10 декабря 2017 10.12.17 1 2229

Платиновые дороги. Kingdom Hearts Final Mix

0

Стоит признаться, что я уже третий раз получаю платину в этой игре. В первый раз — много лет назад, на старом PSN профиле. Во второй раз — в версии PS3, примерно год назад. И вот, в последний раз — в версии на PS4. После этого, думаю, не стоит объяснять как сильно мне нравится эта серия. То, что со стороны кажется детской игрой, на деле оказывается Action/RPG с сюжетом, который своей запутанностью может потягаться даже с творением общепризнанного гения Хидео Кодзимы.

Итак, начнём с первого трофея…

Местным аналогом Нормандии является корабль Гамми… Одноименных мишек в игре нет. И вообще, в мире игры Гамми-блоки имеют мало общего с этими представителями фауны. Путешествовать на корабле придётся много, так как каждый отдельный мир это отдельная планета, путь к которой приходится преодолевать на корабле Гамми.

Думаю, ни для кого не секрет, что серия Kingdom Hearts является плодом труда двух студий — Disney и SquareEnix. Так вот, первым мир, который предстоит посетить главным героям является Страна Чудес из мультфильма Алиса в Стране Чудес, Wonderland. Трофеи, связанные с мирами, в игре приобретаются путём закрытия замочных скважин, которые в свою очередь символизируют «открытость» миров для сил зла — бессердечных.

Вот зачем делать момент получения приза во время затемнения экрана? В любом случае… после мира Wonderland главные герои отправляются в мир Тарзана — Deep Jungle. Здесь всё происходит по стандартной схеме — Тарзан спасает Джейн, Клейтон ищет горилл, а главные герои сражаются с бессердечными. Вообще, что касается диснеевских миров, то стоит отдать должное разработчикам из Square — все эти бессердечные очень гармонично вплетены в классические сюжеты и не выглядят чем-то неуместным. Да, и стоит заметить, что в большинстве миров компанию главным героям может стать основной герой соответствующего произведения. В данном случае это Тарзан, который весьма ловко орудует копьём.

А этот трофей мы получаем, если закроем замочную скважину в мире Traverse Town — этот город был создан специально для игры и населяют его в основном персонажи вселенной Final Fantasy. Тут вам и Сквол, которого здесь зовут Леон, и Юфи, Тифа и Айрис. Да, она смесь жива. Есть и Сид, и он всё так же занимается вопросами летательных аппаратов. В местных магазинах можно приобрести полезные предметы у Вилли, Билли и Дилли, которые в игре, естественно, носят свои оригинальные имена — Хьюи, Дьюи и Луи

Как нетрудно догадаться, трофей Magic Lamp получаем после закрытия замочной скважины в мире Алладина — Agrabah. Здесь нашим союзником выступает тот самый “Уличный воришка”, а злодеем выступает не какой-то безликий бессердечный а сам Джафар. Причём, по всем канонам jRPG, у него две формы — обычная и форма джина. И, конечно же, ключ к победе заключается вовсе не в атаке на самого Джафара, а на чёрную лампу.

Примерно в этот момент, нам дают доступ к магазину Синтеза, который располагается в Traverse Town, над магазином племянников дядюшки Скруджа. Заведуют им муглы и при наличии определённых ингредиентов, милые существа с красными носами могут создать определённый предмет экипировки, который никаким другим способом получить нельзя, либо другой ингредиент более высокого уровня.
Трофеи выдаются за создание одного, трёх, пятнадцати, тридцати и всех тридцати трёх предметов. Разных, естественно.
Вообще, система синтеза в Kingdom Hearts весьма нудная. Во первых, ингредиенты более высокого уровня мы получаем уже ближе к концу игры. Соответсвенно, самое сильное оружие, которое здесь получается именно путём синтеза, мы получим уже когда будем готовиться к схватке с последними боссами. Во вторых, само по себе выбивание ингредиентов — то ещё удовольствие. Определённые детали выпадают только из определённых монстров, которых нужно для начала найти, а потом ещё и долго долго охотиться за ними, так как шанс выпадения ингредиентов весьма низок. В третьих, самые сильные компоненты можно получить только из уникальных монстров, которые появились в версии Final Mix. А они, в свою очередь, прикреплены к определённым локациям, на которых они ещё и не каждый раз появляются. Да и к каждому уникальному монстру ещё и уникальный подход нужен… На словах сложно, но на самом деле, всё достаточно просто, но времени на это уходит очень много.

Летая на корабле Гамми, в один момент мы встретимся с огромным монстром, который дрейфует в свободном плавании между мирами. Этот монстр является китом из мультфильма Пинокио. Как не трудно догадаться, действующими лицами здесь будут являться сам Пинокио, которого нельзя взять к себе в команду, и Джеппетто. Этот мир достаточно скучный и представляет из себя несколько весьма обширных “комнат”, которые весьма запутанным образом связаны друг с другом.

Колизей — мир, который по сюжету посещается после мира Алисы, но трофеи, связанные с этим местом мы начнём получать примерно в этот период. Дело в том, что при первом посещении, мы всего-лишь помогаем Геркулесу справиться с Цербером и уходим, так и не закрыв замочную скважину. При продвижении по сюжету в Колизее будут открываться турниры, за которые можно будет получать весьма ценные призы.
Как в случае и с синтезом, самые сложны турниры открываются перед схваткой с последним боссом и, что важно, у них нет требований к уровню главных героев. А вот за сами бои в рамках турнира опыт начисляют и, кстати, немаленький. Можно неплохо прокачаться участвуя в соревнованиях.

После однократного прохождения турнира, его можно пройти в одиночку. Может показаться, что напарники в роли Дональда и Гуффи оказывают неоценимую поддержку. На самом же деле, прохождение турнира в одиночку мало чем отличается от прохождения всей командой.

А вот прохождение на время в определённых случаях может весьма не слабо потрепать нервы. Поэтому, крайне рекомендую браться за них уже на высоких уровнях. В этом случае превосходство над противниками будет огромным и никакого сопротивления оказать они уже не смогут.

Ну, и чтобы не возвращаться к Колизею, сразу опишу трофеи, которые связаны с этим миром.
Artisan Hero — победа в кубке Пегаса. Ничего сложного или необычного. 10 раундов, в последнем сражаемся с Леоном и Юфи.
Hero of the Coliseum — аналогично. 10 раундов, в последнем побеждаем Геркулеса. После этого турнира герои закрывают замочную скважину в Колизее. Геймплейно это ни на что не влияет, мы всё так же можем участвовать во всех турнирах.
Coliseum Champion — вот тут уже немного повеселее. 50 раундов. 10 раунд — бой с весьма сильным, но рядовым монстром с Behemoth (да, название этого монстра я буду писать на английском языке). 20 раунд — бой с Цербером, характеристики которого неплохо так поднялись с момента сюжетной схватки. 30 раунд — бой с Клаудом и Леоном, которые весьма проворно орудуют своими отнюдь не маленькими мечами. 40 раунд — бой с Аидом. Если не лезть на рожон, то ничего страшного в нём нет. Его огненные атаки хоть и наносят серьёзный урон, но от них легко увернуться или отразить. 50 раунд — бой с Каменным Титаном. Вот тут уже всё очень просто — бегаем между ног, тычем мечом в пятку и бьём гиганта по голове, когда тот упадёт на колено.
The Frosty Giant — один раунд, бой с Ледяным Титаном. Да даже и не бой. Победить в честном поединке не получится, Титан обладает весьма сильными ледяными атаками и достаточно проворен. Секрет победы кроется в отражении его атак в него самого. Вспоминаем поговорку “чем больше шкаф, тем громче падает”. Запасаемся эликсирами и хорошей реакцией.
One-Winged Angel — один раунд. Бой с Сефиротом. Однокрылый ангел своей катаной дотянулся даже до серии Kingdom Hearts. Единственный чемпионат, к которому желательно приходить с максимальным уровнем. Сефирот очен быстр, силён и обладает одной очень неприятной атакой, которая в считаные секунды оставляет главного героя с одной единицей HP и маны. Бой очень сильно упрощается, если научится предугадывать эту атаку.

Лично я получил этот трофей только пройдя половину игры, хотя его реально получить ещё в самом начале. Всё, что требуется — зайти в меню конструктора кораблей Гамми, внести изменение в конструкцию корабля и сохранить его. Собственно, нацепив на базовый корабль парочку новых пушек я и услышал заветный “дзинь”.

Далее мы отправляемся в Halloween Town — мир Тима Бёртона и мультфильма Кошмар перед Рождеством. Компанию нашим героям здесь составит Джек Скеллингтон. Стоит заметить, что в этом мире внешность героев преобразиться и будет соответствовать более мрачной хэллоуинской теме.

Мастерами морей главные герои станут в Атлантике, мире Ариель и короля Тритона. Как и в оригинальном мультфильме, главным злодеем здесь выступает Урсула, которая по сюжету игры также отберёт посох у морского владыки и будет обильно осыпать нас молниями во время схватки. Так как события будут разворачиваться на морском дне, здесь, как и в случае с Halloween Town внешность героев преобразиться. У Соры вырастет хвост с плавником, Дональд заменит свои конечности на щупальца осьминога, а Гуффи получит панцирь, который и будет использовать в качестве оружия.

Далее главные герои попадут в плен к капитану Крюку. Он и его верный помощник мистер Сми, заручившись помощью бессердечных, бороздят бескрайние океаны вселенной над… Биг Беном. События в этом мире в большей степени затрагивает главных персонажей игры и имеют не так много общего с оригинальным мультфильмом, хотя все основные персонажи в лице Питера Пена, Венди и феи Динь-Динь здесь встречаются. И именно эту часть сюжета я постараюсь не затрагивать, так как если описывать всё сжато, то останется много непонятных моментов, а если же рассказывать всё в мельчайших подробностях, то на это уйдёт тонна цифровой бумаги.

Где-то здесь получаем трофей за уничтожение 2000 бессердечных. И это единственный накопительный трофей за убийства врагов, поэтому даже самые ленивые игроки вряд ли смогут пройти игру не получив этот трофей.

Здесь же получаем трофей и за накопление 10000 munny — местной валюты. И это тоже единственный трофей за сбор денег, никаких более крупных сумм собирать не придётся. Для получения трофея необходимо единовременно иметь всю сумму “на кармане”, то есть трофей не накопительный.

Отправившись в следующий мир Hollow Bastion, о котором я расскажу чуть позже, мы имеем шанс получить трофей за сбор 100 сундуков. Общее их количество в игре намного больше, но для платинового трофея всё равно придётся собирать их все.

Наличие в общем списке этого трофея меня немного удивляет. Суть его в том, чтобы получить оружие Oathkepper. Получаем мы его по сюжету и пропустить его не получится. Само по себе оружие не является чем-то выдающимся и очень быстро будет заменено на более мощный вариант. Если же разработчики хотели привязать трофей к важному сюжетному событию, то опять-таки мимо — в игре есть множество более сильных моментов. В любом случае, как я уже сказал, трофей сюжетный и пропустить его не получится.

Тут хотелось бы сделать небольшое отступление и поговорить немного об оружие в игре. Трио главных персонажей использует индивидуальное оружие. Дональд — магические посохи, Гуффи — щиты, а Сора… ключи. В оригинале орудие главного героя называется Keyblade. Это круто. Каждый экземпляр очень стильно и круто выглядит и само слово — кийблэйд — крутое. Но как перевести его на русский язык сохранив при этом такое же сильно звучание? Ключемеч… мечеключ… просто ключ? Ключ, в большинстве случаев, ассоциируется с чем-то небольшим, что умещается в кармане. А тут оружие размером с человеческий рост. Вот и приходится такое сильное и красивое слово “Keyblade” заменять безликим “оружием”.

Открыв почти все миры нам дают полную свободы в перемещении по ним. Этот момент идеально подходит для побочных дел и трофеев. Полёты на корабле Гамми как раз из таких. Перемещаясь между мирами, можно выполнять определённые задания, весьма, кстати, сложные. Начиная от традиционного “заработай N очков” и “уничтожь X противников” заканчивая “заверши маршрут без оружия и без получения повреждения” или “уничтожь X противников определённым видом оружия”. За выполнение по одной миссии второго и третьего уровней и предусмотрены данные трофеи.

Единственный из миров, в котором игра решила снять скриншот на белом фоне, а не на чёрном. Мир Винни Пуха — опциональный и можно пройти игру, даже не попав в него. Дело в том, что этот мир представляет из себя книгу, из которой были вырваны страницы. И только найдя все страницы, разбросанные по мирам игры, можно закрыть мир Винни и друзей. Сам же мир является набором мини-игр — соревнования в прыжках с Тигрой, спасение фермы Кролика от катящихся тыкв и кочанов капусты и так далее. Бессердечные не смогли проникнуть в этот мир, поэтому здесь даже драться ни с кем не придётся.

Мини-игры — характерная черта Kingdom Hearts. В каждой части серии игра предлагает не только двигаться по сюжету и уничтожать монстров, но и немного развлечься. В первой части среди мини-игр присутствуют уже упомянутые занятия в мире Винни Пуха, прыжки по лианам, скоростные спуски по веткам деревьев в мире Тарзана и Колизей.

Летать на Гамми-корабле придётся много, поэтому трофей за уничтожение 2500 противников в полёте можно назвать сюжетным. Нужно очень сильно постараться, чтобы его пропустить.

Этот трофей — одно из главных отличий версии PS4 от PS3. Всего в игре 48 моделей кораблей и в версии для PS3 необходимо было собрать их всех. Все модели можно разделить на три группы:
1. Получаемые за уничтожение соответствующего корабля противника. Самый простой способ получения. Таких в игре 29.
2. Получаемый у Джепетто за убийство определённого количества бессердечных. Просто по мере игры наведываемся домой к плотнику и получаем новую модель. Таких в игре 8. Тут сложность заключается в том, что если не знать об этом, то можно очень долго искать эти экземпляры.
3. Получаемые за выполнение миссий третьего уровня на Гамми-корабле. Как я уже говорил, эти миссии являются не самым приятным занятием в игре. Таких в игре 11.
И как же приятно было узнать, что в версии для PS4 нужно собрать только 30 моделей. Сразу же можно забыть про выполнение миссий на Гамми-корабле. Уничтожать противников придётся в любом случае, поэтому чертежи из первой и второй групы получаются сами собой и набрать 30 чертежей не составляет никакого труда.

Помимо трёх главных героев, есть ещё один персонаж, который ни на шаг не отходит от них и вокруг которого даже разворачиваются действия игры в одной из частей. Это сверчок Джимини. Он ведёт дневник наших путешествий и записывает в него все игровые события и достижения. Тринити-марки — один из таких видов достижений. По всему миру разбросаны соответсвующие маркировки, которые можно активировать. Цель трофея — найти все эти марки. Ничего сложного в этом нет, в журнале в любой момент можно посмотреть Тринити-марки какого цвета и где нужно активировать.

Как уже было сказано ранее, следующий сюжетный мир, которые посещают герои — Hollow Bastion. Собственно, трофей End of the World — трофей за закрытие замочной скважины в этом самом мире. В качестве напарника здесь можно взять Зверя из произведения Красавица и Чудовища, а в качестве одного из боссов выступит Малифисента. Как в человеческом обличие, так и в виде дракона.

Последним из доступных миров является тот самый End of the World — мир собраный из кусочков захваченных бессердечными миров. Открыв этот мир, мы, тем самым, открываем все доступные маршруты для полётов на корабле Гамми. За такое выдающееся достижение и полагается трофей Top Gun.

Следующим пунктом из журнала Джимини следует раздел историй. Раздел этот содержит информацию о всех мирах, которые герои посещают по ходу игры. Естественно, после открытия последнего мира, данный раздел будет заполнен на 100%. Но при условии, что мы собрали все разбросанные страницы из мира Винни Пуха и завершили его.

В этот момент, я решил отойти от сюжета и сразиться с первым секретным боссом — Фантомом. Бой проходит в мире Питера Пена рядом с Биг Беном и длится… 12 секунд. Технически. В самом начале Фантом накладывает заклинание смерти на персонажей, которое по истечению 12 секунд убьёт их вне зависимости от характеристик или других параметров. Единственный способ сопротивляться — наложить заклинание Stop на часы башни. В этом случае заклинание смерти также приостанавливается. Сам же босс требует к себе особого подхода. Сфера, которую держит Фантом постоянно меняет свой цвет и в соответсвии с цветом сферы, босса можно будет поразить только магией определённой стихии — огнём, льдом или молнией. Ну и ключом помахать тоже придётся.

Следующий раздел журнала — далматинцы. В мире Traverse Town есть дом, в котором живут Понго и Педди, которые недвусмысленно намекают на то, как хорошо им было, когда они жили всей семьёй под одной крышей. Суть — найти 99 щенков, раскиданных по всем мирам Kingdom Hearts. Прячутся они в сундуках, причём группами по трое. Как я уже упоминал ранее, для платинового трофея всё равно придётся искать все сундуки, поэтому трофей получаем по ходу выполнения более глобальных целей.

В игре есть по трофею, за сбор всего оружия для трёх главных героев — Соры, Гуффи и Дональда. Большинство ключей для Соры получаются по ходу сюжета и прохождения Колизея. Самые сильные образцы экипировки получаются путём синтеза. В случае с щитами для Гуффи и посохами для Дональда всё почти тоже самое, но по одному виду оружия всё-таки придётся выбивать из соответствующих противников. И… сказать что шанс выпадения низкий — значит ничего не сказать. Примерно один шанс из пятисот. У кого-то больше, у кого-то меньше, но в среднем примерно так. Так что потратить час в безуспешной погоне за оружием — это реальность к которой нужно быть готовым. Зато деньги можно заработать.

Следующий по сложности секретный босс — Курт Зиса. Своим интересным именем он обязан американскому фанату игры, который выиграл в конкурсе на создание самого интересного босса и тем самы получил почётную возможность увековечить своё имя в истории Kingdom Hearts. Босс этот находится в мире Алладина и какого-то очень уж особенного подхода не требует. Просто он поживучее и посильнее чем Фантом. С шестью руками то. Поэтому рекомендую браться за него уже более-менее подготовленным и с Ultimate Weapon.

Последний из секретных боссов и самый сложный из них это… парень в капюшоне. Оставлю его имя в секрете, пусть будет интригой для тех, кто не играл, но кто в будущем, возможно, захочет. Парень этот достаточно проворный и имеет весьма неприятные атаки, которыми может наводить суматоху в списке команд у главного героя. Но по урону явно проигрывает тому же Сефироту, что даёт возможность победить его не имея за спиной максимальный уровень. Но вот самое сильное оружие крайне рекомендуется. Ах, да, находится босс в мире Hollow Bastion.

Раз уж было решено выполнить все побочные задания в первом же прохождении, то и прокачку до 99-го уровня было решено не откладывать в долгий ящик. Как не трудно догадаться, оный уровень развития является максимальным. Не смотря на то, что к этому моменту доступен мир The End of the Worlds, прокачкой рекомендую заниматься именно в Hollow Bastion. Плотность противников на единицу игровой площади в последнем больше.

Трофей Searcher получаем за сбор всех отчётов Ансема. Отчётов этих всего 12 — некоторые приобретаются по сюжету, некоторые за победу над секретными боссами. Сам же Ансем — главный антагонист первой части Kingdom Hearts, который в процессе исследования природы Бессердечных сам же и стал их жертвой, пусть и добровольно.

Professor — трофей за полное заполнение раздела журнала с персонажами игры. В моём случае открылся после победы над Сефиротом, так как это было последнее, чем занимался перед финальным боссом.

Ну и следом же трофей за заполнение всех разделов журнала, а именно:
— Chronicles — истории миров и главных героев;
— Ansem's Report — отчёты об исследованиях Ансема;
— Characters — информация о всех персонажах, которых посчастливится встретить в игре;
— 101 Dalmatians — список щенков и информация о том, где их ещё следует найти;
— Trinity List — информация о найденых марках Тринити;
— Mini Games — список мини-игр, в которых участвовал игрок.

Ещё одно отличие версии для PS4 от версии для PS3 в том, что трофеи связанные со сложностью игры взаимосвязаны. Таким образом, пройдя игру на уровне сложности Normal, автоматически открывается трофей за более низкий уровень сложности Novice. Раньше такого не было, однако это было не большим недостатком, так как…

… в игре есть несколько трофеев, которые накладывают некоторые ограничения. Всего их три:
Speedster — пройти игру быстрее чем 15 часов;
Undefeated — пройти игру ни разу не “продолжаю” игру. То есть после смерти необходимо загружать последнее сохранение, а не продолжать игру с последней контрольной точки;
Unchanging Armor — пройти игру не меняя экипировку. Не смотря на то, что в названии трофея присутствует слово Armor (которой, кстати в игре то и нет), оружие тоже нельзя менять.
Собственно, именно последний трофей заставляет пробежать игру ещё раз уже на минимальном уровне сложности.

Ну и последний трофей перед платиной — прохождение игры на максимальном уровне сложности. Не намного сложней, чем на среднем, но некоторые боссы заставят попотеть. Особенно если придти к ним на достаточно низком уровне.

Как результат — платиновый трофей! К сожалению, вышеупомянутая “фишка” игры делать снимки экрана на тёмном фоне не даёт в полной мере насладиться высокохудожественными кадрами из игры. Однако история, рассказанная в Kingdom Hearts оставляет в памяти яркий след, а то развитие, что она получила в многочисленных сиквелах и приквелах выводит её на новый уровень.

Что же касается трофеев, то тут всё можно описать достаточно просто -японские мастера из Square Enix заставляют нас исследовать миры Kingdom Hearts на 100% и после получения платинового трофея можно будет с уверенностью сказать, что мы видели всё, что есть в этой игре.


Kingdom Hearts

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
28 марта 2002
105
4.3
56 оценок
Моя оценка

Kingdom Hearts: Final Mix

Платформа
PS2
Жанр
Дата выхода
26 декабря 2002
35
4.2
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также