8 ноября 2017 8.11.17 2 3346

[Обзор] Соник Форсес! Разбитое сердце!

+2

7 ноября состоялся релиз второй игры о синем еже Сонике в этом году! Напомним, что 3 месяца назад вышла Соник Мания, которую многие журналисты и игроки назвали чуть ли не лучшей игрой про ежа EVER! C одной стороны игра «возвращала» людей в их счастливые 90-е, но с другой являлась в большой степени дополненным переизданием старых игр! Не одна из её локаций не славилась своей оригинальностью, их все можно описать формулой: элементы из зоны A + элементы из зоны B (даже те зоны, у которых был «оригинальный» дизайн)! А и у некоторых боссов прослеживались крупные ошибки в логике. Но простить разработчиков за эти минусы можно было, так как игрой занимались фанаты-ромхакеры, а контролировал процесс Такаши Иизука (или “Нужно БОЛЬШЕ НОСТАЛЬГИИ, а в ИНТЕРВЬЮ говорить, что так он развивает серию!”)! Но забудем про Манию, поговорим о гвозде программы!

Сюжет:

Доктор Эггман наконец-то захватывает мир с помощью своего нового творения, генномодифицированого животного по имени Инфинит. Соник повержен и взят в плен, а выжившие, в числе которых находятся друзья ежа, организовывают сопротивление во главе с Наклзом.

По поводу самого сюжета. Он разочаровывает. Не сказать, что он совсем ужасен, но разработчики довольно жестоко поступили с фанбазой, внушив ей лживые надежды. По трейлерам нам обещали возвращение старых героев и злодеев, но на деле это всё оказалось, как бы это мягко сказать, обманным пиар ходом. Особенно разочаровал Инфинит. Классная песня, которую уже перепели все, кто только мог, пафосный дизайн, на подобии Шэдоу, намёки на интересную и трагическую предысторию, но загубленная реализация. Ничего из этого не было раскрыто в самой игре, а дополнительные материалы по игре тоже не дают ответов на вопросы.

Интересно то, что сюжет писал один из левелдизайнеров Соник Адвенчур 2 и Соник Хироуз.

Геймплей:

Итак, в игре 4 вида геймплея: за Аватара, за классического и современном Соника, а так же за первого и последнего сразу же.

Аватар- это ваш личный персонаж, которого вы создаёте в начале игры. В плане настраивания телосложения всё выглядит довольно мрачно. Изменить можно только голову, от которой зависит ваш пассивный перк (притягивание колец, сохранение одного кольца при потери всех и тому подобные вещи), и цвет! После прохождения уровня (советую сразу выбивать ранг S, что, кстати, несложно) вы будете получать новую одежду для вашего Аватара. Также иногда над пройденными уровнями будет появляться надпись «SOS». В них ваша задача найти на этом уровне капсулу с животными, если вы играете за Соника, или спасти своего Аватара, играя за Аватара другого игрока. За успешное прохождение задания, вам также дадут новые костюмы в ваш гардероб. Одним предложением весь дополнительный контент направлен на пополнение гардероба.

В распоряжении же у вашего героя будет 2 приспособления: крюк и виспон. С помощью первого ваш персонаж может цепляться за врагов, что позволяет ему их уничтожать, как это делает Соник с помощью Homing Attack, и цепляться за некоторые объекты, что позволяет перемещаться по воздуху, было чувство, что разработчики вдохновлялись Человеком-Пауком. Виспон же является специальным оружием, работающем на существах из Соник Калорс. В игре их около 7 типов и, в зависимости от того, какую вы выбрали себе пушку, будет зависеть то, как вы сможете пройти уровень. И тут главная проблема этого гаджета. Вам понадобятся только от силы 2-3 Виспона.

Геймплей за Соников мало чем отличается от Генерейшенс, только теперь вы не можете покупать перки. Современный бежит по гигантскому коридору (об этом мы поговорим позже) и собирает кольца и капсулы с виспами. За последние, как и за уничтожение роботов накапливается шкала Буста, позволяющая создавать вокруг героя звуковую волну, уничтожающую врагов.

Геймплей Классического Соника взят из Соник Мания (то есть у ёжика есть Дроп Дэш), только с более топорным управлением, как и в Генерейшене.

Как и было упомянуто, также присутствуют уровни, где вы играете за Современного Соника и Аватара сразу же. Только они спроектированы так, что один из них лишний, так как, честно я не видел в них чего-то уникального, кроме Двойного Буста, который является обычным бустом, но с большей площадью поражения.

Ну и теперь пора поговорить о дизайне уровней. В двух словах: он плох. Во-первых все уровни сами по себе короткие(что для Соника не должно быть свойственно). Во-вторых они очень прямолинейны(какая-то нелинейность присутствует на уровнях Аватара, но она привязана к вашему Виспону, ну и какую-то её пародию можно разглядеть на уровнях Классического Соника) и в них мало мест, чтобы разыграться. В-третьих проблема Соник Генерейшен, отсутствие сложности. На уровнях очень сложно умереть, никаких пропастей, вместо которых проходы, отнимающие 10 секунд времени на их преодоление (лучше бы там были обрывы) и возвращающие вас на продолжение старого маршрута.

Где-то даже зачем-то запихнули QTE! К сожалению игра не наказывает вас за их провал!

Чтобы вы понимали, к самому геймплею претензий нет, кроме присутствия классического Соника. Претензии к самим уровням. Судя по титрам их проектировали люди, которые над Соником в принципе не работали. Один только работал над Соник Лост Ворл, но это игра про Соника, с уровнями Марио Гэлекси.

Локации:

В игре вам предстоит посетить затопленный песками Грин Хилл, ремастеред версию Яйца Смерти из Соник 3 и Наклз, Казино-Джунгли, замёрзший Химзавод из 2 Соника, разрушенный современный город и футуристичный город Метрополис. Всё выглядит довольно средненько, кроме Метрополиса и Яйца Смерти. Белый футуристичный город наверное одно из самых красивых мест во всей серии, хотя чем то и напоминает город из Соник Райдерс.

Музыка:

А вот музыка приятно порадовала, в основном. У многих композиций присутствует вокал, чего я не припомню уже давно. До Escape From the City или Open Your Heart, им далеко, но желания выключить и поставить свой саундтрек у меня не возникало. Пока я не сыграл в уровни за классического Соника. Тут композитор подумал, раз классический Соник, то пускай будет и «классический» саундтрек! И результат в принципе не подходит ни под OST для первых 4 Соников, ни под данную игру.

В оригинале «I'm looking forward to a second round with this guy!»

Итоги:

Да обзор получился короткий, как и сама игра(2-4 часа основного геймплея + 20-30 часов на сбор дополнительного контента). Про неё просто нечего сказать. На фоне Соник Бум и Соник Лост Ворлд игра выглядит отличной, но только за счёт Аватара. Он действительно приносит в серию что-то новое и я за то, чтобы этот элемент развивался в последующих играх серии, особенно редактор внешности, но проблема в том, что игра не даёт вам развернуться. Уровни слишком короткие и простые, основного контента мало, сюжет лучше чем в последних играх, но не сильно. Люди, которые играли в последних ежей также отмечают, что очень многие элементы окружения просто в наглую взяты из Sonic Colors и Соник Генерейшенс. Ну и сама графика проигрывает вышедшему 6 лет назад Соник Генерейшенс

Игра получилась на 5/10 или, другими словами, давайте в следующий раз не будем нанимать только 3 левелдизайнеров, 2 из которых вообще над Соником не работали, а опытного левелдизайнера не будем отправлять писать сценарий, и сделаем следующую игру с нормальными уровнями, с нормальным основным контентом, на прохождение которого не будет уходить пара часов, и с хорошей историей, а не с её черновиком.

P.S. Воздержитесь от покупки ПК версии! Она пока не в самом рабочем состоянии.


Лучшие комментарии

Доктор Эггман наконец-то захватывает мир с помощью своего нового творения, генномодифицированого животного по имени Инфинит. Соник повержен и взят в плен, а выжившие, в числе которых находятся друзья ежа, организовывают сопротивление во главе с Наклзом

А есть ли тайная еврейская организация великих ученых, украв секреты которых Доктор Эггман завоевал мир? Понятно, что игра в который раз лажанулась, но я бы с удовольствием посмотрел на кроссовер Вульфенштайна и Соника. Сидящих на мощных галлюциногенах Тейзл, общающийся уже напрямую с Вселенной, вытащил бы игру просто в одиночку))
Читай также