2 марта 2018 2.03.18 1 5480

Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines

+5

Вампирская тематика, безусловно, является одной из самых популярных в поп-культуре. Сойдя со страниц «Дракулы» Брема Стокера, романтизированный образ вампира то и дело посещал все сферы творческой деятельности, постоянно меняясь, обретая всё новые и новые черты, экспериментирую с жанрами, а затем возвращался в исходную точку, дабы вскоре новой волной захлестнуть литературу, кинематограф и игровую индустрию. Да, к венам игровой индустрии наши любимые обитатели ночи присасываться тоже не брезговали, порой рождая такие прекрасные творения как BloodRayne, Castlevania, Legacy of Kain и многие другие. Однако, стоит заметить, что сейчас развитие вампирского сеттинга как-то остановилось, причём как в играх, так и в кино, и пока что единственной надеждой на его воскрешение, лично мне видится запланированная на 2018-тый год игра Vampyr, от Dontnod Entertainment. А пока этот самый 2018-тый ещё не стал, я бы хотел вспомнить одну из лучших игр с вампирской тематикой и одну из моих самых любимых игр в жанре RPG, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, вышедшую уже в далёком 2004-ом году.

А какой сегодня вампир ты?

Настоящие любители всего вампирского наверняка всегда хотели почувствовать себя в шкуре бессмертного кровопийцы. Так вот, умельцы из Troika Games, разработавшие The Masquerade – Bloodlines, дают возможность сполна осуществить это желание. Сама игра начинается с обращения незадачливого смертного в могущественного (естественно не сразу) представителя кровожадной расы. Нам сходу дают выбрать пол и клан, коих в игре представлено семь: Бруха, Гангрел, Малкавиан, Носферату, Вентру, Тореадор, Тремер. От выбора клана зависит, как и личный отыгрыш, так и собственно геймплей, ибо они и внешним видом отличаются и особенности у каждого из них разные. Например, клан Малкавиан, это безумцы, которых понять окружающим довольно сложно, следовательно, все диалоги с NPC для персонажа этого клана были полностью переписаны и представляют из себя сложные метафоричные высказывания, понять которые игроку порой непросто. Вентру-аристократичные и элегантные вампиры, брезгующие пить кровь людей низших сословий, а Носферату, это вообще не похожие на людей твари, прячущиеся в тени. Бруха и Гангрел-этакие бойцы и бунтари, Тореадоры-вычурные и элегантные, видящие смысл жизни в прекрасном и загадочные Тремеры, которые являются не детьми Каина, а самостоятельно обратившимися смертными.

Когда выбор сделан, мы переносимся в тело нашего вампира. Оказывается, что главный герой был обращён без согласия Камарильи и теперь должен быть казнён, однако лидер «Свободных вампиров» высказывает свой протест и мало того, что герой остаётся в живых, он теперь ещё и становится солдатом князя ЛаКруа. Далее следует небольшое обучение, в котором нам поясняют механики игры и представляют общую картину «Мира Тьмы»-сеттинга, в котором собственно и разворачиваются действия Vampire.

На дворе Лос-Анджелес 2000-ых годов, в котором вампиры и другие сверхъестественные существа живут бок о бок с людьми, при этом они подчиняются Маскараду-своду правил, призванному скрывать их существование от представителей смертной расы и нарушение которого, карается смертью. Согласно мифологии «Мира тьмы», вампиры — потомки библейского братоубийцы Каина, обреченного вечно скитаться по земле и питаться кровью живых; Каин получил способность передавать свое проклятие другим людям — так возникли тринадцать кланов вампиров. Семь из них, за которые нам и дают поиграть, образуют Камарилью-тайную организацию, подобную закулисному правительству.

Кроме Камарилье в игре представлены ещё несколько группировок, среди которых Шабаш-противостоящий Камарилье союз кланов, члены которого отвергают Маскарад и наслаждаются своей природной сущностью, Анархи или «Свободные вампиры»-группировка, состоящая из вампиров-идеалистов, недовольных политической структурой Камарильи и считающих, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем, Куэй-цзины- азиатские вампиры, сильно отличающиеся от своих западных собратьев — они не пьют крови и питаются вместо этого жизненной энергией ци. Подробно вдаваться в историю «Мира тьмы» я не стану, ибо это материал для целой отдельной статьи, да и сама игра даёт достаточно информации для понимания как сюжета, так и общих аспектов данной вселенной.

В начале игры мы находимся в подчинении князя ЛаКруа, правителя Камарильи, но в ходе продвижения по сюжету нас подробно знакомят с укладом жизни вампирского общества, другими группировками, посвящают в суть их разборок, позволяют принять важные решения и раскрывают тёмные стороны мрачного Лос-Анджелеса, который, надо сказать, просто великолепен.

Deus Ex от мира Дракулы.

Впервые оказавшись на улицах Лос-Анджелеса, первые полчаса игры вы будете просто ходить и любоваться потрясающим дизайном, пронизанным густой готической атмосферой. Вот вы идёте по тёмным пустоватым улицам, слегка освещённым неоновыми вывесками, то тут, то там проходят наши собратья и не подозревающие о их существовании люди, а в самых грязных уголках греются у костра бездомные. Можно зайти в банк крови, дабы прикупить жизненно необходимый эликсир, посетить магазинчик, чтобы приобрести полезные ресурсы, пообщаться с представительницами древнейшей профессии. Потом вы заходите в местный клуб Asylum, где под песню Chiasm – Isolated развлекаетесь на танцполе с другими посетителями, заводите разговор с одинокой девушкой и соблазнив её, впиваетесь в её шею. Атмосфера грязной современной вампирской готики, которую во многом делает отлично подобранный саундрек, изумительна. А первый приход в клуб Asylum вообще один из самых незабываемых моментов. Графика само собой уже устарела, но глаза не режет, да и под толщей замечательной стилистика, её недостатки не особо видны.

 

Сам Лос-Анджелес разделён на 4 района: начальную Санта-Монику, Даунтаун, Голливуд и Чайнатаун. Представляют из себя они относительно небольшие по меркам современных игр открытые локации, впервые посещаются по мере прохождения сюжета с дальнейшей возможностью перемещения между ними с помощью такси.

Важной особенностью геймплея Vampire является подобная Deus Ex или Dishonored сложная структура локаций и вариативность в достижении поставленной задачи. Локации многоуровневые, хранят в себе множество различных скрытых мест, можно зайти во многие здания и спуститься в канализацию, которая представляет из себя разветвлённую сеть тоннелей, идущих под всем районом. Механика конечно сильно уступает вышесказанным играм, однако элемент immersive sim вполне работает и чувствуется, позволяя почти до каждой цели добраться несколькими путями, например, пролезть через вентиляционную шахту, взломать нужную дверь или компьютер, тем самым открыв обходной путь, договориться или просто прорваться напролом. Последний способ далеко не прост, особенно на начальных этапах.

Боевая система Vampire: The Masquerade – Bloodlines является этакой синергией ближнего, дальнего боёв и различных дисциплин. Ничего особенного в боевой системе в принципе нет: вы бьёте врагов рукопашным оружием, стреляете по ним из огнестрельного, можно скрытно подкрасться сзади и убить врага одним нажатием клавиши, а также пользоваться способностями, например, стать невидимым, видеть сквозь стены ауры противников и так далее. Использование дисциплин расходует запас крови, пополнить который можно либо найдя или купив кровь в виде ресурса, либо испить у незадачливого смертного, что также пополняет шкалу здоровья.

Но важно помнить, что неосторожные действия приводят к нарушению того самого Маскарада: если вы будете питаться, или пользоваться сверхспособностями на глазах у людей, вы будете терять очки Маскарада, коих всего пять, соответственно, их потеря приводит к прекращению игры. Существует ещё такое понятие как человечность, определяющее насколько герой близок к своей звериной или человеческой сущности. Чем ниже этот параметр, тем легче впасть в Безумие, и тем жёстче и нахальнее становятся диалоги. При высокой человечности, напротив, диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Повысить этот параметр можно, использовав очки опыта, либо совершив доброе дело — спасти кому-нибудь жизнь. Понизить же посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело (например, обречь человека на очень жестокую смерть). В свою очередь, Безумие — это состояние, в котором внутренний Зверь овладевает вампиром, и он никак не может контролировать свои действия. Безумие может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума. Стоит сказать, что боевая система в игре несколько кривовата и неудобна. Привыкнуть ей в целом легко, просто на первых этапах может ощущаться дискомфорт.

Дабы уверенно чувствовать себя в игре и справляться со всеми задачами, само собой необходимо грамотно прокачивать своего персонажа. Характеристика персонажа разделена на три категории: Атрибуты, которые в свою очередь разделены на физические, социальные, ментальные; Умения, в которые входят таланты, навыки, знания; Дисциплины. Получая очки опыта, игрок вкачивает их в эти три категории, тем самым повышая свои шансы на преодоление той или иной задачи, будь то взлом компьютера и замка, точность стрельбы, умение договориться. Скажем, если вы будете играть персонажем женского пола и хорошо вкачаетесь в харизму, внешность и манипулирование, сможете соблазнять чуть ли не всех подряд и справляться без применения насильственных методов. Даётся опыт за выполнение заданий, с которыми в игре дела обстоят более чем хорошо. Квесты, как сюжетные, так и побочные весьма интересны и разнообразны.

Чего стоит только задание по исследованию особняка с живущим в нём призраком. Пробираясь по заброшенному дому сквозь весьма жуткую, пугающую атмосферу и спасаясь от проделок духа, герой будет по крупицам раскрывать тайны, скрывающиеся прошлым этого места, которые в конце вырисуются в довольно зловещую историю. Многие наверняка вспомнят сюжетную линию с сёстрами-близнецами Жанетт и Терезой, заведующими тем самым клубом Asylum, особенно развязку этой истории. Среди побочных квестов тоже попадаются настоящие жемчужины. Например, квест с расследованием дела о загадочном маньяке, растерзавшим немало людей, или поиск причин распространения некой болезни, или, например, забавный квест в ходе которого нужно отстреливать на кладбище живых мертвецов, дабы те не пробрались в город.

Дополнительные задания зачастую имеют интересную неожиданную развязку, раскрывают основной сюжет и некоторые подробности данной вселенной. Как и подобает игре жанра RPG, Vampire постоянно подкидывает игроку непростые моральные выборы и позволяет принимать близкие ему решения, которые повлияют на исход истории. Чью сторону принять, кому помочь, кого отвергнуть, с кем договориться и кого убить-решать вам. Вообще благодаря разделению на четыре района и относительно небольшой территории, игра выглядит очень локальной и максимально концентрированной на сюжете, в ней нет ничего лишнего, она полностью сосредотачивает внимание игрока на истории. Персонажи в большинстве своём харизматичны, обладают своим индивидуальным характером, а диалоги с ними под стать-их интересно слушать, они знакомят игрока с законами этого вампирского мира, да и ответных реплик у героя тоже имеется немало, так что ощущение живой беседы есть, пусть наш протеже и не озвучивает свои мысли вслух.

Даже вампирам бывает грустно.
Однако всё не так гладко, как могло бы быть. Дело в том, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines была выпущена 16 ноября 2004 года и была вынуждена конкурировать с такими крупнобюджетными и активно рекламируемыми играми, как Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2. Кроме того, игра вышла крайне сырой. Брайан Митсода, ведущий разработчик игры, на одном из интервью сообщил, что Vampire была выпущена в «наихудший возможный момент — большинство людей даже не знало, что наша игра вышла… как поклонники, так и сотрудники Troika всегда задавались вопросом, какой бы могла стать игра, если бы ей дали ещё полгода». К рекламной кампании игры была привлечена модель Эрин Лейн — она в образе Жанетты позировала художнику Bloodlines Тиму Брэдстриту для рекламных материалов игры, в том числе обложки коробки с игрой, плакатов, футболок и тому подобного. Несмотря на положительные отзывы критиков, игра продалась тиражом всего в 72 тысячи дисков, что означало коммерческий провал проекта. Уже сразу после выхода игры студия сократила часть сотрудников; оставшиеся разработчики занимались патчами для Bloodlines, однако вскоре и остальные сотрудники были сокращены, а в феврале 2005-го года студия Troika Games, подарившая нам такие игры как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и The Temple of Elemental Evil окончательно прекратила своё существование. Уже в дальнейшем сами фанаты чинили игру неофициальными патчами, что в конце концов привело её в вполне играбельное состояние, но к сожалению разработчикам это уже не поможет. Я сейчас не буду поднимать тему несправедливости жизни, искать правых и виноватых, просто обидно. Обидно, что порой вот так случается, когда хорошие студии закрываются, лишая нас, быть может, гениальных игр.

Так что же в итоге? Какую оценку заслуживает Vampire: The Masquerade — Bloodlines? На мой взгляд-изумительную. Да, у игры были свои недостатки, но касались они по большому счёту только технической реализации, да и фанатские патчи уже всё давно исправили. Сейчас игра ощущается отлично, в неё приятно играть, она хорошо выглядит. А самое главное-она делает то, чего не удавалось больше ни одной игре-она позволяет вам отыграть роль вампира. Не поиграть за вампира, как в BloodRayne, или Castlevania lords of shadow 2, а именно отыграть роль. Создать своего собственного бессмертного кровопийцу, использовать свои силы так, как считаешь нужным сам, принимать близкие тебе решения и строить свою собственную историю. Vampire позволила написать свой собственный роман о Дракуле и жить на его страницах. Достойно ли это такой оценки? На мой взгляд, более чем. И на этом, пожалуй, всё. Делитесь своим мнением касательно игры и помните, куда бы мы ни шли, лишь кровь Каина вершит нашу судьбу.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также