20 мая 2018 20.05.18 1 3372

Взлетел ли он снова? Обзор Mobile Suit Gundam: Iron-Blooded Orphans.

+9

Предупреждение: Я старался быть объективным при написания текста, но как и любое другое мнение, оно субъективно и может не совпадать с вашим. Если у вас другое мнение или у вас есть какая-то ко мне критика — хорошо, я буду рад выслушать другую точку зрения, если, конечно, написано будет адекватно. Грамматика у меня хромает, об этом можете не говорить мне.

Начну сразу с большого предисловия. Жанр меха является довольно таки старым жанром, и хоть он не появился в Японии, именно благодаря стране восходящего солнца тот получил свою популярность. Он имеет весьма чёткую историю, со своими эрами и важными представителями, которые развили жанр и оставили свой след в его истории. Первую эру Японских мехов можно обозначить как «Эра Супер Меха». В этой эре доминировал, как можно понять, поджанр «Супер Меха», или по другому «Битвы Супер Роботов». Если говорить в общем, то суть его проста — противостояние людей, управляющие огромными сверх мощными роботами, против монстров, инопланетян и им подобным «Супер злодеев». Если всё ещё не понятно, просто вспомните Могучих Рейнджеров, суть почти та же. Данную эру начал родоначальник данного поджанра и её популяризатором аниме Mazinger Z вышедший в декабре 1972 года, экранизация манги Киёси Нагаи, так же известный, как Нагаи Го (Он вам может быть так же известен, как автор манг Cutey Honey и Devilman), сделанной Toei Animation. После выхода Мазингера начали выходить его разного рода последователи и клоны, которые заполонили собой тогда весь рынок. Однотипные и, зачастую, ничем непримечательные работы были повсюду и с этим надо было что-то делать. Постоянно смотреть одни только Супер Мехи немногие хотели. Необходимо было хоть какое-то разнообразие. Решением данной проблемы стал сериал, который изменил не только сам жанр меха, но и всю аниме индустрию. И этим сериалом стал Mobile Suit Gundam, вышедший 7 апреля 1979 года, за авторством сценария Ёсиюки Томино, от помешанной на мехах студии Sunrise.

 

Самый первый опенинг для всей фрашизы.

Гандам стал прародителем поджанра «Реалистичные мехи». Отличительной чертой жанра стала то как преподносились роботы. Если в супер меха роботы — это непобедимое технологическое чудо, можно сказать, металлические Супермены, или огромные версии Железного Человека, то в реалистичном это были обычные боевые единицы (Танки на ножках). Сам же сериал затрагивал вещи, от которых в Японии тогда пытались отдалиться. Я говорю о войне и обо всех причитающих ей темах, как политические интриги, её ужасы, влияние на людей и тому подобное. Во многих аспектах он был отличным (По крайнее мере для тех времён), он был революцией в жанре, он был кассовым провалом (МИНУТУ ЧТО!?). Дело в том, что меха — это очень затратный жанр, и как тогда, так и сейчас на него уходит много времени, сил и ресурсов. Чтобы отбить бюджеты приходиться вкладываться так же в мерчендайз, в особенности в игрушки, так как основная целевая аудитория мехов — это обычно дети. Конечно, сейчас если создать подходящий мерчендайз для взрослых сериал может так же окупиться, но тогда создатели мехов не думали про взрослую аудиторию. Тут и крылась проблема. Детям было не очень интересно смотреть сериал, который они не понимали и их не привлекал (Несмотря на старания студии и авторов сделать его привлекательным для них), и в свою очередь у них не было причин покупать игрушки, а взрослым не очень тянуло к мерчендайзу Гандама. Это относилась и к рейтингам сериала, которые постепенно падали (Думаю отдел маркетинга, осознав ситуацию, сказали:«Упс»).В итоге те не смогли окупить затраты на сериал, из- за чего его даже сократили. При чём, если бы не авторы, которые выторговали у студии ещё один месяц на создания сериала, тот вообще не имел бы концовки. Казалось, что песенка спета для Гандама, но как бы не так! Второй шанс, что немногого иронично, подарили игрушки. Сериал спонсировала компания Clover, которая была ответственна за выпуск игрушек по Гандаму и в целом владела правами на на него, но это было до тех пор, пока франшизу не выкупила Bandai, посчитавшая, что у той всё ещё есть потенциал стать финансово успешным. Студия же решила провести работу над ошибками, а так же начала смотреть и учиться у конкурентов, которые начали пользоваться концепцией Гандама. В итоге, после выпуска анимационных фильмов, нового сериала и новых игрушек, франшиза выстрелила и взлетела, словно новый единорог к небесам. Он стал настолько популярным, что занял первое место в списке самых известных аниме в Японии согласно Агентству по делам культуры. Точнее, занимал, до прихода Евангелиона.

Не каждое аниме удостаивается создания огромной статуи.

Поначалу, я боялся притрагиваться к данной франшизе дальше первого сериала. Я смотреть старых Гандамов не хотелось, а новых боялся не понять. Но, как оказалось, многие сериалы можно спокойно смотреть, не беспокоясь о не знании старых, так как где-то события происходят в далёком будущем, а где-то и вовсе в параллельных вселенных. Как только я узнал об этом, я решил познакомиться с последней на тот момент версий Гандама. К моему сожалению, последним тогда был Gundam Build Fighters Try, завязка которого меня очень смутила, а первые серии отбили желание притрагиваться к франшизе, отложив её в дальний ящик.

Я всё понимаю. Франшизе много лет, нужно какое-то разнообразие. Но… серьёзно?

Но отложил я её не на долго. Уже в следующем году, 4 октября 2015 года, был выпущен новый Гандам — Mobile Suit Gundam: Iron-Blooded Orphans, режиссёром которого выступил Тацуюки Нагаи и написанным Марии Окадой, который меня заинтересовал. Я достаточно часто на него натыкался и периодически в списках рекомендаций. Учитывая, что сейчас мехи, мягко говоря, не особо популярны, и что до этого в рекомендациях я не видел Гандамов, я решил немного о нём разузнать. Посмотрев несколько кадров, завязку и пару отзывов (Последнее меня насторожило, там было довольно таки много отрицательных), я решил его посмотреть.

Сюжет повествует про далёкое будущее, в котором освоили космос и правит организация под названием Гьяллорхорн, выступающая в роли правительства. Изначально, та несла мир и порядок по вселенной, но коррупция полностью преобразило её, в результате чего богатые и влиятельные личности заполучили всю власть во вселенной, а обычные рабочие стали получать практически ничего. Особенно из-за этого пострадали обитатели Марсианских колоний. Многие её обитатели начали открыто показывать своё недовольство, поднимая разного митинги, но это ни к чему не приводило.В какой то момент, девушка из влиятельной семьи по имени Кудэлия Бернштайн решила поддержать поддержать народ Марса. Она начала рассказывать на разных выступления о проблемах колониях и о необходимости реформах. Кудэлия решает выступить на Земле, чтобы её слова заимели больший эффект. Но осознавая, что Гьяллорхорн попытается её устранить, та решает нанять сопровождение для защиты. Как оказалось, кампания в которой она заказывала себе эскорт, состоял из детей под руководством, нет, тирании взрослых. Чуть позже, в кампании происходит небольшой переворот, результате которого дети отбирают всю власть. Восстание руководили Авгус Микадзука и Итсука Огра — главные герои. Те продолжают выполнять заказ девушки, но уже под новым флагом и названием — Теккадан.

 

RAISE YOUR FLAG!

Сюжет по началу не особо цепляет, а некоторые персонажи даже надоедают (Иногда хотелось, чтобы Кудэлию действительно кто-нибудь застрелил). Так же часто виднелись возможно не критичные, но всё же заметные сценарные ляпы. Ещё не могу не упомянуть про то, что сериал часто любил тыкать в глаза символизмом, при чём очень очевидным. Но к середине первого сезона эти вещи постепенно начинают пропадать, а к концу их уже не видно. Во втором сезоне подобные проблемы не были замечены, по крайней мере, в таких масштабах точно. В целом, сюжет сделан интересно и следует заветам Гандама — политические интриги и война.

Персонажей много, почти каждого из них есть своя харизма или обаяние, из за чего начинаешь к ним привязаться, но, скажем так, привязываешься ты скорее к ним как группе (Немного трудно это объяснить понятнее). Особенно я хочу выделить дуэт Огры и Микадзуки, как по мне они здесь лучшие персонажи, которые отлично взаимодействуют и дополняют друг друга.

Запомните эти счастливые лица. Я это так, к слову.

Анимация сделана достаточно неплохо. А факт того, что роботы здесь именно нарисованы делает его ещё и глотком свежего воздуха на фоне многих новых мехов, делающих своих роботов при помощи отвратительно выглядящего, топорного CGI. Хотя в аниме иногда тоже используют, но только для космических кораблей. И то, реализован здешний CGI весьма неплохо.

Сияющий на солнце Барбадос радует мои очи.

Экшен сделан отлично: битвы мехов выглядят и ощущаются как должны, то есть когда я вижу, как робот раздавливает другого в тесках делая из него груду металлолома — это ощущается так же. Масштабность происходящего и зрелищность очень радует.

Музыку сделана отлично. Она отлично передаёт тон сцен. Её так можно слушать часами отдельно от сериала.

 

Особенно мне запомнилась тема второго опенинга.

Как итог, сериал для меня получился хорошим, в особенности второй сезон, ради которого можно потерпеть недостатки первого. Там достаточно много вещей, к которым можно придраться, но их не так много и на фоне плюсов на них можно и закрыть глаза.

На этом у меня всё. Всем удачи и всех благ!

 

Лучшие комментарии

Читай также