Меню
StopGame  Блоги Блог malorndrake Обзор игры Fatal Frame|Project Zero (2001)

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.10.2018 — Кампания Battlefield V, Diablo 4 и BlizzCon 2018, трейлеры Red Dead Redemption 2 и SoulCalibur VI…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва

Обзор игры Fatal Frame|Project Zero (2001)

+19

[добавьте игру в библиотеку StopGame!]



Сюжет Fatal Frame берёт начало в 1986 году. Молодой японский парень по имени Мафую отправляется на поиски своего пропавшего учителя Такамине, и эти поиски завели его в заброшенное поместье Химуро, о котором уже долгое время ходили дурные слухи. Его сестре Мику было известно, что брат посетит это место. Прошла неделя, а Мафую так и не вернулся. Тогда Мику отправляется на его поиски в тот злосчастный особняк, наполненный призраками…

Игра начинается с небольшой вводной главы, где нас знакомят с управлением, и играем мы в ней за Мафую. Продлится эта глава совсем не долго и сразу по её завершению в наших руках окажется японская няшка Мику. За неё нам предстоит пройти ещё четыре главы. Весь игровой процесс происходит исключительно ночью, а потому эти главы и обозначены как первая, вторая, третья и четвёртая ночь. Играя за Мику нам нужно пережить все четыре ночи и вырвать братишку из лап потусторонних созданий.

Игра выполнена по всем канонам жанра сёрвайвл-хоррор. Бродя в одиночестве по особняку, наедине с фонариком и потусторонним злом, мы должны исследовать помещения на предмет записок, ключей и подсказок для того, чтобы продвигаться дальше по локациям и по самому сюжету, и всё это происходит в гнетущей атмосфере постоянного напряжения и страха. В игре нет музыки, которая внушала бы какое-никакое, но ощущение безопасности, т.е. знания того, что пока она играет, на вас никто не нападёт, или наоборот музыки, которая бы предвещала беду – ничего такого здесь нет. На фоне постоянно звучит страшный вой, заставляющий вашу кожу покрываться мурашками. А когда вы встречаетесь со злом лицом к лицу так и вовсе встают дыбом все волосы на вашем теле, где они только могут расти. Спокойно вести поиски брата и расследовать загадочные убийства, произошедшие в поместье Химуро, нам не дадут злобные сущности, обитающие в этом месте…



Мику и Мафую отличаются от остальных людей тем, что могут видеть и чувствовать то, чего не видят другие. Они ощущают приближение призраков и более того, видят их. Но как сражаться с бестелесными сущностями? Оружием в игре служит старинная магическая фотокамера, которая досталась Мику от матери. Сам процесс борьбы с привидениями выглядит следующим образом. Нажав определённую кнопку, включается режим объектива камеры. Посередине у нас есть прицел, в который мы должны ловить призрака. Когда цель намечена, начинает копиться заряд в виде череды иероглифических японских печатей. Как только ряд печатей заполняется до конца, можно сделать «выстрел», то есть сфотографировать привидение. Но умрёт оно не сразу, а лишь получит определённый урон. Можно не щёлкать сразу, а подпустить ублюдка поближе, и как только символы загорятся красным, непосредственно перед атакой призрака, только тогда и нажимать, и в этом случае, супостат получит критический урон. Но для того, чтобы бить критами, нужно быть крайне внимательным, потому как у вас будет лишь мгновение, чтобы нажать затвор. Если привидения всё-таки доберутся до нашей тянки ей будет не приятно… У героини есть шкала духовной энергии, которая сокращается всякий раз, как призрак присосётся к Мику. При этом, если вы находились в режиме камеры, то происходит переключение в обычный режим игры, и вы наблюдаете как несколько секунд девушка пытается вырваться из холодных объятий. Когда шкала духовной энергии полностью опустеет Мику умрёт. Восстанавливать энергию можно, кушая специальную целебную травку, которую можно найти, бродя по особняку.

В процессе изгнания нечистой силы у вас накапливаются специальные очки, которые вы будете тратить на прокачку камеры. Вы можете увеличить количество печатей, накладываемых во время прицеливания, расширить сам прицел или ускорить накопление заряда. Так же существуют ещё бонусная функция и специальная, благодаря которым вы сможете юзать такие плюшки как автонаведение, заморозку призрака и другие сокрытые способности камеры. Чтобы открывать эти особые функции нужны не только очки, но и камни душ, которые так же можно находить в тайниках особняка Химуро или иногда они могут выпадать с призраков. Так же за мощность камеры отвечают 3 вида плёнки: со слабым заклятием, средним и сильным. Количество фоток, которые мы можем сделать ограничено объёмами плёнки, так что будьте экономнее.



Появление большинства врагов строго заскриптовано, но бывают и нападения случайных призраков. Все они отличаются количеством здоровья и урона, который наносят Мику, некоторые имеют такие свойства как быстрое перемещение или даже телепортацию, из-за чего их становится трудно поймать в кадр.

Но не все привидения враждебны. Есть и такие, которые появляются на несколько секунд. Если успеете, то даже можете их сфоткать. Есть призраки, которые просто стоят на одном месте. Фоткать их не обязательно, вернее обязательно, но не всех. Встречаются запечатанные заклятием двери, и чтобы это заклятие снять, нужно найти такое привидение. Обнаружить их всегда легко: пространство, где они покоятся искривлено непонятной мутью, и когда вы находитесь рядом, на фоне звучат соответствующие звуки. Большинство подсказок, без которых вы просто не пройдёте по игре дальше, обозначены такой же мутью и звучанием, и вообще во всех местах, где вы можете задействовать свою магическую камеру, загорается лампочка. В обычном режиме она находится в правом нижнем углу экрана, в режиме сьёмки вверху посередине. Все фотографии, которые вы делаете будь то фотка подсказки, доброго призрака или агрессивного, все они сохраняются в альбом и в любой момент их можно открыть и просмотреть в инвентаре.



В Fatal Frame очень много кат-сцен, которые сильно дробят геймплей, порой они воспроизводятся так часто, что больше времени уходит на их просмотр нежели на сам игровой процесс.

Игра вышла исключительно на вторую PlayStation, но её можно сыграть и на ПК через эмулятор. Поначалу управление на компе может показаться тем ещё адом, но привыкнуть к нему можно довольно быстро, это вам не Alone in the Dark. Если вы решитесь поиграть в Fatal Frame, то дайте эмулятору шанс… у него так же есть ещё один плюс и минус. Плюс заключается в том, что вы можете сохраняться не только в строго отведённых создателями игры местах, но и вообще когда и где угодно. Минус же в глюках. Например, бывает призраки или подсказки не фиксируются прицелом камеры и сфоткать их не получается – это косяк чисто эмуляторский. Приходится включать hardware режим – делается это просто и выходить из режима так же просто, всего одним нажатием клавиши, но при этом качество картинки падает и изображение становится мутноватым. Это раздражает. Можно найти в интернете настройку эмуля, чтобы такое говно происходило как можно реже, но всё равно такое иногда случается и заставляет порой разразиться крепким русским словцом. Ну и ещё одна негативная черта: при запуске игры возникает окно выбора языка, которое зависнет через несколько секунд, если вы не успеете выбрать язык. Такие вот дела.



Перевод на русский существует – именно «существует» и по-другому сказать язык не поворачивается. Вместо «остывшего» камина в титрах пишут «осевший», при улучшении камеры вы обнаружите такую функцию как «давление прочь призраков», встречаются такие записи как «тайна девы-веревки», «дева поворот» и таких примеров просто море, будьте готовы. Порой серьёзно возникает аналогия с потраченным переводом GTA San Andreas. Но стоит отметить, что почти все дневники переведены более-менее хорошо, а все огрехи выпадают только на короткие записи, появляющиеся при осмотре помещений.

Ну и подведём итог, что же есть хорошего, а чего нет в Fatal Frame. Это игра жуткая, игра очень атмосферная, в ней занятный и даже интересный сюжет, правда развязка оказалась довольно странной для меня, но что ещё было ожидать от японцев. Встречи с призраками поначалу пугают, но потом к ним постепенно привыкаешь, хотя атмосфера не перестаёт пугать до конца игры, и чтобы всё это прочувствовать в полной мере, играйте ночью и в полном одиночестве. Из недостатков я бы выделил такую деталь, что порой, вы, зная, что нужно делать, продвигаетесь к цели, но где-то позади оставили одну из обязательных подсказок, и придётся топать весь путь обратно только чтобы сделать фотку, и без этого скрипт, который позволит продвинуться по игре дальше – не сработает. А иногда всё работает, вы ничего не упустили и просто вам нужно будет бежать через полкарты назад, чтобы забрать какой-то предмет, который ранее не был доступен. Всё это делает геймплей несколько рутинным, хотя и это и удерживается в рамках приличия.

Поиграть в Fatal Frame я вам советую, конечно, лучше бы это сделать на PlayStation 2, но если вы, как и я её в своё время не заимели, то рубаните через эмулятор на ПК, оно того стоит.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Пламенные и изящные | Драконы в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Таинственные и опасные | Тролли в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑