30 апреля 2018 30.04.18 9 3907

Говорящие имена в произведениях | Что рассказывает о персонаже быстрее чем его поступок? Имя.

+7

Имена. Как часто вы задумывались об их значении?
Нет, я сейчас не про имена людей в жизни. В жизни имена и фамилии потеряли у большинства народов ту славную задачу, давать краткое представление о человеке с одного слова, разве что иногда используются клички. А вот в произведениях это используется повсеместно. Да есть целая гора, где имена ничего не значат, но иногда даже мы просто не обращаем внимания на их значение. Иногда кажется, что имя просто звучит забавно, через пару частей мы уже не можем представить, чтоб героя звали иначе, но имя несло суть до того, как мы поняли характер.
Когда же говорящие имена перешли в произведения?
Известно, что этот прием был популярен во времена эпохи просвещения и классицизма, а заимствован он был из античной комедии. Это было частое явление в литературе у разных писателей. Например: Держиморда (Н. Гоголь), Алтынников, Грош (Н. Некрасов), Прыщ, Удав(Салтыков-Щедрин). В детской литературе имена всех героев могли быть неким зеркалом и в полной мере отражать весь характер. Например можно вспомнить «Незнайку» Н. Некрасова, где у всех было простое имя, описывающее их функцию в обществе, Винтик, Кнопка, Пончик, Знайка и прочие.

Но вот вопрос в том, что-же произошло дальше, ведь появилась уйма других видов произведений, таких как кино и видеоигры.
Что же значат имена в кино?
Ну есть множество персонажей у которых есть просто имя и к нему привыкли, однако частенько даже в кино таким образом стараются кратко охарактеризовать героев. Например всем известный «Капитан Джек Воробей» из серии фильмов «Пираты карибского моря» рассказывающее о его неуклюжести и ветрености. Есть также «Джон Уик» или если перевести «Джон фитиль» говорящее о его вспыльчивости и о том, что ему достаточно лишь искры, чтоб зажечься и идти выкашивать толпы противников. Ну, а из последнего можно вспомнить фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». В нём у персонажей есть как имена, обычные, повседневные, так и их игровые ники, придуманные героями для своих аватаров, такие как: Парсифаль, Артемида, ЯКрут и прочие.

А что видеоигры?
А вот в видеоиграх все идет немного по другому пути. В играх есть тенденция давать игроку самому выбрать имя для своего аватара, чтоб было проще отождествлять себя с ним, но также есть множество других персонажей с именами данными разработчиками, а также есть игры, где мы вынуждены отыгрывать персонажа со своим именем и характером. Плохо это или хорошо, решать вам, но мы говорим об именах, а значит можем вспомнить нескольких персонажей, которым мы отыгрываем. Это: Гордон Фримен (серия игра Half-Life), Max Payne (мне кажется тут ненужны коментарии), Hitman (агент 47 частенько представляется Тобиасом Рипером — «Мастер Смерть») и другие. Также в видеоиграх есть множество персонажей, с которыми во время прохождения мы взаимодействуем, а у них частенько имеются свои имена, время от времени говорящие.

Что-же хочется сказать в завершении этого короткого эссе. Говорящие имена имеют большую роль в различных произведениях. Одни имена нас предупреждают, другие заставляют насторожиться, приготовиться к чему-либо, а третьи помогают вжиться в роль. Как мне кажется замечательный ход в работах любого типа добавляющий изюминку. Интересно как выглядел бы мир, если бы у каждого человека был свой такой ярлык, а не пустое, ничего не значащее имя.

PS. Прошу прощения за мои языковые ошибки, не родной язык. И если вам есть что добавить, пишите в комментариях.


Лучшие комментарии

Действительно интересно читать, но не хватает своих мыслей и переживаний насчет всего этого)
Предлагаю к ознаКомлению!
Хорошее мини-эссе и, как это нормально, несправедливо заминусованное.

Возможно стоит расширить его до полноценного эссе, мне показалось, что маловато примеров из игр, можно обратить внимание и на злодеев и на второстепенных персонажей, потому что главных героев с говорящими именами может недоставать.

Спасибо за статью.
Не прячь иллюстрации под спойлеры. Сделай их одного размера, альбомной ориентации.
Благодарю. Постараюсь учесть при расширении.
Хорошо в следующий раз постараюсь по лучше. Спасибо.
Спасибо, сам думаю расширить и через пару дней залить более полную версию.
Не хочу ставить оценку материалу. Подборка интересная, но… тема до конца не раскрыта. Ладно, когда речь идёт о русскоязычном материале и о произведениях российских, советских классиков. Тут именно нашему зрителю-читателю всё понятно, потому как имена персонажей образованны от действительно говорящих слов (или являются таковыми), и порой даже стали именами нарицательными. Но развернуть тему зарубежных произведений, как было сделано с Джоном Уиком, глубже копнуть современные российские творения и расшифровать значения их имён — вот чего не хватает данному блогу. Откуда взялось имя Парсифаль, о чём говорит порядковый номер Хитмэна и тому подобное. А так получилось просто перечисление некоторых, которые не факт что несут что-то более массовому пользователю, который не имеет глубоких познаний в зарубежной языковой, литературной и прочих культурах, из которых эти имена и произрастают.
Спасибо, возьму на заметку.
Читай также