25 марта 2018 25.03.18 0 2139

Восстание марсианской нежити. Обзор игры MarZ Rising

+3
 

Не совсем стандартный Tower Defence с зомби на Марсе. Очень хороший вариант для того, чтобы скрасить себе вечерок, но глубины в MarZ Risinig не ищите… Любители TD оценят.
(На StopGame нет игры. Добавьте!)

Действие происходит в 2065 году. Человечество собирается колонизировать Марс, и посылает туда разведывательные команды. Считалось, что Красная планета мертва, однако на ней обнаружились странные загадочные постройки и даже оказалось, что одна форма жизни на ней всё-таки присутствует, и это была мёртвая жизнь – нежить, то есть это очередная игра с зомби. Отсюда видимо и буква «Z» в названии.

Игра разработана в жанре или поджанре кому как больше нравится Тауэр Дэфэнс. Нам нужно управляя, посланной на Марс развед-командой, уничтожать толпы оживших мертвецов. Вернее, главная цель – это не дать им уничтожить главное строение – челнок, на котором мы прибыли. В начале каждой миссии нам дают ограниченное количество энергетических концентраторов, которые мы должны расположить вокруг челнока. У каждого такого концентратора есть определённая зона, которую он может обеспечивать энергией. И в этих зонах мы и будем возводить наши башни и все прочие постройки, причём один концентратор может обслуживать только 4 здания. Но для этого нам нужны ресурсы. Ресурс в игре всего один — это минералы. Чтобы их добывать нужно построить экстрактор на кристаллической жиле, торчащей из земли, и после этого от челнока к экстрактору начнут сновать туда-обратно машинки перевозчики. Но не нужно ждать, когда каждый миниатюрный марсоход доберётся до корабля с очередной партией минералов, ресурс пополняется автоматически каждые несколько секунд. Экстракторы, как и защитные башни можно дважды улучшить: шахты будут добывать ресурс быстрее, а башни будут стрелять сильнее и дальше. Всего их пять видов, думаю не нужно перечислять каждый из них. У всех есть определённый радиус стрельбы и, кроме того, ещё и радиус слепой зоны, куда, если доберётся противник, башни выстрелить не смогут.

Есть так же и ещё два строения: это технический центр, в котором необходимо изучать технологии строительства новых башен для их дальнейшего строительства и второе здание – оружейный завод. На нём производится собственно оружие, которое вы сможете потом в любой момент использовать: это может быть заморозка, ракетный удар, защитный барьер или орбитальный лазер. Но после каждого использования придётся произвести оружие снова. Производится оно далеко не быстро и нельзя заранее создать несколько штук одного вида, только по одному.

Но я не сказал главного. Чтобы все ваши постройки функционировали, в них нужно направить колониста, которые отсиживаются в главном здании. Изначально в вашем распоряжении ограниченное количество колонистов, но вы можете отправлять челнок за подкреплением за определённое количество ресурсов. Ждать подмоги также придётся не сразу.

Все возможности игры в самом начале не доступны. Они открываются по ходу прохождения миссий. Некоторые из миссий, открывая новые опции при этом могут закрывать вам доступ к старым, тем самым усложняя игровой процесс, что является несомненно плюсом и несколько игру разнообразит. Хотя в целом у меня на протяжении игры оставался такой осадок некоторой однообразности геймплея.

Зомбированное население Марса довольно разнообразно и порой может сильно насолить вашему форпосту. Вначале традиционно атакуют рядовые зомбаки, но потом вы познакомитесь с бегунами, ползунами, толстяками, жиртрестами с угрями в брюхе как в третьем Диабло, электрозомби и прочей нежитью со своими особенностями. Порой на вас могут обрушить целую армию живой мертвечины для уничтожения которой требуется своя тактика. Враги наступают с определённых обозначенных соответствующими значками зон на карте, а путь, по которому они пройдут, прочерчен линией до самого челнока. Простор возможных тактик для каждой миссий ограничен лишь вашей фантазией, но совсем примитивными методами вам марсиан не одолеть, так что иногда нужно пораскинуть мозгами и тщательно продумать, куда лучше вложить добытые ресурсы.

Если вы завершите миссию, выполнив три дополнительные задачи, вы получите перк, который сможете использовать любое количество раз в дальнейшем. Это могут быть бонусы, сокращающие время прибытия подкреплений или исследования технологии, снижающие цены на ремонт строений и так далее. Сами эти 3 задания всегда одинаковы: не должен погибнуть ни один колонист, челнок не должен получить повреждений и по последнему пункту вы должны исследовать артефакт, который бесхозно валяется посреди пустоши.

Говоря о визуальной части, могу сказать лишь, что картинка в игре сочная и приятная, но ничего особенного, меня в этом плане всё устроило. Звуковое сопровождение никаких нареканий тоже у меня не вызывает. Но вот что меня задело, так это отсутствие сюжета. Да, иногда члены экспедиции переговариваются во время миссий, но разговоры их носят обучающий характер, в конце миссий мужик-астронавт также скажет нам пару не особо содержательных фраз, ну и при загрузке карты они тоже любят потарахтеть, на самом деле они дают важные советы, но опять же это к сюжету не относится.

Отличительной особенностью MarZ Rising как игры в раннем доступе является то, что в отличие от множества других игр из early access, в ней нам доступны не первые минут 30-40 от всей остальной игры, которая открывается лишь с полной версией, а практически вся игра. Так из 20 заявленных для полной версии игры миссий, в раннем доступе нам доступны уже 17 и, как говорят сами разработчики, с финальной версией кроме 3 новых миссий они добавят лишь пару фичей, в остальном мы уже имеем почти полную игру.

И да, русского языка пока нет, и неизвестно будет ли, но, даже если вы английским не владеете, то ничего особо не потеряете, всё довольно понятно и просто в управлении.

В Steam на данный момент игра стоит 349 рублей, в принципе при современных ценах она полностью свою стоимость оправдывает, и я бы даже её купил на какой-нибудь распродаже. Просто, лично для меня эта игра не является чем-то захватывающим. Да, она интересная, в ней приятно убивать время и всё вроде бы в ней хорошо, но всё-таки к таким играм я обращаюсь только в том случае, если мне уж совсем лень играть во что-то ещё. В любом случае это гораздо лучше, чем надрачивать раз за разом какой-нибудь GreenTD или LegionTD по Battlenet в Варике, если вы понимаете, о чём я или прочие TD-шки в том же Warcraft или Starcraft. Любителям жанра по-любому эта игра понравится. Поначалу она может показаться несколько простой или недостаточно динамичной, но уже через пару миссий она бросит вам вызов и полностью себя реабилитирует. В общем, рекомендую.

Сам я оценил бы MarZ Rising в 7,5 из 10. В игре всё хорошо, но просто в ней нет совсем никакого сюжета и, чисто субъективно, мне порой бывало скучно. Очень кстати была бы возможность кооперативного прохождения, но, к сожалению, в игре доступен только сингл. Для кого-то это не критично, например, для меня, ну а вы уж сами решайте.


Лучшие комментарии

Читай также