Плюсы:
1) Довольно приятная и красивая графика на максимальных настройках. Её мультяшность не отталкивает, а наоборот, делает её даже некой фишкой игры.
2) Слабые требования к железу. Когда у меня не было возможности играть за компьютером, я спокойно играл на ноутбуке, который считался хорошим ещё в далёком 2011 — ом.
3) Хардкор. Умереть можно от чего угодно. От холода, голода, падения, жары, радиации, отравления, кабана, шиги, йети, игрока и машины. Так что для того, чтобы не умереть, вам постоянно придётся что — то делать, а так же смотреть по сторонам, чтобы хэдшот из винтовки или бампер несущейся на 1.1 движке машины не стали для вас неожиданностью.
4) Крафт довольно разнообразен. Все вещи, которые вам предстоит сделать, всегда из чего — то, да состоят. В создании некоторых вещей иногда приятно отметить логичность крафта.
5) Транспорт. По сути это то основное, что отличает HW от раста. Многие растеры пришедшие в Hurtworld так и говорят, что играют только из — за наличия траснпорта.
6) Русский язык. Да, он местами кривой, но игра находится на стадии альфы, так что даже просто его наличие уже радует.
7) Очень маленький размер файлов игры. Для людей со слабым интернетом или слабым компьютером это большой плюс, что игра весит всего 900мб.
8) Фермерство. Да, в игре вы сможете посадить только 2 вида растений (лозу не считаем). Да, в каком — то обновлении разработчики урезали возможность садить неограниченное количество растений на один приват до тридцати, но всё же оно есть, пусть и не такое красивое, как раньше.
9) Фарм. Это то, чем вы будете заниматься подавляющее большинство времени на официальном сервере, половину игрового времени на паблике с небольшим иксом, и одну десятую на паблике с большим иксом вроде х10 — х15.
10) Карта. Она довольно большая, и поделена на 5 биомов, в четырёх из которых есть ресурсы, необходимые для той или иной стадии вашего развития в игре. Разнообразие скал на ней даёт различные возможности для постройки.
11) Различные рандомные погодные условия, например снежная, песчаная бури или дождь. Зачастую это играет решающую роль, т.к. промокнув в обычной маечке от дождя в умеренном биоме вы начнёте настолько быстро мёрзнуть, что в лучшем случае проживёте пару минут. Если вас застанет дождь в зиме (!), то вас не спасёт даже красный пуховик. Ну а если вы окажетесь в летнем биоме без каких — либо защищающих от тепла вещей, песчаная буря так же убьёт вас примерно за пару минут. И если от дождя можно укрыться под скалой, то от бури вас ничего не спасёт.
12) PVP. Оно интересное и аркадное, т.к. попадание в голову ваншотит с любого оружия, будь то лук или дробовик. Это уравнивает теоретические шансы игроков с любым оружием, что в целом можно считать плюсом. Освоение любого типа оружия довольно простое, но от лукарей — нагибаторов на первом РТ вас это всё равно не спасёт :)
Минусы :
1) Отсутствие обновлений. Игре уже 1,5 года, но количество обновлений, которые произошли в игре за это время можно буквально пересчитать по пальцам, и это если считать фиксы. Если считать без них, то хватит пальцев одной руки. Да, в этой игре типичная проблема раннего доступа, когда разработчики получив деньги почти ничего не делают, растягивая и увеличивая сроки грядущих обновлений до бесконечности. Регулярно выходят ДевБлоги, в каждом из которых освещается работа разработчиков и будущие обновления, но где они? Есть до сих пор нереализованные идеи, о которых говорилось в блогах спустя месяц после выхода игры. Если почитать старые блоги, то становится понятно, что оттуда на данный момент ввели только 2 вещи: дрели и кангу. Если на реализацию всего двух вещей из всего того многообразия обещаний разрабов понадобился год с хвостиком, то я боюсь представить, сколько же ещё ждать до реализации остального.
2) Баги. Ниже я напишу список самых популярных за всё время багов, чтобы вы смогли представить всю масштабность дыр в игре, которыми в своё время активно пользовались все, кому не лень:
Возможность залезть в скалу через верстак.
Возможность залезть в скалу через дверь.
Возможность залезть в скалу через фундамент.
Возможность жить в скале, тем самым будучи неприступным, т.к. из — за привата никто не сможет ничего построить, чтобы забраться в скалу.
Возможность просматривать стены спиной.
Возможность оказаться частично в доме и всё внимательно осмотреть, повалив машину около стенки дома на бок и сев на заднее сиденье.
Возможность выйти из транспорта внутрь чужого дома.
Возможность застрять в стене с помощью верстака, если стенка находится близко к границе привата.
Застряв, можно было взаимодействовать со всем, что видишь, в том числе и с тотемом.
Возможность дюпать патроны для эмки через баг верстака.
Возможность дюпать патроны дробовик через баг верстака.
Возможность дюпать любые вещи при рестарте официальных серверов.
Возможность поставить тотем внутри фундамента.
Возможность лутать сундук стоящий в лачуге, если он стоит с правой стороны.
Возможность жить на краю и за краем карты.
Возможность ездить на транспорте без колёс.
Возможность забаговать транспорт на езду без бензина.
Возможность забаговать транспорт на бесшумность двигателя.
Возможность подлететь на любую высоту с помощью люка и тотема.
Возможность просматривать стены с помощью люка и тотема.
Возможность авторизоваться в тотеме с помощью люка и тотема, если тотем за одной стеной.
Возможность закатиться в анимации падения в любую дыру в скале.
Возможность закатиться в анимации падения под стены с отсутствующими фундаментами, где не пройти даже ползком.
Возможность проехать под стенами с отсутствующими фундаментами, где не пройти ползком.
Возможность просматривать стены на большой высоте через люк и тотем.
Возможность просматривать скалы через люк и тотем.
Есть и ещё баги, но моей задачей было не рассказать о них, а показать, что их действительно много, и они довольно — таки критические. Большинство из них сейчас нерабочие, но некоторые к сожалению пашут до сих пор.
3) Читеры. Чуть больше года в игре было огромное количество читеров. Сам я с читами не играл, но довольно тесно общался одно время с игроком их использующим. Чит показывал всё, от местонахождения игроков, до месторасположения ящиков и тотемов. Бонусом ко всему шли антиотдача и автонаведение. Как показывает практика, в основном читерами в этой игре являются либо китайцы, либо поляки. Несколько месяцев назад, защита была немного улучшена и читеров начало банить, пусть и после продолжительного их использования. После этого, на сайте единственных разработчиков хорошо работающих приватных читов для HW в русском сегменте чит был заморожен, и среди русских игроков читеров остались единицы, так как зарубежный чит всё ещё есть и работает. Поляков и китайцев же не останавливает ни мораль, ни русский язык, поэтому каждый второй из них играет с читом, и играет именно на русских серверах, потому что: «suka blyat russka kurwa mamku jebal».
4) Слабая DDOS защита официальных серверов. Их очень много раз дудосили, но разрабы не обращают на это абсолютно никакого внимания. Так что каждый дудос идёт ровно столько, сколько терпения у того, кто этим занимается. Так же, с помощью дудоса, кланами на официальных серверах дюпаются сишки.
5) Проверка дружбой. В игре очень много моментов, где можно накосячить. В команде у всех могут быть разные планы и разные точки зрения на всё, поэтому конфликт интересов в команде — это довольно частое явление в этой игре. Я советую играть либо с уже хорошими друзьями, либо с людьми, которых знаешь в жизни, потому что рандомная команда либо тебя кинет, когда ты достаточно для них подобываешь, либо вы все перессоритесь, т.к. каждый будет хотеть делать своё, а косяки тут бывают фатальны.
6) Комьюнити. Оно ужасно, скажу честно. В большинстве своём в игру играют либо школьники, либо взрослые неадекваты. Если раньше, с большим онлайном, адекватных игроков было примерно столько же, сколько и неадекватных, то сейчас их очень мало. Так что обращаясь к кому — либо можете не рассчитывать на диалог. Скорее всего, вас обосрут с головы до ног и вспомнят вашу маму.
Вывод :
Подводя итог, я скажу, что игра медленно, но верно умирает. 17 — го февраля разработчики пообещали глобальное обновление. Сейчас 25 — е марта, а про то обещание они как будто забыли, потому что вместо извинений о его отсутствии последовал очередной ДевБлог. Игроки чувствуют пофигизм разработчиков и покидают игру. Об этом свидетельствует максимальный суточный онлайн, на выходе игры который был 25.000, а скатился до 800 по будням и 1500 по выходным. Советую ли я поиграть в данную игру? Нет. Жалею — ли о потраченном на неё времени? Нет. Если вы хотите поиграть в атмосферную, хардкорную выживалку с машинами, на которую забили хуй разработчики и игроки которой — это школьники и неадекватное быдло, милости прошу, но только с друзьями, потому что одному вам будет и скучно, и сложно, и грустно.
P.S. Ну и напоследок хотелось бы сказать, что если вы и ваша команда не готовы сидеть по 8 — 10 часов в сутки за игрой каждый день, то лучше не заходите на официальные сервера, потому что если сидеть там меньше, то в итоге вся ваша игра будет впустую, т.к. вас попросту зарейдят, а восстанавливаться после рейда основы на официальном сервере мало кто захочет.
10 неубиваемых кабанов из 10 — и.
Лучшие комментарии