18 июня 2017 18.06.17 16 4100

Гайд по бесполезным фактам — как, зачем и откуда появился фильм «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть»

+48

Пролог.

26 марта. 2017 год. Корпоративная квартира пользователей сайта «StopGame.ru»

— Темный граф! Иниан! — глухой коридор поглотил крик, словно его и не было. Ни эха, ни звука в ответ. Он замер. Полчаса назад его напарники ушли проверить дорогу, выяснить, нет ли впереди ЕГО. Теперь скорее всего они мертвы. В лучшем случае, они успели стереть истории своих браузеров, в худшем… В худшем, Сарик включил им «Мафию» и заставил смотреть. Делал свое страшное дело. Что там за шорох впереди? Человек прижался к стене, судорожно стискивая в потной руке диск с «Логаном». Пресвятые кинологи, разве эта игрушка может защитить от НЕГО? ОН сильнее. ЕГО поддерживает Министерство Культуры РФ. Где-то впереди новые жертвы — Темный Граф и Иниан. Мужчина пристально всматривался в зловещий сумрак коридора. Там, в глубине квартиры притаилось ЗЛО. Если бы не этот идиотский фильм, все были бы живы. Он ведь говорил, он ведь с самого начала говорил, что нельзя идти на этот фильм. Он чувствовал. А теперь… теперь… Наша беда в том, что мы недооценили ЕГО. Нам кажется, что если что-то выглядит не так, как голливудские фильмы по комиксам, значит, оно заведомо тупее. Фатальное заблуждение. Оно стоило жизни более чем полутора миллионов человек. Мы решили что САРИК глупее НАС. Страшная ошибка. Режиссер, проклятием обрушившийся на наши головы. И все этот сволочной фильм. Если бы не фильм… Мужчина тихо, стараясь не производить ни малейшего шороха, двигался по коридору. Ему нужно выжить. Обязательно. Через месяц, не дождавшись свежего блога, посетители сайта забьют тревогу. А еще через месяц попытаются его найти. Надо добраться до криокамер. Они герметичны. Сарик не сможет проникнуть туда. Он свернул за угол. Огляделся. Никого. Ни шороха, ни голосов Елены Темниковой с ST. Надо быть осторожным, в такой темноте Сарики могут прятаться так же легко, как бутылка «Очаковского» в его кармане. Надо быть очень осторожным. На противоположной стене красовалась большая надпись: «Кароч в криокамеры туда, а я очень полезная сюжетная вывеска». Он вырос здесь. За полтора года этот сайт стал ему родным домом. Он медленно двинулся дальше, стараясь ставить бутсы на полную подошву, следя за тем, чтобы не зацепить какой-нибудь мусор. Это было сложно. Пол буквально был завален дисками с фильмом «Лопухи». Господи, что здесь творилось, когда люди, наконец, поняли, что этот фильм из себя представляет. Он зло усмехнулся. Любопытство. Извечный людской порок — любопытство. Мы просто НЕ МОГЛИ не посмотреть этот фильм. Под ногой громко хрустнул диск с доп. материалами к «Защитникам». Человек замер, стоя на одной ноге и подняв другую вверх. Услышал? Пердильные звуки за спиной? ПЕРДИЛЬНЫЕ ЗВУКИ ЗА СПИНОЙ!!! Лицо человека перекосилось от страха. Он резко обернулся, поднимая диск с «Логаном». И увидел… С потолка, шепча о русской ментальности в «Защитниках», спускалось ЭТО. ОНО было похоже на человека. Тело, две руки, две ноги. Только вместо головы красовалась отстойно сделанная CGI-голова медведя, с проваливающимися в шею текстурками. ОНО поливало грязью Уэса Андерсона и мечтало о сиквеле «Ограбления по-Американски». Человек заорал. Его нашли! Скрываться больше не имело смысла. Если Сарик заметил тебя — всё. Конец. Он будет объяснять тебе почему «Защитники» великолепны, пока ты сам в это не поверишь. А тогда — смерть твоего кинематографического вкуса. Он кинул диском с «Логаном» в Сарика. Диск пробил тело насквозь, вырвав здоровенный клок низкокачественного графона. Из зияющей раны брызнул кумыс. Ядовито-белая струя попала на пол и зашипела, пузырясь, превращая паркет в вонючую жижу. Сарик пронзительно завизжал, крича что-то о насекомых. Человек начал кидаться дисками с фильмами «Marvel». Еще. Еще. До тех пор, пока не кончилась первая фаза. Ноги Сарика подломились, и он рухнул на пол. БЕЖАТЬ! ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО БЕЖАТЬ! Человек знал: привлеченные запахом качественных фильмов по комиксам, сюда спешат целые полчища ЧУЖЕСАРИКОВ. Он развернулся и полетел по коридору. Кухня, туалет, криокамеры. На полном ходу мужчина споткнулся и рухнул на пол. Прямо перед ним вытянулись два тела. Тела Темного Графа и Иниана. На их лицах подрагивали безумные улыбки. Оба смотрели «Что творят мужчины 2» и безудержно хохотали. «Так, так. — человек поднялся. — Значит, и до них добрались.» Он осторожно обошел тела напарников и двинулся в сторону криокамер. «Теперь один, совсем один. Несколько месяцев в одиночку, запертый в криокамере, не имеющий возможности вести блог и ждущий своего часа. Пресвятой Келебрыч, помоги мне...» Закрыв за собой дверь криокамеры человек с грустью оглядел квартиру. Прощай, StopGame… Прощай, сообщество «Кинематограф». Человеку было двадцать два, и он был кино-блоггером на сайте Стоп. Гейм. Точка. РУ. Квартира, на которой находились любители сайта, проходила в адресной книге под адресом «Ностромово», квартира LV-426, корпус 2.

Глава 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сага. Рассвет заката. Часть 58. Эпизод 296. Новая надежда. Возвращение блудного ккккккачественного контента27 июня. 2017 год. Корпоративная квартира пользователей сайта «StopGame.ru»

Авторезак полосовал стальную обшивку двери квартиры так же легко, как Bioware — нервы Константина Тростенюка. Искры летели стремительным домкратом в голубоватый полумрак квартиры, и если бы это мог наблюдать кто-нибудь еще, кроме бортового компьютера кинологов, то наверняка зрелище произвело бы неизгладимое впечатление. Кусок двери грохнул об пол, поняв облако пыли. От его раскаленных краев поднимались красноватые клубы дыма. В образовавшийся проем вполз робот с укрепленным на нем сканером. Тонкие лучи лазера ощупывали квартиру. Расположение предметов, наличие живых существ, возможная опасность, влажность, температура… Все эти данные поступали в компьютер, который, тщательно пережевав информацию, выдан на монитор лаконичную надпись:

Опасности не представляет.

Компьютер обработал новые данные.
«Обнаружена органическая жизнь. Гуманоид. Пребывает в состоянии алкогольного опьянения и анабиоза. Опасности не представляет.»
Робот уполз в сторону, пропуская новых посетителей. Три массивные, облаченные в защитные костюмы класса «Shephard», фигуры вошли в квартиру. Тот, что шел впереди, остановился, оглядев тесное помещение. Он быстро подошел к криокамере и резким движением стер толстый слой пыли с защитного колпака криокамеры. К стеклу камеры была прикреплена металлическая плашка с текстом на ней. Заглавие гласило "Чти и помни заповедь настоящего кинокритика". Он присмотрелся к тексту под заглавием. Там было написано:
Я пишу не рукой: тот, кто пишет рукой, забыл лицо своего отца. Я пишу сердцем.
Я критикую не рукой: тот, кто критикует рукой, забыл лицо своего отца. Я критикую разумом.
Я убиваю не хейтом: тот, кто убивает хейтом, забыл лицо своего отца. Я убиваю конструктивной критикой

В криокамере лежал молодой парень. Компьютер не ошибся. Он находился в состоянии глубоко анабиоза.
Человек вздохнул и стянул респиратор с лица.
-Ну вот, похоже, он жив, — обратился к нему напарник, снимая в свою очередь неудобную маску с лица. — Видишь, он дышит на стекло перегаром.
-Да, — подтвердил старшой. — А это значит, он все таки поднимет своё ленивое седалище и напишет новый блог. А еще придумает новую рубрику, ведь когда кончаются идеи — нужно придумывать новые рубрики
Он был довольно молодым парнем, этот старший. Он выполнял функцию поиска ленивых блогеров, которые ушли со «Стопгейма» и ничего не писали в блогах долгое время. Он слышал, что именно этот блогер был универсальным критиком, но неизвестно почему пропал. Квартира числилась за сообществом «Кинематограф», а мужчина, покоящийся в саркофаге, был одним из главных деятелей сообщества, блогером по фамилии Рипли Большаков.

Таки здравствуйте.

Ну я как бы очень хардкорно работал, дабы не быть нищебродом, а потом поглотила рутина и как-то так. Аднака я постараюсь исправиться и рожать раз в две недели что-нибудь стоящее. Всем, кто от меня ждал новых свершений — извините, мне стыдно, серьезно. Всем, кому было наплевать — вам все еще наплевать, так что забейте.

Аднака, категорическое запоздалое приветствие, с вами тот чувак, которого уже никто и не помнит. Как мы все с вами знаем, если человек возвращается на stopgame после долгого перерыва, то он начинает либо творить жесткий неадекват и хапать минусы, либо маховик ККККККАЧЕСТВЕННОГО КОНТЕНТА запускается по новой. Попробуем замутить второе. Неужели я таки допишу блог про «Трансформеров»? А может таки начну выполнять обещания? Конечно же нет, я замучу новую рубрику, потому что ничто так не бодрит, как новые рубрики, наполненные искрометным юморцом, мемасами, отсылками к древнему кинищу и грамматическими ошибками. Было ли вам интересно, как появляется тот или иной фильм? Не просто «Кароч взяли и сняли», а некоторая цепочка решений, приведшая к некоторому результату. Все мы ненавидим пятый «Крепкий орешек». Это бездарность в квадрате, это загубленные надежды фанатов, это полностью коммерческий продукт. Но. НО. А почему так? Неужели никто из создателей не хотел, чтобы получилось хорошо? Какие решения привели к такому результату? Давайте же выясним! Приветствуем, рукоплещем новой рубрике, рубрике, в которой я буду рассказывать о том как, зачем и почему появился тот или иной фильм, и что из этого получилось. Коротко, зато познавательно, никаких гор текста. Включай барабанную дробь, шарманщик, ибо встречайте...

Гайд по бесполезным фактам — как, зачем и откуда появился фильм «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть»

Начало начал или короткий путаный экскурс в зарождение крепких орехов
Вы наверное не в курсе, но Брюс Уиллис не должен был устраивать бойню в «Накатоми Плаза» и спасать жену Джона Макклейна. Скажу больше — он вообще не должен был играть в «Крепком орешке». Писатель Родерик Торп, написавший в конце далеких семидесятых роман «Ничто не вечно», который был, между прочим, сиквелом к книге «Детектив», надеялся на то что в экранизации «Ничто не вечно» — будущего «Крепкого орешка», сыграет тот же человек, который играл в экранизации «Детектива», а именно… вы сейчас обалдеете, серьезно… ФРЭНК СИНАТРА. Именно он играл обычного нью-йоркского копа Джона Лиланда в «Детективе», самом настоящем блокбастере, вышедшем в 1966 году и сорвавшем дикую кассу. Вполне себе логично, особенно учитывая тот факт, что роль Лиланда считается одной из лучших в карьере Синатры, а «Детектив» заработал деньжища. Однако Синатра был уже далеко не мальчик, а сюжет «Ничто не вечно» предполагал экшен, резню и вообще побегушки с пострелушками по максимуму, потому он решил отказаться, дабы не будоражить свою старость этими нашими боевиками. Но права на книгу были уже куплены, маховик репрессий заработал, потому продюсеры решили превратить историю о пожилом полицейском, спасающем свою дочь, в историю о полицейском, спасающем свою жену. Ну и название превратилось из довольно громоздкого «Ничто не вечно» в старый добрый «Крепкий орешек» (Вообще «Die Hard», но вы поняли что я имею ввиду.) И предложили новый концепт всем возможным экшен-иконам восьмидесятых, начиная с Арнольда Шварценнегера и заканчивая Харрисоном Фордом.

Смотря с нашей колокольни, довольно трудно понять, почему экшен-звезды буквально наотрез отказывались от съемок. Возможно идея превратить сиквел «Детектива» в экшен казалась безумной (А «Детектив» был, вот это поворот, именно что детективом), возможно небоскреб казался не столь эпичным местом для противостояния вселенского немецкого зла и обычного парня с пистолетом, а может просто были глупые и молодые наши любимые герои боевиков. Но факт остается фактом — идти в «Ничто не вечно» никто не хотел. И то ли с горя, то ли от безысходности, продюсеры наняли Брюса Уиллиса, который на первый взгляд вообще не подходил на роль повидавшего некоторое гуано копа — на тот момент Уиллис был известен как звезда комедийно-детективного сериала «Агентство „Лунный свет“», да и вообще звали его обычно на роли комедийные. Но Брюс не подвел. Безусловно, огромная часть успеха была связана с качеством книжного оригинала (А книга реально хороша, зацените на досуге) и великолепной режиссурой Джона Мактирнана, которые сделали фильм нестареющей классикой жанра. Но именно Брюс Уиллис стал душой и сердцем фильма. Вы можете полностью забыть фильм, вы можете даже забыть сюжет, но вы никогда не забудете испуганные глаза Макклейна, который приехал хорошенько поддать алкогольного, а оказался в эпицентре чудовищной бойни. Уж не знаю, стал бы «Орешек» лучше, если бы Макклейна сыграл Шварценнегер, но именно Уиллис смог создать образ персонажа, за которого вы будете сжимать кулаки до самого конца.

Кстати говоря, на постерах к первому фильму Уиллиса не было, ибо продюсеры считали, что популярность Уиллиса как комического актера отпугнет зрителей от просмотра.

Галопом по Европам или что там было до пятой части

Через два года после первой части выходит сиквел, где Брюс Уиллис окончательно закрепляется в наших сердцах как спасатель всех и вся от злодейских злодеев. Неожиданно, но сиквел оказывается тоже основан на книге, а именно на романе «58 минут» Вальтера Вагера, рассказывающем о спасении вашингтонского аэропорта от очередных террористов. Как и в случае с книгой Торпа, сценаристы заменили главного героя Макклейном, сохранив основные фрагменты и диалоги книги в целости и сохранности. Вагер же был известен американским зрителям по вышедшей в 1977 году экранизации его романа «Телефон», где Чарльз Бронсон играл агента кровавой гэбни.

Первые орехи в 1988 году принесли студии FOX баснословные 140 миллионов долларов, за возможность же во второй раз посмотреть как Макклейн надирает задницы, зрители в 1990 году отдали кровные 240 миллионов. И это было намного больше, чем предполагали самые оптимистично настроенные аналитики. И именно благодаря этому режиссеру «Крепкого орешка 2» Ренни Харлину (О котором ты можешь прочитать у меня в блогах, сынуля, бум, бум, рекламирую сам себя, скатился) отдали на съемки стомиллионный колосс «Остров Головорезов», провал которого уничтожил студию Carolco, курирующую фильм.

«Крепкий орешек» же продолжал приносить баснословные деньги. Вышедший в 1995 году «Крепкий орешек: Возмездие», несмотря на множество трудностей во время съемок, заработал 370 миллионов, и стал одним из самых кассовых фильмов того года. Написал триквел Джонатан Хэнсли, заставивший Макклейна носиться по Нью-Йорку в борьбе со временем и расисткими стереотипами. Это была оигинальная история, позже переработанная под «Орешек», ибо это был единственный сценарий, который устроил самого Уиллиса, ловившего в те времена здоровские приступы звездной болезни. И по этой же причине Уиллис не особо горел желанием сниматься в квадриквеле, ибо он ВООБЩЕ-ТО АКТЕР, А С ПИСТОЛЕТОМ ЛЮБОЙ ДУРАК ПО ЭКРАНУ БЕГАТЬ МОЖЕТ, да и вообще третью часть принял народ не особо хорошо. Что делать? Правильно — ждать нормальный сценарий. Ждать его пришлось до 2001 года, когда некий Дэвид Маркони разродился проектом под не особо пафосным (sarcasm) названием «WW3.com», повествующем о кибератаке на американскую инфраструктуру. Если вы не помните, именно в 2001 году случилось 11 сентября, народ был подавлен, а Брюс Уиллис никого не спас, так что сценарий отложили на полку до лучших времен.

Лучшие времена наступили много лет спустя, когда лысинка Брюса уже начала покрываться пылью, ему срочно требовалась встряска и вообще блокбастер, чтобы фанаты пищали, а бабосики капали. В сценарий были внесены довольно значительные правки, Уиллис теперь спасал не только Америку, но и свою дочурку, да еще и сын-хацкер превратился в просто левого хацкера. Кто мог претендовать на роль дочери великого Макклейна? Само собой такие гуру актерского мастерства как Джессика Симпсон и Бритни Спирс, я это вам говорю серьезно — было и такое. Скажем спасибо продюсерам, ибо получили мы все-таки Мэри Элизабет Уинстед, которая Рамона, няша и вообще прелесть на все времена. Ну а левого хацкера сыграл Джастин Лонг, ибо в роли сына Макклейна он смотрелся бы очень и очень странно. Снимать же все это дело доверили Лену Уайзмену, снабдив его немаленьким бюджетом и творческой свободой. Ставки были высоки, ибо Уиллис тогда был уже совсем не торт, а Уайзмен и вовсе был известен лишь за не особо удачную серию «Другой мир», никогда на великие барыши не претендовавшую.

В бессмертности Макклейн конечно прибавил, но уж совсем в дуболомную машину смерти не превратился

Но вот фигушки вам! Уайзмен ни разу не подвел, выкатив забористый экшон с шутейками, графоном, Мэри Элизабет Уинстед (Позвони мне) и трюками. Заработало это дело 380 миллионов долларов, что было громадным успехом для франшизы, в которой последний фильм вышел 12 лет назад. А учитывая тот факт, что публика от Уиллиса на тот момент банально устала, успех был и вовсе потрясающе-великолепно-восхитительно-удивительным. А если народ еще хавает — почему бы не сделать пятую часть? Мммм? Почему бы и нет? Что могло пойти не так? ЧТО МОГЛО ПОЙТИ НЕ ТАК, ПРАВДА?! Не, не, не, не, я не буду бомбить, честно, я буду анализировать.

Старый конь, юный бездарь и страна балалаек

В те далекие и светлые времена, когда сценаристы работали над четвертой частью «Крепкого орешка», они были уверены, что зритель устал от старых добрых бабахов, а компуктерные войны — наше с вами киношное будущее, где солдаты с автоматами будут лишь второстепенными фигурами, а смелые хацкеры будут спасать мир. Практика же показала, что зрителям все еще интересны трясущие стариной парни с пушками, которые к 2010 году стали еще и актуальными, спасибо «Неудержимым» и вновь поднявшейся с колен моде на дуболомные боевики. Соответственно, планы на то, что в пятой части главным героем будет Джастин Лонг отпали сами собой. Да, Макклейн устал, но все еще готов отстаивать эти наши американские ценности с автоматом наперевес. Но не в одиночку — слишком постарел, а в обществе… да хотя бы своего сына! Пускай вдвоем кромсают нечисть, да решают семейные проблемы и кризис «Я устал от всего этого дерьма».

Скелет будущего хита был готов. Младший Макклейн попадает в неприятности, старший его выручает под аккомпанемент взрывов, выстрелов, грудей Юлии Снигирь и прочей содомии. На первый взгляд все очень круто. Что сделает пострелушки еще круче? Интересное место действия. Как мы с вами знаем, все мировое зло и дьявольщина кроются в одном страшном месте, месте, где происходит вечный Fallout, медведи щеголяют модным CGI, а президент ест младенцев. Это была Россия. Которую руководство FOX в одном из интервью не постеснялось назвать Советским Союзом, видимо тонко намекая, что КОЛД ВОР, КОЛД ВОР ИЗ НЕВЕР ЧЕНДЖ. Решение далеко не самое очевидное, однако логичное — Макклейн холодную войну помнит, потому этих ваших русских жалеть не будет, а американский зритель порадуется выхлопам патриотизма. И здесь у вас может возникнуть закономерный вопрос — у кого хватит ума наворотить московские приключения Макклейна? У техасского сценариста Скипа Вудса, известного за трешак различной степени убогости и неувядающую ненависть к нашей стране. Зачем Fox-ам звать подобного человека, известного в первую очередь за низкосортные работы? Здесь интересно.

а) Он ОЧЕНЬ дешевый сценарист. Практически две банки пива и он ваш.

б) Его фильмы приносили прибыль, даже несмотря на разгром критиков

в) Ну как можно не позволить написать сценарий легендарной франшизы такой няшке? Он же как Микки Рурк, только не такой побитый.

Давайте примем за аксиому — студиям наплевать на фильмы. Студиям важно, чтобы эти фильмы приносили бабки. В случае «Крепкого орешка» огромную роль сыграло еще и время. К 2013 году Брюс Уиллис скатился до состояния второго Николаса Кейджа, фильмы его один за другим проваливались, а о сварливом характере начали ходить легенды. Фоксы все еще были заинтересованы в «Орешке», но прекрасно понимали — риски нужно минимизировать, потому расходы на творческое подразделение должны быть минимальны, все бабосики в графон, все в пострелушки.

Тут ты мне можешь сказать «ВААПЩЕ-ТА БЮДЖЕТ БЫЛ 92 МИЛЛИОНА, РЕБЯТКИ ТАК-ТО ВЛОЖИЛИСЬ». На что я тебе скажу — не такие уж это и большие деньги. Всем было понятно, что орехи в прокате не провалятся, плюс большая часть бюджета была вложена в покатушки и пострелушки, да еще и далеко не факт, что это реальные цифры.

Сам Брюс Уиллис хотел, чтобы пятую часть ставил Лен Уайзмен, но на то время режиссер уже во всю работал над ремейком «Вспомнить все». К 2011 году поиски режиссера здорово затянулись и к проекту подключился Ноам Мурро, будущий создатель сиквела «300 спартанцев», однако убежал, ибо спартанцы сулили большие перспективы. В итоге было принято довольно неоднозначное решение — позвать на роль постановщика Джона Мура, прославившегося «В тылу врага» и парой фильмов рангом поменьше. Решение это обусловливалось в первую очередь тем, что Мур умел делать дешево и сердито, плюс умел подать свои фильмы красиво — ну признайтесь, трейлеры у его фильмов всегда ломовые. И не забывайте, при всех своих недостатках Джон знает толк в красивостях. Но все таки самым важным решением во время съемок было оно — кто будет играть Джона Макклейна-младшего? Неожиданно, но не самые последние люди боролись за это право. Среди претендентов мелькал Аарон «САЕНС, БИЧ» Пол, Лиам Хемсворт и даже Джастин Лонг. Еще более неожиданно, что по вкусу как режиссеру, так и студии пришелся Джай Кортни, на тот момент известный как гладиатор Варрон из потрясного «Спартака». Сейчас данное решение выглядит максимально неразумным, но тогда Кортни был известен как вполне себе крепкий второплановый актер, умеющий как в драму, так и в экшен.

Довольно забавно, но несмотря на то, что действие фильма происходит в России, каст отечественных актеров был минимальным. В качестве злодея Мур рассматривал сугубо актеров с немецкими корнями (Потому что Ганс Грубер, и видимо все немцы могут в злодейство), потому главного гада — экстремиста Коморова сыграл Себастьян Кох, в свое время прогремевший на весь мир драмой «Жизнь других» и «Черной книгой». Единственным исключением стала Юлия Снигирь из эпопеи про розовый танк. Прочие роли поделили между собой актеры уровня «Блин, я где-то видел этого парня».

Снимать ли фильм про Россию в России? Пфффффффффф, дорого и вообще не кошерно. Кое какие съемки в России проводились, однако большую часть материала приходилось снимать в Будапеште, по соображениям экономии. Венгерские надписи никто убирать не запарился, однако простить им это можно — пострелушки снимать было дорого. Также венгры предоставили для съемок огромное количество военной техники, целый военный полигон, да еще и позволили снимать в самом центре Будапешта. Есть мнение, что наши на такое бы не согласились. Обещался нам грандиозный и эпический финал, который покажет, что у Уиллиса старина отваливаться не собирается еще долгие годы. Однако…

Хороший день, чтобы умереть

Однако, в погоне за дешевым и сердитым зрелищем фоксы упустили многое. Упустили то, что дешевый сценарист — не всегда хороший. С финансовой точки зрения он себя оправдывает, но Вудса часто заносит в его писанине, он никогда не пытался выстроить четкую структуру, он всегда гнался за эффектными моментами, оттого все его фильмы распадаются на в перспективе эффектные, но увядающие под общей тупизной происходящего наборы сцен. Отсутствие минимальной адекватности сюжета погубило все потуги создателей на душевность оригинала. Джон Мур давно доказал свое умение клепать непритязательное зрелище на вечерок, но такого ли был достоин «Крепкий орешек»? Фоксы банально упустили тот момент, за который фанаты любили «Крепкий орешек» — элемент сострадания к главному герою. Джон Макклейн всегда был простым парнем, он попадал в простые экшен-ситуации, которые могли бы произойти в реальной жизни, он ранился, он страдал, оттого мы и сжимали за него кулаки, надеясь на победу. Сама сценарная структура прошлых частей предполагала, что мы смотрим не на очередного бессмертного бугая, а на человека. Вбухав весь бюджет в зрелище, они сделали крепкий, но беспросветно тупой экшен-фильм, который может и получил бы более теплый прием, если бы не старый добрый «Крепкий орешек» в названии. С финансовой точки зрения все было прекрасно — студия выпустила продолжение легендарной франшизы, устоять от просмотра было трудно, что и принесло создателям 300 миллионов долларов и дало почву для работы над следующей частью. И пришло время ответить на три вопроса, которые мозолят вам глаза в названии.

Метафорический FOX целится в метафорическую франшизу «Крепкий орешек»

Откуда: На момент начала работы над фильмом фоксы были в довольно шатком положении, им требовался беспроигрышный вариант, который принесет много денег. Покопавшись по сусекам они и решили стряхнуть пыль с Макклейна.

Как: В огромных муках. Ходили страшные слухи, что Брюс Уиллис саботировал съемки, Джай Кортни не особо понимал в чем играет, бюджет и вовсе был в районе 60 миллионов, а Джон Мур старался максимально не заморачиваться, сконцентрировавшись на экшене и распиле бабосиков. Фоксы собрали кучу людей, которые были не особо заинтересованы в качестве, но были максимально заинтересованы в профите.

Зачем: В сотый раз произнесем это слово — деньги. Всем было наплевать на конечный продукт. Всем было понятно, что люди пойдут это смотреть, ведь репутация «Крепкого орешка» говорила сама за себя — все фильмы до выхода пятой части были хороши. Каждый по своему, но все же. «Крепкий орешек 5», это тот удивительный пример фильма, в котором все решал коммерческий расчет, но никак не амбиции создателей и желание сделать хорошо.

Итого: Это не халтура в привычном понимании. Это сознательное наплевательское отношение к некогда великому циклу экшен-фильмов и полное непонимание того, что делало прошлые части такими хорошими.

На следующей неделе мы не будем размениваться на мелочи, батя выкатит «Как потерять друзей» на Гора Вербински. Будет больно.


Лучшие комментарии

Будум, быдыщ, кто это, кто это вернулся покорять киноведческие просторы стопгейма?

давно не было статей, хорошо что появились новые)
Прости, Денис, но у меня иммунитет к разного рода кинотрешу, я регулярно смотрю обзоры БэдКомедиана в качестве профилактики) Поэтому, как сказал персонаж одной неплохой комедии Гайдая начала 90-х: «Кац только контужен», это максимум что могло со мной случится )

А так молодцом, респект и за вступительный фанфик, и за материал. Я подозревал, что фильм снимали ради бабла и на забитом, но лень было гуглить факты — ждал, может какой imelman подсобит, и он, внезапно, сделал)) И не удивлюсь, если Уиллис сабвтировал съемки — мне было стыдно, снимись я в таком говне. Вон Джоэл Шумахер извинился за «Бэтмена и Робина», может и Фоксы лет через 10 созреют)
А у нас почти все твои последователи ушли, а тайна твоего местопребывания ушла вместе с ними. Некоторое время существовала легенда о мавзолее, но в конце концов и она была забыта. А ты все спал. По прошествии времени, которое по некоторым стандартам могло показаться коротким, земная кора решила, что она не желает больше терпеть вес Гималаев. Горы начали медленно опускаться, поднимая южный край Индии к небу. И вскоре плато Цейлона стало высочайшей точкой на поверхности Земли, а глубина океана, плескавшегося над Эверестом, достигла пяти с половиной миль. Почва постепенно опускалась сквозь все увеличивавшуюся массу океанской воды, оседая на обломках Гималаев. Покров, который однажды станет мелом, начал утолщаться со скоростью не более нескольких дюймов в столетие. Если бы кто-то имел возможность вернуться некоторое время спустя, он мог обнаружить, что дно океана находится теперь на глубине не более пяти миль… или даже четырех… или трех… Ой да кого я обманываю! Сидел, небось на задворках сайта, смотрел на блоги и не выдержав, решил вернуться, зафигачив половину материала как всегда годным фанфиком, который заставил вспомнить и вдохновил меня процитировать рассказ Кларка «Пробуждение»!)
Правда тема весьма заезженная, как по мне, но твой ярко выраденный авторский стиль и ее смог вытащить) Вообщем с возвращением, тебя здесь не хватало)
Неужто! А я уж думал ты там от цироза помер. Материал годный, кто бы сомневался?
Вступление подогрело своими микроволнами моё ЧСВ, и, возможно, в скором времени я составлю тебе компанию в этом неблагодарном деле.)
Он живоооой) Без твоих статей тут тухловато) Искренне рада возвращению.)
как, зачем и откуда появился фильм «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть»

Как — в дьявольских мудовых муках;
Зачем — х*й его знает;
Откуда — из жопы.
И как же я ненавижу этого дуба Джая Кортни. Настолько плохо, что диву даюсь. Но, с другой стороны, отрадно, что он снимается, как правило, в поганом дерьме и пока небольшое количество нормальных фильмов испорчено его рожей.
Почти все готово, инфа сотка, наводится лоск и все дела
Привет, Денис. А ты разве исчезал?
Эй! Старшой! Тут Большаков Кулаковщиной занимается! Долг зовёт!
Автор смешной:) Столько воды, ради того, что бы сказать то, что и ежу было понятно. Там даже по постеру всем было понятно что трешак чистой воды.
А по факту, Уиллис давно уже вышел в тираж и снимается только ради гонораров.
Без недели два месяца прошло, с момента публикации блога, а «как потерять друзей» обещанный через неделю так и не появился. Видимо застрял в той же временной аномалии, где вечно находится «Душевный подкаст».
Денис, мы ждём)
Читай также