15 августа 2017 15.08.17 1 1512

Inspired by: Игры чей сюжет основан на известных кинолентах.

+2

В данном посте я привел список и общие сюжетные моменты фильмов и игр, которые брали с них фабула происходящего. Список основан на моих личных наблюдениях и написан с целью ознакомить читателя с данными кинолентами. Я не стал в него включать очевидные примеры как например «Spec Ops: The Line» которая преимущественно основаны на произведении Джозефа Конрада и менее очевидные примеры притянутые за уши.

Red Dead Redemption — The Wild Bunch

Вышедшая в 2010 году игра от «Rockstar Games» по мнению профильной прессы, критиков и простых игроков однозначна доказал, что в жанре «open world» вполне можно сделать вразумительный вестерн, а также закрыл за собой жанр как до этого сделал с криминальными боевиками (да так что другим разработчикам пришлось менять стезю только чтобы не повторяться как это было, например, «Call of Juarez: The Cartel»). Закрывала игра за собой не только игровой жанр, но и сам сеттинг поскольку перед нами представал закат Дикого Запада, который мы так привыкли лицезреть на экранах мониторов и телевизоров. Однако сам сценарий игры фактически пересказывал события культового фильма Сэма Пекинпа «The Wild Bunch», но с позицию законника, который точно так же, как и в фильме вынужден гнаться за своими бывшими подельниками бежавшие от правосудия в Мексику в годы тамошней революции и гражданской войны. Пускай в деталях и в разворачивающихся конфликтах сюжет отличался, но основная фабула и посыл фильма в игре остались низменны. Так же как в своё время Сэм Пекинп снявший свой фильм на закате жанра и об закате привычного нам Дикого Запада, так и «Rockstar San Diego» фактически сделала чуть ли не последнею удачную произведение в данном жанре всё о том же историческом периоде. Справедливости ради стоит отметить, что ещё до выхода игры было очевидно каким фильмом вдохновлялись создатели, чего авторы не скрывали, да и сейчас на их сайте данный фильм рекомендуется к просмотру. И точно так же авторы недавно анонсированного «Red Dead Redemption 2» уже своим первым трейлером намекает какой в этот раз будет взят известный кинофильм в основу сценария игры, потому что если кто-то и может оживить жанр взяв за основу культовую киноленту, то только те, кто уже успел удачно провернуть нечто подобное.

Zombi — Dawn of the Dead

Однако не надо полагать будто бы использования в играх сюжетные ходы из известных кинолент не может пагубно обернуться уже против разработчиков. Так, например, произошло с создателями «Dead Rising» в 2008 году на которых в суд подали «The MKR Group», владельцы прав на киноленту 1978 года «Dawn of the Dead». Суд тогда не встал на сторону истца, не удовлетворившись их доводами, хотя стоит признать нечто схожее между ними было, так там и там главный герой попадает в потребительский рай, осажденный мертвецами прилетев на вертолёте и оба произведения во всю издеваются над бездумным американским обществом потребления. Однако если владельцы прав на фильм подали в суд на «UbiSoft», то не факт что последние так же легко бы отделались. Речь идёт об их игре «Zombi» и нет я сейчас не про недавние переиздания «Wii U» эксклюзива, а про одноименный квест 1987 года выпуска, который является её духовным прародителем. Оригинальная игра воспроизводит события фильма на сколько это возможно по меркам того времени: всё так же четверо выживших вынуждены посадить свой вертолет на крыши торгового центра и отбиваясь от оравы мертвецов и мародёров добыть себе бензин в дальнею дорогу, попутно не умерев с голоду. Пускай геймплей игры и её фабула лишь кратко передаёт суть фильма, особо не вдаваясь в смысл, закладываемый авторами картины, но тем ни менее будь у игры точно такое же название, и она бы идеально подошла под игровую адаптацию киноленты тех лет.

Condemned: Criminal Origins — Suspect Zero

А вот тут уже случай из разряда совпадений, нежели очевидных заимствований. Сам фильм вышел чуть ранее чем за год до выхода игры. Из совпадения тут разве, что только общие детали сюжета: главный герой опальный сотрудник ФБР заручившись помощь своей бывшей коллеги идёт по следу убийц, которых в свою очередь является убийцей убийц. В обоих случаях оказывается, что убийца убийц обладает необычным даром и занимается подобным далеко не из лучших побуждений, а также у него есть свои планы относительно главного героя. Подобное относится к разряду совпадениям потому что слабо верится, что кто-то будет писать сюжет для игры, которая разрабатывалась не один год, по только что вышедшему фильму, причем не самого лучшего качества. При том что визуальная стилистика и в целом атмосфера игры не двусмысленно намекает на такие фильмы как «Se7en» и «The Silence of the Lambs». Однако в копилку совпадений можно добавить тот факт, что обоих главных героев зовут Томас, правда в случаи с игрой это его фамилия.
Интересный факт: «The Butcher» являющимся одним из боссов-маньяков в игре будучи работницей в школьной столовой похожа на «Delilah Hack», являющийся матерью главной героини и одним из маньяков-slasher’ов в серии комиксов «Hack/Slash».

NecroVision — Deathwatch

Удачный релиз «Battlefield 1» наглядно доказал, что по достаточно позиционному конфликту коим являлась Первая Мировая война можно сделать удачную и одновременно достоверную игру. До этого как правило разработчики если и затрагивали данный конфликт, то делали либо его альтернативную версию где уже Российская Империя угрожает просвещённой Европе («Codename Eagle», «Iron Storm»), либо же нагнетали мистики и оккультизма. Вдохновением для последнего служил мистический фильм ужасов в антураже непрекращающегося конфликта «Deathwatch», но если разработчики «The Darkness» именно, что вдохновлялись, воспроизводя атмосферу, то поляки из «Farm 51» буквально повторили завязку фильма в своей игре «NecroVision». Суди сами: главный герой ушел добровольцем на фронт сам не ведая на что подписался, при этом его там даже не должно было быть (в фильме рядовой Шекспир был несовершеннолетней, в игре главный герой был гражданином США коим страна не разрешалось участвовать в то время в войне); оба во время наступательной операции попадают под газовую атаку (из-за чего и там и там происходящие можно трактовать как предсмертная агония) и остаются с агрессивными однополчанами во вражеских окопах коих вынужден убить и в итоге обнаружить себе в филиале преисподней. Так же в игру (ну или по крайне мере в вступительном трейлере) попал монстр орудующий колючий проволокой. Справедливости ради стоит отметить, что игра повторяет сюжет фильма буквально до первой перестрелки и дальше у неё развивается своя сюжетная линия, пускай и не самая удачная, да и не на сюжете фокусировались разработчики.

Battlefield: Bad Company – Three Kings

Оригинальный сюжет в military shooter’ах далеко не то ради чего играют в подобные произведения. Тем неимение студия «DICE» постаралась внести в жанр изменяя сделав максимально не серьёзную и пародийную игру о Третий Мировой войне. Поскольку сюжеты в подобных играх как правило либо однообразны, либо параноидально бредовы то авторы решили пройти проторённой дорогой и сюжет их игры очень напоминает сценарий известной киноленты Оуэна Рассела. И там и там главные герои, далеко не самые образцовые солдаты, во время несения службы узнают о золотом запасе противника и отправляются в самоволку где в процессе изъятия народного добра провоцируют агрессию его владельцев на третью, нейтральную сторону и поэтому вынуждены их всячески защищать. В игре третий стороной представлялся диктатор нейтрального государства, в фильме же иракская оппозиция. Справедливости ради если копнуть чуть глубже, то можно узнать, что подобный сюжет настолько хорош для несерьезного военного произведения, что это его не первое воспроизведение в игровой индустрии, в частности одна из сюжетных линий «Front Mission 4» тоже удивительным образом повторяла данную формулу. Не исключено, что если покопаться чуть глубже, то вполне можно найти схожие элементы в более ранних работах, которые впоследствии использовал уже режиссёр Рассел, благо данный жанр в кинематографе один из самых клишированных.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также