Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Аркадный Обзор: Dust: An Elysian Tail

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Space Hulk: Tactics
  • Видеообзор игры My Memory of Us
  • Обзор игры My Memory of Us
  • «Инфакт» от 19.10.2018 — Кампания Battlefield V, Diablo 4 и BlizzCon 2018, трейлеры Red Dead Redemption 2 и SoulCalibur VI…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11

Аркадный Обзор: Dust: An Elysian Tail

0
Всем аркадный привет!

Набрался уже целый список замечательных игр, с которыми я бы никогда не познакомился, не создавая Аркадный Обзор. И самым ярким открытием Третьего Сезона стала игра Dust: An Elysian Tail. То сомнение, присутствовавшее во мне при первом взгляде на скриншоты, не идет ни в какое сравнение с тем восторгом, с которым я заканчивал ее прохождение. Да, игра, созданная почти полностью одним человеком, не лишена недостатков, но имеющиеся плюсы перекрывают их с лихвой. И я безумно рад, что наконец-то настало время поделиться с вами этими эмоциями!


Текстовая версия обзора
Каких только диковинных гостей не побывало в Аркадном Обзоре за все годы его существования. Различные платформеры, квесты, физические головоломки, слешеры, экшн-RPG, а некоторые игры, разработанные одним-двумя людьми, оказывались настолько арт-хаусными, что однозначно их жанр и назвать-то было нельзя. И вот, наконец-то, я обнаружил игру, объединившую в себе все ранее перечисленное, и при этом еще и красивую. Знакомьтесь, Dust: An Elysian Tail!



Первое впечатление от взгляда на скриншоты Dust может быть очень обманчиво. На них мы видим каких-то антропоморфных зверушек, в простонародье называемых «фурри», скачущих по экрану. И не являясь фанатом подобных извращений, я очень сильно сомневался насчет знакомства с игрой, не говоря уже о ее приобретении. Не поймите меня неправильно, у нас уже была игра про антропоморфных птиц, пародирующая фашистский режим, но в Rocketbirds: Hardboiled Chicken герои не выглядели красочно и ми-ми-мило, и с этим не было никаких проблем. Здесь же наоборот, все визуальное оформление тематически устроено под детскую сказку, если не сказать хуже. А хуже – это ожившая фантазия фанатки-подростка, которая рисует главных героев своих любимых сериалов в образах зверей на каком-то Deviantart'e.



Но решившись таки поиграть в это чудо, я был приятнейшим образом удивлен. Dust стала для меня настоящим открытием этого сезона. Мне даже пришлось отложить ее на потом, чтобы пройти в последнюю очередь, не прерываясь на другие игры. К несчастью, это не очень то помогло Третьему Сезону выйти пораньше, ну да и ладно.



Игровой процесс тут не свелся к прогулкам по зеленым лугам и спасению котят с деревьев. Вместо этого, Dust может похвастаться одновременно и динамичной боевой системой, и ролевыми элементами, и системой создания предметов, и поиском сокровищ, и непростой платформенной акробатикой и еще много чем. А сам игровой мир, не смотря на яркие цвета и всю мультяшность, неожиданно серьезен. Самая первая сцена уже покрывает толстым слоем пепла все сказочное, что в нем есть.



«Несмотря на все его умение, всю его жестокость, отважный воин погиб в тот день. Не толпа сгубила его, а всего один ребенок.»

Главный герой, очнувшись в лесу, не помнит своего имени и прошлого. Шляпа скрывает лицо — что-то недоброе есть в его взгляде; нечто, что автор пожелал утаить от игроков. Изысканная одежда местами изодрана в клочья. Рядом лежит меч, который неожиданно оказывается вполне себе разумным и способным разговаривать существом по имени Арах. Он обращается к герою, называя того Даст (Dust), то есть Пыль. И сообщает, что им вместе суждено выполнить нечто важное, но внезапно появляется еще один персонаж – маленький летающий зверек, по имени Фиджет. Она хранитель меча и готова сражаться насмерть, чтобы его вернуть. Как выясняется позже, Фиджет – Нимбат, название происходит от слияния слов «шустрый/ловкий» (nimble) и «летучая мышь» (bat), то есть дословно нечто вроде «шустра/ловкая летучая мышь». Естественно, герои приходят к компромиссу и все вместе отправляются к ближайшей деревне, чтобы пролить хоть частицу света и понимания на происходящее. В общем-то, основой сюжета и является секрет происхождения главного героя, который на протяжении всей игры пытается вспомнить свое настоящее имя. Информация выдаётся скромными порциями, содержит очень толстые намёки, но при этом пытается сохранить интригу. Кроме того, в игре припасено множество интересных персонажей с собственными историями, взять хотя бы таинственного торговца который всегда обнаруживается в удивительных местах, и это один персонаж, который не просто так всегда находится где-то поблизости.



И важно, что за диалогами этих персонажей очень интересно следить. Они здесь выполнены в стиле графических новелл, выставляя на передний план фигуру говорящего персонажа, между прочим, в трехмерном изображении, что не сразу бросилось мне в глаза, и текст его реплики. Иногда в диалогах даже предстоит делать важный выбор, решая судьбы, что практически, как в Mass Effect! Между тем, реплики той же Фиджет постоянно наполнены юмором, а иногда даже ломают, так называемую, «четвертую стену» и это прекрасно.



Но, конечно же, главным образом в Dust представлена красочная нарезка толп врагов с различными комбо и спец приемами. «Двухмерный Devil May Cry» — именно такой фразой можно коротко описать здешний игровой процесс. Врагов можно рубить в прыжке. Их можно шинковать, носясь по экрану бешеной юлой. Можно сбивать их с ног подкатами. Можно блокировать удары, а затем контратаковать. Одним словом – мы говорим об игре, где нажатие пары кнопок может запустить героя в полёт сквозь весь уровень, разя всё на своём пути. Правда, я все же в своем прохождении самым эффективным способом зачистки территории от врагов посчитал так называемую «пыльную бурю» (ну или примерно так оно переводится на русский). При чем, не знаю, почему она пыльная, видимо в угоду названия игры, но бурю Даст поднимает бешено раскручивая свой меч, и тут на подмогу приходит Фиджет, у которой есть несколько магических приемов, сначала, правда, один, но по мере прохождения их становится то ли три, то ли четыре. Запустив ее способность в момент бури, на экране сразу же начинается полный ад, в небо вздымаются огненные столбы или же все покрывается молниями, но выглядит всегда опасно, как для врагов, так и для игроков с эпилептическими наклонностями. Даст, кстати, в такие минуты предпочитает придерживать шляпу рукой — чтобы не улетела. Но тут есть один важный момент, бесконечно раскручивать меч нельзя, если перестараться, можно не слабо так ранить самого Даста, поэтому важно иметь чувство меры!



Мир игры поделен на несколько глобальных территорий, каждая из которых наполнена уникальными монстрами, секретами и заданиями. При чем настолько уникальными, что для выполнения одного из них, вам, в прямом смысле, придется убить Даста об врагов. Сами же территории разбиты на небольшие секции и оснащены собственной мини-картой, на которой эти секции указаны в виде квадратиков. Так же важно помнить, что переходя из одной секции в другую, враги восстанавливаются, поэтому всегда есть возможность набить себе кучу опыта, денег или еще каких-либо ресурсов. Все это очень хорошо вплетено в местную комплексную RPG-систему, которая легко и просто объяснена чуть ли не на пальцах:

Силу атак меча Даста и магии Фиджет, количество здоровья и защиту можно улучшить, зарабатывая очки опыта за убийства, разговоры, выполнение заданий. Кстати, постоянно прокачивать одну характеристику, жертвуя другими, не получиться, игра требует соблюдения некоего баланса в этом плане — отрыв самой прокачанной не более чем на два пункта от остальных. Кроме того, присутствует экипировка, которая визуально не отображается, но имеет полезные параметры: броня, кольца, амулет и усиление для клинка. Всё это находится по мере прохождения или же покупается, а лучшее создаётся, причём пренебрегать даже минимальной экипировкой, как и в любой ролевой игре вообще, не стоит. Лучше, чтобы в ячейке был хоть слабенький амулетик, чем ничего. Потому что лишняя прибавка к броне и урону никогда никому не мешала. И знаете, рассказав все это, мне теперь кажется, что игру лучше называть «двухмерной Diablo» что ли.



Местная же система крафта экипировки – чуть ли не лучшая, что я встречал в играх! Добыв новый чертеж, и имея необходимые материалы, вам всего лишь нужно обратиться к кузнецу, при чем даже не бежать к нему лично, а связаться по специальному устройству, и предмет готов. Но есть и небольшой минус, не смотря на мою неприязнь к стилю «фурри», я все равно умудрился поехать головой и образ кузнеца Хейли мне очень понравился, и я надеялся на ее большую роль в происходящем, но, увы, нет!



Кроме боевых навыков, Даст со временем получает специальные способности, вроде возможности карабкаться по стенам, двойного прыжка и скольжения, что позволит по-новому исследовать локации, продвигаться по сюжету, выполнять побочные задания и находить секреты. К процессу исследования также подключаются и боевые возможности — при помощи «Шторма», Даст также создаёт потоки воздуха, которые притягивают к себе летающие предметы. Среди таких предметов есть летучие бомбы, частенько просто необходимые для прохождения той или иной местности, но также с ними будут связаны любопытные головоломки. К примеру, нужно будет «провести» такую бомбу по туннелю, не дав ей нарваться на шипы, чтобы взорвать каменную глыбу, преграждающую путь к предмету для задания или очередному сундуку. Сундуки тут появляются часто, но далеко не всегда их можно просто так достать. К еще одному типу секретов относятся плененные персонажи из других игр, спасение которых навсегда улучшает какую-то из характеристик, например тут можно повстречать вашего любимого Meat Boy'а, или я нашел место, явно намекающее на Bastion, но, увы, оказалось, что у меня нет кристалла отпирающего последнюю, я надеюсь, преграду к его клетке…



Так же, для любителей хардкора, Elysian Tail подготовила специальные уровни-испытания, которые нужно пройти за определённое время. Мешать этому будут шипы, столпы пламени, опасные враги и другие классические прелести.

Еще одна приятная мелочь касается тех самых ресурсов и уже упомянутого странствующего торговца — добыв любой новый материал, можно продать один его экземпляр, и уже через время появится возможность покупать его в больших количествах в любой лавке.



А перед тем, как подвести некий итог, мне бы хотелось рассказать о, пожалуй, единственной серьезной вещи, которая меня разочаровала в игре. Да, помимо малой роли Хэйли, и того, что я не смог добраться до Парня (из Bastion) – это все мелочи. А разочаровал меня тут главный антагонист игры – генерал Гай, а точнее его сюжетная обоснованность. Мне очень хотелось понять его мотивацию и суть, как таковую, что сценарием как-то не раскрыли до конца. В итого я ему больше симпатизирую, не то чтобы я рад, что он завоёвывает чьи-то земли и убивает, казалось бы, невинных… Просто он вояка, при чем не тупой вояка, он имеет какую-то цель, хочет построить какую-то свою версию идеального мира, и это не описывается, как нацизм или еще что-то наподобие такого. Это вообще нам не показывают толком, потому что до момента личной встречи, он появляется в одних и тех же декорациях, по одному и тому же поводу – разведчики доносят ему о том, что творит наш главный герой. И он реагирует на это со скорбью, он не хочет воевать с Дастом, на то есть причина. Просто чтобы не спойлерить главную интригу игры – личность Даста, я не могу конкретно указать их связь, но, блин, именно то, чем является Даст, как вообще он появился в этом мире, тоже относится к мотивации генерала Гая! Эти лунокровные, против которых идет генерал, действительно способны творить вообще не пойми какие вещи. Если совсем без спойлеров, именно из-за них Даст такой какой он есть. И в реальном мире это бы действительно пугало. Даже последние слова Гая как бы намекают на то, что он, в принципе, неплохой парень. Но, блин, очень много каких-то недосказанностей насчет него. С одной точки зрения, я смог создать у себя в голове его личность, вроде бы информации достаточно, но очень хотелось бы большего. Может, я вообще все понял неправильно, многое додумал. А может просто чего-то не понял, и он все время за кадром, кидал зиги, цитируя при этом Mein Kampf или еще чего хуже? Ну вот не увидел я ничего такого, кроме конфликта интересов двух сторон, за что надо было главной целью ставить убийство этого персонажа. Вот как-то так.



В обзоре на Castle Crashers, я пооткровенничал, что решись я создать собственную игру, это определенно должно было быть похоже на нее, но тогда я еще не был знаком с Dust: An Elysian Tail. Хотя, пожалуй, обе имеют свои плюсы и минусы, но поискав перед обзором дополнительную информацию в интернете, я обнаружил, что Dust создал, фактически, один человек по имени — Дин Додрилл. Много лет назад он начал в одиночку создавать мультфильм Elysian Tail. В 2009 году, когда наработок было уже много, а до финала еще далеко, он вдруг понял, что делать игру проще, потому что одну и ту же анимацию движения можно использовать бесконечное число раз. За помощью он обратился только для создания звука и доработки сценария, а все остальное довел до ума самостоятельно. Именно поэтому игра так похожа на мультфильм. И знаете… в конечном итоге, я готов признать, что это идет ей на пользу!



Dust: An Elysian Tail — невероятно красивая, динамичная и комплексная игра, которую хочется пройти залпом. Полтора десятка часов веселой рубки отлично нарисованных монстров, поиска изобретательно спрятанных сокровищ, исследования новых территорий и, ладно уж, бесед с пушистыми зверушками — предоставят вам массу положительных эмоций.

Поверить только, сезон уже подходит к своему концу… остался всего один выпуск, и я даже уверен, что вы знаете о какой игре в нем будет идти речь…



Внимание! Разыгрываем Steam-версию Dust: An Elysian Tail! Просто напишите комментарий под видео на YouTube и вы уже участвуете (если еще и подпишитесь, будет жирнющий респект!)! Ждем 20 участников и выбираем победителя! (актуально для всех обзоров с подписью «Розыгрыш игры» в названии!)

<< — Предыдущий выпуск

>

Следующий выпуск — >>



Хейли-Позитиватор


Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за обзор, на счет минусов не обращай внимания, сейчас на стопгейме ненавидят почти всех видео-обзорщиков… ведь мы «пиаримся» за их счет… только текст, только нудятина =(
Да я особо и не парюсь, тут то в Обзор Недели, то в Марианскую впадину минусуют:)

Видимо, дело не только в тексте, он-то присутствует.
Давненько присматриваюсь к этой игре, но как то всё не решаюсь купить. Всё таки без спойлеров не обошлось. Немного не понял с размышлениями об антогонисте. Сначала автор говорит об не обоснованности злодея, а за тем, что симпатизирует генералу. Значит главный неприятель не просто классический злодей разрушающий всё потому, что--- это весело, а более-менее продуманный персонаж.
Спасибо за обзор.
Скажем так, что получается наоборот — возможо, генерал Гай недостаточно продуманный персонаж. Сначала нас ставят перед фактом — что он зло и с ним надо бороться, потому что из-за него всем плохо. Но по ходу продвижения по сюжету он вообще никак этого наглядно (возможно, лично для меня) не проявляет, а после кульминационного момента с ответами на все вопросы, становится понятна его мотивация (опять таки, если посмотреть на конфликт с его точки зрения) и в финальной битве он не сходит с ума и с пеной у рта не метает во всех молнии, а продолжает быть спокойной рассудительной личностью, готовый идти на диалог, но, увы, выбора нам не предоставляют и финал один. Для меня — то, как нам его обозначают в начале игры, и то, кем он предстает перед нами в финале — две малопересекающиеся личности. То есть, либо это сюжетно обосновано намеренной «демонизацией» его личности со стороны окружающих персонажей из-за банального конфликта интересов, либо Дин Додрил сам недостаточно его прописал, чтобы «расставить все точки на і», либо в этом и была задумка:)

Опять таки все это трудно сформулировать в понятном виде, избегая явных спойлеров и обсуждений тонкости сюжетных линий:) В первую очередь, все вышесказанное — мое личное мнение, сформировавшееся на основе того, что и как увидел я. Могу быть не прав или окутан толстым слоем СПГС!

P. S. Обязательно попробуйте, в игру ощущаются вложены все старание и душа одного человека! Возможно после, узнаю вашу точку зрения:)
Это скорей всего будет ой как не скоро, если вообще будет… Но у меня сложилось мнение, что возможно хотели показать генерала не таким уж плохим, однако слишком резко — это произошло. Ну то есть если профессор Снейп в «Гарри Поттере» вроде разноплановый персонаж, то здесь просто показали всё с другой точки зрения. Ну да ладно может начну проходить и разберусь.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Поможем StopGame полюбить визуальные новеллы
Персональный блог японского помощника
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
TDS игра по Ретрозору
"Модный" блог
Наверх ↑