26 августа 2017 26.08.17 1 2625

L.A. Noire [Обзор игры]

+6

Есть игры хорошие. У каждой из таких есть своя сильная сторона: какая-то выделяется интересной игровой механикой, в какой-то — увлекательный сюжет, а где-то просто полигонов больше, чем в других творениях игропрома. И есть игры отличные. Они, как правило, совмещают в себе сразу несколько таких достоинств. Несомненно, с таким делением согласятся не все, но с чем поспорить трудно, так это с тем, что L.A. Noire — отличная игра, посему и я, хотя и имея некоторые вопросы к игре, буду лишь подтверждать эту позицию.
____________________________________________________________________________________

Первое, что вы видите в игре — это картинка. Собственно, в любой игре вы прежде всего видите картинку, поэтому важно сделать её красивой. И я сейчас говорю о графике не с технической точки зрения, а с эстетической, проще говоря — о стиле. С этим у L.A. Noire всё в порядке: Америка конца 40-ых годов прошлого века чувствуется, и это лично меня не может не радовать.

Жаль, что город далеко не всегда ночной
Однако кого-то может не порадовать геймплей. Я бы разделил его на 2 этапа: этап расследования и этап экшена. Расследование также делится на 2 части и начинается с поиска улик: на брифинге в отделении полиции вам назначают дело, после чего вы вместе со своим напарником выезжаете на место преступления. Там вы и начинаете свои поиски. Улики обычно представляют из себя мелкие или не очень предметы, которые вы способны подбирать, крутить, рассматривать внимательнее, а также открывать и иногда даже собирать; правда, все эти действия зависят от каждого конкретного предмета, так что чаще всего вы будете их просто подбирать и крутить. Также можно осматривать трупы и повреждения стен, окон и иных объектов. Сама механика предельно проста — ходишь по месту преступления, пока не ощутишь вибрацию (если играете на геймпаде) и не услышишь соответствующий звук, после чего остаётся нажать на кнопку действия и повторять до тех пор, пока не стихнет музыка расследования, которая играет, когда вы в зоне расследования и когда не все улики найдены (правда, музыку и вибрацию можно отключить, если хотите настоящего хардкора и реализма). Каждая обнаруженная вами улика записывается в блокнот, доступный детективу в любой момент. Там же есть информация о местах и людях, связанных с расследованием.

Порой попадаются необычные находки
Выше я упоминал свои вопросы к игре. Так вот, пока что их время ещё не пришло, но вопросы игры к вам не прекратятся до самого её конца. Технически это вопросы детектива к персонажу, которого тот допрашивает, но де-факто игра бросает вам настоящий вызов: сможете ли вы подобрать ключ к психологической обороне очередного подозреваемого или свидетеля. Допрос составляет вторую часть расследования, являясь, как по мне, самой интересной механикой в игре, и неспроста. Итак, найдя нужные зацепки, вы можете обратиться к человеку, к которому у детектива появляются вопросы. Эти вопросы также указаны в блокноте, оттуда же вы их и задаёте. Но ответы не всегда будут вас удовлетворять, поэтому вы должны оценивать каждый: говорит ли человек правду или лжёт, при этом стульев вариантов ответа у вас ни разу не два, а три: истина, ложь и сомнение. С истиной всё просто — выбирайте её, когда человек говорит правду. Если вы считаете, что человек лжёт, вам придётся это доказать, опровергнув заявление допрашиваемого уликой из вашего блокнота. На случай отсутствия доказательств, но уверенности в том, что человек врёт или недоговаривает, надавите на него сомнением. Выбирать стоит внимательно, так как в ходе допроса вы также можете получить улики, но только если будете отвечать правильно. Основывать свой вывод следует исходя из психологического состояния допрашиваемого, его характера, а также улик, которыми вы оперируете. Все улики хранятся у вас в блокноте, и с ними проблем нет, но психологические особенности человека нигде не пишутся, потому надо мыслить логически. Анализировать, кто такой этот человек, как он может относиться к делу, что он говорит и как себя ведёт, когда вы задаёте вопрос. А ведут себя люди обычно достаточно живо благодаря уникальной технологии захвата лица MotionScan, основывающаяся на съёмке актёров 32-мя камерами с разных ракурсов, не используя никаких датчиков движения (однако при захвате других движений использовался обычный Motion capture).

 

Уникальные технологии порождают уникальные лулзы
Собственно, это вся механика расследования: приезжаем, ищем улики, допрашиваем и так по кругу — звучит не слишком интересно, как минимум для рядового геймера. Мне кажется, что это понимали и австралийцы из Team Bondi, поэтому они вставили в игру этапы экшена, когда игра превращается в GTA с погонями и перестрелками. В ходе дела вы можете встретиться с необходимостью или догнать подозреваемого, или проследить за ним либо пешком, либо на машине, или вовсе убить его, причём иногда эти элементы плавно перетекают друг в друга.

Обычный TPS с кривоватым управлением, благо есть автоаим — но я им не пользовался
А погонять тут есть где, ведь в нашем распоряжении огромный Лос-Анджелес с его широкими дорогами, малоэтажной застройкой и Голливудом, в конце концов. Вообще, запуская дело, вы можете передвигаться по городу абсолютно свободно, например, рассматривая достопримечательности, отмеченные разработчиками, собирая полицейские жетоны или выполняя побочные дела, которые вам выдаёт оператор по рации в машине. Последние заключаются чаще всего в ликвидации нарушителя правопорядка, а то и не одного: этакий дополнительный экшен для любителей пострелять. Помимо этого, вы можете пополнить свою коллекцию авто различными моделями, коих в игре имеется около 100 видов: от обычных Кадиллаков и Бьюиков до грузовиков и автобусов. Чтобы добавить авто в коллекцию, достаточно сесть за его руль, позаимствовав его со стоянки или прямо у водителя (мы полицейский, нам можно). Просмотреть же её можно в главном меню. Также некоторые авто скрыты и стоят в специальных местах, которые открываются на карте по мере прокачки.

Карта Лос-Анджелеса (чёрно-белая снизу) в сравнении с другими картами Rockstar Games — не беспокойтесь, фаст-тревел в наличии
Да, тут есть и прокачка, правда, одноклеточная: за выполненные побочки и различные удачные действия при расследовании мы получаем опыт, с помощью которого повышаем уровень. За каждый новый уровень даётся бонус, будь то костюм, метка на карте или очко интуиции — весьма полезная вещь. Затратив одно такое очко, вы можете найти все улики на локации или облегчить себе допрос, убрав один неверный вариант или спросив у сообщества (практически 50/50 и помощь зала). Кстати, очко интуиции можно получить при выполнении побочного задания, так что вы вправе, что называется, пофармить перед рейдом на босса.
А вот чего зачастую в играх про фарм нет, в отличие от L.A. Noire, так это сюжета, ввести в курс которого я вас попытаюсь. Итак, 1947 год. Мы играем за вернувшегося с войны офицера американской армии Коула Фелпса, который служит детективом полиции Лос-Анджелеса — города кино, города славы, города маньяков, наркотиков и коррупции. Первым отделом Фелпса становится транспортный, где ему в напарники назначают Стефана Бековски — непринуждённого поляка, такого же простого работягу, вместе с которым Коул начинает карьеру честного полицейского со своими взлётами и падениями. Меняются отделы, меняются напарники, меняется Фелпс — за этим интересно следить, особенно учитывая тесно вплетённую коррупцию, так хорошо знакомую российскому игроку.

Аарон Стэтон за работой над Коулом Фелпсом (для просмотра гифки кликните по картинке). Ваши шутки про зеков в Австралии оставляйте в комментариях
Но что мы всё о хорошем, в конце-то концов; пора припомнить те самые вопросы и покритиковать творение Team Bondi. Главная и наверное единственная моя претензия к игре заключается в том, что она пытается усидеть на двух стульях: симулятор детектива и сюжетный экшен. Потому хочется спросить у игры: «Что ты такое?» Для симулятора она слишком казуальна и однообразна — всю игру мы будем повторять одни и те же действия в разной оболочке, лишь пара дел хоть как-то выделяется из общей массы. Сюжетная сторона огорчает дисбалансом в повествовании — большая его часть находится во второй половине игры. Положение игры спасает лишь тот факт, что только она способна приблизить игровой процесс к настоящему расследованию с какой-никакой нелинейностью. Это меня в ней и завлекло, потому я нисколько не разочаровался. Но не все же такие, как я.
Думаю, стоит подытожить. L.A. Noire — отличная игра. Она стильная, в неё интересно играть (пусть и не всем), и сюжета даже завезли. Советую её прежде всего тем, кому приглянулась механика расследования — лично мне игра не надоела за 22 часа прохождения. Если вы из таких — смело берите, стоит она не так дорого и дарит действительно уникальный игровой опыт.
____________________________________________________________________________________

А я в завершение обзора лишь предложу вам оценить мою работу и оставить комментарий — во многом именно фидбек мотивирует меня на дальнейшую работу и помогает мне становиться лучше. Не изменяйте жёнам, не связывайтесь с отделом нравов и не ведитесь на уловки голливудских продюсеров, всех вам благ и до скорых встреч.


Лучшие комментарии

Читай также