1 августа 2017 1.08.17 19 2933

Падая вверх. Обзор Gravity Rush Remastered

+16

… А над тобою, над головою течёт река. Река бессмысленных пятниц, зачем-то в погонях, А у тебя облака, облака на ладони.

Автор: Любовь Левина. Отрывок из стихотворения: «ПАДАЯ ВВЕРХ»

Данный обзор содержит некоторые спойлеры к игре, которые я, пытаясь пересказать в рамках интервью для газеты Хексвилля, спрятал под заголовки. Будьте внимательны и осторожны, если еще не ознакомились с Gravity Rush.

Довольно часто, при моем знакомстве с новыми и дорогими проектами именитых студий, я ловлю себя на мысли, что все это где-то уже видел. Не то чтобы я был каким-то снобом, который придирается к однотипности открытых миров в приключенческих играх или линейных шутерах, нет, я как раз люблю подобное, но это не отменяет того факта, что от них иногда хочется отдохнуть. Это как с квартирой, как бы хорошо вы ее не обставили, ее все равно необходимо проветрить.

Кто-то ищет свежие идеи в независимых игровых проектах, кто-то открывает новые жанры, я же, внезапно для себя самого, устремил свой взгляд на восток, обратив внимание на игру, что в последствии для меня стала глотком свежего воздуха в последние недели душного лета. Игру под названием…

Горожане сегодня называют ее спасительницей Хексвилля, Владыкой и королевой Гравитации, а наша газета TopikToday на протяжении двух лет не переставала публиковать статьи о ее подвигах. Сегодня же, наш корреспондент N, вместе с его неизменным фотографом Сичем, лично побывали дома у нашей героини, которая на вопрос, как можно к ней обращаться, ответила:" Меня можно называть просто Кэт."

На поиски дома Королевы Гравитации у нас ушло много времени. И как же мы удивились, обнаружив место проживания Кэт под старым добрым Ретромарком, где владыка обустроила себе жилье в одной из неработающих водопроводных труб района. На подходе же к этой трубе, сотрудники нашей газеты удивились еще больше, встретив весьма странного старичка в каком-то розовом халатике, который на вопрос, кто он такой, ответил, что он сам Создатель этого мира. Стоит ли говорить, что больше наш корреспондент ни о чем спросить его не решился. Тем более что, услышав этот короткий диалог, из своего «дома» вышла сама владыка, облаченная в университетскую форму, и вежливо пригласила наших сотрудников внутрь.

Основная идея данного проекта родилась у довольно известного в Японии разработчика Киичиро Тоямы(Keiichiro Toyama). Концепция же была разработана им задолго до первой его серьезной работы над Silent Hill(1999 года) и менее известной(по крайней мере мне) трилогией Siren. Мир самой игры, судя по интервью Тоямы англоязычному порталу Siliconera, был создан под впечатлением от одной из графических новелл Жана Жиро, французского художника и автора, более известного в узких кругах под псевдонимом Мёбиус, в котором, цитируя слова Тоямы: "… люди изображались, будто плывущими в космосе". Неизвестно точно, какая из многочисленных новелл этого автора попала в руки японского разработчика в юности, однако я, сравнивая ранние концепт арты Gravity Rush с различными рисунками из работ Мёбиуса, склонен думать, что вдохновлялся Киичиро одним из многочисленных комиксов серии «Инкал», повествующих о мире техноцивилизации.

Сверху ранний концепт-арт Gravity Rush. Снизу одна из иллюстраций комикса Инкал.

Непосредственная разработка игры началась в 2008 году студией SCE Japan Studio, что находилась и до сих пор находится под крылом небезызвестной нам Sony и изначально разрабатывалась для третьей плойки. Точно не известно под чьим влиянием и при каких обстоятельствах разработчики решили сменить платформу, выпустив в конечном счете игру на портативную PS-Vita в 2012 году, но сам Киичиро, являясь руководителем проекта, отвечая на вопросы журналистов, говорил, что Gravity Rush в целом лучше подходит для PS Vita из-за «удобного и доступного управления » и «впечатлений от другого мира, существующего будто за пределами экрана».

Автор идеи в центре остальных
разработчиков. К слову, в Японии игра
известна под названием Gravity Daze.

И пусть PS-Vita, как платформа не оправдала надежд компании, Gravity Rush влюбила в себя игроков по всему миру и, на момент своего выхода, была доброжелательно принята критиками. Потому, пока Тояма с командой работали над сиквелом, ребята из студии Bluepoint сделали весьма годный ремастер игры, включающий в себя все дополнения, на платформу Playstation 4.

— Вы ведь не спешите? Мне просто надо закончить развешивать бельё.
С этими словами она села на потолок трубы и принялась развешивать одежду на натянутую бельевую веревку.

На стуле же, рядом с кроватью, не обращая на нас никакого внимания, сидела девочка-подросток с синими волосами. Изредка, в процессе интервью, она лишь повторяла одну и ту же фразу про сны.
— Не обращайте на Цианею внимания. Когда она спит, она всегда бормочет подобное.с улыбкой пояснила нам Кэт, спрыгнув с потолка. — И да, извините, стульев дома больше нет, так что попрошу присесть на крова.. -и, не договорив, Владыка быстро начала заправлять постель и извиняться перед нами за свою плохую подготовку к встрече гостей. К слову, это была самая уютная неработающая водонапорная труба из всех, что нам довелось видеть.

— Здравствуйте… Кэт. Вы, наряду с героиней вооруженных сил отряда Медузы Юникой и Владыкой Враной, недавно защитили весь город от смертоносной машины, созданной мэром Денеликом. Вы гордитесь победой?

— Нет, конечно. Наоборот, мне очень грустно от того, что все так закончилось. Мер Денелика определенно попал под влияние конструктора этой машины, и мне, если честно, кажется, что он все делал исключительно на благо города. Чтобы защитить его от нападок Неви.
— Но какими бы ни были благими мотивы мэра, вы же не будете отрицать, что он виноват во всех проблемах, что на нас обрушились? Сколько людей пострадало от этого, а вы… вы ему сочувствуете?

— Да, людей пострадало много, это правда. Но не обвинять же теперь его во всех смертных грехах. Мне просто грустно от того, что все так закончилось.

— И вы не чувствуете к нему ни капли ненависти?
— Нет. Я не думаю о нем плохо.

— С того момента, как люди узнали о ваших подвигах, каждого читателя нашей газеты интересует ответ на именно этот вопрос. Как вы появились в Хексвилле и откуда вы родом? Существует мнение, что вы одна из дочек Создателя, который послал вас в самый трудный для города час.
— Не знаю, чья я дочь и какого Создателя, если честно(смеется). Я за эти два года встретила двух и оба они перед вами. Точнее один сидит на соседней трубе, а другая иногда говорит со мной устами этой вот девочки. Я же ничего не помню о том, что было до того, как очнулась в парке Ретромарка. Помню лишь яблоко и то, как ко мне подошла Дымка(на этих словах из под кровати грациозно вышла кошка, будто бы сотканная из созвездий, настолько интересен и необычен был ее окрас, и прыгнула на колени Кет, направив на нашего корреспондента свой внимательный взгляд)

— Она как-то подозрительно на меня смотрит.

— Поверьте, если бы она вас в чем-то подозревала, вы бы вряд ли здесь сидели. А вообще она очень добрая и сильная, моя Дымка. Без нее у меня бы точно ничего не получилось, ни районы вернуть, ни детей в город, да и сам город точно я одна бы не защитила. Так что, кто и достоин славы из нас двоих, так это точно не я, а вот это прекрасное создание.

Прежде всего стоит отметить, что сюжет в Gravity Rush очень увлекателен и даже стремителен, несмотря на типичное для многих игр начало, когда главный протагонист приходит в сознание непонятно где и ничего не помнит. Тем временем город буквально разваливается на части, в небытие уже канули почти все его районы, а последний оставшийся, ежедневно атакуют неизвестные существа из другого мира, которых здесь называют Неви. Вернуть районы, спасти мирных жителей и разобраться в причинах происходящего — вот основные задачи игры, и разработчики вас буквально окунают с головой в водоворот событий уже на первых ее минутах, заставляя носиться по городу, открывая для себя его новые территории, интересных персонажей и ответы на вопросы, которые вы, скорее всего, даже не будете успевать формулировать.

Все это происходит на третьей минуте игры

В этом большой, как мне кажется, плюс всей истории — её события развиваются не по шаблону, при этом заставляя забывать на время о главной сюжетной ветке, и, в какой-то момент, когда вы напрочь о ней забыли, летающий локомотив в лице главной героини вновь влетает на рельсы сюжета, полный новых персонажей, с которыми, казалось, абсолютно не по пути.

Например, этот персонаж в конце становится одним из ключевых фигур в сюжете, хотя по его ходу появляется всего дважды и раскрывается лишь в дополнительных миссиях.

Катсцены же, по большей части, выполнены в комиксовом стиле, где каждая новая иллюстрация несет в себе большое количество информации, да и с художественной стороны иллюстрации выполнены на должном уровне, плюс каждая из них интерактивна и если вы, в процессе просмотра заставок, вдруг немного наклоните Dualshok в ту или иную сторону, картинка на экране придет в движение согласно положнию геймпада в ваших руках.

Я бы и рад пояснить происходящее, но это будет большим спойлером игры.

Благодаря такой подаче истории, воспринимается сюжет очень свежо. Хотя, возможно, так воспринял его лично я, потому что не часто играю в сказки, где произойти может все, что угодно, но вместе с тем, рассказывают ее вам легко и непринужденно, без лишнего пафоса, свойственного супергероике, попутно еще и развлекая добрыми шутками…

… местами, правда, удачными не всегда.

Но не все так прекрасно, как кажется в течении всего прохождения. Например, вы точно не узнаете по ходу сюжета, откуда главная героиня Кэт и ее кошка по кличке Дымка все таки взялись в этом мире и кто она — Королева Гравитации; кто стоит за Неви, местными противниками Кэт, что наводят на протяжении всей игры страх на жителей Хексвилля и сеят хаос в городе, буквально разбирая его по частям(и здесь важно не сколько почему, а именно кто за ними стоит и откуда они взялись) и многие другие вопросы, связанные с персонажами, встреченными и не встреченными по ходу прохождения Gravity Rush. Но повторюсь, все эти вопросы у вас возникают уже после титров, но никак не во время прохождения, да и после осознания того, что за вакханалию устроил местный сценарист из страны восходящего солнца, в конце разрозненные части мозайки скорее сходятся в целостный рисунок, пусть и не полный по углам.

Хотя стоит признать, объем кофейной гущи в огромной чаше намеков на происхождение Кэт, оставленный сценаристом после прохождения, просто поражает, и возможно, не давал спать потомственным гадалкам из числа ее фанатов.

Что же касается непосредственно игрового процесса, скажу одно — когда вас кинут в открытый мир после первой сюжетной миссии и вы отправите Кэт в небо…

… не полюбить Gravity Rush будет очень трудно.

Используя способности главной героини, передвигаться по маленьким, на первый взгляд, локациям, чертовски увлекательно и совсем не сложно. Дело двух нажатий кнопок и Кэт, изменив гравитацию для своего тела, уже бежит по стенам домов, за несколько секунд преодолевает расстояния с одного конца карты на другой, скользит по улицам города на глазах у изумленной публики или же вовсе ныряет вглубь района, исследуя его закоулки, а может и собирая в огромном количестве разбросанные кристаллы, которые нужны, чтобы прокачивать способности, дабы, со временем, перемещаться по открытому миру миловидная протагонистка могла еще быстрее, устраняла противников эффективнее и поднимала в воздух больше предметов.

А еще кристаллы помогают приводить в порядок разрушенные городские объекты, дабы открыть испытания и заработать их еще больше.

Но вот боевая система… Дело в том, что сколько бы способов устранять противников для Кэт не предусмотрели разработчики, юзать вы скорее будете один-два наиболее эффективных из них, если вас не заставляют использовать другие. Да, можно, конечно, найти на поле боя разбросанные специально для этого бочки и коробки, дабы швырять их в противников, есть обычные удары ногами, но зачем, когда наиболее быстро и эффективно используется гравитационный удар ногой или, много реже, скользящий? Из-за этого бои с Неви, существами, чье различие сводится лишь к количеству болевых точек, в которые нужно бить, и их способностью летать или нет, скорее утомляют. Взлетел, прицелился в уязвимое место очередного бесформенного порождения хаоса, уничтожил в полете, прицелился в следующего. Повторять несколько сотен раз.

Иногда получается очень хорошо

… а иногда — нет.

И хоть ко второй половине игры вам станут доступны специальные приемы, разнообразия в игровой процесс они привнесут немного и к вышеописанной системе, добавится лишь — прицелился в следующего, проверил, накопилась ли энергия на спец-прием, и, если да, положил всех Неви разом, после чего из ниоткуда материализуется еще группа противников, которая вас заставит опять вернуться к этой рутине.

Спец-способностей всего четыре и, активируя каждую в подходящий для нее момент, они очень помогают в сражениях. И я бы даже не заострял на них внимания, если бы не два «но». Первое — это самая первая суперспосбность главной героини превращаться в неуправляемый самоуправляемый вихрь, потому что понять, что вообще происходит на экране, активировав ее, крайне трудно, не говоря о том, что в процессе ее использования с более сильными противниками, Кэт может вообще вылететь за пределы боя, что крайне печально, так как для активации этих мощных приемов требуется время. И все бы ничего, если бы не второе «но» — каждая из четырех способностей включается одной кнопкой, и я этот ненавистный мне вихрь включал по ошибке ОЧЕНЬ часто, когда хотел использовать совершенно другую способность. Да, со временем привыкаешь и адаптируешься, но на этапе знакомства с управлением, именно эти упущения немного портят впечатления от этой состовляющей боевой системы игры.

В битве с очередным боссом выглядит спец-удар, конечно очень красочно...

… но на самом деле он, почти всегда, выглядит так.

Также стоит отметить здесь и третьестепенные задания или мини-испытания, которые помогают чуть лучше освоить механики игры и, за счет награды за их выполнение, быстрее прокачать способности Кэт. Они будут не очень сложными и крайне полезными для вас, плюс эти небольшие челленжи очень разнообразны.

А за прохождение особо сложных испытаний, вам дадут парочку ачивок.

— Раз уж вы заговорили о городе, что вы думаете о Хексвилле?
— Мне не с чем сравнивать. Как я уже сказала, все что я помню — это ваш прекрасный город. И в нем я чувствую себя комфортно..

— Но, может быть, вам не нравится то, где вы живете?

— Почему вы так решили? Нет, конечно, нравится. Я рада была найти в таком большом городе свой маленький уголок. Да и с соседями мне повезло(смеется). А какой район..! Ретромарк в этом плане мне нравится много больше вечно гуляющей Утехи, делового Торгоцентра, с его огромными высотными зданиями и Эндестрии, с ее шумом от многочисленных производств и заводов. А здесь… уютно и тихо. Спокойно даже.

— И все таки, почему не Торгоцентр? В одной из квартир наверху самого высокого небоскреба вам разве было бы не лучше, чем здесь?

— Мне кажется нет. Я думаю, если бы я там жила, мне пришлось бы смотреть на людей свысока, по определенным причинам. А я не люблю думать так. Не люблю думать, что я выше кого-то.

— Но вы ведь постоянно летаете над нами. Для многих вы Королева Гравитации и…
— Я просто Кэт. И я никогда не думала, что летаю над людьми. Я, если хотите, скорее падаю среди них.(на этих словах кошка одобрительно откликнулась своим весомым:«Мяу»)

Как я и писал выше, мир в игре, на первый взгляд, кажется не очень большим, и, при желании, Кэт облетит его минут за десять. Но если начать исследовать каждый район, вы поразитесь, сколько всего скрывает каждая из четырех основных локаций,

… потому что они очень глубоко проработаны

Это и скрытые подворотни, и подземные переходы, и непонятные конструкции, под основанием Хексвилля и многое другое. Четыре основных городских района имеют под собой, как правило, множество этажей, а за счет того, что город буквально висит, будто в воздухе, почти всегда можно исследовать площадь под его основанием и там всегда есть, что…

… и кого искать

Сами по себе районы, которые вы будете возвращать по ходу сюжета, тоже очень различны. Прочувствовать каждый из них помогают визуальные решения, архитектура, люди, которых вы встретите, а так же музыка, подчеркивающая настроение локации.

 

Музыка играющая фоном в первой
первом районе Хексвилля очень успокаивает

К примеру, Ретромарк похож на уютный пригород, застроенный невысокими домами и населен жителями, которые являются, в большинстве своем, пожилыми людьми или просто зеваками, что никуда не спешат, а просто прогуливаются по его узким улицам. Но, вместе с этим, на главной площади уставлены огромные мониторы, передающие рекламу или последние новости, а в воздухе летают небольшие судна, отдаленно напоминающие трамваи. Очень правильно, как мне кажется, что Кэт начинает свой путь именно здесь, в районе, где соприкасаются, пытаясь ужиться вместе, старое и новое, и, на фоне этого места, летающая то тут, то там девушка, сеющая некую тревогу, выглядит чем-то абсолютно не противоречащим.

Еще дольше можно рассказывать о каждом из трех других районов города. Полная молодых людей и вечеринок Утеха, с ее неоновыми вывесками и никогда не гаснущими огнями в окнах, будто зовущими разделить задор, коим она наполнена,

Промышленный центр Эндестрия, с огромными заводами и фабриками, меж которых по улицам ходят работяги, одетые в специальные робы, с желтыми касками на головах.

Торгоцентр, с его небоскребами и вечно суетящимися людьми

Все эти районы обладают своей неповторимой атмосферой, а их колорит очень хорошо подчеркивается музыкой, играющей на фоне.

За музыку в игре ответственен не менее известный в Японии композитор Кохей Танака (Kohie Tonaka), написавший множество отличных оркестровых мелодий, передающих атмосферу городских локаций и настроение в многочисленных битвах. А открывающая игру тема заслуживает отдельного упоминания.

 

Ну и конечно же, ребята из Bluepoint добавили в свое переиздание все дополнительные миссии, выходившие аддонами к игре. В них главная героиня примерит на себя различные роли, совсем несвойственные для ее характера, от горничной до элитного бойца вооруженных сил Хексвилля и даже «двойного агента»

За выполнение этих второстепенных заданий вас наградят новыми костюмами для Кэт

Все четыре ветки дополнительных заданий довольно интересны, благодаря хорошо прописанным историям и персонажам, которых вы встретите по ходу их прохождения. Последние, к слову, практически все харизматичны и каждый скрывает за собой интересную историю, которую вы без особого труда раскроете и, может быть, даже проникнитесь ими.

Некоторых персонажей вы запомните исключительно благодаря русской локализации. Я, конечно, не проверял, но что-то мне подсказыват что этого парня в оригинале звали по-другому.

Иногда задания вовсе дополняют основную историю и мир очень хорошей, местами банальной, но абсолютно точно, уникальной сказки.

— Вы меня удивляете, Кэт. Обладая такой силой, вы, как мне кажется, намеренно принижаете себя в глазах других. Почему? Разве вы не достойны большего?

— Я довольна тем, что у меня есть. И я не принижаю себя, нет, просто думаю, что люди вокруг не хуже, даже лучше, чем я. С самого первого дня, когда я только очнулась в небольшом дворике Ретромарка, люди, которых я встречала, не переставали меня удивлять.

Да, соглашусь, многие обманываются при выборе пути, как тот же мер Денелика, многим затуманила разум сила, которую они хотели получить, такие как Онже, другие и вовсе закрываются из-за разочарований, но большинство людей любят и заботятся друг о друге и помогают в беде. Потому я и люблю этот город и всех его жителей. Это дает мне силы их защищать и помогать им. Даже вывести иногда на правильный путь, как моего друга Киша и ребят в его банде. Знаете, вам бы тоже не помешало для кого-то открыться. Упасть вверх, как в том стихотворении, которая ваша газета печатала на прошлой неделе. Помните его конец? «Самолёты-стрижи, самолёты-утки, синицы.Ты понимаешь, летать легко,
Просто нужно влюбиться. Здесь закон притяжения, как наказание, друг;
Здесь царит вожделение. И летают вокруг самолёты-стрижи, самолёты-синицы...»
Я всех людей так вижу. И пока я их так вижу, не устану их защищать.

Gravity Rush — это игра-настроение. Здесь есть минусы в лице однообразных битв с абсолютно всеми противниками и их будет очень много походу игры. Так же к ним можно отнести довольно скомканную концовку, всем своим видом намекающую на продолжение, да и в целом, если вы ярый противник аниме и манги, скорее всего, она вам просто не придется по вкусу. Но если вы по каким-то причинам устали от однотипных игровых проектов и вам хочется погрузиться в абсолютно уникальный мир доброй сказки, освоить новую интересную механику или просто отдохнуть и местами улыбнуться, проходя сюжет — эта игра определенно для вас и вы точно не пожалеете о том, что потратили на нее время.

На этом наш разговор с Владыкой подошел к концу и, когда наши сотрудники уже собирались уходить, Кэт вдруг вызвалась «подкинуть» их к редакции нашей газеты. В стремительном полете через весь город, даже наш проженный циник N наконец понял, что имела ввиду Владыка, рассказывая, как она видит Хексвилль и всех его жителей, и даже, почему не полюбить это место и людей в нем с ее позиции, просто невозможно, глядя на красоту Ретромарка, полных жизни и молодости людей Утехи и даже работяг Эндестрии, что все вместе делают общее дело, помогая друг другу буквально во всем.

Падая вверх… Какое странное ощущение — падать вверх,
Как будь-то ты пловец,
Ты нырнул с моста и упал в облака.
В это бездонное сине-белое небо,
А над тобою, над головою течёт река.
Река бессмысленных пятниц, зачем-то в погонях,
А у тебя облака, облака на ладони.

Самолёты-стрижи, самолёты-утки, синицы.
Ты понимаешь, летать легко,
Просто нужно влюбиться.
Здесь закон притяжения, как наказание, друг;
Здесь царит вожделение.И летают вокруг самолёты-стрижи, самолёты-синицы.
Но, ты же понимаешь, падая вверх, тоже можно разбиться…

Но все таки кое-что Владыка забыла закончить, а именно вспомнившееся ею стихотворение, которым стоит подытожить это интервью: Будьте аккуратней, «падая вверх» и до новой встречи на страницах TopikToday.

Автор текста — N; Фото — его бесменный фотограф — Сич. Автор стихотворения в конце — Любовь Левина.

Спасибо за внимание.


Gravity Rush

Платформы
PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2012
416
3.9
179 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И ПоКа меня не обвинили в том, что я не поощрил читателя хотя бы одним позиватором, вот здесь их



Хотя бесспорно, могло быть намного больше)
И, если не трудно, отпишитесь пожалуйста, те, кто осилит данный текст до конца, не переборщил ли я с гифками, не мешают ли они при чтении обзора?
По сути текст читабелен, гифки(как минимум мне) не особо помешали, всё разобрано по полочкам и тд. Хотя объективно, гифок порой и вправду многовато, особенно в моменте с показом районово/городов — лучше бы обошёлся каким-нибудь коллажом или чем-нибудь подобным, серьёзно. Но во всяком случае плюсик заслужил.
" её события развиваются не по шаблону, " — Я бы хотел тоже считать это за плюс, но не могу, да и ты сам после этого ниже описал почему. Игра сюжетно просто СТРАДАЕТ от недостатка экспозиции, хоть каких-либо пояснений, да и просто диалогов двигающих хотя бы ОДНУ сюжетную линию. И если в начал игры это не особо заметно, то уже к середине это превращается в какое-то адище, особенно после момента, когда происходит тайм-скип. Сценаристы САМОЛИЧНО выдирают тебя из хоть какого-то вероятного развития своего мира и основного сюжета, потом тебя вбрасываю уже в итоговое состояния после событий произошедших за кадром. И что само печальное, НИКТО тебя их пояснять не будет. И вот такие грабли у игры с сюжетом абсолютно во всех местах, а концовка и вовсе выводит из себя — она происходит резко, ничего не даёт, кроме банального обрывания сюжета и не более того.
Как по мне, вся проблема стори описанная выше заключается в длительности самой игры. Она банально слишком коротка, и возможностей развить сюжет в ней толком нигде и не представляется, хотя быть бы игра длиннее, то игроки скорее-всего сдохли бы от уже однообразного после 4-5 часов геймплея(Хотя честно, я не скучал), и это из 8-10 часового хронометража в целом.
Короче говоря, игра, конечно, хороша, но проблем у неё предостаточно.
Кажется Сид, но думаю это редкий случай, когда локализовали имя без выдумки. Ты ведь про этого детектива спросил?
Хотя объективно, гифок порой и вправду многовато, особенно в моменте с показом районово/городов — лучше бы обошёлся каким-нибудь коллажом или чем-нибудь подобным, серьёзно.

Спасибо, учту на будущее. Никогда гифки раньше не использовал, вот видимо немного с ними и переборщил)

Игра сюжетно просто СТРАДАЕТ от недостатка экспозиции, хоть каких-либо пояснений, да и просто диалогов двигающих хотя бы ОДНУ сюжетную линию. И если в начал игры это не особо заметно, то уже к середине это превращается в какое-то адище, особенно после момента, когда происходит тайм-скип.


Вот тут не совсем согласен. В рамках истории, которая вертится вокруг спасения районов города, игра объясняет достаточно. Есть некий Х, который хотел создать какую-то мощную ХтчкНЮ, потому его сподручный П сконструировал маленькие ХтчкШКИ, дабы призывать Нэви, чтобы после их использовать как топливо для мощной ХтчкНи. Но Х и П видимо не расчитали свои силы, вызвали большие проблемы и начали пытаться их изучать, дабы после вернутся к реализации второго пункта Мега умного плана. Писать дальше предстоит долго, если придерживаться такого стиля, так что лучше напишу более обще: Причины поведения персонажа Враны всю игру раскрыты полностью, как и Юники, пусть и в дополнительных миссиях, как и того детектива, который сопровождает нас всю игру. Да остаются вопросы по поводу их туманного(имеется ввиду Юника и Врана) прошлого, но в целом норм. Почему пришли Нэви и началось все то, что началось объяснено тоже. Смутным остается наличие персонажа Онже, потому что мне очень хочется чтобы конструктор П и он был бы одним персом(ибо тогда я вообще не понимаю его наличие в сюжете в первые часы игры), и если это так( что мы можем лишь предполагать) тогда сюжет о спасении города чуть ли не идеально заканчивается. Если бы разрабы еще нормально объяснили, кто такая Кэт(и у них, к слову была возможность и хотя бы дали чуть больше намеков о непонятной личности, который видимо нашептывал Х свой прекрасный план.
Но опять же повторюсь, для меня эта маленькая история скорее закончилась нормально и целостно, нежели наоборот и с тем, что история не развивает ни одну сюжетную ветку я согласиться не могу.

В любом случае, спасибо за отзыв и за оставленное здесь мнение)
Это одна из целей, которую поставила себе Кэт, но что в итоге по ходу сюжета ВООБЩЕ вставало чаще на второй план, чем на первый.

А что вставало на первый план тогда, по-твойму? Похождения со старичком в розовом халатике как раз и вызваны спасением отдельных районов и все миры, пути в которые он нам открывает, помогает как раз вернуть части города.
Дальше о детективе и Вране. Вспомни перса Онже, который охотится за кристаллами силы, а детектив его ловит. Как раз Онже приручил существ из параллельной вселенной и натравливал их на стражей порядка и Кэт. Да, нигде не объясняется и не говорится что конструктор и Онже один и тот же персонаж, но кто в итоге забирает тело? Отряд Медуза, подчиненный напрямую меру города(который был мером всю игру)
А Врана напрямую объясняет, почему была против того, чтобы Кэт возвращала районы в подземном городе детей(чудесную мотивацию попасть туда, в поисках потерянной какой-то бабой вещи, мы опустим), а именно, что пошла на сделку с мером, который не хотел их возвращения, взамен же обещал ей вернуть всех детей назад в город, потому что Врана это сделать была не способна, до нашего там пояаления. Так что спасение города и вопрос, почему были пришли Неви уже не стоит, хотя концовка и намекает нам на то, что за Нэви(гребанное слово) есть кто-то еще. Да, согласен, это можно легко пропустить и не уследить из-за слишком быстрого повествования и перескоков во времени, но все же есть.
«помогает как раз вернуть части города.» — Да чёртова история Кэт, этих миров и тд. Но если для вас история на первом плане — это «спасение города», то я тогда вообще не понимаю, как можно защищать что-то столь банальное и не имеющее хоть какой-то силы в сценарном плане.
«Онже» — Кто-кто? Я хз, кто это. Это Алиас или что? Если он, то я о нём и вправду забыл. Как он это сделал толком никто не пояснил, да и появился он от силы в на минут 15. С таким раскрытием как-то трудно вообще его воспринимать за персонажа.
" ей вернуть всех детей назад в город, " — Это что-то из разряда сюжетной дыры. ЕЕЕЕЙ, баба ничего не знает сама, но верит обычному Гитлеру, который ей что-то обещает без хоть каких-то намёков на продвижение в спасении. И когда я говорю «Без каких-либо намёков» — это значит, что вообще. Как я понял, подобная ситуация там держится ВООБЩЕ не один день, но Рйэвен ему всё ещё верит. Найс.
«быстрого повествования и перескоков во времен» — Я про это и говорю. Мало того, что всё, что ты выдал — это крайне мелки вещи, которым отдано по 10 секунд каждой, так они ещё и сюжет никак не дополняют от слова «Совсем».
«конструктор и Онже » — И опять же. Я поползал по Вики, ну и либо в русской версии был ещё какой-то «конструктор», либо СИД — Детектив, им и является. И тут вопрос: Кто что там объяснил, раз у тебя показания как-то не особо совпадают? Хотя, опять-таки, может это я чего-то не понял и «конструктор» — это ДЕТЕКТИВ
Такие дела.
P.S — Я порой бываю резким местами, но это не специально. Если что, извиняюсь за это.
«Да чёртова история Кэт, этих миров и тд.»

Не ну тогда, конечно, первая часть вообще ничего не раскрывает, кроме отдаленных намеков в мире второй богини, которая открывает игроку некоторые смутные очертания того, о чем нам любезно сообщает русский Фандом Вики(и ни о чем другом там не написано от слова совсем)

это «спасение города», то я тогда вообще не понимаю, как можно защищать что-то столь банальное и не имеющее хоть какой-то силы в сценарном плане.


У тебя перескоки с вы на ты немного странные, начали на «ты» давай уже на ты и общаться)

Что касается моей защиты игры, я же специально придерживаюсь такой позиции. Это и есть основной сюжет, а все эти намеки на то, что есть что-то большее и важное, в итоге не больше, чем намеки. Это и было виденье Киичиро Тоямы, он хотел не просто дать иллюзию того, что этот мир больше, чем способно уместиться на экране Vita и что мир умещается за пределами экрана, но и дать множество намеков на это, закончив тем самым основную историю, связанную со спасением города и согласись для простенькой аркады, коей первая часть является жанрово и выпущенная для PS Vita, игра перевыполняет планы многократно. Но проходя ее на PS 4, конечно, ждешь большего, того, чего туда даже теоритически уместить на момент выхода было невозможно. Да и задачи такой не было.

А в сиквеле уже ничего не останавливало авторов раскрыть их мир по полной программе и мне очень хочется надеется, что я найду ответы на свои вопросы проходя его, потому что требований именно к нему лично у меня будет уже намного больше, чем к переизданию игры с портативки, которая на все сто сумела этим миром заинтересовать как ни крути

Что же касается Онже — вот он.



И да, так его зовут в русской версии(там видимо вообще с именами второстепенных персов творился какой-то ад)
Ой, да не парься) Я нормально все воспринимаю и понимаю тебя очень хорошо и о чем ты говоришь тоже.
Я не могу придерживаться такой позиции, ибо авторы слишком часто нас кидают в другие миры, показывают всяких «создателей» и тд, порой практически полностью забывая про мир извне.
Для простенькой аркадки она хороша, да и к сюжету с миром не было бы претензий, если бы там не было столько «мистических» моментов, а был бы лишь город с Гитлером. Но нет, всё это там есть, ответов на это нет, вот тебе и претензии.
Я не знаю, что будет в 2-ке, ибо нет PS 4, но надеюсь прочесть от тебя инфу о том, что эти огромные сюжетные дыры из 1-ки были залатаны сполна, а не оставлены на волю случая.
А на тему имён, то это, извиняюсь, пздц. Я поражён, что Кэт там не «ВотэтаТёлка» зовут. «Онже», господи… Как так можно-то?
Ну конструктор в первой части вполне себе очевиден, он же эту звезду смерти по велению как ты говоришь Гитлера и создал. Там еще миссия с ним есть, где ты какие-то приборы расставляешь и включаешь их и, при включении, около них материализуются Неви.
Ну там еще есть банда под предводительством Киша, которых толи змеевыхухолями, толи змеечерепахами кличут, я вот это уже забыл, да и вообще полно отсебятины, судя по всему. Надо бы в оригинале ее перепройти, так как локализации у второй части вроде нет и я рискую нихрена не понять, ища знакомые по русскому переводу имена) Да и в целом полезно будет)
Я уже писал, что он — не Алиас. Спойлеры.
Я не помню их имён и названий, но если они РЭЙВЕН с ВОРОНОМ перевели как «Вран», то это вообще никакому оправданию не поддаётся. НУ КАК ТАК МОЖНО?!
Ну не Вран, а Врана, хотя это действительно ничего не меняет, кроме желания бить до полусмерти разрабов англо-русским словарем.
Да и по поводу обзора на вторую часть, скорого его мной написания лучше не ждать, я и по этому ремастеру писал его почти две недели, пытаясь понять и вникнуть в перепитии проекта на этапе создания, сюжета да и вообще я очень сильно заморачиваюсь, если ты открывал заголовки, успел это заметить)Он, возможно, будет, но точно не в ближайший месяц.
Локализаторов*
И бить, чтобы выбить из них всю отсебятину, которой они игру «украсили»
"«украсили»" — А как они детектива назвали?
" которая вертится вокруг спасения районов" — Это не история крутится вокруг спасения частей города, а части города вертятся вокруг недо-политических проблем этого мира и мифичности Кэт, да всего его окружающего. Убрать «спасение городов» — ничего не изменится. Сюжетно тебя всё-равно кидают во все щели, порой уходя во ВНУТРЕННИЕ миры.
«Почему пришли Нэви» — Я проходил игру и искренне этого не помню(Зашёл даже на Фанвики, там тоже ничего про это нет). Все эти П и Х появились после 2-х лет игры, когда все эти НаВ… Нэви уже были в мире игры, да и их явления как таковое вполне себе выглядит так, будто они завязаны на ГГ, чем на что-то другое в мире. Все эти П и Х начали их юзать ПОСЛЕ нескольких лет, а не до этого. Да и если всё-таки эти П и Х связаны с ними, то прости меня, но вопрос куча: Как они обуздали магических существ?(А они их не обуздали) Как они их призвали? Как они вообще работают и почему они есть В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ, хотя казалось бы. Да куча всего.
Те же грабли и с Детективом, Рэйвен и тд. Они просто есть по сюжету. Они появляются крайне редко, из-за жуткой сегментировости игры теряются между похождениями с «Богами» и недо-гитлером, а потом ХРЕНАК — один спасает тебя под конец, а другая является относительно важным персонажам для мира. Спасибо, но это ужасная подача и она ничего не даёт игроку, вообще.
«тогда сюжет о спасении города чуть ли не идеально заканчивается» — Ну не сюжет это игры. Это одна из целей, которую поставила себе Кэт, но что в итоге по ходу сюжета ВООБЩЕ вставало чаще на второй план, чем на первый. Если бы не битва с Гитлером в конце, которая по сути закончилась ничем, я бы вообще забыл про наличие города и что мы с ним должны делать.
«ни одну сюжетную ветку я согласиться не могу.» — Нехватка диалогов и их отсутствие — разные вещи. Они есть, они двигают, но делают это толчками, оставляя за собой кучу вопросов и пустоты. Так дела не делаются.
Читай также