Меню
StopGame  Блоги Блог Vydar [Около игр] Frostpunk и наступление ледяного апокалипсиса

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.05.2018 — Rainbow Six Siege: Para Bellum, анонсы от Paradox, Battlefield V, Resident Evil 7 для Switch…
  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы

[Около игр] Frostpunk и наступление ледяного апокалипсиса

+8
Летом 1886 года на мир обрушились внезапные заморозки, и за считанные месяцы некогда бурно развивающаяся цивилизация превратилась в ледяную пустошь. И только небольшая группа людей под вашим командованием смогла найти спасение, собравшись у теплового генератора. Теперь наша главная цель — не спасение мира и уж тем более не спасение людей. Важен лишь город. Город должен выжить.

Собственно это все, что я знаю о FrostPunk. Очень интригующая идея, зиждещаяся на трех столпах: окружении ледяного постапокалипсиса, стимпанковском сеттинге и тяжелом этико-моральном выборе между правильным и необходимым. Поспекулировать на эти темы хочется очень сильно, но моя пресс-копия, видимо, затерялась на почте, а после выхода Бога Войны я вряд ли найду в себе силу воли, чтобы оторваться от аннигиляции скандинавского пантеона. В связи с чем не остается ничего иного, кроме как обсудить эти самые столпы.



А вы не замечали, что у нашей с вами цивилизации серьезная проблема с суицидальными наклонностями. Все эти ядерные бомбы, вырубки лесов и промышленных масштабов загрязнения окружающей среды явно дают понять, что кое-кто не настроен прожить на этой планете хотя бы еще тысячу лет. В добавок ко всему у нее сознание двенадцатилетней эмо: Цивилизация постоянно думает о собственной смерти, но не со страхом, свойственным взрослым, а со своего рода мрачной радостью и мыслями навроде: «Вот я умру от зомби-вируса, и вы все ещё поплачете на моей могилке».

И этих сценариев у нее полно, преимущественно таких, чтобы не уничтожить всё и сразу, а оставить кого-то. А иначе пропадает драма, и некому будет рвать на себе рубашку над ее остывшем трупом. Это и называется постапокалипсисом, состоянием общества после масштабной катастрофы, приведшей к уничтожению устоявшихся социальных и экономических институтов.

В мире FrostPunk'а разыгрывается сценарий ледяного апокалипсиса, не самого популярного в массовой культуре. Посудите сами. Зомби и их вариации могут предоставить нам орды антропоморфного пушечного мяса для красочного и этически оправданного насилия. Последствия радиации дарят удивительных и опасных мутантов, также неплохо подходящих для уничтожения. Кроме того, оба этих варианта оставляют нетронутым очень важный для цивилизации элемент — климатические условия. Будем честны, зима и холод не самые благоприятные условия для любых активностей, что очень важно для игр, делающих упор на геймплее, и фильмов, давящих на зрелищность. Нет ничего впечатляющего в зомби-апокалипсисе посреди сибирской зимы. Вряд ли бы кто-то заметил разницу до июня. Другие варианты вроде падения метеорита или извержения супервулкана хороши своим быстрым развитием и глобальными разрушениями. Опять же наступление холодов проигрывает и в скорости разрушений и в их зрелищности.



Однако, эта игра и не нацелена на экшен, наоборот давящая тоска вечной зимы только усилит общую атмосферу безысходности, которую обещают разработчики. Но каким же образом наступит эта зима? Пока нам это не известно, так что можно обсудить варианты глобального похолодания, которыми сегодня пугает сомнительная пресса.

Ядерная зима — гипотетическое последствие масштабной ядерной войны, заключающееся в существенном снижении температуры Земли. По данному сценарию подрывы ядерных зарядов помимо выброса в воздух огромного количества пыли вызовут большое количество пожаров, а следовательно накопление сажи и дыма. Вместе они, накопившись в атмосфере и стратосфере, будут блокировать поступление тепла от Солнца. Это и приведет к первичному понижению температуры. В последующем большое количество осадков в виде снега усилит отражающую способность Земли, что в свою очередь закрепит наступление нового ледникового периода.

Обсуждения ядерной зимы ведутся практически с начала 1980-х и как любое гипотетическое являение, не оказывающее никакого влияния на человечество, вызывает не утихающие споры. Так противники этой теории ссылаются на многочисленные ядерные испытания, которые так и не привели к ядерной зиме. Сторонники отвечают тем, что эти испытания проводились не единомоментно и не в боевых условиях (в пустынях, под землей, на воде). Также высказываются мнения о том, что города не смогут гореть с достаточной силой и что сами пожары и парниковый эффект будут компенсировать похолодание.

Для нас же имеет значение только два факта. Первый — когда мы узнаем, возможна ли ядерная зима в реальных условиях, это, скорее всего, уже не будет иметь никакого значения. И второй — в мире FrostPunk'а только 1886 год и царят стимпанковские технологии, так что вариант ядерной зимы нам не подходит.



С другой стороны, как вы заметили, непосредственной причиной ядерной зимы послужили бы не сами взрывы, а создание вокруг планеты своеобразного теплоизоляционного слоя из сажи и пыли. То есть подобный сценарий с небольшими изменениями все еще имеет шанс в 1886 году. Что приводит нас к вулканической зиме.

Данное природное явление действует аналогично ядерному аналогу за тем исключением, что причиной загрязнения атмосферы служит извержение вулкана или вулканов. Другое отличие в том, что вулканическая зима вполне реальное, а не гипотетическое явление. Строго говоря, она наступает после каждого извержения, но ее последствия становятся заметны только при силе шесть баллов и более по шкале вулканической активности.

Последнее извержение силой 6 баллов было зарегистрировано в 1991 году. Вулкан Пинатубо, расположенный на филиппинском острове Лусон. Погибло 875 человек, в атмосферу было выброшено более 10 км³ горных пород, в пиковый момент пепел полностью закрыл небо на площади в 125 000 квадратных километров. Это извержение привело к временному планетарному падению температуры на 0,5 градуса по Цельсию. Такие извержения происходят с периодичностью 50-100 лет.



А извержения в 7 баллов происходят не чаще, чем раз 500-1000 лет. Последнее было отмечено в 1815 году, что не так далеко от событий игры. Вулкан Тамбора на индонезийском острове Сумбава. Сила извержения была сравнима с 800 мегатоннами тротила, извергнуто около 150-180 км³ вулканических пород. Также за шесть лет до этого, возможно, произошло не менее сильное извержение, которое не было задокументировано.

Среднее снижение температуры в течение последующих нескольких лет составляло 0,4-0,7 градуса по Цельсию. Однако, в Северной Америке и Европе оно достигло 3-5 градусов. В истории 1816 год остался как «Год без лета», в США его прозвали «Тысяча восемьсот замерзший насмерть». В Швейцарии снег шел круглый год, на восточном побережье США снег выпадал летом, 4 июня 1816 года в штате Коннектикут было зарегистрировано сильное похолодание, а уже на следующий день большая часть Новой Англии была охвачена холодным фронтом. 6 июня в Олбани, штат Нью-Йорк, и в штате Мэн выпал снег. В районе Квебека снег выпадал с 6 по 10 июня 1816 года, толщина снежного покрова достигла 30 см. В центральной Европе постоянно бушевали бури, приведшие к выходу рек из берегов.

В глобальных масштабах такое похолодание приводит к катастрофическим последствиям, в первую очередь в сфере сельского хозяйства. Как следствие начался голод, миграционные потоки, распространение болезней. К странным, непрямым и совершенно недоказуемым последствиям также относят создание Франкенштейна, изобретение велосипеда и мутацию холеры.



Наконец, самые разрушительные извержения силой 8 баллов происходят с перерывами в 50 000 лет и более. 26 500 лет назад произошло последнее — вулкан Таупо в Новой Зеландии. По оценкам учёных, было извергнуто около 430 км³ пирокластического материала, 320 км³ игнимбрита и 420 км³ первичного внутрикальдерного материала, объём которого эквивалентен 530 км³ магмы. О последствиях подобного извержения в современных реалиях можно только гадать.

Да, ни один из этих вулканов не привел к новому ледниковому периоду. Но мы и не рассуждаем о нашем с вами мире. Небольшого допущения порой достаточно для совершенно неожиданного поворота событий. К примеру в The Last of Us мутировавший гриб кордицепс стал поражать вместо муравьев людей и вот готовый конец света. Использовав такое же небольшое допущение, можно предположить, что после 1815 года произошло еще несколько семибальных извержений или даже восьмибальное. Возможно, такая цепочка событий могла привести к быстрому но постепенному изменению климата, а главное оставить людей неподготовленными. Впервые гипотеза, связывающая извержения вулканов и глобальное понижение температуры появилась только в 1920 году.

Разумеется, ядерная или вулканическая зима не единственные способы превратить Землю в гигантский снежок. Некоторые теоретики рассматривают глобальное похолодание в противовес глобальному потеплению, как естественный процесс развития планеты, учитывая цикличную смену ледниковых эпох с эпохами потепления.

Гипотез такой цикличности как и следовало ожидать несколько. К примеру, астрономическая теория полагает изменение орбиты Земли, а соответственно приближение или отдаление источника тепла, главной причиной изменения климата. Не так давно всерьез начало изучаться влияние вулканической активности на эпохи. Ну и наконец теория непосредственного влияния глобального потепления, при котором происходит первоначальное таяние ледников, приводящее к выпадению большого количества снега, который приводит к образованию ледника, который в свою очередь блокирует Гольфстрим, а затем переставший питаться ледник снова оттаивает.



Возможен ли такой сценарий для FrostPunk'а? Почему бы и нет. Единственное, смена ледниковых эпох весьма продолжительное и постепенное явление. И нахлынуть так быстро, как указано в лоре игры, холода не смогли бы. Если только не рассматривать события фильма «Послезавтра» 2004 года, по сюжету которого таяние ледников привело к резкому и существенному понижению температуры мирового океана, что вызвало мощнейшие циклоны и как итог — обледенение северного полушария.

И конечно же, кто как не человек способен уничтожить наш маленький мирок. Инструментов для этого ему хватает. Так, практически любой возможный конец света человек может вызвать сам: организовать ядерную зиму вместо вулканической, растопить полярные льды потребительским отношением и тому подобное. По сюжету фильма «Сквозь снег» в стремлении остановить глобальное потепление люди погрузили мир в вечную зиму распылив некий химикат. Лично я с трудом себе представляю нечто подобное в конце девятнадцатого века. Но как ни странно, внезапно этот не самый лучший и не самый известный фильм имеет множество точек соприкосновения с игрой.

Во-первых, разумеется, ледяной постапокалипсис, который диктует условия крайне ограниченного пространства и постоянно настраивает на темы холода и неизбежного замерзания.
Во-вторых, в продолжение темы ограниченного пространства наличие фантастического технологического источника тепла. В фильме — это огромный поезд, который движется по кругосветной железной дороге и его практически вечный двигатель, который не останавливался уже 17 лет. Для игры — это тепловой генератор, который способен отапливать целый небольшой город.
В-третьих, и фильм и игра будут поднимать сложные этико-моральные темы. Об их качестве говорить сложно, игра еще не вышла, а большинство проблем фильма можно решить менее радикальными способами.
В-четвертых, стимпанк. Заявление немного странное и, возможно, притянутое за уши, но. В основе стимпанка паровая энергия и стилистика 19 века, а что может олицетворять техническую революцию и паровой двигатель больше, чем поезда?
Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Подождал бы релиза, так бы тему развил, ух.
Хорошая такая аналитика и в целом информационный блог, соглашусь вот с Хейтером — стоило бы релиза подождать, хотя и в таком виде читать было интересно)
«Сквозь снег», кстати говоря, стоит смотреть? Ты пишешь, что фильм не самый лучший.
Фильм неплохой, но его центральная идея слабовата, а проблемы слегка надуманны. Разок глянуть можно, мне понравилось, но мне и Муви 43 понравился.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
StopGame Live — май
Блог StopGame
Epic Con: Это победа
Персональный блог с необыкновенным названием
Что не так с The Evil Within 2 (по мотивам стрима с Зулиным)
Персональный блог великого комбинатора
Обзор Forgotton Anne
Блог обзорщиков
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑