(Обзор большой WARNING! Огромная стена текста)
Первая часть Ni No Kuni Wrath of the White Witch вышла в 2013 году. История была посвящена мальчику Оливеру, который попал из нашего мира в параллельный, где власть захватил злобный колдун Шадар, и мы должны были ему противостоять. Сюжет второй части, о которой сегодня и пойдёт речь, с первой никак не связан несмотря на то, что это сиквел. Связаны они, возможно, только идейно, сами же события второй Ni No Kuni происходят спустя сотни лет.
Само название «Ni No Kuni» дословно переводится как «вторая страна» или «другой мир», вторую же часть названия «Revenant kingdom» можно примерно перевести как «возрождение королевства». Суть названия понимается уже по вступлению.
Игра начинается с ядерного взрыва (внезапно!). Президент с простым именем Роланд, оказавшийся рядом, когда «рвануло» чудом остался жив. Его окружает волшебная аура и переносит в другой мир. Он материализуется в комнате принца Эвана – главного героя игры. И появляется он очень вовремя, так как в королевстве в этот момент совершается переворот. Отца Эвана отравили, и он преждевременно скончался. В день же, когда должна была произойти коронация юного Эвана, совсем ещё мальчика, в замок проникают люди главного злодея — Крысолеона. И так играя за президента из другого мира, мы должны помочь принцу бежать из замка. Королевство Коронелл оказалось в руках Крысолеона, но Эван не собирается мстить. Он решает создать новое государство, в котором будет мир, порядок и все будут счастливы. И Роланд, не долго думая, решает остаться в этом мире и помочь юноше в исполнении его благородной цели.
Как только вы завершите первую главу, перед вами предстанет огромный открытый для путешествий и исследования мир. Находясь вне каких-либо конкретных локаций, вы перемещаетесь по глобальной карте, где ваши герои уменьшаются в размерах, превращаясь в маленькие фигурки с гипертрофированными головами для большей узнаваемости. Здесь вы перемещаетесь от одной локации к другой, по пути собирая различные предметы, подсвеченные искрами, сундуки с лутом и активируя телепорты для быстрого перемещения в дальнейшем. Помимо наших героев, по карте бегают и монстры, которые, завидя вас, сразу бросаются в погоню, и бегают они гораздо быстрее Эвана и компании. Но всё же шанс оторваться есть, если вы успеете покинуть их ареал обитания. Если они всё-таки вас настигают, глобальная карта сменяется небольшой ограниченной локацией, где будет происходить сражение. Стороны встают напротив друг друга, на экране загорается надпись «в бой!» и начинается резня.
Сражения в ближнем бою сводится к закликиванию врагов правой и левой кнопками мыши, отвечающими за обычную и сильную атаки. Вы также можете отбивать удары противников, уходя в блок или уворачиваться от них перекатами. Оружие дальнего боя не имеет боезапаса, но расходует очки маны, которые вы будете так же тратить на использование скилов. У каждого персонажа свои способности и разное оружие. Одни дерутся мечами, кто-то копьём или молотом. Роланд предпочитает в дальнем бою использовать пистолеты, Эван волшебную палочку, стреляющую магическими снарядами, кто-то стреляет из луков и так далее… В бою вам будут помогать маленькие милые создания, которые в русской версии называются фуняши, духи стихий. Они бывают разных видов и у каждого есть свои способности. В бою они оказывают лёгкую поддержку вашим героям, и время от времени фуняши одного цвета собираются в группку и стоят на одном месте, сигнализируя вам о готовности использовать скил. Вам нужно встать внутрь очерченной вокруг них подсвеченной окружности, нажать соответствующую клавишу, и тогда, в зависимости от вида фуняшей, они могут организовать из воздуха пушку и обстреливать монстров, могут создать лечащую ауру, защитный барьер или швырнуть огромную тёмную сферу во врагов. В общем полезные ребята.
В целом бои очень динамичные и красочные. Большинство из них будут заканчиваться довольно быстро, так как расправа над рядовыми противниками особо много времени не занимает. Но мобы, что на глобальной карте, что в отдельных локациях, постоянно возрождаются и порой их никак нельзя обойти, а постоянные сражения, даже если и короткие, они всё-таки надоедают и бесконечный респаун это однозначно минус игры. Хотя битвы с боссами не надоедают никогда. Такие бои длятся дольше, они более сложные и ещё более красочные из-за постоянных вспышек от использования скилов, как ваших, так и монстр-босса… сами боссы обычно огромные и иногда на них прямо не наглядеться… в общем это просто надо видеть.
Несмотря на то, что игру мы начали за Роланда, главным героем всё же является Эван, а экс-президент станет его главным советником. Но это не значит, что за него нельзя будет играть. Управлять можно любым из героев, которые будут присоединяться к вашей команде. Для этого нужно лишь зайти в меню команды и в списке персонажей поместить того, кем вы хотите играть, на первую строчку. Те, что будут занимать последующие две будут составлять ваш боевой отряд, участвующий в битвах. Все остальные будут появляться только в заставках. В этом же меню, назначаются и малыши-фуняши, отряды которых возглавляют генералы-фуняши. Они так же, как и герои повышают уровень, и им так же можно переназначать способности.
У персонажей для этого существует отдельное окно меню, где кроме назначения скилов, героев можно экипировать. Каждый может носить 3 оружия ближнего боя и одно дальнего. Броня делится на 4 составляющие: торс, сапоги, кольцо и амулет. Для способностей имеются те же 4 ячейки, но самих скилов может быть больше, так что вы можете выбирать, какие вы будете использовать, а какие нет. Новые скилы появляются по достижении определённого уровня, а опыт для этих уровней по большей части набирается во время битв. Есть в игре и отдельная прокачка боевых умений, выполненная в виде эквалайзера, где мы сначала повышаем уровень за специальные очки, получаемые в битвах, а затем ползунками определяем нужную нам конфигурацию: каким существам наносить больше урона, от каких стихий быть более защищёнными и прочие бонусы. Распространяются они на всю группу целиком.
Квесты в Ni No Kuni 2 есть как основные, так и побочные. Первые в большинстве своём представляют интерес, встречаются среди них и унылые, но таковых крайне мало. А вот побочки все до одной скучны – нужно убивать мобов и таскать предметы.
Кроме этого, вы встретите магические двери – входы в подземелья. В начале вы не сможете их открывать, но потом, продвинувшись по сюжету, вы встретите NPC, который выдаст вам задание по сбору осколков грёз, а заодно и ключ от таких дверей. Подземелья имеют несколько этажей, на одном из которых вас ожидает босс. Но главное, пока вы находитесь там, постепенно будет набираться рейтинг опасности. Он ежесекундно накапливается и когда наберётся 100%, рейтинг опасности повышается на один уровень, и вместе с этим противники становятся сильнее. Но есть на этажах и специальные статуи, снижающие уровень опасности за тёмные сферы, которые вы набираете в тех же подземельях. За определённое количество таких сфер открываются закрытые сундуки, в которых лежит особый лут. Эти подземелья разбросаны по всему миру, и вы не раз на них наткнётесь.
Теперь давайте перейдём к строительству нового королевства, которым собирался заняться Эван. По сюжету принц вместе с компанией товарищей приступил к поиску места на просторах континента, где бы располагался его дворец. И такое место нашлось. Местные жители, сочувствующие делу Эвана, начинают стекаться к его лагерю и помогают отстраивать город-государство Эвалания. Сначала возводится дворец из которого будет осуществляться управление «новым королевством». Находясь в тронном зале, нужно проследовать к трону и нажать нужную клавишу. Эван устраивается на нём, и игра переходит в режим строительства. Он напомнил мне стратегии для портативных устройств. В городе есть пустующие квадраты, в каждом из которых можно построить только какое-то одно определённое для этого места здание. Строительство стоит денег, однако не тех золотых гульденов, которые мы используем при покупке и продаже оружия, брони, еды и прочих предметов, а специальное золото из королевской казны. Каждое возведённое здание имеет узкую направленность: в оружейной мастерской можно создавать и улучшать оружие, в швейной – снаряжение, в ателье фуняшей – создаются и улучшаются ваши маленькие помощники, и многие-многие другие строения, вплоть до кухни. Но для того, чтобы производить исследования или готовить еду в той же кухне, нужны работники – те персонажи, что вы встречаете в ходе ваших приключений, которые соглашаются поселиться в вашем королевстве. Не каждого можно закинуть в любое построенное сооружение, а лишь тех, у кого есть, скажем так, склонности к данному виду работы. Некоторые напрямую специализируются на том или ином ремесле, но фишка в том, что на все постройки у вас не хватит работников, потому придётся помещать их только туда, куда вам действительно необходимо. Но можно делать и так: провести все исследования в одном здании, и отправить всех работников в другое, сделать то же самое в нём и перейти к следующему и так далее… Строения можно улучшать, как и весь город в целом. И это тоже стоит золота из королевской казны. Чем больше в вашем королевстве зданий и работников, тем больше золота будет капать в казну. Но перед этим его нужно периодически оттуда забирать, иначе хранилище переполнится и новое золото перестанет поступать. Казну можно улучшить, тогда оно будет вмещать больше и вам можно будет не отвлекаться на частые возвращения в замок.
Кстати, перемещаться можно и внутри своего городка. При этом вид остаётся как в глобальной карте. Так вы сможете лично поговорить с вашими подданными, чтобы закупиться амуницией, провизией, что-то скрафтить, улучшить фуняш или изучить новые навыки.
На этом разнообразие геймплея не заканчивается. Кроме традиционного JRPG и хоть и простенького, но всё же градостроительного симулятора, есть в Ni No Kuni 2 ещё и тактичка. Перемещаясь по глобальной карте, вы наткнётесь на места битвы, отмеченные знаменем и подсветкой. Взаимодействуя с ними действие перенесётся с глобальной карты на стратегическую. Эван такой же маленький и с такой же гигантской головой будет направлять свою армию в битву с недругами. Принца окружают отряды разного рода отряды солдат. Это могут быть мечники, лучники, копейщики, парни с тяжёлыми молотками, стрелки с пистолями в общем самые разные юниты. Таких отрядов в битву можно взять не больше 4-х. Во время полевого сражения мы передвигаемся как обычно, и отряды всюду следуют за нами, не отделяясь от общей группы. Их можно крутить вокруг Эвана по часовой или против часовой стрелки, и таким образом ставить вперёд юниты ближнего боя, а стрелков прятать назад. Враги так же атакуют отрядами, но уже разрозненными, и их всегда гораздо больше, чем ваших воинов, хотя они и менее живучие в отличие от солдат Эвана. Благодаря своему численному превосходству, они будут пытаться вас окружить, и вам постоянно придётся следить за тем, чтобы лучники всегда были позади и держать их подальше от пехоты врага. В вашем распоряжении есть и специальные способности, с помощью которых вы можете воодушевить ваших воинов, устроить чардж или ковровую бомбардировку. Если ряды ваших отрядов опустеют, всегда можно воспользоваться призывом подкрепления, который вместе со скилами расходует очки боевого резерва.
Во время полевых сражений вы будете уничтожать не только юниты противника, но и вражеские сооружения вроде деревянных стен, пушек, вышек или командных шатров, которые восстанавливают очки резерва. На месте разрушенной постройки появится флажок, обозначающий, что вы можете восстановить её, но уже под своим контролем. Это так же займёт очки резерва. Такие тактические сражения не требуют особого напряга и расслабляют ввиду своей простоты. Они очень живо разнообразят общий игровой процесс, но встречаются не так часто. Перед началом сражений можно за золото из королевской казны купить какие-нибудь перки, для усиления вашего войска или же, для тех, кому сражения кажутся ну слишком уж лёгкими, есть вариант усиления вражеского войска для хардкорности и большего опыта. Забавно, что это так же делается за счёт вашей казны. Отряды, также как герои и фуняши, получают опыт и увеличивают уровень, становясь сильнее, но происходит это только в полевых сражениях, то есть получаемый опыт вне таких битв, будь то опыт за квест или обычное сражение, на отряды не распространяется. Вот так вот.
Таковы 3 столпа геймплея в Ni No Kuni 2. Они не дают заскучать или потерять интерес к игре, органично сочетаясь друг с другом. Мне нравятся такой подход, когда в одной игре сочетаются 3 совершенно разные механики, и при этом они не кажутся инородными. Все 3 режима игры мне очень понравились.
Из приятностей в Ni No Kuni 2 есть даже некое подобие инстаграма,* который здесь называется инстабук. В нём обитатели этого мира выкладывают фотографии с собственными комментариями, и, если вы прокрутите какой-нибудь из постов инстабука вниз, то увидите, что их коментят и другие жители королевств. В нём отражаются почти все действия, что вы совершаете по ходу сюжета. Вот вы засветились в каком-то поселении, после того, как сбежали от прихвостней Крысолеона, — кто-то запостит вашу фотку и подпишет «не спасшийся ли это принц Эван?». Раскроете заговор алчного городского управителя – и это отразиться в инстабуке. Смотрится это очень… не сказать, чтобы реалистично, но это добавляет игре живости.
Хотя, бродя по локациям, у меня всё же оставалось впечатление некоторой «замороженности» мира. Сами локации бесспорно очень красивые, детально проработанные, насколько это позволяет стилизация игры, но всё-таки живости в них не хватает. В первом крупном городе, в котором я побывал, было просто безумно красиво, но все NPC, за небольшим исключением, просто стоят на месте и еле-шевелятся, а кто-то и вовсе будто замер. Некоторые стоят в одиночестве и смотрят в никуда, некоторые стоят напротив вдруг друга, «типо общаются», хотя общения нет. Если взаимодействовать с ними, то они зашевелятся и даже чутка с вами поболтают. Но в целом жизнь в городе всё-таки кажется иллюзорной.
Вообще мир игры очень интересен. Его населяют самые разные народы, но только это не привычный штампованный фэнтези-набор: люди, эльфы, орки, гаргантюа какие-нибудь… люди тут вообще встречаются очень редко. Все прочие народности представлены гуманоидными животными. У них так же, как и у людей есть две ноги, две руки, одна голова… но только вместо рук и ног у них лапки, и головы не человечьи, а как у животных. Отец Эвана, король Коронела пытался удерживать в мире кошачий народ и народ мышей, в итоге предводитель мышей, поднял восстание и сверг кошачьего правителя. Сам Эван наполовину человек наполовину кот: у него кошачьи уши и хвост, но в остальном он самый обычный человеческий детёныш. Жаль правда, что он, пожалуй, единственный более-менее проработанный персонаж, а почти все остальные, за небольшим исключением – безвкусные, клишированные картонки, что герои, что злодеи.
Красоты можно наблюдать не только в городах. Великолепные пейзажи встречаются и в других локациях, и несмотря на мультяшный стиль рисовки они могут надолго приковать к себе ваш взгляд. Ni No Kuni 2 она вообще вся очень и очень красивая и не понравится она разве что только ярым ненавистникам подобной стилистики. Иногда, если присмотреться к деталям, можно заметить немного мыла, но это совсем не критично.
Музыкальное сопровождение в игре отличное, все композиции играют под стать разворачивающейся на экране доброй сказке. В зависимости от локации и происходящего меняется музыка, передавая нужное настроение. Прочие звуковые эффекты тоже удались на славу. А вот с озвучкой начинаются странности. Игра озвучена лишь на половину. В заставках озвучка присутствует, а при внутриигровых диалогах пошли странности. Не вызвало бы никаких вопросов, если бы так и было: кат-сцены озвучены, а все диалоги текстовые, но… не тут то было. В некоторых разговорах герои полностью проговаривают свои мысли, в иных же хмыкнут или засмеются, а ты, дружок, сиди сам читай. И чем обусловлено то, что одни диалоги озвучиваются, а другие нет – мне в корне не ясно.
Качество перевода Ni No Kuni 2 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, весь материал переведён грамотно, и суть передаёт правильно, хотя если послушать, что говорят персонажи, то разница становится очевидна. Я повторюсь, суть передаётся верно, но уже другими словами. И ладно только это, но львиная доля наименований, имён героев – всё, даже не исковеркано, а просто заменено. Взять хотя бы девушку из придворных Эвана в самом начале. В оригинале её зовут Nella, и Эван чётко её так и называет. В переводе же нам какого-то дьявола пишут Альмина, злодея перевели как Крысолеон, хотя он Mousinger, королевство Коронел в оригинале Ding-Dong-Dell, фуняши – higgledies и так можно продолжать до бесконечности. Зачем это было нужно так же непонятно.
В целом Ni No Kuni 2 получилась зачётной. В ней рассказывается добрая история, такая сказка о маленьком принце, который хотел создать своё королевство, где все будут всегда улыбаться. История не поражает глубиной, остротой перипетий или внезапными сюжетным поворотами, она просто хорошая. В игре много юмора, простого, наверное, даже детского, но душевного. Есть 3 различные механики, которые не дадут вам заскучать, красочный, интересный и проработанный мир; есть и свои недостатки… Да, игра не идеальная, но безусловно хорошая. Конечно, меня до сих пор удивляет, как Игромания выставила ей эти безумные 9,5 баллов, но эта игра определённо стоит внимания.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Всего символов:17693
Без пробелов:15087
Количество слов:2607
Ну… не такая уж и огромная.
Англ., перевод уже ругают за коверканье имён(там не Нэла совсем, Няндал не Pettywhisker и т.д за проверкой инфы держите путь в поиск), названий, изменение смысла диалогов. В озвучке бывают ошибки в проявлениях эмоций. Про это можно говорить бесконечно.
Так что всё довольно грустно, это при том что умудрились подобрать очень хорошие голоса озвучки, потому что могут и в этом налажать(с ужасом вспоминаю некоторый jrpg).
Хотя, если глянуть на недавно вышедшие игры, у них с локализацией проблемы не только с японского(так что да, не только наши кто во что горазд).
В общем, это радость если есть русские сабы, японские игры переведены на русском гораздо точно и погрешности бывают малы, не особо страшные(так бы все игры на постоянном переводили)