Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Resident Evil HD Remaster

Самое актуальное

  • Destiny 2 – Кузница новых легенд
  • Прохождение игры Evil Within 2, The
  • Видеообзор игры Evil Within 2, The
  • Обзор игры Empyre: Lords of the Sea Gates
  • Инфакт от 23.10.2017 — Распродажи в Steam, Mafia, Destiny 2, Battlefront II…
  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Обзор игры Resident Evil HD Remaster

Resident Evil HD Remaster
Игра: Resident Evil HD Remaster
Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 20 января 2015 г.
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
0
Привет всем любителям компьютерных игр. Для меня, как для поклонника серии игр Resident evil, этот год выдался удачным как минимум по двум причинам. Во-первых, наконец-то закончилась эпопея с фильмами Пола Андерсона (первые два фильма были ещё нормальными, но чем дальше в лес...). Теперь Sony планирует перезапустить франшизу. Надеюсь, что в этот раз всё получится. Во-вторых, вышла полноценная седьмая часть. Она была хорошо принята как критиками, так и игроками, в том числе и вашим покорным слугой. Для полного геймерского счастья не хватает выхода Resident evil 2 remake. CAPCOM хранит молчание относительно прогресса разработки, которая уже ведется почти 2 года. Некоторые фанаты надеялись на анонс на E3 или Gamescom, но нет. Поклонники и дальше продолжают ждать. В тоже время не забывая забрасывать CAPCOM просьбами поделиться хоть какой-нибудь информацией. Их волнения можно понять. Речь идёт об очень успешной игре во вселенной Resident evil. А если учесть, что CAPCOM создала один из лучших ремейков в истории игровой индустрии, то градус нетерпения будет только расти. И вот тут встаёт вопрос — в чём секрет успеха в создании успешного ремейка? В данной статье я попытаюсь оценить Resident evil remake не как самостоятельную игру, а как ремейк.

Любая игра может быть разделена на 4 компонента: геймплей, сюжет, графику и аудио. Надо отдать должное CAPCOM за то, что уделила внимание всем аспектам. Начнём с графики. Оригинал вышел в 96, а ремейк в 2002. За это время произошла смена поколения консолей. Разумеется, это повлияло на качество картинки. Лица героев получили четкие очертания. Враги стали выглядеть ещё страшнее. Были улучшены анимации движений и захвата героя врагами. Например, во время перезарядки Беретты герой научился выбрасывать пустую обойму, а не просто вставлять новую. Была переработана система света и теней. Герои, враги и предметы «научились» отбрасывать реальную тень.
Свет да одолеет тьму

Были добавлены эффекты от вспышек молний, выстрелов, брызг воды и клубов пыли. Все это сделало картинку более живой и естественной. Также стоит вспомнить об улучшениях в детализации окружения. Раньше комнаты казались пустоватыми. Теперь же каждая локация была наполнена деталями, чтобы сделать её более приближенной к реальности. Этому есть немало примеров. В столовой игроки находят огонь в камине. На заброшенном чердаке видна паутина. В корпусе охраны ящики остаются мокрыми после осушения резервуара. В лазарете появился второй шкаф, а полки наполнились лекарствами.
Вот так должен выглядить лазарет

Была изменена цветовая палитра. Теперь стали преобладать темные тона. Это безусловно придало мрачности и создавало нагнетающую атмосферу, что важно для игры жанра survival horror. В целом CAPCOM проделало основательную работу на этом фронте. Графика из 2002 выглядит достойно даже сегодня, не говоря уже о ремастере.

Со аудио тоже хорошо поработали. Прежде всего исправили озвучку. Оригинал «прославился» своими текстами диалогов и игрой актеров озвучки. Но в ремейке это исправили.
Осталась отсылка к популярному источнику мемов


Качество звука было улучшено, а количество звуковых образцов увеличилось. Скрипучие доски чердака, бетонные полы лаборатории, ковровые полы особняка, брызги луж в корпусе охраны стали приятными улучшениями по сравнению с оригиналом. Иногда локацию можно узнать с закрытыми глазами. Хантеры «выучили» новые звуки при агонии. Специально для Crimson Head был добавлен грозный рык. Теперь даже не видя противника можно понять, что речь идёт о ком-то чрезвычайно агрессивном. Музыка осталось верна себе. Спокойная для комнаты сохранения, интригующая для комнат с загадками, грозная в бою с боссами. Саундтрек отлично сочетался с происходящим на экране.

ВНИМАНИЕ! Анализ изменений в сюжете содержит спойлеры. Если вы еще не играли и не хотите знать детали, то переходите к главе о геймплее.
Ядро сюжета осталось без больших изменений. Игроки всё также управляют бойцами отряда альфа, послынных на поиски команды браво. Герои попадают в особняк, где начинают свое расследование. Основные элементы истории и кат-сцены сохранились. Взаимодействия с напарниками тоже остались. Ребекка и Крис по очереди спасают друг друга. Барри не даёт Джилл стать сэндвичем и помогает с боеприпасами и сорняками. Кое-какие сцены все же были добавлены. Предательство Барри теперь более очевидно. И теперь Джилл напрямую спрашивает об его поведении. А исход этой беседы непосредственно влияет на концовку. Есть сцена, где Крис утешает Ребекку после трагедии с Ричардом. Хрупкая девушка пытается не сломаться под тяжестью обстоятельств (правда после resident evil 0 происходящее для неё не должно быть в новинку, но об этом не сейчас). Кстати, о Ричарде. Его присутствие было расширено и «экранное время» зависело от действий игрока. Но на исход его истории это не повлияло. Разумеется, важно упомянуть совершенно нового персонажа — Лизу Тревор. По ходу истории мы узнаем о её нелегкой и трагической судьбе. Отец Лизы (архитектор особняка) слишком много знал и, как гласит известная шутка, ему не дали состариться. А семью пустили в расход, сделав из них подопытных, что характерно для компании вроде Амбреллы. В итоге сюжет остался тем же и не принёс неожиданных откровений. Что в целом правильно, ведь речь о ремейке, а не ребуте. Особенно если учесть, что это ремейк первой номерной части. На момент его создания во вселенной resident evil уже существовали вторая и третья части. Не стоило делать путаницу в каноне и создавать противоречия.

Поговорим о геймплее. В оригинале игрокам предлагалось исследовать помещения, решать головоломки и сражаться/убегать от монстров. Все это присутствует и в ремейке с определёнными добавками. На мой взгляд, наилучшее слово для описания изменений это аддон. CAPCOM сумела привнести что-то новое в элементы геймплея, при этом не сломав то, что уже работало. Для исследования были созданы новые локации, которые расширили мир игры и дополнили сюжет. Прогулки по особняку где-то стали проще, а где-то сложнее. С одной стороны были созданы новые коридоры между уже существовавшими локациями. Но в качестве усложнения одна из дверных ручек ломалась, что делало проход через дверь невозможным и приходилось идти в обход.
Появились новые головоломки, как например сбор пазла. Старые же остались, но претерпели изменения, дабы игроки получили удовольствие от их решения, а не просто повторили прошлые шаги. Например, никуда не исчезла задачка в галерее, но логика диктующая порядок поменялась. Теперь нельзя взять просто драгоценные камень из трофея, надо подсуетиться в буквальном смысле слова. Код доступа в лаборатории все также состоит из трёх слов, но метод определения третьего слова уже другой. Приятно видеть, что CAPCOM учла канон и не стала менять первые два слова (во второй части игроки узнают, что имена-пароли были выбраны не случайно).
Выживать и сражаться в ремейке стало ещё интересней. Были добавлены две новые механики: сжигание трупов и защитное оружие. Теперь убийство простого зомби создавало головную боль. Труп надо было сжечь, а иначе он оживал во второй раз и превращался в Crimson Head. Защитное оружие позволяло сберечь здоровье в случае захвата противником (Крису оно сберегает и керосин. Зомби, оставшийся без головы из-за гранаты, в сожжении не нуждается). Появился новый дробовик и кольт. Первое оружие нужно заработать, а за второе дорого заплатить (без подробностей во избежания спойлеров). После первого прохождения появлялся некий аналог Немезиса — противник от которого можно только убегать. Кстати о реиграбельности: были добавлены два новых режима. В первом ящики с инвентарем теряли связь. Приходилось точно рассчитывать где что хранить, а иначе приходилось наматывать круги. Второй делал врагов невидимыми, кроме момента удара или захвата игрока. А и ещё они отражаются в зеркале и в воде, но это приносило пользу только в паре локаций.
Ошибка разработчиков или своеобразный троллинг?


А вот ещё пример

В целом в плане геймплея ремейк остался верен первоисточнику, но при этом он расширяет возможности игрока и поднимает планку качества.

Подведём итог. Resident evil remake не только отличная игра, но и первоклассный ремейк. Игра улучшилась во всех ипоста́сях. Глядя на те усилия, что приложило CAPCOM при создании этой игры, остаётся надеяться, что издатель сумеет (или сумел? Даже не знаю в каком времени надо использовать глагол, ибо на какой стадии разработки находится Resident Evil 2 remake неясно) достигнуть того же результата, переосмысляя приключения Леона и Клэр.
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[НОВОЕ ШОУ НА SG!] Что? Где? Когда? | Составляем вопросы! В блогах! Сейчас!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Концертная Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Есть два заработка: на одном лутбокс точёный, на другом…
Персональный блог шкальника в отставке
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Ys Seven [Обзор игры]
Блог обзорщиков
Gran Turismo Sport
Блог обзорщиков
Yakuza 3
Блог обзорщиков
Вопросы авторам Divinity 2!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Final Fantasy XV
Блог обзорщиков
Наверх ↑