19 сентября 2017 19.09.17 1 3039

Yume Nikki-культовый инди-артхаус созданный на RPG Maker

+4

Вот смотрите вы на название и скорее всего недоумеваете, что это за игра и откуда она взялась. Именно об этом я и собираюсь рассказать, а также чем же она заслужила называться культовой.

Как и откуда появилась на свет?

Тут уже начинаются тайны, ибо достоверно неизвестно, команда или один человек срывается под ником Kikiyama, единственный факт- японское происхождение. Как только появилась в их местных интернетах, заимела популярность на имиджбордах. Для широких же масс обрела популярность с появлением перевода на английский.

Так о чем же она?

Допустим вы скачали и установили игру, нажав Start обнаруживаете главную героиню Мадоцуки в комнате с кроватью, телевизором с приставкой, письменным столом и естественно входной дверью, подойдя к котором она просто мотает головой т.е. не хочет выходить из дома. Так что же мне делать? Спать! Но зачем? Дело в том, что игра про осознанные сновидения. Поэтому во сне мы просыпаемся в той же комнате, но входная дверь ведет нас в Нексус- темную локацию с 12-ми дверьми, которые переносят нас в различные сновидения главной героини

Осознанное сновидение- состояние, когда сновидец осознает, что он спит. В этом состоянии человек может контролировать созданную его сознанием реальность.

Хорошо! Но зачем все это? Какая цель? Цель- собрать 25 эффектов, такие штуки с помощью которых можно видоизменять внешний вид героини, погоду, цветовую гамму окружению или дать Мадоцуки какой-либо предмет. Интересно ли это? А вот в этом и соль! Проблема в том, что Yume Nikki- это своеобразный Demon Souls (не Dark, поскольку использует Nexus для перемещения между локациями, которые не пересекаются), только без битв (что уже необычно для игры на RPG Maker) и описания предметов. Так где тогда связь с Demon Souls? В повествовании через окружение! Главная идея YN рассказать историю Мадоцуки, которая весьма абстрактна и не имеет ни одной конкретной детали, поэтому сюжет никто так и не понял, через её сюрреалистические сны. А они в свою очередь настоящая психоделическая выставка: город цифр, мир каких-то блоков, лестница рук, космический корабль, мир 8-ми битных игр итд.

Все это с регулярно проявляющимися мотивами ацтеков, которые изображены у неё на ковре. К слову игра общается, только образами, в игре вы не встретите ни одного диалога, более того в игре, только один персонаж человек и то в его квартире при определенных действиях может появиться странное существо, которого фанаты прозвали Убоа и сделали локальным мемом.Даже диалогов нет, сплошная скука, кто в это будет играть? Собственно не поспоришь, YN продукт крайне на любителя, поэтому вот вам ещё накину факт. Саундтрек к игре представляет собой двухсекундный зацикленный звук, на каждую локацию. Все это в совокупности образовало клеймо: «самая наркоманская игра». Но вместе с этим игра до сих пор имеет своё маленькое комьюнити, которое через образы, с интересом изучает внутренний мир Мадоцуки и строит теории о том, что случилось с главной героиней и почему она не хочет выходить из дома. А концовка об этом рассказывает? Не совсем...

Если собрать все 25 эффектов, то Мадоцуки совершит самоубийство, спрыгнув с балкона. Такие дела...

Действительно ли она культовая?
1. В 2007 году оказалась в топе 20-ти самых скачиваемых файлов на популярном японском файлообменнике, что доказывает определенную популярность, собственно в Японии.
2. В своё время запустила волну подражателей на платформе RPG Maker. Дело в том, что Yume Nikki была одной из первых игр на нём, в которой не нужно сражаться (ранее была Corpse Party, которая стала известной после выхода ремейка). Поэтому одни причисляли себя к фанатским играм (Yume 2kki, .flow), в то время, как другие делали акцент на изучении мира и сюжете, также вырезая РПГ составляющую(Ib, Witch's House ). К примеру прошлогодняя Mad Father, которая обитает в Steam, правда созданная на аналоге Wolf RPG Editor.
4. Думаю, весомым доказательством культовости является статья посвященная ей на Lurkmore.
3. Убоа- персонаж, чьё милое лицо вышло за пределы комьюнити игры. Упоминался выше.

Итог
Несмотря на то, что я назвал игру культовой, влияние её на игровую индустрию практически равно нулю. Она скорее была популярна среди аудитории имиджборд итд. Но все это не отменяет её уникальность, мне очень жаль, что она забыта, поэтому я и решил написать о ней.


Лучшие комментарии

Читай также