Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков [Обзор] Shovel Knight

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.03.2019 — Google Stadia, Call of Duty: Mobile, I.G.I. Origins, смерть The Culling, тизер System Shock 3…
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

[Обзор] Shovel Knight

+1
Что вам приходит в голову, когда вы думаете о 8-битных или пиксельных играх конца 80х начала 90х? Скорее всего Диснеевские игры от Capcom, BattleToads, Castlevania, Contra, Mario и другие игры эпохи NES. А если смотреть среди современных игр, то я уверен на 90% процентов, что вы также добавите к вышеуказанному списку Shovel Knight. Игра была разработана студией Yacht Club Games, состоящая из бывших сотрудников WayForward Technologies, известной по серии игр Shantaе. Основав свою компанию, ребята поставили своей целью сделать игру не только стилистически схожую с играми на NES, но и обладающая такими техническими ограничениями. Хотя полностью им это не удалось, но в плане графики они хорошо справились. Так как недавно объявили, что игру разделят на несколько отдельных игр, то мы будем говорить о каждой из них по отдельности и начнём с Shovel Knight: Shovel of Hope!

SHOVEL KNIGHT: SHOVEL OF HOPE



Сюжет:
В те времена, когда трава была зеленее, а игры, собравшие деньги на Kickstarter, не были сильным разочарованием для фанатов, была эра великих героев. Среди них особо был известен дуэт Рыцаря Лопаты и Рыцаря Щита. Странствия этих двух “легендарных” воинов привели их к Башне Судьбы, где на них напали сумасшедшие теневые самураи и таинственный амулет.



Очнувшись после битвы Рыцарь Лопата обнаруживает, что его любимая Рыцарь Щит пропала. В не себя от горя и после неудачных попыток вернуться в башню, наш герой уходит в изгнание, копать огород. А тем временем, появившаяся из неоткуда Чародейка вербует к себе на службу нескольких рыцарей, назвав это сборище Орденом без Пощады, и захватывает все местные земли.



Обнаружив, что вход в Башню Судьбы снова открыт Рыцарь Лопата отправляется обратно искать потерянную любовь.

Игровой процесс:

Итак, Shovel Knight: Shovel of Hope, является стандартным платформером, пытающийся выглядеть как игра эпохи NES, с чем игра по мнению многих и моему в частности хорошо получается(хотя в плане графики я не могу об этом судить). Вы идёте влево вправо раскапываете небольшие холмики, которые встречаются вам на пути, прыгаете и так далее.



В качестве оружия наш герой использует лопату. Есть два способа применения данного орудия обработки земли и вставших у вас на пути «злодеев»: просто ударить их и прыгнуть, зажать кнопку вниз и смотреть как наш герой приземлится своей лопатой на голову уважаемого врага, при этом отлетев от него на высоту прыжка (что сильно напоминает атаку Скруджа Макдака из Capcom игр по Утиным Историям).



Ещё одной особенностью игрового процесса является то, что вас не ограничивают в смертях. Когда герой умирает из его трупа вылетают мешки с частью накопленного золота. Если cэр с лопатой соизволит по вашей воле умереть ещё раз перед тем, как он подберёт деньги, то появятся новые мешки, а старые видимо уйдут на подкуп Смерти, чтобы она не забирала его в мир иной.



Также интересная ситуация получилась с чекпоинтами. Для любителей усложнить себе жизнь разработчики сделали их разрушаемыми. Если вы уничтожите чекпоинт, то вы будете переигрывать с предыдущего, а если вы уничтожили их все, то позвольте поздравить, после смерти играть вы будете с самого начала уровня.

Локации:
Первое, что я заметил, попав на карту мира игры, так это то, что она очень напоминает мне про Super Bros. Mario 3.



Основные уровни получились довольно разнообразными. Тут вам и кладбище с местами, где вы идёте практически в слепую, лаборатория алхимика, где всё летит и взрывается, Затопленный магмой потерянный город, Подводная лодка, Северный полюс, летучий корабль и так далее. Финал игры же состоит из самых тяжёлых частей каждого уровня (по крайней мере так показалось создателям игры). На самих же уровнях можно встретить торговца, который продаёт артефакты.



Эти артефакты упрощают битву с боссами и некоторые трудные моменты уровня, но для их использования нужна мана. В игре есть 2 небольшие деревни. В одной вы можете купить улучшения для брони, которая, к счастью или сожалению, не уменьшает урон, а просто даёт некое пассивное умение, и лопаты, в другой же увеличить свой максимальный запас маны и здоровья, а также продать Рыцарю Барду нотные листки, которые разбросаны по всем уровням.



Боссы:
Почти в конце каждого основного уровня Рыцарь Лопата должен сразиться с одним из рыцарей Ордена без Пощады. У каждого из них своя уникальная тактика ведения боя. По сложности все они в принципе одинаковые, кроме Рыцаря Короля, который по мне вообще самый беспомощный босс (как он попал в Орден (да и царь он ненастоящий!)?).



Кроме рыцарей Ордена в игре присутствует ещё несколько боссов. К примеру Чёрный Рыцарь. Это персонаж-соперник Рыцаря Лопаты, который по неизвестным причинам защищает Чародейку (точнее по не очевидным для самого героя причинам). Битвы с ним напоминают схватки с Тёмными персонажами из игр, когда босс использует практически те же самые атаки, что и вы (хотя в современных играх всё ограничивается просто игнорированием таких персонажей, кстати напишите в комментариях по вашему мнению лучший босс файт с альтернативной тёмной версией персонажа). В придачу каждая следующая битва с ним будет сложнее предыдущей.



Новая игра +:
После прохождения игры вам предложат пройти её заново, увеличив скорость врагов, получаемый урон примерно в 2 раза и убрав почти все чекпоинты, но сохранив все собранные предметы, да ещё убрав половину лечащих предметов. Режим этот для полухардкорщиков, не сверхсложный, но потрепать немножко нервы может.

Итог первой игры:

Shovel of Hope действительно стала своеобразной данью уважения играм на NES. В большей степени на неё повлияли именно игры от Capcom, что видно во многих её аспектах. Игра полна отсылок и на другие игры, от других разработчиков того времени. Но при этом она не копирует их доскональна, а является самостоятельной игрой, которая могла бы выйти в те времена.

SHOVEL KNIGHT: PLAGUE OF SHADOWS



Сюжет:
Вступив в Орден без Пощады наш главный герой, Чумной Рыцарь, увидел возможность для осуществления своего давнего плана, приготовления Зелья Абсолютной Власти, исполняющее любое желание своего хозяина. Для завершения зелья алхимику нужно добыть сущности Чародейки, Рыцаря Лопаты и своих коллег из Ордена без Пощады. В этом нелёгком испытании ему будут помогать его ассистентка Мона, антропоморфный конь инженер Перси и некая блондинка, умеющая готовить зелья маны, по прозвищу Кудесница (которая тоже самое делает для Рыцаря Лопаты).



Игровой процесс:
Взрывы, Взрывы, Взрывы! Простите увлёкся. Но по сути это именно то слово, которым можно описать игровой процесс за Чумного Рыцаря. Вместо лопаты или трости, которую он держит в своей руке, наш пернатый друг кидает бомбочки, которые спокойно раскапывают те холмики, на которые Рыцарю Лопате ушло бы несколько ударов своего могучего инструмента.



Кроме этого у нашего героя есть двойной прыжок, который позволяет подыматься чуть выше, чем при обычном прыжке со взрывом. При взрыве Чумной Рыцарь подымается примерно где-то на высоту половины экрана. Что-бы использовать эту способность надо удерживать кнопку атаки и, когда наш герой будет моргать, отпустить её.



В придачу всё вышеупомянутое можно настраивать. На уровнях, о которых я поговорю немного позже, разбросаны загадочные зелёные монетки, который мы собираем для Моны. Используя эти монетки, она создаёт для нас новые улучшения как для бомб, так и для взрывного прыжка, только ещё берёт и золото для окончательной разработки. Также в арсенал у алхимика входят зелья жизни, которые увеличивают его максимальное здоровье, пока он не умрёт от падения.



Локации:
Самый неприятный момент Plague of Shadows. Чумной Рыцарь проходит те же самые уровни, с почти теми же самыми препятствиями, что и у Рыцаря Лопаты. Среди изменений можно отметить, что на уровнях появились стены с зелёными камнями. Это вход в части уровней, которые спроектированны специально для него. В конце их алхимик находит артефакты Лопатного Рыцаря, которые он может обменять у торговца на полезный для себя предметы. В отличии от сэра с лопатой, мана Чумного Рыцаря восстанавливается постепенно. Но если он истратит её всю, то не сможет использовать предметы, пока она не восстановится полностью.



Боссы:
И опять тоже самое, что и у Рыцаря Лопаты, кроме финального босса. В принципе всё.



Итоги второй игры:
Назвать то, что сделали разработчики по Чумного Рыцарю полноценной новой игрой серии у меня язык не подымается (а в Апреле её будут продавать как полноценную игру). Фактически у него те же самые уровни, с той же структурой и теми же врагами, что и за Рыцаря Лопаты, только с необязательными дополнениями. Но история у него получилась интереснее, и сама система настраиваемого оружия мне понравилась. Только у меня получилось две комбинации, с которыми я спокойно прошёл игру. Скорее всего авторы не успели до конца продумать за него все детали и решили в итоге, что лучше он будет просто альтернативным персонаж со своей историей.



Внимание!!!!
(Так как две последние части игры ещё не вышли, на момент написания статьи, то мы просто укажем всю имеющуюся информацию о Specter of Torment и не только)

SHOVEL KNIGHT: SPECTER OF TORMENT



Главный герой дополнения Призрачный Рыцарь, то ли вор, то ли ещё кто-то превращённый Чародейкой в своего личного убийцу. По её заданию он должен основать Орден без Пощады. Игра будет приквелом к Shovel of Hope и Plague of Shadows.



Судя из трейлера игровой процесс за Призрачного Рыцаря будет напоминать смесь 3D Соников и Ninja Gaiden с Prince of Persia: Sands of Time (примеры привёл то, что при написании пришло в голову). От Соника наш покойник получил возможность атаковать ближайших врагов в воздухе и разноцветные черепа, с помощью которых он будет перемещаться по локации, а от Ninja Gaiden с Принцем возможность ходить по стене.



Чтобы использовать свои артефакты, призрак должен будет убивать врагов с целью восстановления своей маны.



И, самое интересное, у него будут свои уникальные враги, а схватки с боссами будут переделанными, как и локации.



Судя из трейлера, получение артефактов у него также будет отличаться. На уровнях у Призрачного Рыцаря разбросаны красные черепа, подобно зелёным монеткам у алхимика. Отдавая эти черепа одному из скелетов на своей базе, наш жнец будет получать доступ к специальным уровням с артефактами. Хотя здесь я могу ошибаться.



Так же с этим дополнением разработчики добавят то, чего фанаты игры, у которых нет Wii U, долго ждали. Локальный кооператив для 2 игроков, а позже Battle Mode, где игроки выбирают любых рыцарей из игры и устраивают поединок на 4 игроков. Так что в этом году разработчики могут реализовать всё то, что обещали фанатам 3 года назад. На этом пока всё) Спасибо за внимание!
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Акира Куросава — Сочетая движение [Перевод]
Персональный блог Блог Николая Ковачевича
Наверх ↑