Меню
StopGame  Блоги Блог KevinTheFox Обзор игры Shadow of the Colossus

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL

Обзор игры Shadow of the Colossus

+1
За все время существования переизданий Тени Колосса (а это еще со времен его выхода на PS3) я лично не видел ни одного отрицательного мнения, плохой рецензии или низкой оценки данной игры. И вот с ее выходом на PS4 пришла и моя очередь опробовать сие творение.

Немного истории из жизни:
В детстве у меня был диск с игрой для второй PS. На тот момент, как я могу вспомнить, я прошел всего двух колоссов. А потом собака сгрызла коробку вместе с диском, потому что я оставил ее на полу. Вот таким было мое первое знакомство с игрой.

И что же я могу сказать об игре спустя столько лет? Ну что ж, начну с главного — не рвитесь покупать ее из-за криков "Шедевр!" на каждом углу. Нет, нет и ещё раз нет. Как бы ее не хвалили, как бы не облизывали, вам придется пойти на приличное количество уступков, что бы получать удовольствие от игрового процесса. Куда я не гляну — все либо пропускают эти моменты, либо упоминают их вскользь. Что мне кажется неправильным, ведь человек, который потратит свои кровные на игру, после тонны читаного текста и часов просмотренных рецензий и геймплея будет удивлен тем, что его ждет. Удивлен не в самом лучшем смысле. И понравится ли ему игра после этого всего? Понравилась ли она мне? Давайте по порядку.
скрытый текст
Я не стану вдаваться в кучу подробностей, которые, скорее всего, большинству уже и так давно известны. Подниму лишь значимые для меня темы, которые, по моему мнению, не часто всплывают в обсуждениях Тени Колосса


Камера. Ох эта камера. У азиатов с ней какая-та личная вендетта. И снова — я слышал о ее проблемах в обзорах, но то, как они описывались даже близко не отображает реальность. Я играл в большое количество игр с тугой камерой и был готов… я думал, что был готов.
Что бы вы понимали: в игре присутствует необязательный собирательный элемент. Есть фрукты на деревьях, который увеличивают максимальное здоровье, и ящерицы, поднимающие максимальное значение выносливости. И если фрукты найти легче, (хоть и не всегда, ведь зеленый фрукт в зеленой листве не сильно выделяется) то ящерицы — та ещё история. Они часто двигаются, они маленькие, они теряются в текстурах, они прячутся в конце концов. Но самое главное — что ящерицы, что фрукты находятся над вами, то есть — нужно поднять камеру, что бы найти их. Звучит легко? Да вот только нет. Ведь камера в игре всегда норовит вернуться в положение горизонта. У нее нет статичного положения, когда вы смотрите вверх. Для этого нужно найти идеальное положение стика, в котором взгляд не продолжает идти выше, но и не начинает идти обратно.
Зачем это сделано? Вы ведь делаете ремейк игры. Да, вы старались сохранить со скрупулезностью каждый элемент игрового процесса, но разве игра стала бы гораздо хуже от того, что я мог бы по-человечески управлять камерой? Искать вышеназванные вещи и без того не просто, а с этой камерой я и вовсе оставил эту затею. Да можно, нормально управлять камерой, если целиться из лука, но тогда вы не можете двигаться. То есть так не побегать среди деревьев в поиске очередного фрукта. И это довольно сильно раздражает.


Второй момент, который сильно задел лично меня и, скорее всего, не мог быть исправлен подобным подходом к переизданию (имеется в виду дословный перенос геймдизайна первой части) — невидимые стены. Они иногда расставлены на столько не очевидно, что ты, как игрок, находишь себя в ситуации, когда ты потратил последние минут 5 забираясь на скалу, что бы осмотреться, но в какой-то момент персонаж просто отказывается прыгать выше. И как бы — обидно. Ведь виды в игре и правда захватывающие, красоты просто колоссальных размеров, которые заставляют тебя почувствовать себя невероятно маленьким в этом огромном мире. И вот ты хочешь забраться повыше, что бы ощутить весь этот охват, всю грандиозность, но игра говорит — "Нет, парень, хватай Андрюху за гриву и скакай от сель не все 4 стороны".

Битвы с колоссами. Основной элемент игры, самая важная его часть, моментами реализована на столько топорно, что у меня не сколько раз от разочарования чуть геймпад в стену не полетел. Да, вязкое поведение персонажа и тяжесть в управлении были оставлены намерено, но я говорю о другом. Опять же — рассмотрим на примере. У некоторых колоссов слабые места находятся на стыке двух плоскостей, на сгибе. И тогда персонажа под вашим управлением начинает сильно мотать. Само существо может стоять совершенно недвижно, но по какой-то причине герой будет крутиться на месте, как пропеллер. Я на четвертом колоссе чуть с ума не сошел, так как нормально втыкать меч персонаж согласился лишь на определенных точках. Чуть вправо, чуть влево — и я умудрялся сделать слабенький удар, а потом меня снова трясло из стороны в сторону. И это невероятно раздражает, учитывая что в момент, когда ты уже разгадал то, как добраться до слабого места, когда ты преодолел все трудности, тебе приходиться потратить кучу времени лишь на борьбу с пикселями. Так же я играю на высокой сложности и несколько раз было такое, что после падения из-за такого недочета, персонаж был успешно убит и весь этот «увлекательный» процесс приходилось повторять сначала. Сколько же радости было…

Да и в принципе ИИ иногда даёт сбой. Несколько раз случилось, что противник просто не не делал то движение, которое позволяло бы мне на него забраться. Подводный колосс плавал вокруг меня минут 5, и только потом соизволил напасть, что бы подставиться. И я уж не говорю про вашего верного коня — Агро. Хотя в народе его знают, как Андрюха. Так вот Андрей довольно… специфический. Он так же является очень важной частью геймплея и управление им настолько крутое и захватывающее, насколько топорное и неудобное. Но это опять же — точный перенос, нежели недочет. Но его поведение моментами заставляет задать ему пару вопросов. Как бы — Андрюха у меня как-то раз заблудился в лесу. Серьезно — он просто не мог из него выбраться. Ездить на нем среди кучи деревьев затруднительно, так я решил пройтись. Выйдя из леса, я начал его звать. И я звал… и звал… и звал. Я уже успел смириться с тем, что я остался без жеребца, как решил попробовать еще раз и тут увидел, как он скачет ко мне вдалеке, не хватало только романтической музыки.
Ну и не раз было такое, что мне надо было спешиться на секунду, но конь решал удрать как можно дальше в тот же момент, когда я слезал. И как бы я сейчас не ругал Андрюху, игра создает такую атмосферу одиночества и отрешенности, что даже после всех этих выходок, когда этот красивый черный конь возвращается ты не злишься на него, а думаешь про себя "Андрюха, бл*дь… ну ладно, поскакали".

В целом в игре вам не раз придется материться и злиться на подобные моменты. Это игра из раздела "Не для всех" в самом прямом смысле. Она не для избранных душевных людей, нельзя сказать "Да вам просто КаЛо Дюти подавай, вы ничего не поняли". У нее не высокий порог вхождения, нет, дело не в этом. Просто если вы готовы терпеть минусы геймеля нулевых, все вышеперечисленные тонкости, если вам нравится медитативный игровой процесс, когда большую часть времени вы просто скачите до следующего боя, тогда эта игра для вас. Давно я не чувствовал себя так хорошо в игре, просто медленно цокая на лошади и оглядываясь по сторонам. Игра заставляет вас почувствовать своей размер не только высотой очередного колосса. Это достигается музыкой, архитектурой, ландшафтом, постановкой света и в целом атмосферой игры. И чувствовал я это раздражение во время борьбы с этими исполинами потому что был полностью захвачен происходящим. Игра на столько сильно передает то, что стремиться передать, что проходя подводного колосса, мне было по настоящему страшно, так как у меня батофобия. В момент, когда существо утянуло моего персонажа глубоко под воды и на последних каплях выносливости мне пришлось всплывать (а персонаж далеко не самый быстрый пловец) — я буквально чувствовал, как колотиться сердце.

Так что могу сказать, что Тень Колосса мне очень нравится, но это не означает того, что я не вижу, почему она может выбесить большинство игроков. Трижды подумайте перед покупкой, но помните — если же она вам понравится и вы смиритесь с ее недостатками — она подарит вам уникальный опыт.
Спасибо за внимание. Играйте в хорошие игры.
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Steam Game Gauntlet!
Блог Глеба Мещерякова
История серии Super Smash Bros.
Персональный блог SandroOmega
Наверх ↑