24 мая 2017 24.05.17 2 1790

Overwatch [Обзор игры]

-7
 

30 миллионов игроков, множество крупных наград, топ на твиче. Успех или мыльный пузырь? Давайте подкинем полешек в топку и раздуем жесткую аналитику! Поехали!

Для тех, кто последние годы провел в спячке или в доте 2. Overwatch — это командный шутер от компании Blizzard. В нем все сделано прекрасно. Геймплей, графический стиль, анимации, персонажи, озвучка все сделано в традициях компании, то есть офигенно.

В доказательство этого высказывания, мы можем вместе подсчитать количество наград, которые игра получила за свой первый год. 18 наград “Игра года” в различных вариациях, и еще куча наград типа “Лучший дизайн”, “Лучший мультиплеер”, “Лучший дебют”, “Лучший шутер”, “Лучший дизайн персонажей”, “Лучшая новая франшиза” и так далее.

Такое количество наград о чем-то да говорит, согласитесь? Однозначно, игра удалась! А что там у конкурентов?

А в перспективе, все ли так радужно? Игры такого качества выходят нечасто. Overwatch действительно хорошая игра, но есть одна проблема. Игра надоедает.

Редко выходит новый контент от этого игра наскучивает. Рейтинговые матчи это конечно круто, но в них невозможно играть бесконечно. Устаешь. В ранговой игре не всегда получается играть за любимых персонажей, приходится постоянно подстраиваться под команду, а иногда хочется и за Гэндзи пораковать!

Новые ивенты выходят раз в 2-3 месяца, но они, блин, пропадают. Когда их нет, становится грустно. Я так и не смог пройти на высокой сложности ПвЕ миссии, а очень хотелось. По выходным мы собирались с друзьями, чтобы потратить хардмоды и было круто. Очень лампово, когда сидишь, продумываешь тактику и обсуждаешь ее с друзьями, тут же пробуешь. Знакомые персонажи раскрываются в таких миссиях с другой стороны.

Про ввод героев я вообще молчу. За год было сделано 3 героя и это круто, но 2 из них не играбельны, они скучные и слабые. Самая низкая популярность, что в быстрых играх, что в ранговых.

Почему-то у Blizzard не получается создать такой спортивный геймплей как в CS:GO или в старом добром Quake и Unreal Tournament’е. Там матчи мне казались более напряженными, тактичными и скилловыми, что ли. Может конечно я уже старым стал и игры меня перестали удивлять, но все же. Часто бои сводятся к тому, кто быстрее и лучше использует ультимейт, а это не то, что я жду от командного шутера. Вот бои 3 на 3 и 1 на 1 крутые, там все по-серьезному. Кто круче стреляет, кто круче двигается, тот и папа.

В любом случае Overwatch пока единственная игра, так сказать, нового поколения, которая добилась успеха на поле киберспорта. За матчами интересно наблюдать. Иногда происходят нереальные камбэки. Профессиональные игроки делают такие вещи, что сидишь с открытым ртом. Игра висит в топе Твитча, а значит, она зрелищная и нравится людям, и это самое главное.

Новые “мертворожденные” игры типа Quake Champions, Law Breakers или Agents of Mayhem, выглядят слабыми конкурентам. Некоторые проекты, даже не дожили до релиза. Не выдержали конкуренции.

Респектую игре Paladins, она вышла вовремя и отлично продвинулись за счет релиза Overwatch. Бесплатный Overwatch, да еще и в стиме! БО-О-О-М-М-БА!

Лично у меня с Овервотчем связаны только позитивные эмоции. Сотни часов, проведенные в сражениях в группе с друзьями. Игра подтолкнула меня снимать более качественные ролики, появились идеи по развитию канала. Я был стримером недели и моя волшебная морда висела в Баттл.нете. Было круто!

Желаю Овервотчу крепкого здоровья и мощнейшей экспансии в киберспорте. Все таки это пока единственный шутер такого качества на рынке, а Близзард моя любимая компания.


Лучшие комментарии

Ты на правильные моменты давишь, но слишком уж однобоко и не объективно, плюс некоторые твои заявления слишком непопулярны для масс (например:«Новые “мертворожденные” игры», или ещё «Бесплатный Overwatch»). Не буду говорить согласен ли лично я. Помимо этого многие вещи, которые ты преподносишь как факты, на поверхности не стоят даже близко к правде. Вот два примера:
1) " но 2 из них не играбельны" — откуда ты это взял? Пусть Орисой не играют на про сцене (хотя ей играют немного даже на высоких рангах), но Сомброй то играют везде, пусть и не так уж часто.
2) «игры типа Quake Champions, Law Breakers или Agents of Mayhem, выглядят слабыми конкурентам» — напротив, эти игры одними из первых рассматриваются как про-игроками, так и «простыми смертными» поскольку в них есть необходимая база для киберспорта и просто приятных посиделок вечером с друзьями
Читай также