17 сентября 2016 17.09.16 5 9476

ReCore [Обзор игры]

+22

Из всех эксклюзивов Xbox One Recore до самого своего релиза оставалась тёмной лошадкой. Анонс игры прошел на ура, на презентациях игра выглядела потрясающе, но при этом она всегда оставалась в тени Gears of War 4 и Forza Horizont 3. Люди, которым давали поиграть в неё, отвечали «ну … это выглядит интересно». Вот и я, поиграв в конечный продукт, могу ответить лишь с сожалением «эх, … а ведь выглядело интересно».

Действие ReCore происходит на пустынной планете под названием Далекий Эдем. Планету должны были колонизировать люди, которые бежали с Земли после вспышки эпидемии, в то время как КорБоты под управлением искусственного интеллекта собирали установки для терраформирования и создания необходимых условий для жизни, но затем что-то пошло не так. Молодая девушка по имени Джул Адамс, — одна из немногих ремонтных рабочих, приставленных к роботам, — просыпается от 200-летнего криосна при загадочных обстоятельствах. Насколько известно Джул, остальные люди находятся в состоянии стазиса на борту кораблей на орбите. Срок терраформирания планеты переселенцев уже давно истек, но никакого преображения не произошло. Воды и зелени как не было, так и нет. Джул видит перед собой всё ту же засушливую пустыню и выясняет, что КорБоты задумали что-то недоброе.

Девушка хочет заново запустить механизм обустройства планеты, найти своего отца и выяснить, что же такое нехорошее собираются сделать плохие КорБоты.

На бумаге хорошо, а на деле плохо.

Recore — это экшен платформер с исследованием открытого мира и элементами RPG. Мы играем за Джул Адамс. Дочь ученого Томаса Адамса, известного тем, что оказывал помощь в терраформировании Далекого Эдема. В нашем распоряжении находятся энергетическая винтовка, реактивные ранцы (на спине и ботинках соответственно), цепляющийся крюк и личный КорБот M4CK-9 (или просто Мак), который не только выглядит, но и ведет себя как самый настоящий пес.

Мир Recore обширная пустошь. Здесь только бури, скалы, заброшенное оборудование и обломки построек среди белого песка. Планета небогата на зрительное разнообразие, но приятный арт-стиль и маленькие штрихи здесь и там поддерживают интерес. Игра выглядит хорошо, особенно для своей бюджетной цены. Однако при подробном изучении игрового мира можно наткнуться на места с мутными текстурами низкого разрешения и низкой детализацией, которые немного портят общие впечатления от приветливого мультяшного стиля графики.

Если вы выбрали версию для Xbox One (то сочувствую), то прибавьте к этому длительные загрузки от двух до пяти минут и падение фреймрейта. А ещё в версии для Xbox One были баги, графические глюки и моменты, когда вы проходите сложную часть игры связанную с платформингом и ваш персонаж пролетает сквозь платформу, на которую он должен был приземлиться.

Первые часы игры, проведенные в мире, в целом оставляют приятные впечатления. Поначалу исследовать пустынную планету и сражаться с роботами увлекательно. Найти дорогу к сундуку с заветным ядром или схемами для апргрейда воодушевляет тебя как путешественника. Ты начинаешь задаваться вопросом, – какие ещё секреты спрятаны среди этих пустынных ландшафтов и какие я смогу отыскать? В некоторые моменты игра удивляет своей красотой и архитектурой футуристических построек.

В основе геймплея и сюжета призматические ядра. Это уникальные источники энергии, которые открывают его обладателю все секреты Далекого Эдема.

Они нужны вам, чтобы попасть в места, связанные с основным сюжетом и открыть путь в подземелья. Учитывая их важность, они, разумеется, находятся в труднодоступных местах, куда можно добраться различными способами, используя свою смекалку и силу.

Моя прел-л-л-е-е-с-с-т-ь ...
Джул! С тобой всё в порядке? Что с твоим голосом?
А? Нет. Ничего. Тебе показалось.… Моя прел-л-л-е-е-с-с-т-ь ...
_____________________________________________________________________________________

Ядра, извлеченные из обычных противников, используются в игре как валюта для апгрейдов нашей героини и её напарников. Доступ к новым территориям Дальнего Эдема также требует собрать необходимое количество призматических ядер.

Завидуйте, девушки. За ней все роботы бегают.

Роботы-друзья Джул всегда готовы прийти на помощь своей подруге и оказать ценную боевую поддержку. Сет – желтый (по умолчанию, его можно частично перекрасить и даже надеть забавный головной убор) паук бот может карабкаться по специальным дорожкам, перетаскивая зацепившуюся за него крюком Джул. Горилла подобный Дункан может разбивать барьеры и давать отпор дюжине противников. Пёс Мак может отыскивать зарытые под песком тайники и по вашей команде наносить комбо удар по противнику резким рывком вперёд. Эти три КорБота в равной степени полезно послужат Джул во время приключения по Далекому Эдему, но взять с собой можно только двух, один остается на вашей главной базе.

Если Мак, Сет и Дункан всегда рады помочь вам, то камера наоборот активно работает против вас. Противник сбоку? Сейчас подожди, она повернется. Ну, подожди, не гони ты лошадей! Ну, вот всего-то пять секунд.

Или такая ситуация — ваш прицел захвачен на одном противнике, но камера внезапно переключается на других, когда те попадают в поле вашего зрения. Причем делает она это так быстро и так непредсказуемо, что превращает весь бой в самое что ни на есть упражнение отчаяния и пустой траты ваших боеприпасов.

Основное оружие Джул против неприятелей меняющая цвет лучевая винтовка с режимами спрей и заряженный удар. Система боя очень простая и успевает очень быстро наскучить. У каждого КорБота три разных цвета: синий, красный, жёлтый или сочетание из двух. Чтобы нанести больше урона заряд вашей винтовки должен соответствовать цвету ядра робота. Вы также можете накопить заряд выстрела, удерживая правый бампер на геймпаде. Идея системы боя на основе разных цветов интересная, но в самой игре быстро приедается, поскольку вам не нужен другой подход к противникам, а стало быть, и разнообразия в бою нет. Перестрелки ReCore всегда одинаковые.

То же самое касается и подземелий. Подземелья в игре служат второстепенными задачами и дают игроку ещё больше ядер, чертежи для апгрейда и лут. За выполнение определенных условий, вы можете получить даже больше, чем рассчитывали. Например, уничтожив группу плохих КорБотов за установленное время вам дадут дополнительное вознаграждение. Некоторые из них очень сложные и заставят вас попотеть. Вы в роли Джул должны будете аккуратно и правильно преодолевать препятствия. Подземелья действительно могут бросить серьезный вызов игрокам. К сожалению, большинство из них однообразны, а платформинг со временем становится монотонным и повторяющимся.

***

Оглядываясь назад, ReCore мало чем смогла мне запомниться. По-настоящему крепкой связи с персонажами игра не создает, я так и не смог привязаться ни к одному из них. Сюжет жутко растянут постоянными возвращениями в знакомые локации в мире и поиском призматических ядер. Нет интриги, нет интересного развития истории, нет увлекательного повествования, нет эмоционального вовлечения игрока. Многообещающее начало сильно портит последующая монотонность и повторяемость. Роботы милые, у игры очень интересный арт-стиль и здесь есть интересные идеи, но само «ядро» игры на поверку оказалось блеклым.

Оценка


Лучшие комментарии

Поясните в чем суть это фразы пожалуйста
Недавно был проездом в Гальперии и там меня уже известили, что игра похожа на ржавый зад робота-дьявола!
Это конечно немного, но, все же, держи мой скромный +1
Читай также