12 сентября 2016 12.09.16 1 2490

«Курск». Размышления и пару ответов разработчиков

+8

«Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо

После о случившемся долго будут врать
Расскажет ли комиссия, как трудно умирать
Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо
Капитан Колесников пишет нам письмо»
— ДДТ «Капитан Колесников»

Вводная

16 лет назад случилась вторая крупная трагедия подводного флота Советского/Российского флота. 10 августа 2000 года АПЛ К-141 «Курск» выплыла в море на учения Северного флота. 12 августа АПЛ должна была произвести учебную атаку, но в назначенное время пуск торпед по условной цели не был зафиксирован (К слову, на крейсере «Пётр Первый» услышали «толчок» со дна и корабль не слабо тряхнуло. Но командир крейсера не предал этому значения). Вскоре «Курск» не вышел на связь и понеслась…

По «Курску». АПЛ «Курск» — подлодка атомная (значит, соляра не нужна). Назначение: убийство авианесущих кораблей. Помимо торпед, имеет на вооружении 24 крылатые ракеты с ИИ, вполне способным обмануть системы ПРО условного противника. Может не всплывать месяцами. Шумит мало. На связь выходит редко. Экипаж — сотня с лишним смертников, наглухо запечатанных в консервной банке, выдерживающей до 60 атмосфер давления. На случай опасности подлодка разделена на 10 герметичных отсеков (плюсом: девятый отсек — убежище, на случай тотального ахтунга).

Согласно официальной версии, произошёл взрыв торпеды. Предположительная хронология событий такова. Экипажу объявлена боевая тревога, лодка всплывает на перископную глубину, в этот момент в торпеде в ТА (торпедный аппарат) происходит взрыв бака с пероксидом водорода и она со свистом вылетает из ТА в обратную сторону, застряв в перегородке между 1 и 2 отсеками. От ударной волны подводники в первом отсеке гибнут моментально, ударная волна «надувает» пространство второго отсека и из-за этого получает контузию/гибнет весь персонал, управляющий подлодкой, и командир «Курска». В первом отсеке образует дыра, в которую поступает вода и образуется крен. Лодка начинает погружаться, активно помогая себе винтами. Выровнять рули и продуть балласт уже некому — персонал командного отсека, скорее всего, уже мертв. Остальной экипаж всё ещё ждёт команды, которой дать уже некому. Кто-то догадался, что дело пахнет керосином и экипаж пытается пробиться в командный отсек, но не успевает. АПЛ носом бьётся об грунт, сминая ТА, тем самым, вызывая взрыв оставшегося боезапаса. Взрывом сминает уже третий и четвёртый отсеки и ударная волна почти срывает переборку пятого отсека, но она выдерживает. Выживший экипаж собирает средства защиты и спасения и уходит в девятый отсек (отсек-убежище), где и проведёт последние два дня своей жизни.

Сама трагедия и попытка спасти подводников наполнена огромным количеством фейлов разной степени. От того, что прикрывающая «Курск» подлодка не услышала 2 взрыва и вообще потеряла из виду его, до попытки достучатся до выживших шифром (при учёте того, что во втором отсеке погибли радисты-шифровальщики). Вишенкой на торте стала фраза Путина в интервью Ларри Кингу. На вопрос «Что случилось с субмариной?», ВВП с ухмылкой ответил «Она утонула» (К слову, тонет гражданское судно. Боевой корабль гибнет, с экипажем или без). Результат всего действия — 117 орденов Мужества и одна звезда Героя Российской Федерации. Посмертно.

Трагедия вызвала резонанс в обществе. Действительно, не каждый день гибнет 118 подводников вместе с подлодкой. Версий возникало множество: от атаки американской подлодки до мины времён ВМВ. Спустя некоторое время подлодку всё же подняли со дна.

Спустя пятнадцать лет
Казалось бы, про лодку помнит уже мало кто, а молодёжь и вовсе эту историю не знает. Но тут на просторах ютуба появляется видео, которое вызывает детонацию уже «патриотов» и им сочувствующих. Ибо это видео — трейлер новой игры польской студии Jujubee с громким именем «Kursk». Трейлер сделан действительно качественно и атмосферно. Что не помешало набежать достаточному количеству лиц с комментариями в стиле «Давайте лучше игру про Катынь или Волынь, гыгыгы». Больше всего меня поразила реакция канала Россия 24, который знатно заливал нам, что «Игра слишком хорошо выглядит, а разработчики до этого не делали ААА игры -> игра — явный заказ польского правительства или госдепа. Инфа 146%». Аудитория StopGame отнеслась менее категорично (хотя подобные комментарии тоже всплывали). Вообще, вменяемую критику можно описать так: делать игру по трагедии 20-ти летней давности — крайне спорно и довольно опасно. Понять людей можно. Всё же подводников уважают за их нелёгкий труд и память их чтят.
На тот момент информации об игре было мало. Первое — игра будет от первого лица. Второе — играть мы будем за подводника (что сразу привело к комментариям «гыгы, неинтересно будет играть. Мы же знаем, что он умрёт»). Третье — игра будет документальная.

После трейлера я заинтересовался игрой и стал следить за поступающей информацией о ней. Благо, Jujubee активно постили в твиттере скриншоты и ссылки на информацию о игре.

Gamescom

Но обрывки информации не дают полного представления. И вот в 2016 году поляки привозят свою игру в Кёльн дабы показать результаты.
Самое главное — показали геймплей. И игра оказалась интерактивным квестом. Что есть хорошо, ибо если правильно преподнести сюжет, то простой геймплей будет лишь на руку создателям игры. Графика, конечно, не «некстджен», но большего я от небольшой студии и не ждал. Да и мне больше интересно было пощупать сюжетную ветку.

После увиденного и услышанного я загорелся желанием спросить у разработчиков пару вопросов, интересующих меня. И они ответили!

Немного ответов

(всё на расовом английском, но краткий перевод будет под спойлером. Перевод довольно коряв, но я пытался)

1. The first question is: why did you choose to make Russian submarine's «Kursk» sinking a main subject of your game? What inspired you to create a game about the second largest Soviet/Russian naval tragedy?

Actually at first we didn’t plan to make a game about a submarine, but about a space station. We wanted a game with a closed environment, because for a relatively small team it is much easier to create a high-quality title in such case, and on the other hand the exploration is not artificially limited. But as you probably remember, the movie called „Gravity” came out and many other companies made the decision to do a game on a similar topic, so we needed to come up with something different. To my surprise I’ve found out that there are no many games about submarines and so if you want to see how the life on such vessels looks like, your possibilities are very limited. So we had our location, but we needed a story. I didn’t want to go with some fictional stuff, so we did a research about real submarine disasters and this i how we focused our attention on Kursk, because it is also a topic that can be easily converted to the language of video games. And besides I really wanted to tell a real story, I play games for almost 30 years and Kursk will be a game for mature audience looking for a serious story. Usually if games are based on real events, these events are just a background. Let’s take a look at first person shooters — very often the action takes place in regions with real conflicts, but those games do it just to introduce shooting mechanics. I think that games evolved and nowadays they should tell real stories. Games are no longer just about fun and entertainment — there are many serious titles that look at some topics from a different angle and I believe that just like books or movies, games can also be respectful, inspiring and teach you something.

В: Почему была выбрана тема гибели русской подлодки «Курск»? Что сподвигло на создание игры на истории о 2-й по значимости в истории трагедии подводников Русского/Советского флота?
О: Изначально мы хотели делать игру не про подлодку, а про космическую станцию. Мы хотели сделать игру в замкнутом/малом пространстве так как у нас нет ресурсов на более открытые миры и при этом сохранить возможность исследования. Но после фильма «Гравитация» мы решили взять другую тему из-за наплыва желающих делать игры в космосе. И так как мы не нашли игр про подводные лодки, то решили попробовать в этой среде. Но нам нужна была история. И мы захотели показать историю «Курска». Ведь шутеры тоже используют реальные конфликты для своих сюжетов, но лишь как оправдание для пострелушки. Мы считаем, что сегодня игры эволюционировали и больше не являются исключительно развлечением и именно поэтому надо делать игры, в которых будут показаны реальные истории такими, какими они были

2. The second question will be: did you expect that kind of reactions from Russian people and even some mass media representatives? Did you know what risks you take?

We were expecting some buzz because I think KURSK will be the first proper adventure-documentary game and probably nobody did it before, at least in a realistic matter, but we didn’t expect that some people will find it controversial. Maybe the reason why we didn’t expect this is that we know we are doing a serious and respectful game. But the mass media doesn’t have this knowledge and people who are not playing video games think that these are just about fun and entertainment, while games like This War of Mine show that this isn’t always the case. It’s also a shame that our game has been put into the political context and some kind of rivalry between the West, Poland and Russia, while our game is not about politics. Nevertheless I’m pretty sure that when the game will be out, people will discover that it’s a respectful and mature title.

В: Ожидали ли вы такой реакции значительного количества русских комментаторов и части российских СМИ? Знали ли вы, на какие риски идёте?
О: Мы ожидали подобной реакции так как считаем, что «Курск» будет первым документальным приключением, которое до этого никто не делал. Мы делаем игру серьёзной, но СМИ и люди, далёкие от игр, всё ещё считают игры лишь развлечением ради забавы, хотя есть такие примеры как TWoM. Нам стыдно, что нашей игре хотят придать политический контекст и впутать в межгосударственные интриги России, Запада и Польши потому, что наша игра не про политику. Тем не менее, я надеюсь, что когда игра выйдет, люди изменят своё мнение к ней

3. The third question is: what source of information do you use to widen your knowledge about the occured tragedy and «Kursk»-like submarines interior arrangement?

We are doing a lot of research. Of course we have a great collection of pictures, videos and other materials from similar vessels to Kursk, but we also hired a consultant from Sevastopol who is in the rank of captain and who served on board of various military Russian ships and knows sailors who serve on submarines. We are consulting everything we can, but of course let’s not forget that K-141 Kursk was a nuclear-powered submarine, so the blueprints are top secret. We are however doing our best to be as close to reality as possible. What we did change is the scale of the rooms and corridors — in the game they are a bit bigger for gameplay reasons.

В: Из каких источников берёте информацию про трагедию и про устройство подводных лодок по типу «Курска»?
О: Мы много работаем над поиском информации. Конечно, мы имеем большую коллекцию фото, видео и другого материала о Курске, но также с нами работает консультант из Севастополя, в прошлом капитан военного флота, который знает, как устроены русские субмарины. Мы стараемся разузнать как можно больше информации, но Курск — АПЛ, а значит документы по ней и её подобным лодкам засекречены. Мы стараемся делать всё максимально приближенным к реальным характеристикам лодки, но в интересах геймплея нам пришлось пойти на некоторые изменения (например, размеры коридоров и комнат)

4. And the last question: will the questions about Northern Fleet Command's actions long before and exactly in a moment of disaster, which led to loss of 118 «Kursk» crew members, and the complete incompetence of above-mentioned H.Q. be risen in this game?

The concept is a bit different. The action will start in Moscow in a hotel room. It will be an introduction to the story but also a tutorial, so players will learn how the game works, how to use items, and so on, then you will drive through the military town of Vidyayevo and then you will board Kursk. But we don’t want to focus on politics and on what happened afterwards. We want to show the events from the perspective of someone who was inside the ship, so we presume those who were on board didn’t really know what happened. This is why the game won’t give a decisive answer, but there will be more than one ending.

В: Будет ли подниматься в игре вопрос о некомпетентности командования Северного Флота Российской Федерации, действия которого задолго до трагедии и в момент самой трагедии привели к гибели 118 подводников «Курска»?
О: Концепция игры другая. Игра начинается в отеле Москвы. Здесь игрока будут и вводить в историю, и обучать азам игры. После этого ГГ попадёт в военный городок Видяево, а оттуда — на «Курск». Но мы не фокусируемся на политике и что случилось после трагедии. Мы хотим показать события от лица тех, кто был внутри лодки. Игра не даст ответы на некоторые вопросы, но в итоге у истории будет больше, чем один конец

Как итог

Лично я игру жду. Концепция интересна. Разработчики искренне хотят показать историю людей без всякой политики. Показать то, что происходило на «Курске» от лица тех подводников, кто нёс службу на нём. Плевать, что говорят все остальные ибо я надеюсь на разработчиков. Я буду в первых рядах тех, кто купит/предзакажет игру именно потому, что я хочу увидеть серьёзную игру про реальные события. И интересно же посмотреть: смогут ли поляки уважительно отнестись к павшим подводникам?

Надеюсь, что вы разделяете моё мнение. На этом я прощаюсь.

P.S. Огромное спасибо Егору Довнару за помощь с вопросами разработчикам.


Kursk

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2018
21
1.7
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также