20 августа 2017 20.08.17 7 21K

StarCraft: Remastered [Обзор игры]

+6

Эх, давненько не писал по основной тематике сего замечательного портала — непосредственно об играх. Тому виной, скорее всего, появившаяся у меня пагубная страсть к чтению опусов Филипа К. Дика, которой я и отдаю всё своё свободное время, а его у меня не так много. Но 15 числа этого месяца, ночью, свет увидела игрушка, ради которой я отложил в сторону книгу, и решил отдать дань уважения авторам сего творения, коими выступили сами Blizzard.

Starcraft Remastered. Современное переиздание самой популярной стратегии в реальном времени за всю историю жанра. Будучи в известной степени старкрафтофилом, я уже не раз писал хвалебные оды этой в высшей степени увлекательной игре, которые вы сможете найти на этом портале (а может, ещё где, я не особенно болею за авторские права). Имея некоторые мелкие проблемы в механике (которые проблемами кажутся сейчас, если же смотреть на год выпуска, и в особенности сравнивать с тогдашними «Варкрафтами», то их и не заметишь), творение «Метелицы» ухитрилась стать RTS с эталонным игровым процессом, а заодно и официальной религией Южной Корей. Говорят, там граждане, не играющие в Золотой Лиге, платят дополнительный налог в казну. И к большому сожалению поклонников, Starcraft 2 не согла стать полноценной заменой Первому. Ни в плане одиночной кампании, ни в плане сетевых побоищ. К тому же, Legacy Of The Void получилась какой-то пресной, да ещё и прошла практически незамеченной из-за шумихи вокруг Fallout 4. Поэтому, желание «Метелицы» реанимировать классику вполне закономерно.

Вы будете удивлены, однако про то, что ремастеру Starcraft быть, я узнал недели за две до того, как игра появилась в магазине Blizzard. Хотя анонсирована эта вкуснотища была в конце марта этого года. И, наверное, там лучше — я не ждал долгие месяцы, кажущиеся вечностью, не истекал слюнями по объекту своей цифровой страсти, как это было с переизданием «Героев», и, слава Богу, не испытал тех разочарования и ненависти к разработчикам, которыми одарило меня то самое переиздание от косоруких Dot.emu и хитрож… адных Ubisoft.

Но давайте обо всём по порядку. И начать стоит с того, что Starcraft Remastered ставится не как обособленное приложение, а как апдейт оригинального лицензионного Broodwar, который вам так же придётся скачивать из магазина Blizzard. Кстати говоря, он бесплатен с апреля этого года, и стал таковым чуть позже анонса ремастера, что наводит на кое-какие мысли. Например, о том, что этот финт ушами — не что иное, как маркетинговый ход с целью в будущем продать ремастер. «Метелица» справедливо полагает, что мало кто будет платить 500 рублей за оригинальную игру, а потом поверх неё ставить апдейт ещё на 600 рублей. Тем более, что даже после апдейта картинку современной не назовешь, и графонофилы вроде Лёшеньки с itpedia сразу начнут потирать мозолистые руки в предвкушении срача на тему соотношения «цена-графон». Так что решили Blizzard народ лишний раз не злить, ибо оригинальная игра давно уже отбила свой бюджет, да притом неоднократно. А платный апдейт с Зилотами и Медичками — это оригинальная форма распространения, сродни «шароварной». И ведь знаете — в первый день продаж, 15 августа этого года, магазин периодически «висел», едва справляясь с числом желающих купить ремастер. Даже несмотря на то, что для приобретения программы вам необходимо приложение Blizzard, в котором вы заводите учётную запись Battle.net. Знакомая ещё со времён первого второго (смотрите, не сломайте мозг) «Старкрафта» тактика борьбы с пиратством. Разумеется, пираты всегда находят лазейки, так что со временем игра появится на торрентах, но пока её там нет, а 600 рублей — не такие большие деньги, чтобы жадничать. Так что настоящего «старкрафтера» не отпугнёт такая сложная и долгая установка программы. Которую вполне можно записать в минусы проекта.

И уж раз я начал с придирок, то с ними и продолжу. И в общем-то по-серьёзному я могу спросить с Blizzard только за ролики. Перерисовав и переозвучив (в том числе впервые добавив в игру качественный дубляж на русский язык, с которым потугам «Фаргуса» не сравниться) основной пласт игры, «Метелица» почему-то оставила неизменными ролики. Причём совсем неизменными. Даже их разрешение, похоже, осталось «родным». А с дубляжом решили не напрягаться, мол, и субтитров вам хватит. И это странно видеть — ладно видео, его перепроизводство требует значительных вложений средств, но звукорежиссёры-то уже облагородили 90% игры, почему бы и оставшиеся 10% не добить? Вот и создаётся впечатление игры, сшитой из разных кусков. Прилизанная сердцевина, завернутая в пожухлую кожуру. Тем не менее, только вы решаете, пуст ли стакан наполовину, или же он наполовину полон. Ну, или, как в том анекдоте про друзей-женатиков которые делились впечатлениями о медовом месяце. Один утверждал, что брак — это бочка дёгтя, сверху которой налита ложечка мёда. А второй мрачно заметил, что, похоже, открыл бочку не с той стороны. Так что, с какой стороны вы откроете бочку, в которую закатан ремастер, такие впечатления о нём и останутся.

Ну а лично для меня сверху бочки дёгтя было немного — всё остальное чистый мёд. И прежде, чем мы о нём поговорим, напомню о том, что речь пойдёт не о самой игре, а о том, как её переделали.

А переделали её, во-первых, таким образом, что теперь соотношение сторон 16:9 не является проблемой. Простое переключение на режим HD и «Полный экран» — и вашему взору предстаёт широкоформатная картинка. Не растянутая из 4:3, не замощённая поносеым цветом там, где она выходит за рамки 4:3 (да, это тонкий намёк на переиздание «Героев»), а именно широкоформатная.

Сам визуальный ряд приятно порадовал редизайном боевых единиц и строений, который вроде бы как и не особенно был нужен, но, по крайней мере, по нему видно, что разработчики что-то делали, а не просто взяли старые чужие исходники и выпустили как свою игру (ага, тоже тонкий намёк). Правда, кое-где (к примеру, у Академии) всплывают куски, далёкие от HD. Более того, они есть и в интерфейсе — к примеру, кнопка маскировки у «Миражей» тоже сильно разнится с остальными командами. Это мелкие недоработки, игре они не особенно мешают, и, уверен, Blizzard в скором времени их исправят, потому что им не наплевать на своё творчество и на свою публику, в отличие от той же Ubisoft.

Помимо техники, живой силы и зданий изменения претерпело и окружение. Мало того, что оно стало более детальным (а вода так вообще стала похожа на шейдерную), так ещё и всяких мелких декоративных элементов завезли. Там скелетик, там масляное пятно, там дырка от снаряда. Вроде бы и мелочи, но глаз радуется.

Главные действующие лица, как и портреты персонажей, к слову, тоже подверглись изменениям. Рейнор похож на отпетого бандита со звездой шерифа, Керриган стала ближе к образу из второго Starcraft, в пику деревенской простушке из оригинальной игры. Менгск тоже легко соотносится со своим воплощении в SCII. Неплохо смотрятся обновлённые спецэффекты — несмотря на то, что некоторые из них излишне «карамельные». Лично мне особенно понравились новые эффекты взрывов — с оригиналом даже сравнивать смысла нет. Да что там, статичные картинки, на фоне которых подсчитываются очки — и те перерисовали. Одним словом, с визуальной частью неплохо поработали (кроме роликов, конечно), такой конфеткой можно смело ткнуть в рыло «экспертам», утверждающим будто в «HoMM 3 HD Edition» разработчики полностью перерисовали графику. Вот что такое «перерисовали», ясно вам?

Дополнением к картинке — и очень приятным для отечественного игрока — станет полная локализация на русский язык. Наконец-то. И 20 лет не прошло. Ну теперь только дождаться такого же ремастера «Diablo II» с хорошей локализацией. Причём, даже запуская оригинальную игру отдельно от ремастера, вы получите полноценную русскую версию.

Качество локализации, если не считать прокола с роликами, близко к идеалу. Актеры озвучивания подобраны, по возможности, так, чтобы персонажей, участвующих в первой и второй частях Starcraft, озвучивали одни и те же актёры. Конечно, можно придраться к тому, что надписи на объектах окружения остались на английском, а вот во втором «Старкрафте» были русифицированы даже гильзы от патронов. Но здесь, видимо, сказался малый срок разработки, или просто «Метелица» непосчитала нужным так заморачиваться. Да и вообще — перед вами русская версия игры, в которой нет Надмозга, Альфасквадрона и прочих мамонтов-танков, чего вы жалуетесь. Озвучка, кстати, следует традициям, заложенным ещё в третьем «Варкрафте» — если долго щёлкать на юните мышкой, он начинает хохмить, чем можно разбавить звериный пафос происходящих по сюжету событий.

Но вот что, слава Богу, осталось неизменным — так это тот самый игровой процесс, что поражал воображение 20 лет назад. Причём он настолько неизменен, что разработчики так и оставили идиотские толкучки юнитов в узких местах карты, выделение рамкой не более 12 единиц живой силы или техники и прочие проблемы первой игры, с которыми мы её любили. Когда у авторов спросили, по какой причине они не исправили столь явные ошибки, те мудро ответили, что даже эти ошибки — это часть баланса, который так полюбился игрокам всего мира. И если задуматься, так оно и есть. Большинство тактик, применяемых в сетевых побоищах, оттачивались годами с учётом этих недоработок, так что Blizzard всего лишь постарались, чтобы переход с оригинальной игры на ремастер был как можно более безболезненным. И старание это достойно уважения.

Ну а теперь главный вопрос — покупать или нет? На мой взгляд, это решение нужно принимать с учётом лично ваших игровых предпочтения. К примеру, я неровно дышу к стратегиям в реальном времени вообще, а сам Starcraft до сих пор ставлю на первое место в личном топе игрушек. Поэтому для меня такой вопрос вообще не стоял — я знал, что так или иначе обзаведусь лицензионной копией программы. Но если вы выросли на консолях, если ваши идеалы — Call Of Duty и Last Of Us, то разумеется, ремастер покажется вам убожеством. Но мне всё-таки хочется надеяться, что разработка окупится, и «Метелица» ещё не раз порадует нас ремастерами классических игр. Ведь за них мы и любим эту компанию. За те счастливые мгновения, что дарили и дарят нам их ни на что не похожие разработки, родом из тех лет, когда игры действительно были творчеством.


Лучшие комментарии

Спасибо! Когда игра по душе, о ней и писать проще))
Предлагаю к ознаКомлению!
Самир Дюран не просто предатель, а слуга Амуна, Падшего Зел-Нага. Это обнаруживает Зератул в секретной миссии «Происхождение Тьмы»
Эх, ностальгия) Спасибо за отличный обзор!
Для тех, чьи иделы Call Of Duty — вообще не будут читать статью, а для тех, кто любит жанр+марсианский сеттинг — это маст хэв + уважение труда, благодаря такого ремастера можно с удовольствием познакомиться предысторией Старкрафт 2.

Как по мне — для меня эталон жанра и предпочтение — Варкрафт 3
Ролики могли бы и перерисовать!))) Метелица жмоты!))) Предзаказал и уже прохожу кампанию за ОЗд!!!

Самир Дюран предатель!)
Читай также