21 сентября 2017 21.09.17 1 2545

Resident Evil HD Remaster [Обзор игры]

+1

Привет всем любителям компьютерных игр. Для меня, как для поклонника серии игр Resident evil, этот год выдался удачным как минимум по двум причинам. Во-первых, наконец-то закончилась эпопея с фильмами Пола Андерсона (первые два фильма были ещё нормальными, но чем дальше в лес...). Теперь Sony планирует перезапустить франшизу. Надеюсь, что в этот раз всё получится. Во-вторых, вышла полноценная седьмая часть. Она была хорошо принята как критиками, так и игроками, в том числе и вашим покорным слугой. Для полного геймерского счастья не хватает выхода Resident evil 2 remake. CAPCOM хранит молчание относительно прогресса разработки, которая уже ведется почти 2 года. Некоторые фанаты надеялись на анонс на E3 или Gamescom, но нет. Поклонники и дальше продолжают ждать. В тоже время не забывая забрасывать CAPCOM просьбами поделиться хоть какой-нибудь информацией. Их волнения можно понять. Речь идёт об очень успешной игре во вселенной Resident evil. А если учесть, что CAPCOM создала один из лучших ремейков в истории игровой индустрии, то градус нетерпения будет только расти. И вот тут встаёт вопрос — в чём секрет успеха в создании успешного ремейка? В данной статье я попытаюсь оценить Resident evil remake не как самостоятельную игру, а как ремейк.

Любая игра может быть разделена на 4 компонента: геймплей, сюжет, графику и аудио. Надо отдать должное CAPCOM за то, что уделила внимание всем аспектам. Начнём с графики. Оригинал вышел в 96, а ремейк в 2002. За это время произошла смена поколения консолей. Разумеется, это повлияло на качество картинки. Лица героев получили четкие очертания. Враги стали выглядеть ещё страшнее. Были улучшены анимации движений и захвата героя врагами. Например, во время перезарядки Беретты герой научился выбрасывать пустую обойму, а не просто вставлять новую. Была переработана система света и теней. Герои, враги и предметы «научились» отбрасывать реальную тень.

Были добавлены эффекты от вспышек молний, выстрелов, брызг воды и клубов пыли. Все это сделало картинку более живой и естественной. Также стоит вспомнить об улучшениях в детализации окружения. Раньше комнаты казались пустоватыми. Теперь же каждая локация была наполнена деталями, чтобы сделать её более приближенной к реальности. Этому есть немало примеров. В столовой игроки находят огонь в камине. На заброшенном чердаке видна паутина. В корпусе охраны ящики остаются мокрыми после осушения резервуара. В лазарете появился второй шкаф, а полки наполнились лекарствами.

Была изменена цветовая палитра. Теперь стали преобладать темные тона. Это безусловно придало мрачности и создавало нагнетающую атмосферу, что важно для игры жанра survival horror. В целом CAPCOM проделало основательную работу на этом фронте. Графика из 2002 выглядит достойно даже сегодня, не говоря уже о ремастере.

Со аудио тоже хорошо поработали. Прежде всего исправили озвучку. Оригинал «прославился» своими текстами диалогов и игрой актеров озвучки. Но в ремейке это исправили.

Качество звука было улучшено, а количество звуковых образцов увеличилось. Скрипучие доски чердака, бетонные полы лаборатории, ковровые полы особняка, брызги луж в корпусе охраны стали приятными улучшениями по сравнению с оригиналом. Иногда локацию можно узнать с закрытыми глазами. Хантеры «выучили» новые звуки при агонии. Специально для Crimson Head был добавлен грозный рык. Теперь даже не видя противника можно понять, что речь идёт о ком-то чрезвычайно агрессивном. Музыка осталось верна себе. Спокойная для комнаты сохранения, интригующая для комнат с загадками, грозная в бою с боссами. Саундтрек отлично сочетался с происходящим на экране.

ВНИМАНИЕ! Анализ изменений в сюжете содержит спойлеры. Если вы еще не играли и не хотите знать детали, то переходите к главе о геймплее.
Ядро сюжета осталось без больших изменений. Игроки всё также управляют бойцами отряда альфа, послынных на поиски команды браво. Герои попадают в особняк, где начинают свое расследование. Основные элементы истории и кат-сцены сохранились. Взаимодействия с напарниками тоже остались. Ребекка и Крис по очереди спасают друг друга. Барри не даёт Джилл стать сэндвичем и помогает с боеприпасами и сорняками. Кое-какие сцены все же были добавлены. Предательство Барри теперь более очевидно. И теперь Джилл напрямую спрашивает об его поведении. А исход этой беседы непосредственно влияет на концовку. Есть сцена, где Крис утешает Ребекку после трагедии с Ричардом. Хрупкая девушка пытается не сломаться под тяжестью обстоятельств (правда после resident evil 0 происходящее для неё не должно быть в новинку, но об этом не сейчас). Кстати, о Ричарде. Его присутствие было расширено и «экранное время» зависело от действий игрока. Но на исход его истории это не повлияло. Разумеется, важно упомянуть совершенно нового персонажа — Лизу Тревор. По ходу истории мы узнаем о её нелегкой и трагической судьбе. Отец Лизы (архитектор особняка) слишком много знал и, как гласит известная шутка, ему не дали состариться. А семью пустили в расход, сделав из них подопытных, что характерно для компании вроде Амбреллы. В итоге сюжет остался тем же и не принёс неожиданных откровений. Что в целом правильно, ведь речь о ремейке, а не ребуте. Особенно если учесть, что это ремейк первой номерной части. На момент его создания во вселенной resident evil уже существовали вторая и третья части. Не стоило делать путаницу в каноне и создавать противоречия.

Поговорим о геймплее. В оригинале игрокам предлагалось исследовать помещения, решать головоломки и сражаться/убегать от монстров. Все это присутствует и в ремейке с определёнными добавками. На мой взгляд, наилучшее слово для описания изменений это аддон. CAPCOM сумела привнести что-то новое в элементы геймплея, при этом не сломав то, что уже работало. Для исследования были созданы новые локации, которые расширили мир игры и дополнили сюжет. Прогулки по особняку где-то стали проще, а где-то сложнее. С одной стороны были созданы новые коридоры между уже существовавшими локациями. Но в качестве усложнения одна из дверных ручек ломалась, что делало проход через дверь невозможным и приходилось идти в обход.
Появились новые головоломки, как например сбор пазла. Старые же остались, но претерпели изменения, дабы игроки получили удовольствие от их решения, а не просто повторили прошлые шаги. Например, никуда не исчезла задачка в галерее, но логика диктующая порядок поменялась. Теперь нельзя взять просто драгоценные камень из трофея, надо подсуетиться в буквальном смысле слова. Код доступа в лаборатории все также состоит из трёх слов, но метод определения третьего слова уже другой. Приятно видеть, что CAPCOM учла канон и не стала менять первые два слова (во второй части игроки узнают, что имена-пароли были выбраны не случайно).
Выживать и сражаться в ремейке стало ещё интересней. Были добавлены две новые механики: сжигание трупов и защитное оружие. Теперь убийство простого зомби создавало головную боль. Труп надо было сжечь, а иначе он оживал во второй раз и превращался в Crimson Head. Защитное оружие позволяло сберечь здоровье в случае захвата противником (Крису оно сберегает и керосин. Зомби, оставшийся без головы из-за гранаты, в сожжении не нуждается). Появился новый дробовик и кольт. Первое оружие нужно заработать, а за второе дорого заплатить (без подробностей во избежания спойлеров). После первого прохождения появлялся некий аналог Немезиса — противник от которого можно только убегать. Кстати о реиграбельности: были добавлены два новых режима. В первом ящики с инвентарем теряли связь. Приходилось точно рассчитывать где что хранить, а иначе приходилось наматывать круги. Второй делал врагов невидимыми, кроме момента удара или захвата игрока. А и ещё они отражаются в зеркале и в воде, но это приносило пользу только в паре локаций.

В целом в плане геймплея ремейк остался верен первоисточнику, но при этом он расширяет возможности игрока и поднимает планку качества.

Подведём итог. Resident evil remake не только отличная игра, но и первоклассный ремейк. Игра улучшилась во всех ипоста́сях. Глядя на те усилия, что приложило CAPCOM при создании этой игры, остаётся надеяться, что издатель сумеет (или сумел? Даже не знаю в каком времени надо использовать глагол, ибо на какой стадии разработки находится Resident Evil 2 remake неясно) достигнуть того же результата, переосмысляя приключения Леона и Клэр.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также