечно! Куда же без них! Насмотревшись потрясающе ужасных работ на cosplay.com и подобных сайтах мы приложим максимум усилий для создания действительно правдоподобных страшно-отталкивающих существ, а не смешливо-неуклюжих.

Не забудьте посетить официальный блог проекта Freeman’s Daysfreemansdays.blogspot.com, на котором вы всегда сможете найти свежие новости проекта и фотографии.

Источник: http://hl2.com.ua

— Сколько всего планируется эпизодов?

— Ответить точно на этот вопрос весьма трудно. Все будет зависеть от того что получиться с первым эпизодом. Если народу понравиться, то мы постараемся охватить все события оригинального Half-Life 2. Ну а если выйдет комом, то сами понимаете… Некоторые фанаты ждут от нас чуть ли не продукт класса А по голливудским меркам. Друзья! Мы и сами были бы рады создать что то, от чего скисли бы Бэй и Кэмерон. Но у нас нет бюджета в 200 млн. зеленых, нет тех технологий, какими обладают эти монстры, и штата в 1500 человек. В конце концов, нет просто опыта. Но мы будем стараться, учиться на ошибках и идти к своей цели!

— Какой будет вид в фильме? От первого или третьего лица?

— Все таки это кино, друзья. Поэтому вид от третьего лица. Хотя мы и введем пару моментов от первого. Так сказать для связи с первоисточником.

— У вас в фильме будут Алекс, Кляйнер, G-man и др.?

— Все ключевые персонажи у нас будут. Пока никого «подрезать» не планируем. Более того. Некоторые персонажи из игры, которых мы проскакивали по ходу прохождения, не обращая на них особого внимания, у нас получат более развернутые роли и интересные сюжетные вкрапления. Так же будут моменты из разряда «а что же было дальше». Попробую объяснить. Помните тот момент в игре, когда Гордон первый раз получает из рук Барни монтировку, и бежит в сторону железнодорожных путей? А что же происходило в этот момент в лаборатории, где собственно Барни с Кляйнером и остались? О дааа! Мы то знаем! Там такое было… Однако не будем забегать так далеко.

— Будут ли отсылки к первой части?

— Несомненно! Две мы уже придумали. Одна будет прямо в самом начале первого эпизода, так сказать связующее звено. Вторая чуть позже. Какие именно мы не скажем. Сами увидите.

— Почему вы решили делать фан-фильм по второй части, а не по первой?

— Как то само собой получилось. Сюжет более подходит под кино. Колоритные персонажи. Да и в плане декораций работать проще. Первая часть вся проходила в подземных лабораториях, что для нас технически воспроизвести гораздо сложнее. Хотя…. Как то Джорджу Лукасу задавали похожий в чем то вопрос, почему он начал сагу «Звездные войны» с четвертого эпизода? Во что это потом вылилось, все прекрасно знают. Так что… ну намек поняли? Но это пока очень далекая теория.

Ответы на вопросы по тизеру

…у меня сразу появляется много вопросов по поводу сроков выхода… можете назвать примерные сроки выхода ну или хотябы примерный процент выполненой работы?
…много ли материала снято? В тизере примерно какой процент использовался? Сколько времени ушло на постпроцессинг и монтаж тизера?
…да, интересует тож сколько из нее отснято и чего не хватает в общих словах, если тайна за семью печатями
к монтажу и рендерингу остального полагаю пока не приступали

Для монтажа «Day One» на данный момент отснято около 40-50% необходимого материала. Но, боюсь, что эта цифра не о чем вам не скажет – дело в том, что при композе материала мы по своему незнанию часто сталкиваемся с необходимостью пересъемки тех или иных сцен, с другим светом, с других ракурсов. Как бы то ни было, мы до сих пор надеемся выпустить «Day one» в 2011 году и будем очень стараться успеть. Ну, по мере возможностей.
К монтажу и композу не связанных с трейлером частей приступили давно, но еще очень много кадров, которые необходимо снять на натуре. Именно, кадров-связок. И вот когда они будут сняты – только тогда мы приступим к композу материала отдельных эпизодов. Речь идет о проходках в естественных декорациях (не CG), комбайнах на улицах и большой куске на крыше – первой, не побоюсь этого слова, бойне с комбайнами.
На тизер чистого времени ушло около трех суток (вдвоем, на двух компах). Это не учитывая времени на экспликацию тизера, подбора кадров, черновой монтаж и пр. мелочи. Еще стоит учитывать, что около 30-40 процентов задуманного из тизера было выброшено – элементарно не успевали. Все это мы покажем в промо-трейлерах. Про дату пока не спрашивайте, ладно?

…Может быть выложите на какое-нибудь файлохранилище видео в хорошем качестве/разрешении, чтобы желающие могли скачать?

Конечно. Несжатый сигнал у нас сейчас занимает около 20 гигабайт (я про тизер). В ближайшее время мы разберемся со всеми тонкостями кодирования HD и зальем тизер на файлохранилище. Ссылка на скачивание, естественно, появится на блоге.

…Неправдоподобные размахивания руками во время перестрелки.
…последний шот с разворотом аля рэмбо
…Разворот может быть немного и не реалистичен, но очень эффектен!

Ну, давайте честно – нет там перестрелки! Фримен на пару секунд схватит пистолет, ни одного выстрела не сделает и скоро с ним попрощается. Подобные размахивания руками покажутся вам, я надеюсь, вполне естественными, когда вы увидите сцену целиком. Было очень много сомнений на счет что, стоит ли ставить этот кадр в тизер или нет. В конце решили воткнуть, понимая, что на нас обрушатся упреки в постановочности и неестественности картинки. А еще там сзади голуби взлетают! Это в смысле мы тоже любим фильмы Джона Ву ;-) В данном случае этот кадр просто вырван из контекста повествования, т.к. показался нам довольно ярким для тизера. Вот все.

…G-man вроде повыше был

Рост актера – 187 cм., вес – 75 кг.

…как вы относитесь к реакции народа на тизер? Что думаете?

Честно говоря, мы ошарашены. Мы не ожидали столь многочисленной армии неравнодушных, точнее, нет, мы не думали, что нашу поделку люди воспримут так серьезно. Именно после реакции людей на тизер мы переосмыслили наш подход к производству, больше никаких полумер, все картинки (в том числе и видео) мы будем… э-э-э скажем так, гораздо дольше готовить и вылизывать перед показом. Идея уже зажила своей собственной жизнью и мы не в праве спускать что-либо на тормозах.
Честно? Мы в шоке. Будем стараться, блин, соответствовать ;-)
Спасибо!

…будут ли кадры показанные в тизере подвергаться изменениям, доработке или это окончательный вариант???

Это не конечный вариант. Все будет дорабатываться, ведь, представьте сами, кадры, идущие на одном видеоряде один за другим, должны дополнять друг друга, показывая картину действия с разных ракурсов, а это не то, что нарезка тизера. Да и правила монтажа тут совершенно другие… Короче, да, скорее всего будем изменять.

…в каком виде Гордон в вашей экранизации припасы находит
…как у Вас Фриман будет таскать при себе свой пятитонный арсенал оружия??

Ну, давайте реально смотреть на вещи – мне кажется, что наличия пистолета, штурм. винтовки или дробовика, гранат и вездесущей монтировки вполне достаточно. Да, изредка будет встречаться и ракетница и снайп. арбалет, но все это ни в коем случае не подразумевает постоянное таскание на себе всего арсенала. А собирать оружие и боеприпасы, да, с трупов, почему нет?

…правда, перезалейте уже ролик, а то перед заморскими фанатами стыдно=)

Уже перезалили. Копирайт и трейдмак в таком написании взяты с «Побега из Сити 17» — тут не видим смысла что-либо менять.


Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
6.7K
4.6
4 679 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Многообещающий проект. Ждём-с выхода.)
P.S. Да, да, не хило замаскированный ПК.
Ещё один коммент, в целях рекламы своей копипасты.
Надеюсь никто не против?)
проходи по ссылке и смотри официальный трейлер фильма «Freeman`s days. Day One»
ммммм, сегодня у подруги в альбоме увидела постер… надеюсь фильм выйдет достойным)
О вспомнил! А когда новый страх фримана?
Я смотрел тизер да причём на русском. Впечатляюще словно игровое кино перешло на новый уровень. Жду и всем советую посмотреть когда выйдет :-)
Читай также