2 февраля 2017 2.02.17 3 5388

Мнение об игре Operation Flashpoint: Cold War Crisis/ARMA: Cold War Assault

+6

Я считаю, что каждый уважающий себя фанат шутеров рано или поздно должен попробовать сыграть в ArmA. Несмотря на высокий порог вхождения и некоторые недоработки, с годами эта франшиза набрала себе тысячи преданных поклонников, для которых игры серии стали основным способом свободного времяпрепровождения. Оно и неудивительно, ведь на рынке попросту нет иного проекта, обладающего таким количество нюансов в плане постановки крупномасштабных боёв с участием пехоты и техники.

Однако к такому состоянию дел чехи из Bohemia Interactive пришли не сразу. Потребовался первый шаг, и в данном случае первый шаг оказался амбициозным, рискованным и на удивление успешным. Один из самых «взрывных» дебютов в истории индустрии, известный над под названием Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Именно ей и будет посвящена эта статья, посредством которой я постараюсь ответить на определенный вопрос: «Кому будет интересна эта игра ?». И забегая вперед, скажу лишь, что Arma: Cold War Assault смог подарить мне довольно необычный игровой опыт.

Итак, приступим.

Несмотря на однообразие ассетов, острова Аверон и Малден станут для вас родными. Хотя вы и не сможете их отличить.

Operation Flashpoint открыто заявляет о своей хардкорности, однако вначале он обходится с игроком вполне аккуратно, постепенно раскрывая различные механики игрового процесса, вследствие чего первая половина Cold War Crisis вызвала у меня ассоциации не с другими FPS/TPS, а с миссиями из трехмерных GTA. Как и в саге про Великого Автоугонщика, авторы напирают не на обилие возможностей вроде открытого мира, а на масштабную постановку, заметно отличающуюся в каждом уровне. И по моему мнению, такая структура отлично раскрывает особенности ведения боя в данной игре.

Несмотря на большие открытые пространства, OFP нельзя отнести к Crysis/Halo-подобным шутерам-песочницам, где одну и ту же группу противников можно уничтожить самыми разными способами. В этом тактическом action'е каждая перестрелка напоминает комплексную многоступенчатую головоломку, обладающую куцым и на первый взгляд не очевидным набором решений. Вот только если разгадывание других головоломок представляет собой взаимодействие с абстрактными элементами, то Operation Flashpoint, как и следовало ожидать, требует куда более сложных манипуляций. Игроку приходится тщательно разглядывать местность, вдумчиво выбирать позицию для укрытия и огня, брать во внимание действия компьютерных напарников и возможную реакцию врагов(они тут не самые предсказуемые), а реалистичный баланс и суровая система сохранений подталкивают проявлять терпение и осторожность. И поверьте, на словах это также напряженно и увлекательно, как и на деле. Дополнительного интереса добавляет то, что в большинстве случаев разработчики не банально «кидают толпу на толпу», а ставят протагонистов в непохожие ситуации, требующего собственного подхода. Будут и штурмы, и засады, и оборона, и отступления, и многое другое. В какой-то момент игра просто разделяется на модули, каждый из которых заслуживает отдельного разговора.

Первое, чем меня удивили миссии в роли командира танкового экипажа, так это тем, что, немного освоившись с управлением, можно повесить почти всю ответственность на, собственно, экипаж, понемногу корректируя его действия. Боты, конечно, временами проявляют своенравность, однако это редко оказывается критичным, ведь исход боя между бронетехникой в OFP по большей части решает то, кто первым заметит расположение врага и возьмет инициативу в свои руки. И поэтому, несмотря на сносную физику и подробную систему повреждений, танковый модуль является самым слабым из всех. Тактики в нем кот наплакал, а сложность появляется лишь в последних самоубийственных операциях.

Миссии на вертолете/самолёте получились динамичными и легкими, хотя некоторым испытанием может стать управление летающим агрегатом. Оно достаточно ограниченное, но поведение машины в воздухе временами сложно предсказать. К тому же, обучение освещает лишь половину необходимой информации. Но даже этот барьер нельзя назвать непреодолимым. Так или иначе, задания в роли пилота отлично расслабляют в рамках непростой второй половины игры. Хотя при этом они лишний раз доказывают, что в плане реализации военной техники разработчикам было куда расти.

Миссии со скрытным проникновением или стелс-эпизоды, если оперировать знакомыми понятиями. Я уже чувствую, как многие из вас скорчили гримасу, вспомнив какой-нибудь старый боевик, где имелся ненужный и раздражающий сегмент с глупой игрой в прятки. К счастью, у нас тут другой случай. В Operation Flashpoint тайные операции пополняют копилку интересных и необычных заданий. Скрытное перемещение и ориентирование на вражеской территории среди бесконечной темноты, патрулей, аванпостов и других элементов вручную проработанной «экосистемы» могут увлечь даже тех, кто успел повидать Metal Gear Solid и Deus Ex. Хотя видно, что AI здесь никак не адаптирован, а на свободу уровня MGSV(c которой возникают стойкие ассоциации) даже надеяться не стоит, OFP все равно позволяет в полной мере ощутить себя в роли диверсанта.

В любом сложном и комплексном проекте рано или поздно наступает момент, всё переходит на следующий этап, окончательно отделяя тех, кто не сильно заинтересован, от тех, кто готов погрузиться еще глубже. И в Operation Flashpoint этот момент наступает, когда игроку вручают бразды командира отряда.

Авторы минимизируют влияние скриптов, еще сильнее увеличивают количество возможных исходов, дают немалую вариативность и при этом вешают всю возможную ответственность только на вас. И вам придётся освоиться с громоздким и детальным интерфейсом по управлению подчиненными. Они не отличаются глупостью, однако без четкого плана действии им попросту не справиться с задачами, которые раз за разом будет ставить штаб, тем более что во второй половине игра становится заметно сложнее. И по моему мнению, это скорее хорошо, чем плохо, поскольку игрок, возжелавший проверить свои лидерские способности, определенно сможет найти подходящее себе испытание, которое, как обычно, придется проходить методом многочисленных проб и ошибок. А вот остальные либо всё бросят, либо начнут искать лазейки.

Натуральнее, чем большая часть кустов в игре. Поймете, когда умрете на этом уровне раз двадцать.

Итак, как вы поняли, Operation Flashpoint — это по большей части постановочный тактический шутер, попытавшийся осветить все особенности военного конфликта с самых разных сторон. И как это бывает у других постановочных шутеров, главные его проблемы кроются в постановке некоторых эпизодов. Я не ожидал от дебютантов работы уровня Half-Life, однако здесь присутствует ряд моментов, подталкивающих к мысли о том, что часть миссий даже не проходила этап тестирования и отладки.

Не пренебрегайте функцией ускорения времени. Я не знал о ней и в молодости бросил игру не середине, поскольку в какой-то момент мне надоели постоянные переходы и поездки, во время которых я успел сосчитать, сколько полигонов в пальцах моего персонажа(Спойлер: 112).

В первой половине кампании недоработки выражены в том, что скрипты, под чьим руководством находятся боты, иногда вынуждают их(ботов) совершать невыгодные маневры, чьей суицидальности позавидуют лемминги. Впоследствии бывают случаи, когда игрок, оставшись в гордом одиночестве, вынужден тащить на себе всё наступление.

Поэтому я думал, что, избавившись от внутриигрового режиссера, игра сможет избегать проблемных ситуаций. Однако на смену одним недостаткам пришли другие.

Даже оказывая давление за счет невидимого таймера, Operation Flashpoint может запросто оставить вас без каких-либо ориентиров. И их отсутствие не делает прохождение сложнее или свободнее. Оно лишь заставляет игрока действовать впустую, не позволяя выучиться на собственных ошибках или сделать какие-то выводы. Выполнение «Red Dawn» заняло у меня более пяти часов, хотя алгоритм, ведущий к победе, проще, чем в в любой миссии из пролога.

Тем не менее рекомендую проходить кампанию на высшей сложности без каких-либо меток: в ориентировании по карте и компасу есть какое-то особое удовольствие.

Но надо признать, когда ваши компьютерные напарники ведут себя убедительно, когда постановка сценария выполнена на должном уровне, когда всё работает как надо, Operation Flashpoint и вправду позволяет почувствовать себя участником настоящего военного конфликта, надолго увлекая готово к лишениям игрока.

Итак, теперь давайте же попробуем определить, кому будет интересен Cold War Crisis.

Operation Flashpoint явно не стоит проходить ради истории, хотя с ней связано много забавных и любопытных моментов. Весь сюжет преподносится посредством большого количества кое-как сделанных кат-сцен, содержание которых я бы поделил на три части: 1) Очередная вариация «Красного рассвета», поражающая своей глупостью и напыщенностью. Не знаю, всерьез ли сочинен сей бред, но от от местных «твистов» пробивает на смех. Ну хоть русские озвучены хорошо, и на том спасибо.

2)Вы смотрели любительские видеоролики, которые представляют в действии различную военную технику, пока на фоне играет жёсткий рок? Здесь есть что-то подобное. И даже несмотря на примитивную анимацию и модели, смотрятся эти сцены круто. Возможно, благодаря тому, что нам демонстрируются не различные испытания или соревнования, а боевые действия. Да и пара лицензированных треков от австралийской группы The Seventh подобраны очень хорошо. Пример такой сцены есть в начале видео:

 

3)Жизнь простых солдат. Этот аспект игровой истории понравился мне даже несмотря на то, что главные герои раскрываются обрывками. Благодаря неплохо прописанным диалогам и приятной актерской игре, Operation Flashpoint удается погрузить игрока в атмосферу жизни простых солдат, которые еще вчера ребячились на тренировочной площадке, однако обстоятельства заставили участвовать их в настоящей войне. И вы будете стараться довести ваших сослуживцев до конца не только из-за перфекционизма, но и из-за сострадания.

Также стоит выделить музыкальное сопровождение. Я не ожидал от него многого и, как оказалось, зря. Композитор Ондрей Матейка смог создать запоминающийся и подходящий действу саундтрек, который вы будете не раз переслушивать.

Скорее всего, однако им бы я посоветовал обратить внимание на серию «ArmA», ведь там симуляция уже давно вышла на новый уровень, в то время как в Operation Flashpoint даже баллистика отсутствует. Ко всему прочему, в продолжениях представлено намного больше моделей современного вооружения и техники. А вот OFP имеет ряд допущений(исправляется модами).

Наполовину. Повторюсь, в Arma симуляция уже давно вышла на новый уровень, из-за чего управление и правила ведения боя стали сложнее. Но как первый шаг Cold War Crisis подойдет просто отлично.

Скорее да, чем нет. И хотя OFP способен подарить совершенно новый игровой опыт, в некоторых аспектах он ушел от других шутеров не так далеко, как это сделала серия «Arma». Освоить игру не так сложно, и она быстро даст понять, насколько сильно вам подходит такой вид геймплея.

Короче говоря, дерзайте! Несмотря на то, что в игре было немало моментов, когда её искренне хотелось бросить, я нисколько не жалею о своём тридцатичасовом прохождении и в будущем намерен ознакомиться с некоторыми модами и дополнениями, а также с одиночными кампаниями всех игр серии ArmA.

Спасибо за внимание !


Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Платформы
PC | XBOX
Жанры
Дата выхода
22 июня 2001
237
4.2
124 оценки
Моя оценка

ArmA: Armed Assault

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2006
110
3.8
62 оценки
Моя оценка

ArmA II

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 июня 2009
467
4.1
250 оценок
Моя оценка

ArmA III

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 сентября 2013
754
4.1
528 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль обошел в обозоре стороной редактор. Хотя может ты им и не пользовался, но именно за него в первую очередь и любят флешпоинт и арму.
Знаю, но главной темой статьи была именно одиночная кампания. Конечно, мне хотелось упомянуть большое количества опционального контента и модов, но я не знал, что толкового сказать на этот счёт. Нет опыта в данной сфере.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также