Меню
StopGame  Блоги Блог malorndrake Эш против глобального похолодания. Обзор игры Fade to Silence

Самое актуальное

  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • «Инфакт» от 21.05.2018 — Devolver Digital на E3, экранизация To the Moon, кооп в No Man’s Sky, Age of Wonders: Planetfall…
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы

Эш против глобального похолодания. Обзор игры Fade to Silence

+2

Сколько игр в сеттинге постапокалипсиса мы уже видели? Не многие из них происходят в мире, скованном вечной мерзлотой. В голову приходят только недавно вышедший Frostpunk и прошлогодний Impact Winter, ну и ещё add-on Frozen Wilds к Horizon Zero Dawn, хотя это и не совсем то. В декабре 2017-го в раннем доступе Steam появилась ещё одна игрушка в духе фильма Послезавтра. Называется она Fade to silence. Её созданием занимается не особо известная команда Black Forest games, которая до этого выпустила несколько платформеров (Giana sisters, Bubsy и Rogue Stormers).



В отличие от предыдущих проектов студии, Fade to silence относится к жанру симулятора выживания, в чём она близка к Impact winter и Frost punk. Мы играем за парня по имени Эш, с которым происходит нечто странное. Каждый раз умирая, он возрождается, начиная цикл борьбы за выживание снова. Кроме того, его преследуют загадочный голос, который всячески стебётся над ним и жаждет смерти героя. Сюжета пока в игру не завезли, но для early access это норма. В начале нам показывают небольшой ролик, где мы видим, как в очередной раз Эш очнулся в этом странном месте (условно назовём это место «храм»), а затем мы становимся свидетелями уничтожения его лагеря, который он так долго отстраивал. Виновником всей этой движухи является неведомая зараза, порождающая ужасных тварей. Эш убивает одно из чудовищ и освобождает лагерь от заразы… довольно необычным способом (смотреть видео).

После этого перед нами открывается свободный к исследованию мир площадью в 10 квадратных километров, в котором мы должны будем, собственно, выживать, искать других выживших, уничтожать заражённые форпосты и заново отстроить свой лагерь.



Для того чтобы выжить нам нужно удовлетворять всего два требования: это кормить Эша и не забывать время от времени греться у костра. А для этого нам понадобится искать припасы, оставленные в сумках и ящиках, которые разбросаны по всей карте, и добывать ресурсы: древесину, металлолом, целебные травы и коренья. Костёр можно разжигать только в строго отведённых для этого дела местах – убежищах. Это и главный лагерь, и заброшенные хижины, встречающиеся по пути, и зачищенные от заразы форпосты. Странно, что для розжига спасительного огня нам не нужны ни спички, ни зажигалка, ни что-либо ещё, только дрова. Но, прежде чем их использовать, необходимо скрафтить из них так называемый campfire, и уже потом использовать его на бочке. Крафтом можно заниматься где угодно, но вот создавать определённые припасы можно только у костра. Например еду или стрелы. Пища, кстати, может быть изготовлена как из собранных корешков, так и из оленьего мяса, но после готовки она складируется в инвентаре единым паком. Так же в игре можно создавать оружие и броню. Пока что они представлены только топором, мечом и луком, а из брони – одно укрепление вашей шубы для защиты от когтей монстров, и ещё одно для защиты от холода. С луком удобнее охотиться, а топор позволит рубить деревья. Но делать это можно не везде. Такие места отмечены на карте значками дров. Это обуславливается тем, что прочие встречающиеся деревья заражены и не годятся для строительства и крафта. Животные же, на охоте ведут себя очень странно. Кроме того, что они подпускают человека на довольно близкое к себе расстояние, так и после того, как вы их спугнёте, они будут бегать где-то рядом, нарезая круги один за другим. А бывает они и вовсе не реагируют, даже когда если подобраться к ним в упор.



Периодически в мире случаются снежные бури, при которых показатель обморожения Эша заполняется в считаные минуты. Попав в такую бурю, срочно нужно искать укрытие, иначе герой может умереть от холода. Если у вас с собой достаточно древесины, то Эш может на скорую руку смастерить шалаш и укрыться в нём до конца бури. Но ресурсов на это вы потратите не мало.

Исследуя карту, вы везде будете натыкаться на монстров. Представлены они несколькими видами: сражающиеся в ближнем бою жнецы (reapers), огромные разрушители (crashers) и сталкеры (stalkers), а также стреляющие заразными соплями плевуны (spitters). К каждому из них нужен свой подход, хотя я так и не понял, как можно убить разрушителя, если ни меч, ни стрела ему ровным счётом никакого урона не наносят. А сталкер вообще при первой же встрече, заставил меня отложить кирпичей, и больше я к нему не совался. Под шкалой здоровья у героя есть ещё одна, отвечающая за состояние выносливости. Она расходуется не только при кувырках и спринте, но и когда вы наносите удары и ставите блок. От грамотного использования выносливости зависит исход любого сражения. Убить вас здесь могут довольно быстро, если не убьют, то могут серьёзно покалечить, а залечить раны можно только во время отдыха у костра.



За распространение заразы в регионе отвечают крупные инфицированные базы и более мелкие очаги. Очищение от инфекции происходит точно также как я показал в начале видео. Вам нужно подобраться к сердцу, соединить с ним сознание Эша и закликать мышью до полного уничтожения. При этом зараза будет сопротивляться, напуская на вас щупальца и огромных кусачих червей. Вам придётся быстро уворачиваться от их атак и, снова подключившись, продолжать кликать мышь, пока шкала не заполнится, и сердце заразы не умрёт. Очищение форпостов отличается от мелких очагов только тем, что в заражённой базе таких очагов несколько, но схема остаётся той же. Когда форпост будет очищен, вам откроется точка телепорта в главный лагерь или к другой освобождённой от заражения базе. Так же на форпостах находится общий с главным лагерем склад, так что не нужно будет тащиться в основной лагерь или телепортироваться туда, чтобы сложить очередную партию ресурсов.

Вообще складывать припасы в лагере необходимо для его обустройства. В нём кроме защитного частокола, можно будет возвести простые хижины и специализированные здания вроде кузницы, магазина или стоянки для саней. Каждое строение требует определённого количества ресурсов, но даже если вы наберёте его, строить не сможете, пока не найдёте помощников. Но просто так выжившие присоединяться к вам не будут. При встрече вам обязательно нужно будет им помочь. На одного напали жнецы и нужно помочь с ними справиться, другой пытался изучить заразу и в итоге она в нём засела, так что придётся сначала его отлупить, а потом ещё и проделать ту же штуку что и с очагом заражения. После того как опасность минует, вы можете с ними потрещать, при этом в диалоге будет возможность выбора ответов с разной эмоциональной окраской. Уговорить их присоединиться к лагерю труда не составит, есть так же и возможность просто пожелать им удачи и отправиться восвояси. У каждого персонажа свой характер и особенности, они помогут улучшить ваши навыки выживания, будут пополнять склады ресурсами и ходить с вами в экспедиции. Также они будут заниматься и строительством, и при этом их нельзя запрягать на безпрерывную работу. Им нужно есть и отдыхать, поэтому на складе всегда должна быть готовая пища, и, если персонаж устал, а вы назначили его строить лачугу, он самовольно от работы откажется и вас уведомят о том, что он пошёл отдыхать.



В трейлере меня впечатлил эпизод с покатушками на собачьих упряжках. Но в реальности это выглядит не так зрелищно и круто. Управлять упряжкой не очень удобно, она постоянно подтормаживает, анимация у собак кривая… в общем я разочаровался.

Сейчас Fade to Silence очень забагована, и играть порой бывает весьма не комфортно. Застревающие в текстурах олени – это ещё ладно, по началу такое даже может оказаться на руку, если вы не успели ещё найти необходимые компоненты для крафта лука. Но вот когда приходится перезапускать игру – это уже хреново. При попытке зачистки заражённой базы мне надавали люлей, и когда я возродился в главном лагере неведомая сила, в виде какого-то красного луча, ухватив Эша, потащила его к стене, откуда я не мог сдвинуться и мне пришлось просто выйти из игры. Такая же ситуация случилась, когда я открыл инвентарь во время боя, чтобы поменять факел на меч. Не успел я закрыть меню рюкзака, как чудовище меня покушало, персонаж упал на землю и… оставался там просто лежать, то есть возрождение не наступило, хотя запасные жизни оставались и более того, когда я случайно задел Cntrl активировался режим скрытности, хотя Эш так и оставался на земле…



Когда я только начал играть, по умолчанию настройки стояли на высоком уровне, при этом у меня были небольшие, но раздражающие лаги, и я решил сдвинуть видео на средний показатель. Я, конечно, ожидал, что качество картинки станет чуть похуже, но вашу мать не настолько же. Такого мыла я не видел со времён первого Анрила. Это я конечно преувеличил, но вы сами взгляните. Я уже боюсь скрутить настройки на низкий уровень, просто чтобы посмотреть, как всё изменится.

И это не говоря уже о том, что графоний-то в здесь не такой уж и крутой. Во время игры это не особо заметно, но вот в начальной заставке, в диалогах… персонажи выглядят так будто их нарисовали ещё лет 10 назад. Местами текстуры прогружаются прямо на глазах, местами они вовсе не прогружаются, девочка Элли (Allie) в главном лагере так и осталась невидимой после начальной заставки, единственное, что видно это несколько пучков меха с её куртки.



Пока что Fade to silence выглядит довольно сырой, хотя задумка в ней очень неплохая. В любом случае, то, что имеется сейчас, я за 899 рублей покупать бы не стал, а разрабы заявляют, что после выхода игра будет стоить ещё дороже. Выход, кстати, запланирован на август 2018-го, так что ждать осталось совсем не долго. Я очень надеюсь, что сюжет в игре будет, и будет он не просто для галочки или какой-то проходной отсебятиной, а чем-то достойным и интересным. Ну и конечно же оптимизация и устранение багов игре также не помешали бы. (А ещё должна появиться система прокачки героя, пока что это меню не работает)
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
Что не так с Evil Within 2 (по мотивам стрима с Зулиным)
Персональный блог великого комбинатора
Epic Con: Это победа
Персональный блог с необыкновенным названием
Обзор Forgotton Anne
Блог обзорщиков
StopGame Live — май
Блог StopGame
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Detention: Кровавая История
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑