13 марта 2017 13.03.17 0 1557

Мнение о квесте The Wardrobe или кикстартерная бизнес-модель.

+1

Прошел сейчас данную игру, которая подавала надежды на пополнение золотого фонда квестов, и хочу поделиться своим мнением относительно данного проекта.

Начиналось все очень позитивно. Об игре я практически нигде не слышал, узнал я о ней с сайта СГ из календаря релизов. Юмористический квест в лучших традициях классики, так игра представлялась, и поэтому я ее особенно ждал, так как в начале года такие квесты как Memoranda и Detention меня разочаровали своей унылостью. Первая не понравилась унылейшим сценарием ни о чем, а так же скудными диалогами. Вторая тем, что представляет собой по сути экскурсию по артам художника, где жанр «квест» приплетен чисто для галочки. И все это на фоне умирающего самого по себе жанра как такового.

И вот я запускаю The Wardrobe. И первая ассоциация у меня с прекрасным квестом The Randal's Monday. Мемосики, отсылочки и ностальгия здесь просто повсюду. Но первое впечатление, увы, оказалось ложным. Выясняется, что все эти отсылочки здесь статичны и нарисованы ни к селу, ни к городу, просто для задабривания аудитории. Они не активны, они не к месту, и редко когда герой остро пошутит на их тему.

Затем идет второе разочарование — игра абсолютно никак не помогает с прохождением. Ни одного совета или намека на то, чего хочет он нас игра. Она не принимает никакие логические решения, которые ты сам придумал и которые имеют право на существование, они просто неверны. А штатные паззлы имеют принцип 50-50, половина из них логичны, половина омские. И это на фоне того, что применить или взаимодействовать здесь можно даже на статичный безликий объект с заднего плана. Большая часть таких объектов просто не нужна для прохождения, но иногда внезапно ни с того ни с чего оказывается, что с ними можно взаимодействовать, а понятие «активный объект» игра не знает, тут нет никакого намека, что вот этот персонаж тебе нужен для прохождения, а вот этот здесь чисто для смеха.

Дальше хуже, ты проходишь второй уровень и все. Игра закончилась. Идут титры и ты узнаешь, что игра профинансирована кикстартером. И вот тут все встает на свои места: Берем ностальгию и заманиваем деньги по средствам этой самой… ностальгии. Делаем игру безумно короткой, но компенсируем безумной сложностью, не даем никаких советов, подсказок, а половину паззлов делаем наркоманскими, но при этом задабриваем аудиторию кучей смешных картинок и отсылок к их детству.

Я не могу сказать, что игра халтурная. Авторы шутят и много. Они в теме тенденций культуры и тонкостей жанра. Видно, что многие диалоги написаны с душой, но кроме отсылочек и мемосиков игра ничего не предлагает и ни на чем не держится. Хардкорная сложность это не «олдфажность», это именно попытка удлинить короткую игру. Только вот эти самые «олдфаги» знают, что такое хорошее наркоманское решение проблемы, и в этой игре его нет, это банальная лень разработчиков.

Игра больше всего напоминает Armikrog, где все обещания были выполнены просто для галочки. И это очередной повод взглянуть на то, что такое кикстартерный проект сегодня. Просто формальное ленивое выполнение обязательств. Даже если исполнители талантливые люди.

Речь, конечно же, идет о том, для чего кикстартер задумывался изначально, чтобы обычные люди могли воплощать в жизнь свои проекты-мечты, а не вкаченные разработчики, для которых кикстертер это просто приятный бонус к основному бюджету.


Лучшие комментарии

Читай также