11 апреля 2018 11.04.18 0 7159

Tower Defense с «миллиардами» зомби. Обзор They Are Billions

+2
 

Игра «They are billions» или «Их миллиарды» это стратегия в реальном времени, а точнее очередная вариация на тему башенной защиты или tower defense. Она вышла в Steam в декабре прошлого года, но пока только это ранний доступ…

They are billions это тот случай, когда в игре абсолютно отсутствует сюжет, то есть даже для приличия на фон ничего не поставили. Известно только совсем немного информации по сеттингу. Происходит сие действо на некоей планете, население которой пережило апокалипсис, то бишь нынче мир пост-апокалиптический. Что стало причиной катастрофы – неизвестно, мы имеем лишь то, что миллиарды людей были заражены неким вирусом и обращены им в зомби, но также остались и здоровые люди, которые всеми силами борются за выживание. Ими мы и будем управлять.
В They are billions на данный момент есть только режим Выживание. Создатели к выходу полной версии обещают также и ещё несколько: это Кампания и История, возможно именно в них появится сюжет и будет раскрываться больше подробностей о мире игры (но это не точно). Чем кампания будет отличаться от истории – непонятно. Также был обещан и редактор карт.
Начиная игру в режиме выживания, мы для начала должны её настроить. В этой настройке есть всего 3 параметра: тип карты, продолжительность игры и количество зомби. При настройке также выводится показатель под названием множитель, а напротив него число в процентах. Впервые включив игру не понятно, что это и для чего, но этот множитель повлияет на общее число очков, которые вы получите по завершению игры. В опции «тип карты» мы можем выбрать одну из пока что четырёх карт и при этом, чтобы открыть каждую последующую, нужно пройти все предыдущие. Чуть ниже приводится краткое описание с особенностями ландшафта выбранной карты. Продолжительность игры исчисляется в днях, и чем больше дней вы выберете, тем легче вам будет играть, так как у вас будет больше времени для сооружения обороны между атаками зомби. Ну а по последнему параметру, я, думаю, и так всё понятно.

Каждый раз начиная новую игру карта генерируется случайным образом. Где-то в центре появляются выжившие. В вашем распоряжении Командный центр, небольшое количество ресурсов, и маленький защитный отряд, состоящий из солдата и четырех разведчиков. Стартового запаса ресурсов хватит, чтобы запустить производственный процесс и начать отстраивать свой город. Приказы о строительстве зданий отдаются через Командный центр. Все здания делятся на 6 типов: жилые сооружения, ресурсодобывающие, сооружения для выработки и распределения энергии, промышленные и торговые здания, военные сооружения и оборонительные. Первый тип — это жилье для горожан. Строите палатки, а потом домики, и в городе будет больше рабочей силы, а также увеличится приток золота в казну. Ресурсодобывающие сооружения это собственно здания для добычи пропитания, дерева, камня, железа и нефти. С энергией в игре интереснее. Помимо того, что энергия необходима как ресурс, её ещё и нужно распределять. То есть вам нужно будет возводить специальные башенки, в радиусе которых вы сможете строить и все остальные здания. Сооружения 4-го типа это мастерские, в которых вы будете проводить исследования, а также склад, увеличивающий максимальный запас ресурсов, банк, позволяющий получать ещё больше золота и рынок, где за то же золото можно будет покупать и продавать ресурсы. В военных сооружениях находятся казарма и разного рода специальные башни. А на последний, оборонительный тип, приходятся стены, ворота и обычные башни, в которые можно сажать гарнизон.
Трудно сказать какой из всех ресурсов наиболее важный. При строительстве зданий вам так или иначе пригодятся все перечисленные виды ресурсов, может быть только кроме железа и нефти, но и те непременно понадобятся вам при найме элитных войск, без которых ну просто не обойтись.
Половина всех возможных строений вначале недоступна. Она открывается после того, как вы проведёте соответствующее исследование в мастерской. Хотя половина, это я, пожалуй, преувеличил. Немалая часть её — это, по сути, доступные изначально, но улучшенные варианты строений. Изучив их, вы, к примеру, сможете вместо обычной палатки возвести дом или даже каменный дом, и при этом все палатки, которыми вы понатыкали повсюду до этого, можно будет улучшить до состояния того же дома или каменного дома и получать от них ещё больше пользы.
Вся карта разделена на клетки, обычно их не видно, но при строительстве для удобства на землю накладывается сетка. Разные здания имеют разные размеры, а соответственно и занимают разное количество клеток. Закрыть всё доступное пространство зданиями вплотную не удастся, так как каждое из них должно иметь выход, а некоторые требуют расстояние в одну клетку по всему периметру от других строений. По этим промежуткам между зданиями, после их строительства, будут сновать горожане и, понятное дело, если бы вход можно было перекрыть, то они бы и не смогли работать, для того и создано это ограничение. Все юниты, — и горожане, и войска, и зомби, — всем им требуется условно «коридор» шириной в одну клетку, чтобы перемещаться по локации. Перепрыгивать с одной клетки на другую по диагонали они не смогут, так что внимательнее планируйте своё строительство.

Но вот вы начинаете отстраиваться, захватываете всё больше территорий и ресурсов, и тут из-за леса из-за гор ни с того ни с сего к вам прибежал зомбак. На этот случай у вас всегда на охране должны стоять боевые юниты, иначе упырь быстро заразит какое-нибудь здание, и из него тут же выбегут ещё трое бывших горожан, которые теперь тоже инфицированы. Мертвяки здания не разрушают, а лишь заражают и на это у них уходит совсем не много времени. Но вот вы упустили мертвяка, и так от одного домика к другому зараза начнёт распространяться по экспоненте и хана вашему так тщательно выстраиваемому городишке. Игра заканчивается, когда зомби заражают командный центр. Поэтому никогда не нужно забывать об охране своих границ.
Одиночные нападения заблудших зомби – довольно частое явление. Но если вы будете разведывать карту, то обнаружите, что почти со всех сторон окружены целой армией живых мертвецов, правда она стоит на месте, по крайней мере пока вы её не потревожите. На карте могут встретиться и небольшие заражённые города и, прежде чем соваться в них, хорошенько подумайте… Раз в пару недель на ваш город будет направляться толпа зомбаков. Вас оповестят сигналом тревоги и обозначат с какой стороны стоит ждать нападения. Группа мертвяков появляется за границей карты и бегом устремляется к вашей базе. Ближе к концу игры на вас будут выпускать всё большие группы, и нападения одиночек превратятся в нападения групп или даже постоянных потоков нежити. Закончится всё нереально огромной армией из тысяч вурдалаков, приём представлены они будут уже не только обычными зомби, а всеми видами, которые будут поочерёдно появляться атака за атакой.

Ваша задача возвести кордоны вокруг всего города и продержаться так до истечения последнего дня, количество которых, как я уже говорил, вы должны были указать перед началом игры. Таймер находится в нижней части экрана.
Кстати, игру можно поставить на паузу и, заморозив всё происходящее, спокойно отдавать приказы подданным.
Пройти карту с первого раза нереально. Вы раз за разом будете начинать Новую игру пока окончательно не приноровитесь и не разберётесь во всём: в тонкостях микроменеджмента, хотя какие там могут быть тонкости! – подумал я, когда запустил игру впервые, в возможных оборонительных тактиках, только выбрав наилучший вариант, можно будет осилить все волны нежити и вообще в последовательности всех действий в целом. И вот когда вы со всем этим разберётесь, запустите в очередной раз Мрачную Мурландию и надерёте этим лежачим живцам гнилые разлагающиеся жопы.
В игре минималистичное, но красочное оформление. Понравится такое, наверное, не всем, но я остался доволен. Как доволен я и от звуковой части. Музыка играет очень атмосферная и по-настоящему клёвая, что в меню, что во время игры.

Требовать за один только режим Выживание 699 рублей, как мне кажется, немножко наглость. Тем не менее – проект этот интересный, игра очень затягивает и долго не отпускает. Я бы посоветовал в неё сыграть, но с покупкой я бы обождал – всё-таки ранний доступ — это ранний доступ. Всё на ваш страх и риск…


They Are Billions

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
18 июня 2019
91
3.8
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также