Японский шутер от третьего лица… вам о чем нибудь говорит? В какой то степени это покажется даже смешным, но а легендарное имя Синдзи Миками сразу же отбросит все глупые и совсем неуместные версии о вышедшей игре. Этот выдающийся человек виноват в создании таких серий как: Resident Evil, Devil May Cry. Над Vanquish Миками работал в студии Platinum Games, которая может в свою очередь похвастаться умопомрачительным консольным слешером Bayonetta. Сама же игра вышла в тираж благодаря издателям компании SEGA. Все выше перечисленные игры, к которым приложил свою руку мастер Синдзи, обладают так сказать чисто «японскими» чертами: отсутствием так сказать сюжетной линии, неадекватный разброс автосохранений, огромнейшие боссы, которых в игре уйма — даже не замечаешь сколько очков они тебе приносят… Казалось бы игра плоха по этим показателям, но публика требует «Еще!», она любит эти игры. Т.к японские разработчики по мелочам не размениваются — после запуска игры Vanquish вы не сможете оторваться от экрана, на нем будет происходить столько всего, что глаза кажется уже не воспринимают такого количества частиц и изображений, это дает такой заряд положительной энергии, что все придирки быстро забываются… и мы погружаемся в игру…
В Vanquish появляются почти все значимые работы Миками и студии Platinum Games. Она собрана со всех концов игровой индустрии. А сюжет — как всегда про враждебное вторжение советских войск на территории США, этой территорией оказывается космическая станция, которую захватили наши соотечественники нарядившись в железные доспехи «архангелов». По сюжетным роликам репликам данная станция располагается не много, не мало в точке Лагранжа (для не понятливых объясняю: Между планетой Землей и Луной). После захвата станции Русские, гигантским лазером стерли с лица земли Сан-Франциско, следующим по списку был город Нью-Йорк! Всей операцией руководит некто Виктор Зайцев, по своим внешним данным похожий на лидера братства Nod из серии игр C&C.
У него есть лишь одно условие — полная незамедлительная капитуляция США. В ответ нашим солдатам Соединенные Штаты Америки в частности президент (в данной игре он слава богу не темнокожий, его роль здесь исполняет женщина) отправляет десант на космическую станцию во главе с главным героем по имени Сэм Гидеон. Мускулистый солдат облаченный в экспериментальный супер костюм. У него есть все что нужно супер герою — железные нервы, быстрая реакция, тактика боя и прокуренный голос. Сэм действительно курит почти в каждый удобный и неудобный для него момент. Существует специальная кнопка, которую вы можете нажать когда главный герой будет находиться в укрытие и ему будет совершенно без разницы что происходит вокруг него — взрывы, миллионы ракет пролетающие полу метрах от него. Из других черт отличимых его, от других персонажей, это конечно нано-костюм, включающий активные двигатели на руках и ногах, сверхмощное вооружение чуть ли не вырастающие у Сэма прямо в руках, сверхпрочная броня и другие не мало важные положительные особенности его супер костюма.
Что касается врагов. Их не исчисляемое количество, от самых маленьких — до огромных боссов, которые в свою очередь могут трансформироваться прямо на лету. Воевать в Vanquish довольно приятно. Даже главный герой испытывает положительные эмоции во время вашего прохождения, чувствуется он получает удовольствие колотя советских солдат. Иногда из уст Сэма доносится фразы такого характера «Это будет весело». Примерно так же и мы чувствуем себя в мире Vanquish — красота вокруг неописуемая, ракеты пролетают рядом свами и вашими собратьями, текстуры и графика просто на высшем уровне. По поводу ракет и окружения можно тоже влепить пару словечек… От снарядов можно не только уворачиваться в режиме «slow-mo», но и сбивать их, так же во время сражения с боссами частенько появляются «quick-time» моменты, когда в нужное время вы должны от долбить на джойстике какую — нибудь комбинацию клавиш. Это настолько по-японски, что так и хочется сказать "-Это не игра, это фильм" причем тот, который вам не хочется ставить на паузу или же вовсе выключить.
Конечно же от все умопомрачительных трюков Сэма, костюм перегревается и на спине персонажа открывает сопло ракетного двигателя и некоторое время приходиться просто отсиживаться в укрытии т.к. мы не сможем выполнять незаурядные подкаты или скольжения, даже по просту дать противнику ногой между глаз. В то время пока у вас ведется охлаждение костюма — будьте внимательны так, как Сэм очень уязвим. В какой то момент игра попросту напоминает Gears of War про умалишенных японских роботов, механика игры вроде бы та же, но скорость и атмосфера увеличена так скажем раза в 3-4, что дает некий «виртуальный» адреналин игроку.
Что касается арсенала — он как и во всех культовых консольных шутерах разбросан по крестовине, подвержен неким примитивным апгрейдам: если мы подбираем патроны, то магазин автомата увеличивается, урон оружия повышается в тех случаях, когда вы повалили много миллионную армию русских солдат. Помимо стандартных способов пополнения арсенала Сэма, есть и другие гораздо экзотичнее. Братья по оружию нередко падают или попросту погибают на поле боя, что дает нам возможность подобрать их: 6-ти ствольных пулемет, много-пусковую ракетницу, штурмовую винтовку, эти вариации оружый незамедлительно увеличивают наши шансы в бою и делают его веселее и красочнее.
Что тут надоедает — это стальные декорации, выполненные в стиле «японского техно», ведь что-то действительно новое появляется лишь к середине игры. С начала Сэм бегает по неизвестному парку, затем возвращается в знакомое нам окружение, сменив деревья и камни на бетон, метал и стекло. Радоваться остается только масштабам самих построек…
Выводы и вердикт: Игра такого рода, как Vanquish несомненно поражает своей визуализацией, в какой то степени свободным миром. Идеи Миками воплотились и в этом жанре, большой ему поклон за такую, не побоюсь казать шедевральную игру, игру мирового масштаба. В ней есть все, что присуще каждому уважаемому себя шутеру от третьего лица. Это быстрые скорости, неплохой сюжет, великолепная графика, прекрасный геймплей, герой — который своим нравом и характером заставляет вас влюбиться в его стиль ведения боя и вообще во всю игру. Игровая японская индустрия все больше доказывает нам, что они способны сделать такой масштабный проект, после которого захочется еще раз переиграть в Vanquish, а затем ждать продолжения…
-jomahh
Лучшие комментарии